Курсы повыышения водительского мастерства...

Sava

Пользователь
Кто-нибудь слышал о чем-нибудь подобном в Челябе или Екб, или хотя бы в Уральском регионе...
 

Sava

Пользователь
просьба к модератору: Удалите тему... (Лишнию)
 

SVR

Пользователь
(С)тырено, автор Vlad_M - Екатеринбург (ffclub Russia):

Я изучал предворительно этот вопрос, правда кроме СТК-3 никуда не обращался - позвонил туда 8 или 9 января и записался.
Теоритически варианты есть следующие:
1. ФАС (СТК-3).
2. Есть филиал Центра Высшего Водительского Мастерства (который Цыганков основал), у нас тут главный Роман Вайсман. Там стоимость 5800 тренажеры + 13400 практика на льду и еще есть летний микроцикл. Нагрузка интенсивнее - 5*3 часа теория, 5*3 часа практика, вроде в виде недельных микроциклов http://www.cvvm-ural.ru/. Для меня - дорого с учетом грядущего продления КАСКО, ОСАГО и ТО-1, у меня год как раз 16 февраля подходит.
3. Школа "Центр Экстремальных Дисциплин",
"ЦЭД", Уральская, д. 1, оф. 2, Малков Сергей Евгеньевич (МС по ралли):
216-37-20
216-37-21
3.1. Мелькала еще тема на e1 в форуме "Иномарки", но тоже с выходом на того же Малкова (см. п.3). Не связывался, не знаю. Практика на стадионе "Локомотив", который на Сортировке вроде.
4. Еще есть Яровенко в Арамиле, только информации свежей не нашел, все к году 2004 относилось.
5. Школа защитного вождения, Суриков.
г.Екатеринбург, ул. Студенческая, 51 оф.206
Телефоны 8-922-102-8119
(343) 375-49-90

Первый вопрос, который я выяснил - связь между ФАС (областная федерация автоспорта) и СТК-3. Все просто - исполнительный директор ФАСа Фомичёв Евгений Иванович, он же директор автошколы НОУ СТК-3, в учебном классе которой и проходят занятия по теории. Он читает лекции по теоретической части.

Первое предупреждение - осторожность до и особенно после занятий по практике, так как бывают эксцессы сразу после выезда с площадки. И ведь правильно - после стадиона, где пропускать никого не надо выезд в переулок стал для меня маленьким откровением - другие машины на дороге есть, да еще на встречу едут (на стадионе движение в одну сторону).

Цель подготовки - постановка и совершенствование навыков до такого уровня, когда будет нравиться управлять машиной в контролируемых скольжениях. Практика - сначала на стадионе Локомотив-Изумруд, потом на трассе Старопышминск (последнее занятие?).

Теоретическое занятие состоит из 2 частей: лекционная (Фомичёв) и руление на тренажере (тренер, он же инструктор по практике). Тренажер - тупо руль на струбцине.
Ссылки на Цыганкова и Горбачева, с рекомендацией последнего, т.к. он современнее, интереснее и у Цыганкова все очень теоретизировано глубоко, например, насчитывается 50 или даже 150 способов торможения.

Тема 1. Органы управления
Лекция №1. Основная тема - торможнение
Элементы безопасности: знания, умения, прогнозирование.
Откровением для меня лично не стала, т.е. первый час теории был почти неинформативен, так как Горбачева я читал, а вопросы, которые задавали начинающие водители, отпадают сами с практикой (правильный переезд лежачих полицейских, рельсы с железными листами, сползание по уклону - съезд в кювет).
Виды торможения, по мнению Фомичёва, сводятся к 9 и их комбинациям. А именно:
1) Регулируемое (уменьшение интенсивности по мере снижения скорости);
2) Прерывистое, импульсное;
3) Двигателем;
4) Комбинированное (тормоза + двигатель);
5) Торможение левой ногой (подтормаживание на переднем и полном приводе во время движения по дуге). И вообще по Фомичеву кто этого не умеет - тот не настоящий водитель. Обещал научить, но инструктор по практике говорит, что с АБС не получится (еще не знаю - толи за отведенное время не получится, толи совсем?);
6) Динамическое, использование раскачки (актуально на плавных волнах или лимузинах) - торможение в момент, когда передние колеса на "гребне". Вот тут единственный пункт, о котором я лично подзабыл.
7) Стояночный тормоз (небольшая скорость): скорость + дуга.
8) О препятствие (снежный вал). На практике отрабатывать не будем Перед ударом колеса отвернуть в обратную сторону по касательной и газ (дозировано, без букса). Главное - отпустить тормоз и газовать в этот момент (а самое главное не испугаться имхо!).
9) Боковым скольжением.
Главный постулат на переднем и полном приводе - в заносе (задней оси) машина управляема, при сносе передней - нет, так как рулевые колеса не цепляются, потому сноса всячески избегать и максимально быстро бороться!
Что лично я вынес - это предыдущий пункт.

Потом началось руление.
Сначала правильная посадка (мне исправлять не пришлось, я книжки читал, а некоторым пришлось). Не смотреть близко перед краем капота (ну для неновичков очевидно).
Ну и собственно положение рук 10-2, перехваты 12-4 и 12-8. И так больше часа в разные стороны с разным темпом - с непривычки руки устали.
Основное - правильный перехват и постоянная ширина хвата в 120 градусов.
Плюс руление одной рукой с перекатом по тыльной стороне ладони в секторе 4-8.

Практика №1
В субботу была первая практика на стадионе.
Сначала выезд на лед и оценка сцепных свойств и своих возможностей.
Скажу сразу - на трассе в Старопышминске по сравнению со стадионом (это ж заливаемый и очищаемый каток) почти асфальт .
Потом упражнения. В машинах рации с односторонней связью - делаешь упражнения - инструктор комментирует, если надо, садится на место водителя и показывает как правильно.

Упражнения
1. Разгон и прерывистое торможение до юза или срабатывания АБС с частотой минимум 2 раза в секунду.
2. Змейка – плавно, но близко к конусам с увеличением скорости до начала скольжений.
3. Разгон - торможение - объезд препятствия.
4. Змейка с ручником.
Далее скоростные упражнения (около 40км/ч, сильно быстрее с места на моноприводе не получится):
5. Ритмический занос (дергаем ручником с поворотом руля первый раз, корректируем, передерживаем руль - она идет в другую сторону и т.д.). Смысл - понимание работы на опережение, и каждое последующее качание корректируется все быстрее. Если машина раскачивается с возрастанием амплитуды, то после 3 заноса улетает (что у меня и произошло 3 года назад на трассе ).
6. Разворот на 360 градусов с хода - вперед с ручником и выжимом сцепы, назад по инерции с рулением в противоположную сторону. Цель - разворот на 360 без смещения на другую "полосу" и после разворота колеса должны смотреть прямо. Второй инструктор (такой олдовый старичок в ушанке унтах на ВАЗ-2104 годам к 60) объяснил для чего так: едете зимой на дачу 110км/ч, режете поворот, цепляете обочину и начинается разворот. Если действовать правильно то можно вернуться в прежнем направлении и на 3-4 передаче на скорости 90 продолжить движение. Страшно наверное он на дачу ездит .

Итого 2.5 часа на льду - наездил толи 20, толи даже 25км по стадиону (в эту субботу обнулю одометр - проверю свои расчеты, а то не подумал в первый раз). Скорости не более 40, так как на упражнении по длинной стороне 1 машина, другие ждут и соответственно старт с места почти всегда.
Что дало первое занятие - лучше стал понимать машину, быстрее работать рулем и главное - пропал психологический страх скольжений, я понимаю, что еще ничего толком не умею, но уже не боюсь и не парализуюсь, а сразу пытаюсь что-то делать. Считаю, что оплаченные на момент окончания занятия 3000 уже этим оправданы.

Лекция №2
Фомичев отжог - на вопрос девушки что дескать "у Цыганкова в книжке написано что на автомате вредно держать газ и одновременно подтормаживать левой ногой", последовал неполиткорректный ответ "нашли кого слушать, Цыганков устарел, ему уже за 70"

1. Педаль газа
1) При трогании с места - первые пару оборотов колеса не должны буксовать;
2) Учет динамики - при добавлении тяги передок разгружается, зад нагружается. Соответственно при движении на волне на газ надо нажимать на "впадине", а тормозить на "гребне". Речь идет о филигранной работе, чуть-чуть. Т.е. динамика движения (раскачка) должна сопровождаться и тормозом и газом.
Вот это, пожалуй, было для меня новинкой, остальное содержание опять же по Горбачеву.
3) Во время пробуксовки - отпускаем РЕЗКО, чтобы колеса быстрее зацепились, нажимаем плавно и чуть меньше. Ну, это понятно.
4) Электронный дроссель. Тут все нам и так понятно. И опять же у Горбачева хорошо написано.

2. Коробка передач
Чем чаще переключаешь, тем выше класс водителя. Переключения как на коробке автомате, сопровождают как разгон, так и торможение, т.е. основной способ торможения - комбинированное.
Не опускаем обороты меньше 1500..2000 за исключением гололеда. Далее нарисовал графики мощности и момента и объяснял важность для интенсивного разгона поддерживать обороты от максимального момента до максимальной мощности. Тут тоже все понятно.
Объяснение правильных обгонов - создание запаса скорости на своей полосе с переходом на пониженную передачу для минимального нахождения на встречной полосе, не прижиматься не сзади ни к боку к обгоняемому ТС. Тоже понятно.
Рекомендуемые упражнения с подгазовкой и сменой передач. На скорости 40 2-3-2, на 60, 4-3-2, потом 4-2. Ну тут тоже понятно и кто ездит давно проблем никаких.
Интересное уточнение - выключение передачи без полного выключения сцепления, момент выключения передачи = момент сброса газа, когда тяга от двигателя уже не идет, а тормозной момент от сброса газа еще не передается. Отпустили газ, выключаем передачу с началом выжима сцепы, включаем естественно с полным выжимом. Основная цель - почувствовать точно оптимальный момент выключения, и можно сэкономить доли секунды.
Торможение двигателем на спуске. Передача соответствует таковой для въезда на подъем, недопустимость наката, главная из-за безопасности - нет тяги - нет управляемости.

3. Рулевое колесо
2 допустимых хвата: полный или частичный (большие пальцы упираются в обод).
4 вида руления:
1) Основное (повороты и прочее маневрирование);
2) Корректирующее (удержание траектории);
3) Компенсирующее (начало заноса - быстрый поворот руля в сторону заноса и возвращения в исходное положение);
Важно - не глядя, смотреть на руль на дороге некогда, возвращение руля в положение "прямо".
4) Динамическое руление - перераспределение веса в поперечном направлении для минимизации повреждений подвески при прохождении ям, неровностей, открытых люков.
Разгрузка внутренней стороны наступает за счет центробежной силы F = mv^2/R.

Тесная взаимосвязь руля и тормозов, в смысле безопасности - маневр и торможение выполняются отдельно. Допустимые исключения
1) Экстренное торможение на машинах с АБС (это уже из Горбачева), но нежелательно, я пробовал - машина руля слушается, но траектория все равно не та, так что если место позволяет тормоз действительно правильнее отпустить.
2) Любимое Фомичевым подтормаживание левой ногой в повороте.
Если в поворот не получается вписаться на данной скорости, делим его на 2, т.е. распрямляем руль, интенсивно тормозим на прямом участке и снова поворачиваем уже круче. Тоже описано и у Горбачева. Таким способом либо вписываемся, либо снижаем скорость вылета с дороги/столкновения.
Важность чувства обратной связи, даже при наличии гидроусилителя.
Руль в повороте, несмотря на самостабилизацию, сами руками возвращаем в исходное положение. Отсутствие реактивного действия = снос передка = потеря управляемости (Авторевю, Горбачев).

Руление
То же что в предыдущий раз - руление на боковом секторе со сменой направления в разном темпе обоими руками и одной, плюс новинки:
1) Репетиция корректирования заноса - из положения прямо быстрый поворот руля без перехвата насколько позволяет гибкость рук и возврат в положение прямо. Цель - быстро и точно вернуть руль четко прямо.
2) Усложненная корректировка - поворот руля в одну сторону без перехвата для поворота и компенсация заноса возникшего при этом повороте, т.е. с перехватами крутим в обратную сторону и возвращаем в положение "прямо".
Ну собственно пока все.

Практика №2
Разминка - выезд на лед и оценка сцепных свойств. 26.01.2008 сцепление ощутимо отличается от 18.01.08. Держит заметно лучше.

Упражнения
1. Змейка с ручником
2. Не знаю, как назвать. Перпендикулярно снежному отвалу размечен конусами "гаражный бокс". Примерно так:

*------*

-------*

-------*

Задача - разворотом влево с ручником поставить машину сбоку в него и выехать "из ворот", не сбив конусы. Заезд под углом к отвалу примерно 45 градусов, т.е. угол разворота примерно 135.
3. Упражнения 1,2 в обратную сторону, заезд в боксы с разворотом вправо

*------*

*-------

*-------

4. Ритмический занос. Получается примерно в 80% случаев, 4 разворота за кучу попыток, правда в последнем контакт с сугробом передним бампером и его небольшое повреждение . Неделю назад получалось 30% попыток.
5. Произвольные развороты (задание не оговаривалось)

P.S. Мешает IVD. Функция стабилизации в виде подтормаживания колес при заносе отключается кнопкой, антибукс - нет. При глубоком заносе (угол близок к 90 градусам) это не дает возможность "вытягивать" тягой, что стало помимо моей ошибки дополнительным фактором для вылета в отвал. В общем если походить на курсы и научиться ездить в скольжениях, IVD не нужна. Она очень рано вмешивается, в четверг 24.01.08 вечером ездил в Старопышминск на площадку поупражняться, она опять оказалась нечищеная, было очень скользко, по-настоящему, видимо из-за потепления, так экспериментальный круг с IVD получился на 15 секунд медленнее предыдущего! Может, к следующему занятию отключу предохранитель.

Тема 2. Движение в повороте
Лекция №3
4 фазы поворота:
1) торможение и выбор передачи;
2) поворот руля;
3) движение по дуге (с тягой);
4) распрямление и разгон на выходе;
Совет Фомичева - на переднем приводе газ прибавляется одновременно с поворотом руля, дуга полностью проходится на тяге.

Способы прохождения поворотов
1. Вкатывание. Движение по траектории без смещений,без изменения вектора тяги. На покрытиях с высоким коэффициентом сцепления: асфальт, бетон.
2. Силовое скольжение: щебенка, песок, рыхлый снег. "Силовое" потому что высокая тяга при этом используется.
3. Управляемый занос.
3.1. Задний привод. Контрсмещение, торможение боковым скольжением, открываем газ, руль вывернут в противоположную от поворота сторону, управление газом (угол поворота авто).
3.2. Передний привод. Сброс газа, задняя часть идет в занос. Подача топлива - вытягиваем зад из заноса. Подтормаживание левой ногой - переход внутрь на меньший радиус. В данном случае речь идет не о перераспределения веса или блокировки задних колес, а об уменьшении проскальзывания ведущих колес и "обгоне" их задними свободно катящимися колесами (вот откуда расхождение в трактовке возможностей торможения левой ногой на машинах с ABS – заблокировать заднюю ось нельзя, но уменьшить проскальзывание можно, значит и изменение траектории возможно, другое дело змейку так не проехать!).
3.3. Полный привод. Зависит от особенностей машины, к чему она больше склонна, кроме того в разных условиях одна модель может вести себя в большей степени как задне- или переднеприводная.
1) Аналогично заднему приводу - контрсмещение, замах, но передние колеса смотрят в НАПРАВЛЕНИИ ПОВОРОТА,
2) Высокая скорость - движение по дуге, сброс газа или подтормаживание - переход внутрь, открываем газ и едем по нужной траектории. На высоких скоростях должно сохраняться сцепление передних колес, чтобы не остаться без руля!

Построение правильной траектории
1. Максимальное использование ширины проезжей части, хотя бы в пределах своей полосы (ПДД однако!).
2. Траектория глубокого входа - не поворачиваем по геометрической траектории, проезжаем чуть дальше.
Апекс - точка максимального приближения к внутренней части поворота, точка "излома". После него траектория распрямляется.
Далее следуют примеры траекторий для разных поворотов,связок и змеек. Рисовать неохота, так как интерес к теме похоже поугас . Отмечу лишь, что в связке из 2 поворотов, значение 2-го поворота выше, траектория строится исходя из попадания на его апекс.
Правильная траектория - уверенное управление автомобилем, запас по скорости и безопасности, самый высокий запас до грани потери устойчивости. "Оптимальная траектория - азбука в управлении автомобилем".
Оптимальная траектория в повороте только одна. Кто смотрел гонки Формулы-1 тот понимает .
!Оптимальная, идеальная траектория прохождения данного поворота не зависит от СПОСОБА ПРОХОЖДЕНИЯ ПОВОРОТА!

Руление
То же что в предыдущий раз - разные стороны, одна-две руки в разных комбинациях.

Практика №3
Разминка - выезд на лед и оценка сцепных свойств. Забегая вперед - в этот раз обнулил все счетчики вовремя - проехал за 2 часа 20 минут 24км, средний расход - 18.3 по компу.

Упражнения
1. Экстренное торможение до полной остановки.
2. Торможение - объезд препятствия.
3. Торможение - объезд препятствия - возвращение на свою полосу в следующий створ конусов. Ниже и далее на "рисунках" конусы обозначены "*", "препятствие" - "x", "<, >, ^, v" - направление движения.

*-----------------*--------->-----------*---------
-----------------------------x----v----------------
-------->------------^-----x----------------->---
-----------------------------x---------------------
*-----------------*---------------------*---------

4. 3 варианта змеек: первый - конуса на прямой, движение на грания сноса и заноса, второй и третий - развороты легким движением руля и ручником.
5. Разгон с переставками - торможение - объезд препятствия в заносе - разворот на 90 градусов.
--------------------------------------------------------------->---
-----*---------------------------------------------------------*----v
->--------------------*---------------------------------^---------
-------------------->-------------------*----------*----------x----
-----*---------------------------------------->---------^----x----v
----------------------*---------------------------------------x-----
----------------------------------------*----------*----------------v

6. Ритмический занос. Похвастаюсь - сегодня я показывал как оно делается . Иногда не получается правда, но уже не доходит до разворота а наоборот из-за низкой скорости ранняя стабилизация происходила.
7. Развороты на 360 в обе стороны. Первый (с ручником) поворот руля - примерно 1/4..1/3 оборота, иначе скорость начинает сильно гаситься и на вторые 180 по инерции уже не хватит.

P.S. По словам инструктора, обучение на практике состоит из 3 этапов - "упор" (не получается, не понимается), "нет стабильности" (то получается, то нет), "устойчивые базовые навыки". Для выхода на 3 этап в среднем нужно 5 занятий по 2.5 часа - 12 часов. Остальное развитие - "накат" и тренировки на тренажере и площадке при смене сезона для восстановления навыков, так как скоростного руления, тем более с перехватами-перекатами на дороге обычно нет.

Лекция №4
08.02.2008 не состоялась, т.к. Фомичёв уехал организовывать ралли "Каменный пояс". Предполагаемая тема - "прогнозирование ситуаций". Воспользовавшись ранним приходом, обсудили с инструктором траектории прохождения сложных поворотов на примере Серовского и Чусовского тракта. Любознательные могут подумать о правильной траектории в поворотах на рисунке ниже, движение одностороннее, можно использовать всю ширину проезжей части .

Руление
Помимо обычных смен рук и направлений добавилось 2 упражнения:
1) Полтора оборота (3 смены рук) в одну сторону - 3 оборота в другу (6 смен рук) - полтора оборота обратно (3 смены). Или по счету 3-6-3. Руль в конце в прямом исходном положении. Это для учета того, что от упора до упора 3-4 полных оборота и бесконечно руль крутить не получится .
2) 3 счета в сторону (руки перекрещены) - одной "нижней" рукой руль раскручивается в противоположную сторону и стопорится другой рукой. Один из вариантов ритмического заноса или разворота говорят. На практике попробовал - не получилось - усилие все-таки приличное . Ну или я чего-то не понял в этой жизни .

Практика №4
Нетрадиционное начало: в качестве разминки - сразу скоростные упражнения.
1. Разворот на 360 на одной стороне, ритмический занос на второй стороне.
2. Потом поставили конусы для змейки с ручником на второй стороне, на первой кто во что горазд - ну в смысле занос или развороты.
Итого за это занятие накатал 28км.

P.S. Вот сейчас пожалуй ощутим эффект - при развороте на 360 удается правильно выполнить контрсмещение, остаться на своей полосе (ну по крайней мере плюс-минус полметра имхо), развернуться достаточно точно именно на 360 и в основном руль вывернут в итоге правильно, т.е. прямо. До этого все факторы не получалось собрать. Хуже кстати стало с ритмическим заносом, т.к. увеличиваю скорость - 2 разворота и 3-4 излишне ранней стабилизации.
Жду поездки в Старопышминск, в принципе инструктора говорят что все получается нормально, может уже следующая практика там, может еще 1 на площадке.

Практика №5
Ну собственно ничего нового
1. Торможение до полной остановки
2. Торможение-объезд препятствия
3. Торможение-объезд препятствия-возвращение на полосу движения (инструктора рекомендуют представлять лежащего на проезжей части пешехода - ну вот ноги отдавили, но живой)
4. Змейка
5. Ритмический занос
6. Разворот на 180 передним ходом с ручником
7. "полицейский" задним ходом
8. Разворот на 360
Впечатления - с чистой совестью могу сказать что с этого занятия начал получать удовольствие от езды - ошибки случаются, но как результат собственных экспериментов с углом заноса и увеличением скорости. Задний бампер у фокуса оказался гораздо прочнее переднего , ситуацию с вылетом передком на этот раз удалось заносом развернуть в небольшой контакт с валом правого угла заднего бампера, так что авто не пострадало и один раз въехал задним ходом прилично - не понял полицейский разворот.

Инструктор индивидуально продемонстрировал выезд с парковки если впереди тебя заперла другая машина - затягиваем ручник, руль до упора в нужную сторону и на повышенных оборотах скольжением передок выкатывается вбок наполовину ширины практически без продольного перемещения, т.е. происходит разворот вокруг заблокированной задней оси (для демонстрации инструктор просил встать в 30см от переднего бампера ). На льду или укатанном снегу классно, а вот с утра сегодня по рыхлому снегу не получилось - в смысле получилось, но запахло сцеплением . Вообще нормально отрегулированный ручник - колоссальное подспорье для активного вождения - вписаться в дворик, почти проскочив мимо поворота, разъехаться в крутом повороте разворотом вокруг передней оси - красота, парковаться правда не рискую.

Выезд в Старопышминск предварительно назначен на 23 февраля утро, сказали что готов.
 

Sava

Пользователь
Спасибо, Уважаемый SVR! Позвоню, есть большое желание посетить, по результату расскажу...
 

Dimon[174RUS]

Активный пользователь
могу порекомендовать школу водительского мастерства "Kiwamaru Sport" при РОСТО (ДОСААФ) (Челябинск)
есть разные программы. например:
1. "Уверенность за рулём"
(рекомендуется водителям без опыта вождения и стажем вождения до 1 года)

Теоретические занятия: анализ современной ситуации на дорогах, психология безопасной езды; габариты автомобиля, принципы маневрирования; движение в городском потоке, прогноз аварийных ситуаций; эффективное использование ABS, DSC; движение за городом, обгон; принципы безопасного прохождения поворота.

Работа в тренажере: правильная посадка; принципы работы с органами управления; основы руления: поворот рулевого колеса без перехвата, предварительный захват, поворот рулевого колеса с перехватом, комбинированное руление.

Практические занятия: развитие чувства габаритов автомобиля; маневрирование в ограниченном пространстве; движение задним ходом; предотвращение увода кузова; эффективные разгон и торможение; адаптация к движению в городском потоке; проработка маршрута с инструктором.

Продолжительность программы: теоретические занятия + работа в тренажере - 2 занятия по 2 часа;
практическое вождение: на площадке - 2 занятия по 2 часа; в городе - 1 занятие по 2 часа.

Стоимость обучения: 4000 рублей (10 часов)
занятия проводятся на автомобиле клиента

2. "Контраварийная подготовка"
* занятия проводятся на автомобиле клиента

Рекомендуется уверенным водителям (стаж вождения от 1 года и более)

Программа:

- теория (знакомство со школой; психология безопасной езды; принципы руления и маневрирования, как контраварийная мера; первая медицинская помощь; динамическое перераспределение веса; силы, действующие на автомобиль в повороте; понятие о коэффициенте сцепления и угле увода; недостаточная\избыточная поворачиваемость, занос\снос; "перегазовка"; активная безопасность при преодолении неровностей; траектории прохождения поворота; повышение управляемости и устойчивости в повороте; скольжение, как контраварийная мера)
- работа в тренажере (правильная посадка; положение рук на руле; предварительный захват; руление в боковом секторе; скоростное руление в боковом секторе; комбинированное руление)
- практика (повышение управляемости и устойчивости в повороте; предотвращение заноса\сноса; скольжение)

Продолжительность: теория + руление - 4 часа; практическое вождение - 6 часов
Теория + руление - 2 занятия по 2 часа в вечернее время; практика - 3 занятия по 2 часа в дневное время.

Стоимость обучения: 7000 рублей (10 часов)
занятия проводятся на автомобиле клиента

3. Индивидуальная подготовка
* занятия проводятся на автомобиле клиента

Программа: составляется в соответствии с пожеланиями клиента

4. Автоспортивная подготовка
* занятия проводятся на автомобиле клиента

Программа: подготовка пилотов и штурманов; сопровождение в автоспорте


5. "Ралли - TAXI"

Программа: возможность в роли штурмана прокатиться на спортивной машине по настоящей гоночной трассе


Телефон: (351) 233-94-90
 
Сверху