чтения прошли. мои впечатления:
мероприятие отличное по задумке, но странное по воплощению. критериев оценки и распределения мест специально не касаюсь. ладно, это субъективный фактор. мнение в целом:
я не вижу смысла проводить "околонаучное" мероприятие, запихивая в одну секцию все исследования. и гуманитарные, и естественнонаучные и так далее. рядом идут доклады, основанные на реальных экспериментах и доклады, где можно информацию взять из интернета, не утруждая себя. кто-то читает по бумажке или кому-то родитель подсказывает практически каждую фразу и при этом кто-то реально рассказывает всё наизусть.
ладно, дошкольники еще не понимают - мелкие, им всем дипломы вручили - и ладно. но родители-то это всё отмечают и на будущее уже делают выбор, тратить силы на такое мероприятие или нет. а дети, которые постарше - уже понимают, я мнения послушала тех, кто уже в школах учится - отзывы негативные.
детям сидеть три часа в душном классе - не интересно. питьевой режим не организован. кто из родителей подогадливей - принесли и воду и перекус какой-то, и книжки-раскраски. а у остальных - скучать и маяться. указателей к классам и раздевалкам - нет.
открытие - отдельная песня. зачем показывать на 10 минут отрывок из фильма о Литвинове? зачем дошкольникам и младшим школьникам такие слова, как "газодинамика"? если надо - можно сделать специальный, нацеленный на конкретную аудиторию, фильм с фотографиями, фрагментами речи самого Литвинова - с живым человеческим языком, а не непонятными рассуждениями "в целом".
плюс еще у меня недоумение вызвал подбор номеров на открытие. во-первых, я в принципе не понимаю, для чего это всё оттягивание времени - зачем нужны все эти песни и танцы. пришли на научное мероприятие - так давайте его и начнем скорее. но ладно. очень хочет школа показать свои таланты - допустим. учитель музыки - действительно увлеченный там человек, творческий, да. но песня о том, что все ответы можно найти в Интернете - к чему это?
нет расписания работ "секций" - с темами докладов. некоторые доклады и у нас-то были довольны интересны, дети слушали достаточно внимательно. но, может, хотелось бы сходить и в другую секцию - а нет. где проходит, какие темы освещаются...
в общем, резюме, повторюсь: задумка хорошая, но организация и воплощение - нет. имхо, Дворец Творчества в качестве реального опыта подготовки и презентации исследовательских работ - гораздо ближе к идеалу.
кто в следующем году пойдет - учтите про воду и способы занять ребенка на время других докладов. )
в любом случае некий опыт выступления приобретается, и ребенок получает на память диплом и что-то небольшое еще - в нашем случае ручку и книжку. книжки были подобраны неплохо, ручки - хороши.