Вчера они были простыми казаками, а сегодня они становятся убежденными либералами. Почему на Дону фермеры массово принимают либерализм и воспевают демократические ценности?
Его потертые трудовые руки красноречиво говорят о том, что перед нам не простой человек, а настоящий труженик. У Петра Асанова солидное хозяйство – свиноферма, коровник, около 50 гектаров различных культур, собственная маслобойка. Еще совсем недавно его выдвигали на вахмистра, и он не пропускал ни один казачий сход. А теперь над его домом развивается американский флаг.
– Петр, что же Вас заставило так резко поменять свои взгляды и обратиться в либерализм?
– После смерти жены, я, чего греха таить, немного запил и совсем потерял смысл жизни. Но однажды я по телевизору увидел Петра Порошенко в вышиванке. Меня настолько поразила его жизненная энергия, его красноречие и мужество, что когда я поехал с утра опрыскивать яблони, уже ни о чем другом не мог думать. Приехал домой, стал искать в Интернете про Обаму, Саакашвили, прочитал несколько статей Мизеса и Адама Смита. И все, – меня затянуло.
- Что именно Вас поразило в либерализме?
- Мне очень понравилось, что либералы, прежде всего, ценят индивидуальность человека, а уже потом – государство. Как фермер, я знаю, что каждой культуре нужен свой подход – яблоню нужно опрыскивать, а картошку – окучивать. Нельзя мочевиной все поливать, иначе урожай будет невкусным.
Государство мне ничего не дало, всю жизнь только я платил налоги и все проблемы решал сам. А либертарианцы говорят – не будет налогов, не будет поборов, будет только одна свобода и невидимая рука рынка. Мне кажется, что эта рука – это рука Обамы, которая дает мне силы и любовь.
- Удалось ли вам победить в себе гомофобию?
- Как и все казаки я, конечно, сексменьшинства не очень любил. Но потом подумал – ведь неважно, кто рядом с тобой работает, лишь бы тебе ботву не топтал. Моя мама с детства переодевалась в деда Мороза и ей не нужно было даже пририсовывать усы. И я вырос нормальным человеком, мать мне дала даже больше, чем армия.
- Как отнеслись другие казаки к тому, что вы приняли либерализм?
- Сначала кричали, что я продался Госдепу и отпускали шуточки на тему ЛГБТ, ну, как обычно у такого рода людей. Но когда увидели, насколько у меня вырос урожай, прониклись уважением и тоже стали читать Адама Смита. Многие из них приняли либерализм и разбогатели. Невидимая рука рынка летает вокруг каждого из нас.
Вы поймите, трактор Caterpillar лучше, чем «Белорус». Когда твои мозолистые ягодицы утопают в его мягком кресле, а в кабине вместо пыли, витает тонкий аромат ванили, ты понимаешь, что такое счастье. Это – словно тебя Обама поцеловал.
- Кого вы больше любите – Порошенко, Обаму или Саакашвили?
- Для меня они все несут добро и счастье, но хочу сказать, что я редко беспокою Обаму своими просьбами. Если у меня что-то болит, то я молюсь Саакашвили и прикладываю к больному месту галстук. Если нужно мужество – тогда пою «ла-ла-ла» и подолгу смотрю на портрет Порошенко. Ну, а Обаме молюсь только, когда нужно дождь вызвать или пшеница плохо вызревает. Всегда помогает мне это очень, даже смешно вспомнить, каким я был год назад неудачником. Либерализм сделал из меня человека.