гы
Общая информация
Lineage II по праву считается одной из лучших в плане графического исполнения MMORPG. В качестве игрового движка используется Unreal Engine версии 2.0.
Игрок не ограничивается в выборе персонажа, за исключением новой расы The Kamael. Выбор не предопределяет принадлежность к некоторой стороне глобального внутриигрового конфликта, подобного межрасовым войнам в RF Online или войны Орды и Альянса в World of Warcraft. Собственно, таких конфликтов не предусмотрено.
На любой учётной записи (англ. account) может быть создано до семи персонажей на каждом сервере, любой из допустимых комбинаций расы, класса, пола и т. д. Модификация определяющих боеспособность характеристик персонажа (силы, ловкости, интеллекта и др.) на этапе создания персонажа невозможна, так что все персонажи определённых комбинаций расы и класса начинают на равных. Персонажи расы The Kamael могут выбрать различные професси в зависимости от пола, а также имеют другие боевые характеристики.
PvE в игре представляет ограниченный интерес для большинства играющих ввиду его повторяемости и однообразности. Преданные фанаты игры в качестве несомненного плюса игры всегда отмечают как раз систему PvP. Помиио этого в игре присутствует процесс PK, то есть убийства другого игрока без его согласия на атаку.
Превосходство одного персонажа над другим в большой степени будет определяться уровнем «раскачки» (количеством опыта), персональным мастерством играющего и качеством экипировки персонажа. Существует даже определение Lineage II как «equipment-driven» (завязанной на экипировку) игры. Ближе к последним обновлениям возросла роль зелий и свитков, предметов одноразового использования. Кроме того, из всего многообразия классов в PvP некоторые классы и комбинации их имеют значительное преимущество над остальными. Например, маги и лучники в PvP считаются сильными, а танки и поддерживающие классы («саппорты», англ. support classes) слабыми. При выходе новых дополнений этот баланс смещается то в одну, то в другую сторону.
Игра обречена оставить след в памяти игроков в MMO. Так, например, в сообществе русской версии RF Online многими принято называть ускоряющее перемещение игрока заклинание "вв". Аббревиатура произошла как раз от «ускорения», существующего в мире Lineage 2, — Wind Walk (ww, вв — для краткости).
[править] Мир игры
[править] Предпосылки
Действие игры происходит в практически устоявшемся мире, фундаментальных изменений и событий не происходит. Сотворение мира, конфликты богов, рождение рас, их взлёты и падения, страшные ложь и предательства — все эти знаменательные события произошли очень давно. До современности они дошли в виде легенды, рассказанной таинственным бардом. См. (англ.) Предыстория мира Lineage II, (русс.)История мира Lineage II. См. также пантеон богов Lineage.
[править] Валюта
Внутриигровой валютой служит адена (англ. adena). Существуют различные мнения, склоняется ли слово «адена», но чаще всего считают, что склоняется. Как и в других играх, сообществом игроков широко используются буквенные обозначения вместо нулей для очень крупных сумм валюты или больших количеств других предметов («k», «m»).
Например:
1k = 1 000
1m или 1kk = 1 000 000
1kkk = 1 000 000 000.
[править] «Семь печатей»
Существует введённый в дополнении Chronicle 3: Rise of Darkness глобальный ивент «Семь печатей» (англ. seven signs), предполагающий столкновение двух противоборствующих фракций, выбор принадлежности к одной из которых делается каждым участником в каждом цикле ивента. Правда, обычно этот ивент выхолащивается. Он превращается из соревнования в формальность, все активные участники записываются за одну и ту же сторону.
Тем не менее, он оказывает немаловажное влияние на игровую экономику ввиду того, что второй по значимости валютой можно считать добываемые за счёт участия в «семи печатях» так называемые древние адены (англ. ancient adena, «aa»). За древние адены можно улучшить своё оружие у специального NPC «маммона-кузнеца» (англ. blacksmith of mammon — «кузнец роскоши»), который в период победы определённой печати случайным образом телепортуется по катакомбам (англ. catacombs), от D грейда (англ. D-grade) до топ C (англ. C-grade), также можно «распечатывать» (англ. unseal) броню и различные принадлежности A и S грейда для использования их в составе сета (англ. armor set). Кроме «маммона-кузнеца» существует и «маммон-торговец» (англ. merchant of mammon — «торговец роскошью»), который в период победы определённой печати случайным образом телепортируется по некрополисам (англ. necropolis) и у которого можно приобрести свитки улучшения брони или оружия (англ. enchant scrolls) — в просторечии «заточки», краску (англ. dye), кристаллы (англ. crystals) и т. д. Однако кроме древних аден для покупки некоторых товаров у «маммона-торговца» необходимы чистые свитки (англ. blank scrolls) и обычная адена.
Карта мира во время «Интерлюдии».
Карта мира во время «Интерлюдии».
[править] География
Действие игры происходит на прирастающем деталями и территориями по мере обновлений континенте Элморэден (англ. Elmoreden), состоящем из южного Королевства Аден (англ. Aden Kingdom) и северного Королевства Элмор (англ. Elmore Kingdom). Граница между королевствами проходит через «граничные аванпосты» (англ. Border Outposts). Столицей Королевства Аден является замок Аден (англ. Aden), столицей Королевства Элмор — замок Руна (англ. Rune). Изначально земли Элмора находились на отдельном континенте [10], но по мере развития игры он был присоединен к серверной части земель Адена.
На настоящий момент замок Аден собирает налоги с замков Глудио, Дион, Гиран, Орен, Хейн (англ. Gludio, Dion, Giran, Oren, Heine). Замок Руна, в свою очередь, собирает налоги с замков Годдард, Шуттгарт (англ. Goddard, Schuttgart).
Замки дают клану-хозяину доступ к производству редких или уникальных вещей, прибыль в виде налога со всех покупок в подконтрольных городах, базу для быстрого и оперативного перемещения, престиж в игровом сообществе и другие преимущества.
Именно поэтому замки являются предметом вожделения любого амбициозного клана, вокруг них регулярно возникают интриги, споры и торги, альянсы и конфликты. Очередной властитель замка определяется во время осад, происходящих раз в две недели. Предыдущий хозяин или нейтральная охрана, если замок ничейный, вступают в схватку за право обладания на следующие две недели с желающими это право у них отобрать.
Основными островками цивилизации в игровом мире являются города и деревни. Созданный персонаж начинает игру около деревни своей расы. Там он проходит обучение, и именно с этим местом будут связаны его первые приключения. Приблизительно с 15-20 уровня настаёт пора покинуть родные пенаты и искать приключения в более продвинутых местах, у городов, в которых есть задания для представителей всех рас. Деревни рас уникальны и выдержаны в соответствующих стилях, в то время как остальные поселения выполнены в стиле городов людей.
[править] Сага
Саги — это набор историй мира Lineage II. Впервые слово «сага» было использовано для обозначания второй саги игры (англ. Saga 2: The Chaotic Throne), первая история которой названа «Интерлюдией» (англ. Interlude). Название первой саги игры — The Chaotic Chronicle.
[править] Saga 1: The Chaotic Chronicle
* русск. Сага 1: Хроники хаоса
Хроники (англ. chronicles) — это большие обновления игры, издаваемые в виде патча, которые выходили (и выходят, но под другим наименованием) раз в полгода. Эти бесплатные обновления должен установить каждый подписчик. По мере выхода новых хроник развивалась сюжетная линия. Каждая хроника производила изменения во многих аспетках игры, включая изменения игрового баланса. Также в новых хрониках вводились значительные новшества, такие как новые скиллы, квесты, зоны и предметы. В некоторых хрониках кроме того, был увеличен максимальный уровень, доступный персонажам.
[править] Prelude («Хроника 0»)
* (англ.)Список изменений (русск. Прелюдия)
Официальный выход североамериканской версии Lineage II произошел 27 апреля 2004 года. С этого момента все игроки, участвовавшие в открытом бета-тестировании, должны были приобрести код активации (англ. CD-key) для возможности пользования своим аккаунтом.
При этом в игровой механике не произошло никаких изменений.
[править] Chronicle 1: Harbingers of War
* (англ.)Список изменений (русск. Предвестники войны)
В этом обновлении, вышедшем 29 июня 2004 года, добавлены осады замков, новые злые монстры, предметы, квесты, а также существенно расширен игровой мир. В числе прочих был введен особый квест в Пещере Дракона (англ. Dragon's Cave), наградой по которому является возможность битвы с Драконом Земли (англ. Earth Dragon) Антарасом[11] (англ. Antharas). В целом это обновление содержит новые квесты, способствующие столкновению высокоуровневых игроков. Количество вновь добавленного оружия, брони и скиллов персонажей исчисляется десятками. Из новшеств также следует отметить клановые обители (англ. clan hall, «кланхолл»), которые состоятельные кланы могут купить на аукционе. Также была увеличена скорость монстров и введены специальные PvP-арены, при смерти в пределах которых не накладывается штраф на опыт.
[править] Chronicle 2: Age of Splendor
* (англ.)Список изменений (русск. Эпоха роскоши)
После успеха в осаде замка в Хрониках 1 клан практически ничего не выигрывал, кроме репутации в глазах других игроков. В вышедших 8 декабря 2004 года Хрониках 2 была введена система поместий (англ. manor system, «манор»). Эта система, посредством применения особых предметов на монстрах, позволяет игрокам получить дополнительные ресурсы, а клан, владеющий замком, может получить значительный выигрыш в адене. Также были добавлены новые зоны и соответствующие монстры: город над водой Хейн, Разрушенный Замок, замок Иннадрил, аденский Колизей, Остров аллигаторов, Поле шепотов, Поле тишины (англ. the water city of Heine, Devastated Castle, , the castle of Innadril, the Aden Coliseum, Alligator Island, Field of Whispers, Field of Silence) и др., открыта игрокам и заселена монстрами Башня Заточения (англ. Tower of Insolence).
[править] Chronicle 3: Rise of Darkness
* (англ.)Список изменений (русск. Возрождение тьмы)
В результате обновления Хроники 3, введенного в мае 2005 года, история игрового мира совершила новый поворот. Этим поворотом явился ивент «Семь печатей», в ходе которого две фракции — Лорды Рассвета (англ. Lords of Dawn) и Революционная Армия Заката (англ. Revolutionary Army of Dusk) — борятся за владение т.н. печатями (англ. seals). Каждый может записаться для участия в этом ивенте по своему усмотрению, однако решение не записываться может значительно замедлить развитие персонажа впоследствии (на достаточно высоких уровнях). «Камни печати» (англ. seal stones) — особые предметы данного ивента, получаемые в качестве вознаграждения за убийство монстров. Эти камни впоследствии можно обменять на древние адены — вторую валюту мира Lineage II.
Также с «Семью печатями» было добавлено множество катакомб (англ. catacombs) и некрополисов (англ. necropolis), для простоты часто называемые общим сокращением «каты», в которых и разворачивается действие ивента (то есть там возможно получить «камни»). Войти в «каты» могут только персонажи, записавшиеся для участия в ивенте. Один цикл ивента длится две недели. В течение первой недели, называемой неделей поисков (англ. quest event period), игроки соревнуются на «Фестивале тьмы» (англ. Festival of Darkness), а также собирают как можно больше камней, при этом в зачет ивента идут те камни, которые игроки сдадут NPC для обмена на древние адены втечение второй недели ивента. Вторая неделя ивента называется неделей действия печатей (англ. seal validation period). Во это время доступ в «каты» имеют только участники, выбравшие победившую сторону. Участники проигравшей стороны не могут войти в «каты», а если окажутся там каким-то образом, будут телепортированы ко входу любым монстром.
Следует отметить также, что лорд замка Аден получил возможность использовать летающущю огнедышашую виверну (англ. wyvern) — существо из рода драконов (однако вызов виверны и поддержание ее жизни затрачивает очень много ресурсов). Введено оружие и броня класса A grade, а также система саб-классов.
[править] Chronicle 4: Scions of Destiny
* (англ.)Список изменений (русск. Наследники судьбы)
Эта часть истории была представлена игрокам 8 февраля 2006 года. В этом обновлении были представлены новые зоны, предметы, оружие и броня, монстры и саммоны. Большим нововведением явились система дворянства и герои. Героем может стать любой дворянин, набравший в серии боев на «великой олимпиаде» (англ. Great Olympiad) больше очков, чем другие бойцы такого же класса, поэтому в каждом классе может быть только один герой.
Другим нововведением, серьезно сказавшимся на механике игры высокоуровневых персонажей явилось увеличение максимального уровня до 78 и введение «третьих профессий» (англ. third occupation change), а также смертоносных умений для персонажей, получивших третью профессию. Также были введены оружие и броня нового класса S-grade, доступного для персонажей 76 уровня и больше. В то же время для персонажей 1-75 уровней игровая механика изменилась мало.
[править] Chronicle 5: Oath of Blood
* (англ.)Список изменений (русск. Клятва крови)
Очередное обновление — Хроники 5 — вышло в свет 6 сентября 2006 года. Произошли глубокие изменения в системе кланов. Был повышен максимальный уровень персонажей до 80. Добавлены замки (доступные для осад) около городов Руна и Шуттгарт. Представлена концепция «проклятого оружия» (англ. cursed weapon) и первый его представитель — Демонический Меч Зариче (англ. Demonic Sword Zariche).
Главным изменением в клановой системе стало увеличение максимального уровня клана до 8. При этом на 8 уровне общая численность клана увеличена с 40 до 140 человек. Для этого в клан введены новые структуры — два «отряда королевской стражи» (англ. royal guards), четыре «ордена рыцарей» (англ. order of knights), а также «академия» (англ. academy) — специальное подразделение для персонажей, не получивших вторую профессию. Также были представлены «очки репутации клана» (англ. clan reputation points, «кланпоинты»), которые нужны для увеличения уровня клана, а также для покупки и активации новых пассивных «клановых» скиллов, для создания новых структур (кроме академии — она даётся любому клану 5 уровня бесплатно). «Кланпоинты» можно получить за каждого выпускника академии, за захват замка или клановой обители, за каждого убитого врага в ходе клановой войны, а также путем выполнения особых квестов. Однако, это улучшение сопровождает уменьшение роли альянсов — теперь каждый альянс вмещает максимум 3 клана вместо прежних 12.
Введено более 50 новых умений для игроков, начиная с 55 уровня, а также пересмотрены многие умения. При этом ощутимо «улучшены» все немагические классы, особенно это коснулось классов ближнего боя. В то же время многие заклинания боевых магов были значительно ослаблены. Герои же получили сильнейшие умения, способные полностью изменить ход боя. Использование этих умений возможно только на основной профессии персонажа.
Еще одно нововведение — «кристаллы жизны» (англ. life crystals), получаемые в качестве награды за убийство рейд-боссов (англ. raid bosses). Эти кристаллы можно обменять[12] у NPC на броню.
[править] Saga 2: The Chaotic Throne
* русск. Сага 2: Трон Хаоса
[править] Interlude («Трон 0»)
* (англ.)Список изменений (русск. Интерлюдия)
11-го апреля 2007 года на европейских и американских игровых серверах была запущена 6-я часть игры. Эта часть символизирует окончание «хроник хаоса» и начало новой саги. Она называется «антрактом» или «интерлюдией» (англ. Interlude). Полное название апдейта (англ. update) — «Interlude: The Chaotic Throne».
Можно отметить, что разработчики ввели 60 скиллов (умений, англ. skill), 51 для персонажей выше 76 уровня, и 9 для персонажей выше 56 уровня. Произошли ставшие обычными правки текущих скиллов. Из экипировки персонажей появились новые маски и оружие, в том числе призрачные версии, исчезающие по прошествии ограниченного времени.
Нововведение коснулось системы улучшения оружия — в него можно вставлять особые камни, выпадающие из монстров, вследствие чего оружию случайным образом придаются новые свойства. Такие предметы нельзя передавать другим игрокам, ставить на продажу, выбрасывать и т. д.
Добавлена новая локация, доисторический остров (англ. Primeval Isle), населённый могущественными динозаврами. ИИ монстров был подвергнут переработке, а также была введена система дуэлей между игровыми персонажами.
[править] 1st Throne: The Kamael
* (англ.)Список изменений (русск. Первый трон: Камаэль)
Текущая версия игры. Официальный запуск дополнения в Америке и Европе состоялся 10 декабря 2007 г.
Главная новость — появление однокрылой тёмной по природе расы камаэль. Расе камаэль свойственны экзотические черты, отличающие их от уже существовавших в игровом мире. К примеру, они жёстко ограничены в выборе профессий и саб-классов по мере развития.
Новые территории включают родную «деревню» камаэль, локацию под названием Isle of Souls (русск. остров духов). Появились крепости, которым предстоит скрасить будни кланов и альянсов, не готовых тягаться за замки. Добавлена возможность придания holy/unholy и стихийных атрибутов (англ. elemental attributes) высокоуровневой экипировке. Персонажам, достигшим 80-го уровня, предназначены нововведенные наборы брони, оружие и бижутерия. Улучшена графика и переработан интерфейс.
[править] Расы и классы персонажей
Основная статья: Расы и классы Lineage II
[править] Расы
Мир Lineage II населяют классические в принципе для фэнтези сеттингов расы: орки (англ. orc), люди (англ. humans), «светлые» эльфы (англ. elfs) и тёмные эльфы (англ. dark elves), а также гномы (англ. dwarfs). В последнем обновлении Chaotic Throne введена необычная новая раса однокрылых «ангелов», камаэль (англ. The Kamael).
Предметы экипировки пока что не имеют ограничений по расе, могут быть экипированы персонажем любой расы. Броня отображается по-разному на разных моделях. Оружие и щиты в руках карликов-гномов выглядит уменьшенными копиями по сравнению с обычным.
Вместе с (англ.)Камаэль появилось доступное исключительно им оружие (может быть получено при помощи умения «Change Weapon», появляющееся в списке изучения сразу после получения первой профессии у обоих классов Warder и Trooper). Также Kamael могут носить только легкую броню (англ. Light Armor) из-за врожденного пассивного умения «Guilted Body».
[править] Классы
Львиная доля опыта добывается в простом PvE, охоте на монстров. Количество опыта, дающееся за выполнение квестов, незначительно.
На 20-м уровне персонажам доступна смена профессии (англ. class transfer) на более продвинутую, часто называемую первой «профой». Выбор из возможных вариантов делается самим игроком. Эта смена необратима. Предварительно требуется выполнение соответствующего профессии квеста.
На 40-м уровне становится доступной вторая смена профессии (англ. second class transfer). Не каждая «первая профа» предполагает возможность выбора из более чем одного варианта более продвинутой второй профессии, но в любом случае для второй «профы» необходимо выполнить соответствующие ей три квеста для получения «марок» (англ. marks). Впрочем, это не касается расы The Kamael, персонажи этой расы выполняют один квест, который незначительно сложнее квеста на первую «профу».
Квесты на вторую «профу» вскоре после введения их в игру стали притчей во языцех. Эти многоступенчатые квесты заставляют игрока потратить немало времени (от 4 до 16 часов в зависимости от получаемой профессии, опытности играющего, а также брони и оружия персонажа) на перемещения из одних концов мира в другие и на «выбивание» из мобов квестовых предметов.
На 76-м уровне доступна третья смена профессии (англ. third class transfer). Квесты, приводящие к смене профессии, в этом случае формально индивидуальны для каждой второй «профы». Однако, они практически идентичны и отличаются в основном положением нескольких одинаковых по функции NPC. Выбор не предусмотрен, третья «профа» предопределена быть продвинутой версией второй «профы».
Без смены профессии высокоуровневый персонаж не сможет получить умения продвинутого класса, и будет тем самым значительно слабее обычного.
Для каждой из рас название профы уникально.
[править] Система геройства
[править] Саб-классы (англ. sub-class)
К 75-му уровню любому классу доступен набор непростых квестов, позволяющий получить доступ к саб-классу (для краткости, сабу).[13]
Саб-класс это как бы второе «я» вашего персонажа. Сохраняя своему персонажу внешний вид и имя, вы выбираете ему новую «вторую профу». После этого можно переключаться между сабом и основным классом у определённых NPC в городах. То есть можно, например, поиграть лучником, а потом переключиться на мага и играть им, даже будучи гномом по расе, которые изначально не имеют таких классов.
Саб-класс и основной класс развиваются независимо. В любой момент можно удалить саб-класс и выбрать новый (который начнётся снова с 40-го уровня).
Получив 75-й уровень на одном саб-классе, можно, уже не выполняя квест, взять ещё один саб. Максимальное количество саб-классов — 3. Однако, доступность саб-классов зависит от первого («основного») класса.[14] («вторая» профа у саб-класса или «третья» — не имеет значения)
Следует также помнить, что:
а) Саб-класс можно сменить, только если никаких существ не вызвано (например, если вы призвали Страйдера (англ. Strider), саб класс сменить будет нельзя).
б) После смены саб-класса все эффекты заклинаний с персонажа будут удалены.
[править] Noblesse
Персонаж, получивший 75-й уровень и «третью профу» на основном классе, 75-й уровень на сабе, а также выполнивший квесты, может получить статус дворянина (англ. noblesse).[15]
Все noblesse получают возможность состязаться в Олимпиаде (англ. Grand Opympiad) друг с другом за право обладания титулом героя на следующий месяц.
При выполнении всех вышеперечисленных условий, а также выполнении квеста на «noblesse», персонаж получает в подарок диадему дворянина, ряд особенных умений и дополнительные возможности перемещения посредством телепортации через «гейткиперов» (англ. Gatekeeper, это NPC, служащие средством быстрого передвижения в игре).[16]
[править] Герои
Иногда называемые светлячками за характерную яркую ауру, герои — это игроки, выполнившие ряд условий в ходе боёв на так называемой Олимпиаде.[17] И превзошедшие других игроков своего класса, если в состязаниях участвовало более одного претендента от какого-либо класса.
Lineage 2 персонаж со статусом Героя, маг.
Lineage 2 персонаж со статусом Героя, маг.
В олимпиадных боях остро встаёт проблема несбалансированности конкретных классов для дуэльных поединков. Зачастую, вместо соревнования, очередной цикл Олимпиады становился и становится набором договорных дуэлей.
Цена вопроса велика, в одном из дополнений героям дали мощные умения, способные предрешать исходы PvP-конфликтов, то есть иметь значительное преимущество в клановых войнах, осадах и т. п. После победы Герои имеют право выбрать уникальное оружие, использовать которое возможно только во время ношения звания «Герой». Это оружие наносит дополнительный урон в PvP-конфликтах. Так же, Геройство — это престиж и известность, статус, к которому стремятся почти все игроки Lineage 2.
С другой стороны, зарабатываемые за победы в боях очки могут быть конвертированы в полезные предметы у распорядителя Олимпиады (англ. Grand Olympiad Manager).
Также герои могут отправлять текстовые сообщения, которые будет «слышно» во всех уголках игрового мира, то есть использовать канал внутриигрового чата под названием «Hero Voice».
[править] Крафт
Основная статья: Система крафта Lineage II
Крафт (производство предметов) бывает двух видов.
Общий крафт (англ. Common Crafting} — например, зелий, заколок и масок — доступен всем персонажам. Использует материалы, добываемые в ходе рыбалки (англ. fishing).
Крафт гномов (англ. Dwarven Crafting) — от оружия, брони, бижутерии, до soul и spirit shot-ов — доступен только гномам. Из двух ветвей дерева классов гномов только одна посвящена высокоуровневому крафту.
В магазинах недоступно снаряжение высокого уровня и экзотические украшения, так что крафт играет в игре важную роль.
Для создания предметов крафтер должен знать рецепт предмета. По текущим правилам игры это означает, что один соответствующий предмет-рецепт должен быть безвозвратно потрачен, добавлен в «книгу рецептов» (англ. recipe book) крафтера. Каждая попытка крафта требует определённых наборов материалов.
Существует ограничение на максимально возможное количество рецептов в «книге». Поэтому крафтеры, в первую очередь гномы, вынуждены специализироваться, ограничивать себя в ассортименте предметов, которые они способны создавать.
Вся боевая экипировка (броня и оружие) делится на категории («грейды», англ. grade) NG (None Grade), D-, C-, B-, A- и S-грейд.
В этом ряду возрастает продвинутость экипировки. Растут требования к уровню использующего или способностям крафтящего персонажа.
[править] Информация об игровых серверах
Североамериканские игровые сервера в данный момент включают 10 игровых серверов: Bartz, Sieghardt, Kain, Lionna, Erica, Gustin, Devianne, Hindemith, Teon, Franz. Открывались сервера в том же порядке: Бартз — самый старый сервер, Франц — самый новый. При этом сервера Teon и Franz считаются «европейскими», а остальные — «американскими». 19 февраля 2008 года NCsoft анонсировали открытие долгожданного, третьего по счету, европейского сервера[18].
В качестве названий серверов взяты имена из «легенд» мира Lineage. Однако, их личные вклады в историю мира либо крайне малы, либо не отмечены в материалах официального сайта игры. Во внутриигровых квестах и диалогах они также не упоминаются.
1. (англ.)Bartz (русск. Бартз) — паладин (англ. Paladin) из знатной семьи Орена (англ. Oren), искренний поборник справедливости.
2. (англ.)Sieghardt (русск. Сигхардт) — тёмный мститель (англ. Dark Avenger), жертва политических интриг, бывший аристократ из Руны (англ. Rune).
3. (англ.)Kain (русск. Каин) — гладиатор (англ. Gladiator), сознательно отказавшийся от роскоши жизни элморской аристократии.
4. (англ.)Lionna (русск. Лионна) — девушка-варлорд (англ. Warlord), дочь иннадрильского (англ. Innadril) торговца, лелеявшая детскую мечту получить титул, едва не поплатившаяся за неё жизнью.
5. (англ.)Erica (русск. Эрика) — охотница за сокровищами (англ. Treasure Hunter), её семья разрушена, она чудом уцелела и временно служит Сигхардту.
6. (англ.)Gustin (русск. Гастин) — меланхоличный ястребиный глаз (англ. Hawkeye), чуть не оставивший этот мир совсем маленьким, но спасённый Францем.
7. (англ.)Devianne (русск. Девианн) — колдунья (англ. Sorceress), путешествующая в поисках знаний за рамками привитых ей формальным обучением.
8. (англ.)Hindemith (русск. Хиндемит) — некромант (англ. Necromancer), бывший ученик самого Хардина, слепо ищущий, как бы заслужить такое признание, чтобы превзойти своего учителя.
9. (англ.)Teon (русск. Теон) — чернокнижник (англ. Warlock), мудрый, но не пышущий благими намерениями и противостоящий Францу в непонятных интригах.
10. (англ.)Franz (русск. Франц) — епископ (англ. Bishop), могущественный чудотворец, стоящий, впрочем, во главе подозрительного культа «Сияющий рассвет».
Также существует отдельный тестовый сервер (англ. PTS, Public Test Server), доступный для всех подписчиков, на котором в первую очередь проверяется стабильность поступающих от корейских разработчиков обновлений игры.
Сервера номер 9 и 10, Teon и Franz, считаются европейскими, а остальные американскими. Это разграничение определяет время проведения плановых внутриигровых событий и ивентов. Поэтому определяет, жителям каких часовых поясов удобнее играть на том или ином виде серверов.
Время[19] на североамериканских серверах соответствует часовому поясу CST (англ. Central Standard Time — стантартное центральное время), которое на 6 часов отстает от времени гринвичского меридиана (GMT, англ. Greenwich Mean Time), что соответствует оставанию на 9 часов от Москвы, если на обоих соответствующих террирориях США и России установлено либо летнее, либо зимнее время.
Время[19] на европейских серверах соответствует часовому поясу CET (англ. Central European Time — центрально-европейское время), которое на 1 час опережает время гринвичского меридиана (GMT, англ. Greenwich Mean Time), что соответствует оставанию на 2 часа от Москвы, если на обоих соответствующих террирориях Евросоюза и России установлено либо летнее, либо зимнее время.
Все русскоговорящее комьюнити (англ. Community), играющее на официальных серверах, играет на североамериканских, так как на японских, корейских, китайских и др. серверах игра происходит на соответствующих языках и в часовых поясах Юго-Восточной Азии. Большинство русскоговорящих игроков находятся на серверах Teon и Franz, тем не менее русскоязычное сообщество представлено на всех десяти серверах. Например, сервер Hindemith населяет одно из многочисленных сообществ русскоязычных игроков «североамериканских» серверов.
[править] Партнеры NCsoft
[править] AsianMedia
Lineage II — Юго-Восточная Азия (англ. Lineage II - South-East Asia, L2-SEA) — это первая «лицензия на издание», выданная NCsoft совершенно независимой компании. AsianMedia по этой лицензии получила право на издание, распространение и функционирование Lineage II. Эта лицензия действительна на территории Филиппин, Сингапура, Малайзии. Также AsianMedia имеет лицензию на игру ArenaNet’s Guild Wars, действующую на территории Филиппин.
[править] NCtrue
В июле 2005 года NCsoft Korea и True ((True Corporation Public Company Ltd., бывший Telecom Asia) организовали совместное предприятие,- NCtrue. Компании сообщили, что капитализация компании составила 4 млн долларов США. Доли NCsoft и True составили 49 % и 51 % соответственно. В настоящее время NC имеет совместные предприятния в Японии, Тайване и Китае.
[править] Приватные серверы
В 2004 году произошла утечка серверной части Lineage II, вследствие чего в сети появилось огромное количество «приватных серверов» (англ. private servers). В просторечии употребляется другой термин — «фришарды» (англ. free shards, свободные осколки). Как правило, для игры на «приватных серверах» необходимо производить модификацию оригинальной клиентской части игры. Существуют приватные серверы, не предполагающие модификацию игрового клиента, требующие внести соответствующие сведения только в файл hosts ОС Microsoft Windows. Это замечание важно, поскольку модификация игрового клиента прямо запрещена правилами игры[20].
Приватные серверы бывают «настоящими» и Java-серверами. Так названные «настоящие» сервера эксплуатируются нелегально, так как они используют интеллектуальную собственность компании NCSoft, украденную у последней (есть мнение, что «утёкший» сервер является легко просматривающимся маркетинговым ходом для увеличения популярности игры). Такие сервера более стабильны, но всё же не лишены неустранимых недоработок и они очень устарели. Все, так названые «бесплатные» сервера, которые используют эту самую «настоящую» версию, незаконны и нарушают «Закон об интеллектуальной собственности».
В настоящее время существует три полностью независимых проекта эмулятора серверной части игры с открытым кодом. Все они распростаняются по лицензии GPL и допускают позможность подключения к ним только при модификации файла hosts. Первый появившийся эмулятор, L2J, написан на языке Java и является наиболее продвинутым. Эмулятор L2adena написан на C++ и все еще находится в разработке. Эмулятор L2castell — это полностью переписанный вариант Java-сервера, созданный разработчиками L2J, не согласными с некоторыми моментами.
После утечки серверной части Prelude и Хроник 1 файлы сервера модифицировались ассемблером, HEX-редакторами и DLL-инъекциями для адаптации сервера к изменениям последующих хроник. Такие серверы иногда назывались «гибридными». Сторонники Java-эмуляторов отмечают, что без «свежей порции» утечек официального кода, «настоящие» сервера модифицируются до новых расширений игры кустарным способом, что не может не сказываться негативно на конечном результате. И конкуренция разных «фришардов» не способствует сотрудничеству в этой области.
В 2006 году произошла утечка сервера Chronicle 4 PTS, который впоследствие (по слухам) был продан владельцам одного из приватных серверов. Ходили слухи о сумме в $15000, но никакого подтверждения не последовало. Через некоторое время сервер был украден у новых «владельцев» и стал доступным общественности. Для запуска этого сервера необходимо оборудованное, основанное на 64-битной архитектуре.
В 2007 году в сети появились файлы настроек Хроник 5, обеспечивающие приемлемое соответствие официальным серверам. Приватные серверы, основанные на этих файлах стали весьма популярными.
В настоящее время на большинстве приватных серверов запущена Interlude, однако в сети уже появились файлы для установки серверной части, соответствующей Throne 1.
Некоторые приватные серверы завляют о своей загруженности в несколько тысяч пользователей. Подавляющее большинство приватных серверов нацелены на получение денег с играющих и сочувствующих. Привлекая обещанием бесплатной игры, владелец сервера рассчитывает, что играющие будут совершать пожертвования, или платить сравнительно малую абонентскую плату за какие-либо услуги, или покупать внутриигровые блага — адену или снаряжение — за реальные деньги (что также обычно представляют пожертвованием, чтобы избежать обвинений в коммерческой деятельности).
Такие сайты как (русс.)L2top, (русс.)L2i, (русс.)TopLineage, (англ.)GameSites200 Lineage II, (англ.)Hopzone и др. ведут т. н. «рейтинги серверов», где серверы соревнутся за более высокое положение. Часто эти сайты содержат неточные сведения ввиду эпидемии «прокси-голосований» (мошенничества).
NCsoft предпринимает определенные шаги против деятельности приватных серверов. Один такой сервер был закрыт ФБР за нарушение авторских прав[21]. Любые эмуляторы серверов запрещены согласно правилам игры[20].
[править] Участие NCsoft
16 ноября 2006 года ФБР закрыли приватный сервер L2extreme. Через некоторое время он снова появился в сети. За время, пока L2extreme был недоступен, циркулировало огрмное количество слухов и предположений.
20 ноября 2006 года на сайте NCsoft появился пресс-рализ [21] об их совместной работе с ФБР, подтверждая закрытие L2extreme. Этот пресс-релиз был помещен также на официальный сайт Lineage II, а также отражен в отчете[22] ФБР за Январь 2007.
21 ноября 2007 года NCsoft начали рассылку писем «прекратить и воздерживаться» (англ. cease and desist) в адреса многих приватных серверов и их хостеров.
[править] Gameguard
Логотип Gameguard из обновления 1st Throne.
Логотип Gameguard из обновления 1st Throne.
Gameguard — это «система защиты от читеров» (англ. anti-cheat protection), разработанная INCA Internet, которая предназначается для защиты памяти игры от модификации. Если Gameguard определит хак игры, он принудительно завершит работу игрового клиента. При этом не обеспечивается должная безопасность паролей (нередки случаи кражи вредоносными программами). Также некоторые программы, заведомо не являющие хакерскими, блокируются. Например, Gamecam — программа для захвата видео из игры, часто блокируются различные интернет-броузеры. Примечательно, что некоторые антивирусы (например, «Антивирус Касперского» версии 7) в момент запуска блокирут Gameguard до внесения в «список разрешенных» программ и т. п.
Занимательный случай произошел в начале августа 2007 года. После очередного обновления Gameguard перестал запускаться с русифицированной версией Windows XP. Проблема возникла в результате ошибки переводчика, вследствие чего Gameguard некорректно работал в некорейской версии игр, что вызывало ошибку запуска с русифицированной версией Windows XP. Решению этой проблемы было посвящено огромное обсуждение более чем на 160 страниц на форумах GoHa.Ru.
Данная ошибка была устранена[23] в ходе плановой профилактики 14 августа 2007 года.
[править] Неприглядные стороны игры
Ввиду ряда возможных факторов — от неудачных элементов механики и баланса до попустительства администрации и игрового сообщества нарушениям правил игры — неотъемлемыми частями Lineage II стали определённые проблемы. Темы этих проблем ограничиваются в обсуждении на официальных форумах игры.[24] Официальная позиция издателей и службы поддержки заключается в непримиримой борьбе со всеми нарушениями правил игры. Существуют скептические утверждения, что на эти проблемы закрыты глаза, а также конспирологические теории о получении издателем дохода непосредственно с теневого оборота. В игровом сообществе существуют и оценки, оправдывающие ситуацию и усматривающие положительное влияние, например, фармеров на внутриигровой рынок.
[править] Столкновение с реальной экономикой
Внутриигровые блага добываются с трудом, требуют затрат времени и сил внутри игры. «Прокачка» (набор опыта, усиление) персонажа также отнимает массу времени и доставляет мало удовольствия. В какой-то момент времени появилась идея зарабатывать на желании людей облегчить себе внутриигровую жизнь. В интернете содержится множество предложений продать вам аккаунты с "прокаченными" персонажами, снаряжение, адену. Существуют предложения по «прокачке» вашего персонажа без вашего непосредственного участия.
Все действия, связанные с оплатой валютой реального мира, запрещены правилами игры.[20]
[править] Фармеры
Низкий шанс и большие затраты времени при получении важных для развития персонажей предметов ("выбиванием" из мобов в PvE, или выполнением квестов) обуславливают существование такого рода игроков. Фармеры (англ. Farmers) участвуют в игре, имея основной целью добычу редких предметов, а не обычные для простого игрока развлечение, общение и пр. Добытые предметы могут обмениваться на что-либо, но в конечном итоге либо собственно предметы, либо адена от их продажи внутри игры будут проданы за реальные деньги. В погоне за доходом фармеры могут занимать выгодные места, стараясь вытеснять простых игроков.
[править] Боттинг
Как и многие другие MMORPG, Lineage II является мишенью боттинга, в ходе которого применяются специальные программы, имитирующие действия "живого" игрока. Эта практика запрещена правилами игры и наказуема[20][25], однако складывает впечатление, что это правило применятся редко. Не смотря на это, игроки используют ботов ввиду возможности оставить бота на время своего отсутствия, в течние которого бот будет продолжать выполнять заданные действия. Боты могут быть запрограммированны на выход из игры при обнаружении player killer-ов, выполнение некоторых квестов и многое другое. Наиболее известные на сегодняшний день боты - L2Walker и L2Superman (ранее известный как L2Wind). По одной из конспиративных теорий, основанной на коде, количестве функций (очевидно превосходящие некоторые функции официального клиента) и изменчивости, разработчики ботов находятся в сговоре с собственно NCsoft.
Отдельны от приведенных выше очевидных причин боттинга, боты широко используются фармерами для производства адены, которая впоследствии продается за реальные деньги. Это явление, столкновение с реальной экономикой, стало типичным в большинстве современных популярных MMORPG.
Клиент игры снабжается утилитой Gameguard (см. выше), который по мнению некоторых игроков создан для предовращения попыток использования ботов. Однако, эта утилита является не более чем «hacking prevention system» (русск. система предотвращения хакерства), о чем наглядно сообщает загрузочная графика, отключенная в сервероамериканском клиенте игры.