АРХАНГЕЛЬСК, 24 марта. «Росатом» обвинил судоремонтное предприятие «Звездочка» в том, что та, осуществляя работы по утилизации старых атомных подводных лодок, реализует получаемый металл на аукционах.
Как сообщает
BarentsObserver со ссылкой на норвежские издания, госкорпорация «Росатом» подала два иска в Арбитражный суд Москвы о взыскании с северодвинского ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» более 169 млн руб.
или вот...
Военная прокуратура Северного флота установила, что дальнейшая эксплуатация десантного корабля может привести к гибели личного состава. Прокуроры выяснили, что на судне смонтирована контрафактная донно-забортная арматура...
или..
Руководители «Севмаша» и «Звёздочки» ведут эти предприятия к полному уничтожению
Бюджетные средства, отпущенные Северодвинской оборонке, материализуются в виде одежды от итальянских Кутюрье, автомобилях экстра-класса, отечественной и зарубежной недвижимости и прочих чудес….
Общественное мнение на Российском общественном сайте. Северодвинск и Архангельская область. РОСА АрхСвобода
Всем известно, что
гордость России «Севмаш» находится, мягко говоря, в тяжёлом финансовом положении. Мы в своих материалах неоднократно писали о причинах, которые привели к этому, о многочисленных нарушениях, допускаемых отдельными руководителями завода. Но, что называется, Васька слушает да ест…
Сегодня мы расскажем Вам о делах и делишках на имеющихся у нас заказах.
Строительство и модернизация, которых обнажила столько проблем, что в целом это напоминает сюжет легендарной сказки о рыбаке и рыбке. Не случайно «курилка» сейчас бурно обсуждает, кто в итоге окажется у разбитого корыта, понесет ли кто-то за это наказание, и почему «Севмаш» в новые времена так и не стал «владычицей морскою». При ответе на последний вопрос звучит единодушное мнение, что не последнюю роль в процессе превращения флагмана отечественного судостроения в предприятие, не выполняющее своих обязательств, сыграло то, что средства, направлявшиеся на закупку оборудования, комплектующих и материалов, просто напросто растаскивались. Отсюда возникает множество вопросов, на которые пока нет ответов.
Как известно, процесс ремонта и модернизации исполинского крейсера осуществляет созданное на предприятии отдельное производство по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). Руководит этим большим и сложным хозяйством депутат Областного собрания С.И.Новоселов.
Закупки оборудования и материалов для ремонта и модернизации – это и есть то «мутное море», где можно поймать «золотую рыбку» и значительно улучшить своё личное материальное благополучие. При этом схема ловли простая и давно известная: в большом коллективе возникает некая артель, взявшаяся вроде бы из ниоткуда, но, как шепотом вещают, появившаяся с разрешения высокого начальства. И под руководством кого-то «таинственного и всемогущего». Обычно самой большой тайной остаётся, какими полномочиями обладают эти проходимцы? На этот вопрос вам никто никогда не ответит. Поэтому неудивительно, что, как только артель возникает, сразу кончаются дела объяснимые и начинаются необъяснимые, или, проще говоря, «тёмные».
Иначе как объяснить, что поставляемые данной артелью судовая арматура, электрооборудование и материалы в большинстве своём некачественны. Они либо давно сняты с производства, либо не укомплектованы в полном объёме. Кроме того, часть из них не сертифицирована и имеет документальные недоработки. Все перечисленные недостатки были выявлены специалистами УКП (управления качеством продукции) «Севмаша» при осуществлении входного контроля. И доведены до сведения руководства производства ВТС. Однако, несмотря на это, весь брак был принят в работу, а часть его была использована на крейсере.
Например, поставленные членами артели под солидным названием «Техснабсервис» комплектующие, без документов подтверждающих их качество, были смонтированы на одной из систем пожаротушения. Поблагодарим всевышнего за то, что на первых ходовых испытаниях всё обошлось, и чудо-корабль остался «Всемогущим».
Ещё один интересный момент, когда артельщики из «Комплекс-Сервиса» использовались их коллегами с «Севмаша» для «усиленного финансирования» работ по изготовлению ящиков под ЗИП (запасные инструменты и приборы). Результат «рыбалки» превзошел все ожидания: завод закупил ящики (ред) у посредника – вышеназванной артели — по цене в два раза выше их стоимости. А дальше совсем невероятное: эти «темнилы»-севмашевцы зачем-то заказали второй комплект ящиков ЗИП в собственном цехе 40, но уже по цене в два раза ниже, чем они были закуплены у «Комплекс-Сервиса».
Однако все эти «проделки» кажутся милой шалостью, когда речь заходит о миллиардных проплатах «СпецФундаментСтрою» за ремонт стационарного причала в Североморске. А в итоге — причал не эксплуатируется, и дальнейшее его использование вызывает сомнения.
Как известно еще из школьного курса физики, ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Так и баснословные деньги, полученные артельщиками, не растворились. Возникает впечатление, что они материализуются в виде одежды от итальянских Кутюрье, автомобилях экстра-класса, отечественной и зарубежной недвижимости и прочих чудес, недоступных простым труженикам, благодаря которым рождаются шедевры судостроения.
Посмотрите, сколько таких желающих жить на широкую ногу артелей ловят рыбку на предприятии: «Техснабсервис», «Немитта», «Комплекс-Сервис», «ПромСервисЭкспорт», «ПКБ Нижний Новгород», «СпецФундаментСтрой», и это далеко не полный список. Причём именно они обласканы «всемогущим и таинственным дядей» и работают на привилегированных условиях. (ред)
Страсти премиальные
Если никуда не едешь, значит никуда и не надо! Шутка! Но в каждой шутке, как известно, есть доля истины. Вот и в вопросе стимулирования работников за счёт разовых премий мы никак никуда сдвинуться не можем. Хотя очень бы надо!
Как известно, большинство рядовых членов коллектива против данной премии, так как видит в ней несправедливость, неравенство и коррупционную составляющую. Меньшинство – как правило, руководящие кадры — за сохранение дорогих их сердцу видов оплат. Страсти кипят давно, в том числе и на страницах нашего бюллетеня, где не раз поднималась эта острая проблема. Но время идёт, а начальственное меньшинство по-прежнему делает вид, что всё нормально. Ситуация же, между тем, продолжает усугубляться.
На сей раз в поле зрения органов попал высокопоставленный делец, ответственный сдатчик, с того же многострадального корабля-айсберга. Да и как тут бесу не попутать? Огромные деньги в руках, надо только их разделить правильно. Заметим, что разделить правильно на простом языке означает, — с огромной выгодой для себя. Для этого, не мудрствуя лукаво, нашли людей в проектно-конструкторском бюро (ПКБ), добровольцев-смертников, не имеющих отношения ни к кораблю, ни к работам, на нём производимых. И аккуратно начали их премировать, якобы, за выполнение особо важных работ (вид оплаты 385), а те, в свою очередь, стали основную часть уже «отмытых» денег возвращать «бесом попутанному».
А когда грянул гром в виде появления органов, струсившие конструкторы тут же поняли, что они не изобретают Perpetuum mobile (вечный двигатель), и написали явку с повинной. Дальше знакомый сценарий: дело то возбуждают, то закрывают, то опять возбуждают. Что тут можно сказать: «Сильны у нас тёмные силы»!
Так и будет продолжаться бесконечно. А может, стоит кардинально поменять всю прогнившую систему оплаты? Весь мир давно спокойно работает с почасовой оплатой труда, а мы продолжаем удивлять и смешить народ. Может, трудовому коллективу пора понять, что, раз начальство у нас слабослышащее, стоит собраться у заводоуправлений и крикнуть хором. Авось услышат?
О хозяйственных и бесхозяйственных
Справный хозяин руководствуется золотым правилом, что в хозяйствовании мелочей не бывает. У него, как правило, всё выверено, подсчитано и обдуманно. Другое дело человек, душой за хозяйство не болеющий. Результат такого хозяйствования известен и печален – разруха. Таких «хозяйчиков», к сожалению, много и на наших предприятиях.
Неоднократно мы поднимали вопросы о
беспределе, творившемся в специализированном винто-обрабатывающем производстве (СВОП) на предприятии «Звёздочка». Администрация для вида что-то «поковыряла», и всё осталось по-старому. Однако сегодня сама жизнь показала уровень здешнего хозяйствования: процветающее производство оказалось практически без заказов. Специалисты разбегаются, а господа-начальники продолжают, ничего не меняя, руководить производством, ведя его к полному уничтожению.
Аналогичные руководители на «Севмаше» также продолжают вести в никуда отдельные направления работ. Мы думаем, ни для кого не является секретом, что в ближайшие годы с предприятием вряд ли захотят сотрудничать заказчики, занимающиеся гражданским судостроением. После такого позорного долгостроя вряд ли возможно получение заказов и по линии военно-технического сотрудничества.
Выводы напрашиваются вполне конкретные: настала пора руководителям высокого ранга расставаться с горе помощниками, пока они не пустили всех заводчан «по миру» с котомкой за плечами.
По решению Президиума Местного Совета профсоюза «Щит», Заместитель председателя профсоюза И. Титов