вот накопал малек
Последние новости руссоффа каму интересно
6 ноября 2008
Рестарт сервера для исправления ошибок локализации
Цитата:
Уважаемые игроки!
Сегодня с 11:40 до 12:30 прошла первая профилактика на серверах (внеплановая), в результате которой было исправлено более 3000 файлов с ошибками локализации, в том числе были исправлены квесты на получение профессий.
3 ноября 2008
ЗБТ этап II.
Цитата:
Рады сообщить, что сегодня успешно стартовало закрытое бета-тестирование русского Lineage 2!
На время тестирования все «рейты» установлены на значение x5, то есть ваш персонаж будет получать в пять раз больше опыта и игровой валюты. Данные условия будут действовать только во время ЗБТ, по окончании которого все аккаунты будут удалены.
Самые активные бета-тестеры получат от Innova подарки, а игроки, принесшие наибольшую пользу — возможность попасть в титры игры. Мы рассчитываем на вашу помощь и участие, ведь у нас общая цель — сделать локализацию максимально качественной.
В ваших силах сделать любимую игру лучше, внеся свой посильный вклад в локализацию Lineage 2!
Клиент для ЗБТ в осле: Installer_Lineage2_CBT_ONLY_1.0.4.rar 2.89 Гб
24 октября 2008
Отчет о проделанной работе.
Цитата:
1. Проведено тестирование локализации текстов:
• Предметы: названия и описания
• НПЦ (включая монстров): названия
• Локации: Названия (Не тестировалось, т.к. разработчику уже была отправлена более новая версия локализации.) Соответствие всплывающих сообщений при перемещении.
• Умения: названия
• Системные сообщения. Полностью..
• Квесты: названия, описания, соответствия.
2. Проведено тестирование GUI(интерфейса). В связи с изменением шрифтов, потребуется повторное тестирование.
3. Информация о количестве ошибок (всех, включая опечатки и замечания) на количество строк перевода. По разделам (НПЦ, предметы и т.д.) Составлено редакторами:
Предметы:....................................на 13231 строк 1608 замечаний
НПЦ:............................................на 8605 строк 376 замечаний
Умения Оружий:...........................на 4086 строк 562 замечания
Умения Монстров:.........................на 9319 строк 1057 замечаний
Квесты:........................................на 2339 строк 704 замечания
Умения Классов:...........................на 35723 строки 241 замечание
4. Кроме того, была полностью протестирована функциональность(игровая механика) и разработчику было отправлено около 20 ошибок, из которых значительных и исправленных на текущий момент
5. Другие ошибки - незначительные и могут быть исправлены в период окончания первого этапа или же уже во втором этапе ЗБТ.
По каждому пункту проводилось полное тестирование: соответствие ожиданиям пользователей, грамматика, пунктуация, стилистика, размещение текста и читаемость
Принято решение по изменению размера шрифта, а так же продолжается работа по поискусозданию нового шрифта, более подходящего к локализованной версии игры.
Список всех необходимых изменений был отправлен разработчику – компании NCsoft. В настоящий момент ожидаем применения исправленных файлов.
15 октября 2008
Сервер запущен. ЗБТ этап I.
Цитата:
Компания Иннова рада сообщить вам о начале первого этапа закрытого бета-тестирования локализации массовой многопользовательской онлайн игры Lineage 2. Lineage 2 – является одним из самых успешных корейских проектов. За время своего существования эта игра приобрела множество поклонников в России и во всем мире. Именно поэтому мы уделяем особое внимание проверке качества локализации.
В ходе первого этапа тестирования планируется проверить перевод на наличие возможных ошибок. Для успешного достижения поставленных целей, нами было принято решение пригласить одних из самых опытных и ответственных игроков. Две сотни самых лучших примут непосредственное участие в первом этапе тестирования. Мы надеемся, что их участие позволит вывести локализованную версию игры на более высокий уровень.
С уважением,
команда Lineage 2 Россия.
10 октября 2008
Цитата:
Уважаемые игроки!
Мы рады сообщить о скором начале закрытого бета-тестирования Lineage 2, который будет проводиться в два этапа.
Первый этап тестирования — с 15 по 31 октября, в нем примут участие отобранные игроки, подавшие заявки на участие в программе по поддержке кланов.
В результате 15-и дневного тестирования, от игроков будут получены дополнительные данные по переводу. Эти данные позволят в полной степени оценить перевод игры с точки зрения игроков, представляющих огромные сообщества, и в последствии внести изменения в переведенный материал.
Второй этап тестирования — с 3 по 27 ноября, в нем примут участие отобранные игроки заполнившие анкету на официальном сайте игры, а так же игроки учавстующие в наших акциях по получению доступа на ЗБТ. Этот этап будет завершающим, перед стартом открытого бета-тестирования игры.
Мы надеемся, что лидеры кланов и альянсов, проявят себя наилучшим образом, и помогут максимально оценить перевод игры!
С уважением,
команда Lineage 2 Россия.
17 июля 2008
Lineage 2 официально в России!
Цитата:
17 июля на пресс-конференции в отеле «Ararat Park Hyatt» компании Innova и NCsoft объявили о заключении договора на издание в России одной из наиболее популярных многопользовательских онлайновых игр – «Lineage 2». Согласно подписанному соглашению Innova получает права на полную локализацию и издание проекта на территории России и стран СНГ. На отечественном рынке проект будет обеспечен качественной локализацией, официальными российскими серверами и оперативной технической поддержкой. «NCSoft давно вела переговоры с крупнейшими игровыми издателями в России. Мы очень рады, что компания Innova была признана достойным и опытным партнером, имеющим техническую базу и ресурсы, необходимые для представления компании NCSoft в России. Мы уверены, что с выходом локализованной версии столь популярной и успешной игры, российские пользователи получат проект высокого качества, полный контента, квестов, ивентов, а также имеющий локации, недоступные для игроков европейских и американских серверов», — отметил Геворк Саркисян, генеральный директор Innova. «MMORPG «Lineage 2» стала одним из самых успешных онлайн проектов в Корее, Европе и Америке. Мы рады тому, что ее победоносное шествие по миру продолжается, и что нашим партнером в России стала именно компания Innova», — отмечает Так Джин Ким (Tack Jin Kim), президент NCsoft. «Lineage 2» – одна из основополагающих игр, определивших в свое время специфику жанра MMORPG. В первую очередь, это единый игровой мир, с множеством подземелий, замков и пещер, которые населяют разнообразные монстры, отличающиеся уникальным дизайном и качеством моделей, специфическим поведением и стилем ведения боя. В «Lineage 2» представлены: тридцать шесть игровых классов, с возможностью выбирать субклассы и комбинировать способности и умения; восемьдесят пять уровней, доступных для развития, с особыми умениями для низко- и высокоуровневых персонажей! «Lineage 2» - это оригинальные модели брони и оружия, интересная система производства и улучшения предметов, трансформации, эпические рейдовые боссы, олимпиада и героические пути развития, сложнейшие квесты, огромное количество игрового контента, множество системных ивентов, битвы за замки и аванпосты, постоянная турнирная лига на специальном сервере, полная система развития гильдий и альянсов, и множество других интереснейших особенностей! Каждый найдет для себя что-то особенное в игре «Lineage 2»!
Подробная информация
Особеннсти игры
- Это будет экспериментальная модель нового сервера Lineage II.
- Не будет ни какой абонентской платы как это сделано на Северо-Американских серверах. Ни почасовой оплаты, как это реализовано на Корейских. Игра будет бесплатная.
- Будет он-лайн магазин с продажей некоторых вещей. Он будет реализован через клиент с мелким, но востребованным донатом - банки с маной (Mana Drug), Greater Healing Poition, украшения и пр.
- На серверах будет установлена: Chaotic Throne 2: Gracia part 1.
- Доступ на сервера будет открыт только для жителей России и стран СНГ.
- Поддержкой будет заниматься русскоязычный суппорт ”Innova Systems”.
- Активная он-лайновая и офф-лайновая реклама.
- Оплата за дополнительные сервисы возможно будет в терминалах оплаты
- Все обновления будут оперативно вноситься на сервер.
Аккаунты
Будет существовать два типа аккаунтов:
- простой аккаунт - дает возможность бесплатно поиграть в игру, но не надет никаких дополнительных улучшений, опций и модификаций. Неизвестно возможность бесплатно поиграть временная или постоянная, не наступит ли такой момент, что все аккаунты в принудительном порядке переведут в премиум...
- премиум аккаунт - дает некоторые преимущества перед простыми (бесплатными) аккаунтами:
а) увеличение (на какой промежуток времени пока непонятно) всех рейтов сервера до х2.
б) возможность пользоваться он-лайн магазином.
В любой момент пользоваель сможет сделать из своего бесплатного аккаунта премиум, таким образом ему станут доступны некоторые бонусы в игре. По истечении определенного срока акаунт снова станет простым.
Рейты
Ожидаемые рейты х1 для пользователей "простых" аккаунтов. Игроки, которые заплатили за определенную услугу, смогут играть на рейтах х2. Таким образом типов аккаунтов будет тоже два.
Регистрация аккаунта
Скорей всего, что будет создан отдельный сайт по регистрации аккаунтов для игры отличный от Plaync.com. По слухам, этим еще предстоит занятся компании Innova.
Как поиграть?
Пока поиграть не удасться, т.к. пока идет стадия закрытого бета-тест. Регистрация игры будет бесплатная. Клиент по началу можно будет скачать только у компании Innova, далее появятся диски с локализованной версией (ориентировачно - к Новому Году). Какая компания будет локализовывать пока не известно.
Перевод
Будет возможность выбора перевода системного чата. Примеров локализации не приводилось, но судя по обещаниям, можно написать как:
Будет полный перевод всех наименований и имен собственных, т.е. будут переведены на русский язык наименование оружия, брони, название локаций NPC, вещи, квесты, голоса.
Сервера
Ожидается очень большой ажиотаж, поэтому для этого закупили современное оборудование под сервер и уже договорились с провайдером. К релизу игры будет установлено столько серверов, сколько необходимо. Необходимость определит открытый бета-тест. Готовы к запуску порядка десятка серверов, однако запускаться будут по необходимости. Предположительное ожидаемое количество игроков 50 000 (верхняя планка). Так что если ожидания оправдаются, то будет открыт еще один сервер.
Техническая поддержка
Нам обещали что будет техническая поддержка будет проходить в формате 24/7, но в каком виде (живая он-лайн беседа или стандартный ответ робота, а потом через пару дней письмо от саппорта) не оговаривалось. Думаю детали будт известны уже перед запуском проекта. По некоторым непроверенным данным будет собрана (а может уже есть) команда из 20 Гейм Мастеров.
Онлайн магазин
Возможно будет онлайн магазин с продажей некоторых вещей. Все это предварительная и неподтвержденная информация. Оговоривалось, что предметы, которые будут выставлятся в магазин никаким образом не будут влиять на баланс игры. Но есть одно НО, магазин будет доступен только тем игрокам, которые будут платить за игру (дополнительные услуги).
Трансфер
Как заверили представители компании NCsoft и Innova трансфёра с Северо-Американских серверов на русский официальный сервер не будет. И это вполне логично - ведь NA сервера приносят денежку, а переход их на русский официальный сервер лишит администрацию NA серверов этого. То есть ограничение введено ровно для разделения бизнеса, дабы не создавать внутреннюю конкуренцию.
В: Будет ли игра платная?
О: Нет, игра будет иметь free-2-play модель, и будет полностью бесплатна.
В: Игроки, имеющие персонажей на западных серверах, смогут их перенести на русский?
О: Тоже нет, так как версии клиентов и серверов будет разные, перенос не будет возможен. Тем более отбирать игроков у других лицензоров мы не собираемся. Но по нашим данным крупные гильдии и альянсы собираются полностью перейти на русскоязычный сервер.
В: Смогут ли пользователи из других стран, кроме России и СНГ играть на русском сервере?
О: Нет, по простой причине, что у других стран также может быть лицензия на издание игры.
В: Планируется борьбы с пиратскими серверами? И как вы намерены это сделать?
О: Насильно, исками в суд, мы не собираемся закрывать частные (пиратские) серверы. Но для администраторов этих фри будет представлена специальная система, которая принесет пользу и владельцам и нам. Но мы пока не будем об этом рассказывать.
В: Когда вы собираетесь открыть сервера?
О: Точно сказать не могу, но ближе к ноябрю.
В: Для всех не секрет, что после запуска на сервер(ы) потянется множество игроков, сможет ли система справился с таким наплывом?
О: Мы полностью уверены в своих технических возможностях и сотрудниках.
В: А сколько планируется запустить серверов?
О: Точное количество сказать не могу, но если потребуется, мы всегда сможем запустить новый.
В: На какое количество игроков вы рассчитываете?
О: 30 тыс. онлайн.
В: А вы не боитесь, что вашу версию сервера могут взломать и угнать? Как это было с С4?
О: Мы разработали специальную систему форест, которая не даст не одному хакеру возможности сделать это. Также серверы будут размещаться у нашего партнера и получить доступ к ним смогут только несколько человек и только одновременно.
В: Как вы планируете бороться с ботами?
О: Мы привлекли множество специалистов, которые занимаются разработкой и усовершенствованием программ по борьбе с подобными программами.
В: Смогут ли игроки запустить клиент с одного IP несколько раз.
О: Мы также ведем разработку специального обеспечения, которое не даст возможности сделать так.
В: Планирует компания Innova сделать систему учетных записей, как у Ncplay для объединения своих проектов?
О: Нет, это связано с безопасностью, если при такой системе игрок потеряет пароль, то он потеряет все.
В: Будут ли игровой магазин и премиум аккаунты?
О: Да будет и то, и другое.
В: Будет ли сильная разница между премиум и обычно аккаунтом и как это будет влиять на игроков и игровой процесс?
О: И премиум игроков будет очень маленькое преимущество, но на игровой баланс и на процесс игры не повлияет.
В: Будет ли ваша компания дальше сотрудничать с NCsoft?
О: Об этом говорить еще рано.
В: Клиент игры будет распространяться только в сети или он будет издан?
О: Клиент будет полностью бесплатен, и скачать его можно будет скачать с нашего ресурса, также он будет издан, как в обычном, так и в коллекционном издании.
В: При покупке клиента (диска с игрой) игрок будет получать премиум аккаунт? Или другие преимущества?
О: Нет, клиент будет продаваться по низким ценам на столько на сколько возможно и получать преимущества игроки не будут.
В: Обновления будут доступны сразу после выхода в Корее?
О: Спустя месяц.
В: Игра будет полностью локализована?
О: Да, название всех NPC, предметов и монстров будут полностью переведены на русский язык. Игрокам будет сложно привыкнуть к русским названиям, но мы делаем все, чтобы играть было интересно не только новичку, но и опытному игроку.
Представляем вашему вниманию подробности относительно российской версии игры Lineage2.
Краткая информация о российских серверах:
• Игра будет полностью переведена на русский язык (NPC, items, skills, spells, etc)
• Игра переводится с оригинальной корейской версии, которая отличается от известной евро-американской версии
• Сервера будут установлены в Москве
• Будет обеспечена полноценная информационная и техническая поддержка пользователей 24/7
• Игра будет бесплатной (Free-to-play система)
• Будут доступны бесплатный (х1) и премиальный аккаунт (х2)
• В игровом магазине (Item Mall) не будет оружия и брони
• Борьба против использования сторонних программ (ботов, хаков) является одной из приоритетных задач
• Официальный сайт проекта – www.l2.ru, промо-страница будет доступна через несколько недель
• На российские сервера не будет осуществляться трансфер персонажей (гильдий, предметов и т.п.) с евро-американских серверов.
• Для привлечения гильдий разработана специальная программа
• К релизу будет установлена версия игры CT2: Gracia part 1
• Будет постоянная турнирная лига, по аналогии с Battle Tournament
• Планируется проведение множества ивентов, в том числе «офлайновых»
• Игровые аккаунты будут создаваться в рамках системы ЦУП 4GAME (cp.4game.ru)
• На одном компьютере в один момент можно запустить только один клиент игры
• Доступ к игровым серверам будет осуществляться только с IP-адресов из Росси и стран СНГ
На вопросы журналиста ответил ведущий продакт менеджер компании Innova - Данила Стрелков.
Собираетесь ли вы бороться с пиратскими серверами Lineage2 в России? Если да, то как?
Мы разрабатываем довольно внушительный набор партнерских программ, которые позволят держателям пиратских серверов практически безболезненно «завязать» с пиратским промыслом.
Имела ли ваша компания в процессе своего развития опыт борьбы с пиратскими серверами ваших других проектов? Например, с пиратскими серверами RF Online?
Да, с теми, которые расположены на территории России.
И каких же успехов удалось добиться? Был ли закрыт хоть один пиратский сервер?
Методика борьбы не в закрытии пиратских серверов методами власти, а в увеличении привлекательности официальных в сравнении с пиратскими. Тем самым некоторые особо «активные» сервера оказались практически пустыми. Названий, с вашего позволения, давать не буду, при желании вы можете их найти самостоятельно.
Какая система будет использована в Lineage2? Free to play или все-таки абонентская плата?
Будет использована система Free-to-Play, утвержденная компанией NCsoft.
Почему вы избрали именно такую систему? Во всем мире действует система с абонентской платой?
Не секрет, что в нашей стране бесплатная игра в L2 сильно распространена, несмотря на то, что происходит это на пиратских серверах. Наши компании приняли совместное решение, что для наших игроков будет логичнее и приятнее играть на официальных серверах с полноценной игрой на бесплатной основе. Так мы сможем приобщить к миру официального L2 и тех, кто по тем или иным причинам не может оплачивать игру.
Проект Lineage2 знаменит тем, что в игровом процессе нечестные игроки вовсю используют бот-программы, или просто ботов. Отношение к этому, по крайне-мере на европейских серверах наплевательское. Будете ли вы бороться с ботоводством? В чем это будет выражаться?
В наши планы входит всесторонняя борьба с так называемыми «ботоводами» и мы приложим все усилия для сведения их количества к минимуму, желательно к нулю.
То есть поиск ботов будет осуществлятся исключительно вручную? Есть ли у вас какие-нибудь способы автоматизации этого процесса?
Методов много, в том числе и программных.
Будете ли вы бороться с сайтами распространяющими программы модифицирующие клиент ваших игр? Например, rf-cheats.ru? Если да, то как?
Мы боремся не с сайтами, а с производимыми ими «продуктами». Учитывая богатый опыт компании NCsoft и наши собственные разработки, уверен, что вскоре продукция таких «модификаторов» перестанет пользоваться спросом.
На данный момент, несмотря на огромную популярность LineAge 2 в мире и огромное количество партнеров NC Soft, программы позволяющие использовать нечестные приемы продолжают исправно работать. Как вы можете это проккоментировать? Вам удасться добиться больших успехов, чем всем остальным?
Мы, как молодая развивающаяся компания, заинтересованны в честности всех пользователей игры. Мы выработали новую политику в отношении нечестных игроков. Уже сейчас имеются рычаги управления и средства поиска ботов. И потому мы будем стремиться к их тотальному уничтожению. Такая политика нашей компании попытается убедить игроков в том, что об использовании бота не стоит даже помышлять. Первостепенной задачей является качественный сервис, мы обязаны не только соответствовать западным коллегам, но и пытаться стать примером для других. Иначе говоря, мы приложим все усилия что бы этот проект мог стать эталоном для всех пользователей не только России и стран СНГ, но и для всего мирового комьюнити.
Будет ли в проекте Lineage2 использован геймшоп?
Система Free-to-play подразумевает наличие внутриигрового магазина, часто называемого Cash Shop или Item Mall. Естественно, подобная система будет присутствовать и в этой игре.
Что можно будет покупать за монеты? Повлияет ли это на баланс?
Что касается самого «итем-мола», его баланс был максимально продуман командой разработки L2 и потому никаких непредвиденных обстоятельств произойти не должно. Так же будут учтены и пожелания игроков по расширению ассортимента. Данный процесс, безусловно, будет контролироваться командой разработчиков. Позвольте сохранить ассортимент в тайне до момента запуска игры. Спешу Вас уверить, что он порадует опытных игроков своим разнообразием и полезностью.
Не боитесь ли вы того, что, выпустив Lineage2, вы начнете конкуренцию с другими своими проектами?
Безусловно, некоторая часть нашей аудитории любит эту игру, однако основная цель запуска этой игры в России – дать возможность игрокам L2, которые хотят играть бесплатно, но вынуждены коротать игровое время на просторах недоделанных пиратских серверов со старыми версиями, играть на полноценной официальной версии игры бесплатно. Что называется, приобщиться к миру настоящего Lineage 2.
Неоднократно всплывали факты того, что представители администрации активно вмешиваются в игровой процесс (например, играют прокаченным чаром). Как вы можете это прокомментировать?
Сотрудник компании в свое свободное время волен играть в любую игру по своему выбору. Некоторые, возможно, играют и в наши проекты, однако их статус в этом случае абсолютно одинаков со всеми игроками.
Сообщение от Zanzi
Перед началом хотел бы отметить, в каком виде будет написана данная статья. Это будет текст для «лёгкого» чтения, в котором будут присутствовать как факты (естественно, под «фактом» я подразумеваю полученную информацию от представителей «Innova» и «NCSoft»), так и собственные мысли и рассуждения.
Для начала, немного теории. 17 июля 2008 года, на пресс-конференции в отеле «Ararat Park Hyatt» произошло исторически важное событие для мира онлайн игр - компании NCSoft (Корея) и Innova (Россия) заключили договор об издании в России ММОРПГ – «LineageII». Тут надо сделать акцент на слово «издание» - это означает, что фактически локализацией и делегированием русских серверов будет заниматься компания «Innova». При этом есть ряд своих нюансов. О них, подробнее, будет сказано далее.
Встреча была запланирована на 16-00, но я приехал к отелю уже к 15 часам, чтобы «разведать» обстановку. Действительно, нужно выразить особую благодарность компании Innova, за выбор места проведения конференции. Отель «Ararat Park Hyatt» просто поражает своей красотой и масштабностью. Приятная живая музыка в холле, крайне уважительное поведение персонала и еще многое чего. Если говорить коротко - чувствуешь себя не в России (это, конечно, не Ubisoft с Лувром, но всё же :Р).
Снимать холл мне не разрешили, но зато удалось сделать несколько снимков снаружи и со второго этажа.
Постепенно начали съежатся журналисты из разных изданий, в конечном итоге на конференции присутствовало около 50 человек. Сразу замечу: 80% всех вопросов были заданны со стороны Goha.ru, поэтому «заснуть» на пресс-конференции наши люди никому не давали
Перед началом конференции нам выдали «раздаточный» материал, в котором я тут же нашел небольшие ошибки:
А еще говорят гномы – не ДД, а СПСы жалуются на нехватку ИНТа. Но сильно осуждать Innova за эти неточности мы не будем, т.к. это прямой перевод того, что написано на английском при выборе чара (текст не менялся со времен с1, насколько я помню)
Также порадовала небольшая "сувенирка", посвещенная л2 (флажки с логотипами честно "спионерены" ):
По наступлению заветных 16-00 нам выдали переводчики (принцип действия – как рации, когда говорили представители компании NCSoft, мы слушали переводчика через наушники, и также в обратную сторону – переводчик переводил всё сказанное на русском языке на корейский – титанический труд, я замечу), и мы расселись по своим местам.
Сначала, нам представили глав и представителей обеих компаний, затем президент компании NCSoft – Так Джин Ким, выступил с начальной речью, а после, под всеобщие аплодисменты, главами обеих компаний был подписан исторический договор.
После, наконец, нам разрешили задавать вопросы. Я попытаюсь это всё объединить, для более лёгкого и правильного понимания, взяв за источник, как и саму пресс-конференцию, так и те ответы, которые были даны мне в приватной беседе после конференции представителями компаний. Итак, начнем:
Компания Innova будет заниматься полной локализацией клиента. Под полной, они действительно имеют ввиду перевод названий скиллов и имён НПС. На мой вопрос: «действительно ли это уже решено на 100%?» был дан положительный ответ. Скорее всего, это каким-то образом уже обговорено в договоре.. Ну что ж, ждём тогда что-то типа «ветряных шаров», «тишины» и «перезарядки магии» . Опять же, после моего вопроса «не боятся ли они, что это вызовет негодование у игроков, которые уже несколько лет играют с привычными названиями?», меня поспешили успокоить тем, что переводом занимаются лучшие локализаторы компании и всё будет хорошо. Однако сами представители компании Innova пока неуверенны, как будет выглядеть конечный перевод. Как пример, было названо слово «spiritshot», и подходящих названий у Innova для этого слова пока не нашлось (а тем временем по залу прошел легкий шепот – «соска»)). Также будут переведены все квесты на русский язык, а также (внимание!) – квесты будут заточены под русский контент. Будет ли это означать, что изменится система «убей 1000 мобов и получи бесполезную штуковину» - пока неизвестно. Однако то, что в игре появится эффект «ролеплэя», и то что через квесты можно будет более ближе узнать фэнтэзи мир л2 (а не просто кликать всё время на ссылку «Quest/Next») – уже радует. Что ж, посмотрим что из этого выйдет.
Также было замечено, что Innova уделит особое внимание внутриигровым ивентам. Будет введена «накопительная система очков», пока не совсем понятно, что именно имеется ввиду (может что-то типа рек-каунта?). Также было замечено, что будут проходить особые турниры (battletournament’ы вернулись) среди игроков. Плюс, Innova возможно даже будет развивать косплэй (Zanzi достаёт свои розовые ушки из шкафа ^^), хотя представители компании и сами соглашаются, что в наших странах это движение пока не сильно развито. Но сюрпризы нас ждут однозначно – заверяет Innova.
Далее был задан насущный вопрос, о системе оплаты. По словам представителей Innova игра будет распространяться по принципу «free to play» - это означает полное отсутствие абонплаты. На чём конкретно будет зарабатывать компания, пока держится в секрете, однако данная система уже утверждена. Детали будут известны ближе к дате релиза. Мне пришлось схитрить, чтобы вытянуть хоть какую-то информацию и задать вопрос «смогут ли игроки, не платящие за игру, конкурировать наравне с игроками, которые вкладывают в игру деньги?», «несомненно, смогут» - последовал незамедлительный ответ представителей Innova. Забегу немного вперед и скажу, что после конференции мне всё же удалось «выпытать» пример «бонусности» премиального аккаунта у одного из представителей Innova – будет нечто подобное с RF-онлайн коробочками - шанс выпадения более ценной вещи из коробочки будет зависит от того, премиальный аккаунт или нет (не факт – что будет точно такая система, однако смысл ясен). Также будет доступен некий «премиальный сервис», но меня поспешили заверить, что испортить экономику и политическую систему игры этим не получится (то есть, могу посметь предположить, что рисованного/переточенного оружия, а также адены за ирл-валюту не будет).
Насчет вопроса «будет ли Innova закрывать фришки?», был дан неоднозначный ответ: «мы будем бороться с ними конкурентными методами». После конференции я более детально расспросил об этом вопросе, позиция Innova в том, что они не хотят, чтобы «фришнеки» их ненавидели (вы тоже вспомнили о нашей всеобщей «любви» к NCSoft'у?
), когда Innova, закроя фришку, тем самым уничтожит его прокаченного чара (в которого, возможно, были вложены немалые деньги). Игроки сами определятся с выбором – оставаться на фри, либо переходить на бесплатный, полностью локализированный офф. Что ж, стоит только похвалить Innova за уважение к игрокам, откуда они б небыли.
Переноса с NA-серверов на сервера Innova 100% не будет. В принципе логично, если учесть, что это будут два совершенно разных мира со своими «фишками». А вот над переносом чаров, между серверами Innova, компания еще подумает. Однако данный сервис не планируется оказывать со старта.
Также, президент компании NCSoft заметил, что сотрудничество с Innova в России планируется не только по проекту lineage2, а также (затаили дыхание) и по следующим проектам, в число которых входит всеми ожидаемый Аион. Ждём официальных локализированных серверов Аион в России?
Точное количество серверов пока неизвестно, всё зависит от «спроса рынка на продукт». Думаю, после того как PR-менеджеры компаний достаточно хорошо проанализируют рынок мы получим точную цифру.
Также замечено, что однозначно будут различия между североамериканскими серверами и русскими. Однако делать «тюнинг баланса» Innova не планирует. По словам представителей Innova «можно бесконечно долго пытаться сбалансировать классы, но идеальности добиться никогда не удастся». Отсюда рискну сделать вывод, что скиллы на русских серверах и NA-серверах будут работать одинаково. Рейты (эксп/СП/дроп_рейт) останутся оригинальными, однако в премиальном аккаунте Innova планирует их слегка повысить. Насколько «слегка», пока неизвестно.
Также представители Innova поспешили заметить, что играть на русских серверах позволят только территориально русским игрокам (ограничения по IP?). Впрочем, я не совсем себе представляю, как те же греки смогут играть у нас, при полной локализации клиента.
Сенсационной новостью стало то, что с одного IP одновременно сможет играть только один чар. После конференции, не веря своим ушам, я три раза переспросил: «только с одного ИП?», «т.е. только один чар с одного компьютера?», «т.е. нет боксовых баферов??» - получив положительные ответы на эти вопросы (на меня уже смотрели как на дурачка ), меня поспешили заверить, что боксовые баферы и не понадобятся – начиная с Gracia чар может бафаться бесплатно у НПС вплоть до 60-го уровня. Также будут существовать некие свитки баффов (l2day?), и ими можно будет "отбафаться" по полной. А тем кто всё же собирается завести себе личного бафера, можно будет купить еще один компьютер (и для БД еще один.. ну и для трэйд-гнома еще один)). Что ж.. Будем надеяться это, всё же, неокончательное решение. Это отпугнёт многих потенциальных игроков и станет одним из крупных (крупнейших, я бы даже сказал) минусов русских серверов. И еще неясно, что произойдет, если встретятся два игрока с одной подсети (если ИПы маскарадятся), у них у обоих будет один и тот же внешний ИП-адрес..
Насчет проблем с оборудование (возможной перегрузкой серверов и канала, в связи с «халявностью»), просили не беспокоиться. «Куплено самое передовое оборудование – сервера выдержат» - заверяет Innova. В личной беседе меня проинформировали, что к серверам подходят сразу два первичных Интернет-канала самых крупных провайдеров России. А поскольку Innova сейчас готовится к еще одному крупному супер-секретному проекту (ну конечно же я немножко выпытал, что за «супер-секретный проект», но просили не разглашать :Р), которому понадобится гиганский Интернет-канал, то по поводу «ширины» канала тоже просили не беспокоиться. «Когда я спросил, какая пропускная способность этого Интернет-канала, то мне назвали очень большую, гигантскую цифру. Нет повода беспокоится» - сказал Олег Самбикин, генеральный директор Терабит Телеком, в нашей с ним приватной беседе. Будем надеяться, что таких «лагов», как при старте новых серверов NCSoft, мы не увидим.
Также представители Innova сообщили, что компания готовит собственную базу знаний л2. Очень хорошая идея, если учитывать, что все названия в игре полностью поменяются.
Рекламную кампанию Innova планирует проводить в основном в сети Интернет. Причем не только на уже существующих сайтах об игре, но и на совершенно независимых от игры сайтах, чтобы привлечь новых, незнающих о л2, игроков (попробуй и ты эту таблетку! ).
Когда зашёл вопрос о возможной краже серверной части, и в пример приводилась кража с4-птс, было очень интересно наблюдать за реакцией дирекции NCSoft – они ехидно улыбались. Всё-таки знают они что-то, чего не знаем мы. Представители Innova со своей же стороны пообещали – это невозможно. Сервер очень защищен, а физический доступ к нему имеет очень ограниченный круг лиц. Более того, в приватной беседе мне рассказали, что помещение, в котором находятся сервера, имеет 7-ми-кратный уровень защиты (вспоминаем «Миссия невозможна»)), чтобы зайти в это помещение, необходимо пройти ряд проверок, а в конечном итоге повернуть одновременно 3 ключа, которые находятся у 3х разных людей из Innova. «Мы думаем, что у серверов ФСБ безопасность хуже, чем у наших серверов» - вот так считают представители компании Innova. Тут же было замечено, что работа ГМа в Innova заключается в поддержке пользователей, и сильно отличается по возможностям от того же ГМа на фри-серверах. Опять же, по-секрету мне рассказали, что в официальной серверной части л2 ГМ не может сам «рисовать» вещи либо адену, если возникает такая необходимость (в случае утери вещи из-за багов серверной части), необходимо «подтверждение» (скорее всего что-то типа электронной подписи) рудоводящего состава Innova, так что «рисованных друзьям» вещей не будет. «Если же работнику Innova всё же удается каким-то образом совершить неправомерные действия в л2, то он привлекается к финансовой ответственности, мы заключаем с каждым новым работником такой договор» - отметили представители Innova.
Также в русском клиенте будет встроена новая система защиты – Frost. Таким образом планируется полностью избавится от ботов. Кстати о них.. Данный вопрос я задал чуть ли не в самом конце конференции, очень уж страшно задавать этот вопрос в присутствии дирекции NCSoft. Дирекция NCSoft опять ехидно улыбалась. Представители Innova же заверили, что если даже Frost «обезвредят», то они будут яростно бороться с ботами. Хотели увидеть как выглядит офф-сервер без ботов? Вы увидите (теперь многие поймут, почему в квесте 75го лвла на сабкласс, награда – лоу А-грейд пушка).
Был также задан ряд вопросов к дирекции компании NCSoft. Генеральный директор NCSoft считает что, не время хоронить ММОРПГ игры и л2 в частности («даже если останется последний игрок – л2 продолжит своё существование», говорит Так Джин Ким), что NCSoft ежеминутно пытается придумать что-нибудь новенькое, возможно, в скором времени (скоро (с)NCSoft), для л2 будет введена поддержка джойстиков, как на Playstation, что л2 еще не полностью развилась и NCSoft хочет инноваций и поэтому может даже скоро мы увидим л2 на консолях. В принципе, ничего удивительного от NCSoft я не услышал, стандартная НКСофтовская тема «скоро, может быть» и тп (да простят меня NCSoft, но это факт).
Генеральный директор Innova, Геворк Саркисян, считает что World of Warcraft не конкурент в странах СНГ для lineage2, и в принципе, я полностью с ним согласен.. «Русской душе» требуется нечто большее, чем ряд хорошо продуманных квестов
На этом вопросе, 3 часа отведенных на пресс-конференцию закончились, и нас пригласили на небольшой «фуршет», где я собственно и «насобирал» недостающую информацию. Также следует добавить, что поднять в «лайв» сервера планируется в ноябре месяце, перед этим будет 2 беты – открытая и закрытая, обещали подумать над тем, чтобы дать мне доступ на закрытую бету.
Вот, в общем-то, и всё. Хочу поблагодарить компанию Innova за проведение столь продуктивной конференции, а также за чёткие ответы (не то, что у некоторых – «скоро, может быть»
). Ну и собственно спасибо Вам, за то что осилили это всё (жду каментов: «неасилил»))
1) Возможно, не все наши читатели еще знакомы с Вами. Расскажите немного о компании Innova. Где вы живете? Какие игры вы уже выпустили на российский рынок? Сколько у вас игроков и работников?
Innova - один из крупнейших российских издателей многопользовательских онлайновых игр.
В настоящее время игрокам доступны проекты RF Online, Fortress 2, R2 Online. В самое ближайшее время будут запущены ACE Online и, конечно же,одна из самых популярных во всем мире игр — Lineage 2. Так же наша компания ведет переговоры с новыми партнерами, планируя в 2009 году запустить еще пять новых игровых проектов!
2) Будет ли использоваться для защиты игры печально известный ГГ (GameGuard) и периодически конфликтующая с Windows Vista и антивирусами система защиты Themida? Планируете ли вы подружить их с проксификаторами?
Мы уже озвучивали на пресс-конференции, что для защиты игры будет использоваться наша система - Frost.
3) Возможно ли будет делать ники кириллицей/латиницей/цифрами, их любой смесью?
Ники возможно будет делать как в варианте кириллица+цифры, так и латиница+цифры, однако смешивать кирилицу с латиницей нельзя.
4) Как Innova относится к сайтам типа l2wh.com, l2calc.l2blah.com и подобным?
Этот вопрос очень многих волнует, спешу разъяснить, что к базам знаний мы не имеем абсолютно никаких претензий.
5) Определились ли вы со временем осад?
Этот вопрос находится сейчас в обсуждении.
6) Как Innova относится к Logitech g15, Belkin Nostromo n50 и подобным устройствам? Будут ли наказания за данные устройства, если их использовать не как "бота", а как устройства с более удобным расположением функциональных клавиш?
Мы рассматриваем вопрос таких клавиатур. Скорее всего за них не будет предусмотрено наказания, но только в случае если они не используются как аналог бот-программ.
7) Украина является членом СНГ, но у вас возникли сомнения, по поводу того, пускать ли украинских игроков на сервер. Появилась ли определенность по этому вопросу?
Скорее всего доступ игроков из Украины будет разрешен, однако в связи с неопределенной политической ситуацией мы пока не даем 100% гарантии.
8) Игроков интересует соло-данж, который входит в состав премиум акка. Можете ли Вы расказать о нём подробней?
Это часть обновления Gracia. Данный "данжеон" позволяет игроку проходить некоторую локацию в одиночку ради получения опыта и различных предметов. Более подробно расскажем чуть позднее.
9) Будут ли все сервера в одном часовом поясе? Не будет ли серверов для азиатской части России?
Все сервера будут находиться в одном часовом поясе.
10) Можете ли вы рассказать про будущие ивенты и интересные вещи, которые появятся на игровом аукционе (речь не про item moll, а про аукцион, продающий уникальные вещи за адену)?
Пока нет, на данном этапе локализации эта информация не доступна, но совсем скоро мы начнем открывать завесу этой тайны. Так что следите за новостями!
скорей всего на руссофф уйду