в первый раз вижу так совершенно вылизанный реализм. дым, пар - испаряются, огонь - горит, веревки качаются, вещи в воде - плавают, и везде соблюдается правило маятника - как у подвешенных предметов, как у плавающих, так и скользяших или катящихся по твердой поверхности. это главное достижение 70ти мегабайтовой игры. но впечатление от нее заставляет откинуться на спинку стула, вновь и вновь просматривая эти маленькие ролики, практически неотличимые от настоящей жизни. к пауку, задумавшему вас сожрать, можно испытывать разные чувства. я испытал непонимание, когда впервые сн им встретился и первый раз погиб, насаженный на острую лапу, злорадность, поочередно отнимая капканом его хищные лапы, страх, когда он запутывал меня в паутину и подвешивал к потолку пещеры, робкую надежду, едва получилось раскачаться и оторваться от ловушки, обретя шанс к спасению, жуткий адреналин - при виде вновь настигающего паука и казалось бы не ииея ни единственной лазейки уйти от погони. задорное отрывание лапки от калечного паучка со смачным звуком и перекатывание его округлой тушки. сюжетная детализация достигает в этой маленькой гаме поистине микроскопических высот. дети, стреляющие стрелками из харкалок наповал, которых можно заманить под прессы, поднимающиеся утюги которых будут тянуть за собой внутренности раздавленных тел. тела этих же детей можно скинуть в волчью яму и активировать ее, дабы не лезть самому. личинки, боящиеся света, зомбирующие и ведущие к единственному концу тоннеля - и не сметь пошевелиться. размельчение от циркулярки, утонутия, судороги после жестокого электрошока, падения с высоты, раздавливания тяжелыми предметами, раздробления между шестеренками, изрешечения пулеметными очередями - все эти радости быстро становятся реалиями того мира, куда попадают дети после смерти. цинично ли выглядит, что даже там они вынуждены умирать, не находя покоя? да. безусловно ДА. такой мир мог выдумать только мозг взрослого человека, ужасающегося от темного одиночества, проявляющихся ночью детских психологических травм, забывшего бескорыстные мечты малолетства, в которых радость и светлая надежда не иссякает никогда, когда в голову не придет лишить жизни себе подобного или самому поднять на себя скальпель... но, пожалуй, не все так просто. эта игра наглядно показывает, что стремящийся к цели, борющийся за возможность увидеть самого дорого человека -сестру - и быть с ней - победит. даже в потустороннем мире мертвых.