Объяснение кровожадной жестокости обычно заложено в сценарии: убийство родных и близких, утрата определенного социального положения, т.е. банальное «враги сожгли родную хату». А что, если герой совершает всякие мерзости, потому что по-другому просто не может? Человеку, который страдает серьезным психическим заболеванием, сложно разобраться в себе и своих отношениях с окружающим миром. Особенно, если прошлое кажется шизофреническим бредом, а реальность встречает в ласковых руках откормленных санитаров.
Даниэль Лам - настоящий ученый. Из тех самых, что экспериментальную сыворотку сами себе вводят, мирный атом руками трогают, а герметичность скафандров проверяют сразу в открытом космосе. Когда проекту, над которым работала команда доктора Пикмана (Pickman), урезали финансирование, и потребовались добровольцы для экспериментов – вызвался первым. Век лабораторной морской свинки недолог. Серия экспериментов - и Даниель оказался в психушке строгого режима. Кто он, что делал, когда и где повредился его рассудок – ответы придется искать вместе с игроком. Благо природная стихия вырубила охранные системы, и заключенные рванули на волю – удовлетворять свои темные наклонности.
Бежит наш герой не один. Тенью следует второй персонаж – Лео Каспер. Это доброе привидение отлично подготовлено и натренировано. Изощренный мозг бывшего военного легко находит прорехи в системе охраны, делиться с шизофреником простейшими приемами маскировки и самообороны. В минуты нервных приступов у Даниэля Лео закрывает героя своим телом и собственноручно разбирается с противником. Цель у них одна – добраться до участников эксперимента доктора Пикмана и хорошенечко расспросить-допросить.
Реальность и фантазии, бред сумасшедшего и мнимые воспоминания перемешаны в шокирующий коктейль. Страх, обиду, разочарование сменяет ослепляющая ярость и холодная ненависть. Шестнадцать эпизодов в жутком калейдоскопе расскажут всю историю, едва ли уступающую сюжетом «Бойцовскому клубу», а скриптовыми сценами – творениям Тарантино.
Художественный треш с мрачными, говорящими декорациями. Каждая локация узнаваема и неповторима своей привлекательной мерзостью и отвратительно колоритными обитателями. В психушке бунтуют и швыряются дерьмом пациенты. В стрип-баре окопались отморозки. Садо-мазо клуб охраняют зашитые в кожу адепты боли. В подпольных камерах для съемок расчлененки размахивают жуткими инструментами мясники в черных передниках. Порнокинотеатр наводнили безжалостные убийцы. Одетые в камуфляж наемники – единственные вменяемые в этой адской круговерти, - ведут охоту по всем правилам, что делает их гораздо опаснее обычных маньяков.
Игрока заставляют прятаться, прижиматься к земле, забиваться в любую щель, задерживать дыхание, то есть чувствовать себя маленьким и никчемным. Окружение всячески этому способствует. Вертолеты шарят лучами прожекторов и открывают огонь без предупреждения. Снайперы осматривают вверенные квадраты и сразу открывают огонь. Стоит чуть-чуть пошуметь или нечаянно показаться из-за угла, как пара охранников пожелает нашей крови. Но кто говорит, что жертва не может стать профессиональным охотником?!
Разборки с разношерстной толпой преследователей идут по двум сценариям. При первой встрече, здоровенные бугаи, вооруженные огнестрельным оружием, обычно успевают хорошенько выругаться, прежде чем обрушить на героя град ударов или ливень пуль. В перестрелках секундной задержки вполне достаточно, чтобы первым сформулировать свинцовый вопрос или спрятаться в укрытие. Со снайпером, увы, обмен любезностями проходит только в одностороннем порядке. Две пули подряд, прилетевшие по красному лучу лазерного целеуказателя – это 100% возвращение к точке сохранения.
Искусственный интеллект не рискует высовываться из-за ящиков и бочек, не прикрывает огнем своих бойцов и крайне редко преследует убегающего главного героя, который вскоре возвращается за головами недавних охотников. Нового потока брани не ждите – во второй раз отморозки сразу начнут стрелять, не размениваясь на фразеологизмы.
Разборки с применением холодного оружия, спортивного инвентаря, слесарного инструмента и экспонатов пожарного щита, получаются совсем другими. Достаточно взять в руки любой смертоносный предмет: удавку, пластиковый пакет, заточку, шприц, фрезу, биту, топор (в том числе – пистолеты и дробовики), незаметно подойти сзади к намеченной жертве, после чего нажать всего одну кнопку. Дальше произойдет показательная казнь, исполненная с максимальной жестокостью, переходящей в нездоровый садизм. Головы срезаются топором и пробиваются фомкой, животы распарываются, кости хрустят, а из пластикового пакета слышится затухающие мычание несчастной жертвы. Именно в этих сценах кроется главная стратегия победы и источник для скандала с общественностью. В прямом бою редкого извращенца или наемника можно успокоить без вреда для собственного здоровья. Разве что топоры да бейсбольные биты настолько сокрушительны, что позволяют оглушить или сбить с ног противника. Беспомощный враг просто не сможет ответить ни на один удар.
Каждая сцена, с участием героя и его преследователей, имеет несколько вариантов прохождения и расправы над противником. Укрытия и тайные ходы совсем рядом – нужно только хорошо изучить новое место охоты. Окна разбиваются, металлическая сеть откусывается кусачками, секретные двери ищутся по едва заметному шву. Никто не будет водить игрока за ручку, как это принято в последние несколько лет. Декорации – такие же участники кровавой драки. Трубки телефонного аппарата, писсуары, канализационные люки, дробилки – если одновременно с противником подойти к одной из ловушек, то применять оружие не понадобиться – наши подопечные используют подручные средства. Визжащие тела сбрасываются в жернова, матерящиеся головы разбиваются о писсуар, а руки главных героев по локоть покрываются кровью и ошметками мяса. Более чистыми выглядят заранее подготовленные казни – некоторые персонажи уже сидят на электрических стульях и ждут только аккуратного нажатия на кнопку.
Два персонажа – два стиля игры. Даниэль не просто нападает на противников из-за угла. Он выпрыгивает и набрасывается как животное. Остервенело наносит удары заточкой, яростно разбивает головы и ловит какой-то свой кайф от происходящего. Лео лучше контролирует свои рефлексы. Противников лишает жизни скупыми быстрыми движениями, без лишней жестокости и показушности, как будто выполняет скучную и надоевшую работу. Неудивительно, что стрелковое оружие разработчики больше доверяют именно ему.
Может показаться, что вышеперечисленные вещи не несут в себе ничего шокирующего. Подумаешь, еще одна жестокая игра с добиванием противника. Все дело в реализации. Во-первых - интерактивное взаимодействие с миром и живая реакция персонажей. Диалоги – это не шаблонный набор вопросов-ответов или циничных шуток и угроз. Речь льется потоком, перетекает от одного собеседника к другому. Виртуальные куклы изо всех сил подыгрывают актерам, добавляя чуточку реализма не только в качестве манекенов для костюмов или кукол для жестокой расправы, но и полноценных участников происходящего. Во-вторых, кинематографичные сцены насилия. Подача картинки осуществляется через специальный фильтр, как будто изображение идет с камер наблюдения. От происходящих событий оператора шатает, трясет, видеокамеру вырывают из рук или ломают. Включите одну из вечерних телепередач, основанную на милицейских сводках, – увидите то же самое.
Что покажут на экране – зависит от версии игры. Американцам и части европейской аудитории вместо жутких, колоритных казней продемонстрируют замыленную специальным фильтром невнятную картинку, из которой можно понять только то, что кому-то сделали очень больно. Англичане остались вовсе без игры, не помогла и петиция игроков премьер-министру. Без цензуры, то есть такими, какими их задумали разработчики игры, сцены насилия увидят в Голландии и Финляндии. Так что, если хотите получить от игры максимум – покупайте билет в Амстердам.
Diagnosis
Manhunt 2 - это не просто игра, напичканная кучей смертоносных ловушек, чтобы игрок казнил и миловал. Специфические кровавые декорации нужны для большего погружения в интригующую историю, преподнесенную по всем правилам большого кинематографа. Жаль, что безмозглая пила официальной цензуры не видит в этом никакой разницы.
Pro:
Драматичная подача сюжета
Два стиля игры – за маньяка и опытного убийцу
Перестрелки и драки с холодным оружием
Казни в «необрезанной» версии
Живая работа камеры и англоязычных актеров
Реалистичная анимация
Contra:
Замыливание картинки в «обрезанной» версии
Устаревшая графика
Садистские казни «переварит» далеко не каждый пользователь
http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?opt...view&id=120