Лицемерный Radiohead

John_Smith

Атомск
Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии RIAA и Международная федерация звукозаписывающих компаний IFPI требуют удаления ссылок для бесплатного скачивания альбома группы Radiohead “In Rainbows”, сообщает TorrentFreak.

Для идеологов свободного распространения контента известие об этом может показаться шокирующим: ведь 3 года назад релиз этого альбома в Интернете по модели «заплати столько, сколько хочешь» стал своего рода революцией в области продажи музыки. Релиз состоялся осенью 2007 года, и за первые несколько дней скачиваний Radiohead заработали 6-10 миллионов долларов.

Последующие скачивания (несмотря на то, что альбом очень быстро появился и в торрентах) только укрепили музыкантов в мысли, что новые модели распространения контента работают гораздо эффективнее старых. Мало того, накануне выхода альбома Том Йорк и компания «порвали» отношения с лейблом EMI, и с тех пор активно пропагандируют независимость музыкальных коллективов от звукозаписывающих компаний. Так, например, Том Йорк заявляет, что музыкальная индустрия скоро умрет, и не советует начинающим коллективам садиться на борт этого идущего ко дну корабля.

Идущий ко дну корабль в лице RIAA и IFPI тем временем рассылает жалобы с требованиями удалить ссылки на бесплатные скачивания альбома In Rainbows. Две из них обращены к Google: одна была заполнена представителями RIAA (в сентябре 2009 года), вторая – IFPI (в январе 2010 года). Тексты жалоб содержат ссылки на записи в блогах Blogspot, в которых, видимо, наивные пользователи выкладывали ссылки на “In Rainbows” – теперь эти записи удалены.

Может показаться, что защитники правообладателей что-то перепутали, решив запретить распространение альбома, символизирующего свободу обмена информацией в Сети. Но нет, на самом деле, все гораздо проще - оказывается, революционные раздачи Radiohead длились всего 3 месяца, а в декабре 2007 года стали незаконными (о чем многие пользователи даже не подозревали).

После закрытия раздач состоялся релиз альбома на физических носителях, и в этом группе Radiohead помогали не кто-нибудь, а звукозаписывающие компании, в адрес которых Том Йорк шлет свои презрительные приветы и которым пророчит скорую гибель. А копирасты, соответственно, работают в интересах этих лейблов - и по мере сил борются с «нелегальным» распространением “In Rainbows” в Сети.

http://webplanet.ru
 

EnErGiZeR

.deleted.
Ахаха ;) удачи им в борьбе) вспомнилось, видел картину по весне: течет ручеек вдоль бордюра, образует лужу. Стоит дворник с метлой и пытается замести лужу вверх. Заметает. Проходит пару минут, он видит что лужа снова появилась, опять заметает, и так далее. ИМХО мониторинг сети копирастами - сизифов труд.
И всё же я совсем не вижу объективных причин для вымирания лейблов. Куда деваться молодым коллективам у которых не всегда найдется достаточно денег для высококлассной аппаратуры? Контракты значительно упрощают им жизнь. Тем не менее, знаю единичные группы, которые записались и даже хорошо продавались без контракта. Но это ведь исключение, а не правило.
 

gumpas

CD и не DVD меня...
И всё же я совсем не вижу объективных причин для вымирания лейблов. Куда деваться молодым коллективам у которых не всегда найдется достаточно денег для высококлассной аппаратуры? Контракты значительно упрощают им жизнь. Тем не менее, знаю единичные группы, которые записались и даже хорошо продавались без контракта. Но это ведь исключение, а не правило.
вымирание лейблов состоится если они не приобретут гибкость и адаптацию к совершенно новым реалиям. это вполне объективная закономерность, вне зависимости от того, видите ли вы причины или нет. от вашего видения это не зависит - тому есть масса других факторов, преимущественно экономических.
вообще, чтобы не переписывать чужие мысли, советую ознакомиться со статьей http://muzprosvet.ru/krise.html на эту тематику.
вообще на этом сайте есть масса интересных размышлений на темы музыки
 

EnErGiZeR

.deleted.
Статья семилетней давности. Ну и где же сейчас вымирание и кризис звукоиндустрии? И еще, складывается такое впечатление, что лейблов-"среднячков" не существует. Что мол есть несколько гигантов, а все остальные-песок. Ну бред же чистой воды. И не факт что у всех компаний звукозаписи одна и та же политика. Просто более узко специализированые быстрее уходят с рынка/поглощаются
 

EnErGiZeR

.deleted.
В общем то так и есть.
Это не совсем так.
В последнее время наблюдается всплеск независимых (от мейджоров) лейблов, так называемых инди-лейблов (англ. indie label), представляющих собой альтернативу мейнстриму от мейджор-лейблов. В то же самое время, между мейджорами и инди часто встречается сотрудничество на взаимовыгодных условиях, в частности, они могут выполнять по заказу друг друга те или иные этапы производства, распространения и продвижения музыки
Кроме того, имеется ярковыраженная тенденция к специализации по определённым музыкальным направлениям, а это уже, фактически, разные сегменты рынка
 

gumpas

CD и не DVD меня...
Статья семилетней давности. Ну и где же сейчас вымирание и кризис звукоиндустрии? И еще, складывается такое впечатление, что лейблов-"среднячков" не существует. Что мол есть несколько гигантов, а все остальные-песок. Ну бред же чистой воды. И не факт что у всех компаний звукозаписи одна и та же политика. Просто более узко специализированые быстрее уходят с рынка/поглощаются
вы хотите сказать, что у лейблов все в порядке?
то-то они с ужасом смотрят на пиринговые сети и в истериках бьются по-поводу интернет-скачиваний. видимо от хорошей жизни, не иначе...
в статье же сказано, что выживут те, кто окажется гибче и вместо истерик и желания "повернуть время вспять" вопреки сложившемуся порядку вещей начнет грамотно зарабатывать с учетом новых обстоятельств... среднячки и малые лейблы по идее более гибче мейджоров, но и круг слушателей их музыки все-таки на несколько порядков меньше. сейчас не вспомню имена, но не раз всплывала информация что тот или иной небольшой лейбл обанкротился или был выкуплен более крупным... можно пошариться в сети в поисках имен, просто чуть позже займусь этим...
 
Сверху