Я, к примеру, жил не только в Снежинске, и "по моим наблюдениям" люди везде (говорю только за Россию) примерно одинаковые. Еще в фильме "Вокзал для двоих" Рязанов давал обоснование: "Тебя хамят - ну, и ты хамишь..." Сердце нашего человека доброе... По-моему, тут два пути решения вопроса: либо ни с того ни с сего продавцу возвыситься до невиданных высот милосердия и снисхождения, либо поставить его зарплату в зависимость от качества обслуживания (а это произойдет, когда возросшая конкуренция снизит доходы владельца заведения). Что более вероятно, решайте сами. Хамство же покупателей обуздать нечем, "клиент всегда прав" - специфика сферы торговли и услуг. Тут может сработать только время и пример: общаясь с вежливыми продавцами, не совсем "потерянные" покупатели потихонечку тоже станут Людьми.