В школах собираются отменить отметки по пению, физкультуре и рисованию. Будут ставить зачеты.В принципе наверно без разницы, если не учитывать средний школьный бал при поступлении в вуз. А то были времена, когда чел поступал в технический вуз и ему не хватало полбалла, так как по пению или физкультуре четверка стояла.
Профессиональные сообщества активно обсуждают информацинный вброс министра.
"Я учитель математики, физики и информатики. Считаю, что по предметам технология, ИЗО, музыка и физ-ра должны быть оценки, а не разного рода зачеты. На технологии получают практические приемы применения геометрических знаний, на изо тоже. На музыке получают навыки видения и воображения нематериального устройства мира, что дает развитие умственных способностей. На физ-ре даются навыки управления своим телом, организмом и учатся преодолевать стрессовые ситуации. Мы выпускаем из школы полноценно развитых людей, а не недоучек."
"Я учитель физкультуры. И я против такого оценивания.
Все пишут, что нафиг эту физкультуру, что не дано, ну не правда! Все нормативы не с неба ведь упали! При чем сейчас они гораздо ниже, чем были еще даже 10 лет назад!
Большинство учителей ставят и ставили оценки по индивидуальным возможностям ребёнка.
Может просто надо двигаться помимо уроков физкультуры?
Всем известно, что на уроках физкультуры недостаточно двигательной активности для здоровья организма, но все равно все твердят, что урок не нужный.
Без оценки дети будут ещё меньше утруждаться и меньше двигаться!
Движение - жизнь! Физкультура - это здоровье детей. Разве это не важно?
На технологии учат работать руками, девочек женским желам, мальчишек мужским. Разве это не нужно в будущем?
Почему историю и литературу люди считают важным предметом, а изо и музыку нет? Это ведь та же история, культурное наследие страны и чедовечества, плюс это выявление творческих способностей, выражение себя в музыке и в рисовании.
Малыши обожают эти предметы, а взрослые считают их ненужными и вбивают постепенно это в голову детей. И это горько."
Всё не так просто, как может показаться сначала.
Чтобы понять это - нужно знать содержание форсайт-проекта Образование 2030.
Ольга Николаевна Четверикова, кандидат исторических наук МГИМО, вот, что написала в своей группе:
"Вот так по-иезуитски готовится постепенная отмена аттестатов (в соответствии с форсайт-проектом Образование 2030 и с переходом к "информационному досье").
Сначала отмена оценок по музыке, рисованию и физкультуре (якобы, не все могут), затем - по другим предметам (тоже не все могут), а затем и полная отмена (никто не может).
Интересно, на кого рассчитаны эти оправдания?
Неужели Васильева думает, что никто не понимает их хитрых манёвров?"