В музыкальный колледж принимаются граждане России в возрасте до 30 лет, окончившие 9 или 11 классов общеобразовательной школы, имеющие музыкальную подготовку, соответствующую объему знаний ДМШ, ДШИ, музыкальной студии, для отделения дизайна - ДХШ.
Вступительные испытания
"Инструментальное исполнительство"
(фортепиано, струнные оркестровые, духовые и ударные оркестровые, народные инструменты)
- Исполнение концертной программы.
- Коллоквиум.
- Сольфеджио (письменно и устно).
- Русский язык (диктант) для окончивших 9 классов общеобразовательной школы;
- свидетельство ЕГЭ по русскому языку, литературе для окончивших 11 классов общеобразовательной школы.
Примерные требования по специальности "Струнные инструменты"
Абитуриенты, поступающие на отделение оркестровых струнных инструментов, должны иметь музыкальную подготовку, соответствующую объему знаний музыкальной школы и основное общее или среднее (полное) общее образование.
Специальность:
Экзамен по специальности включает в себя исполнение программы и коллоквиум.
Сольфеджио:
Экзамен по сольфеджио состоит из двух разделов - письменного и устного.
Письменно:
Запись одноголосного диктанта в объеме периода в натуральном мажоре или в одном из трех видов минора в размере 2/4, ?, 4/4. Ритмические сложности: нота с точкой, шестнадцатые, четверть с точкой и восьмая. Количество проигрываний 8-10 раз. Время записи диктанта 25-30 минут. Примерный образец мелодического диктанта:
Дунаевский "Колыбельная"
Устно:
1. Ладовое развитие и интонационные навыки:
1) Пение гамм мажора натурального и минора (натурального, гармонического, мелодического) в тональностях до 4 знаков.
2) Пение устойчивых и неустойчивых ступеней с доведением до тоники (VII-I; II-I; III-II-I; IV-III-II-I; V-VI-VII-I; VI-VII-I).
3) Пение диатонических интервалов и тритонов с разрешением в мажоре и миноре в пределах октавы вверх и вниз.
4) Сольфеджирование одноголосных мелодий с листа, включающих диатонику в размерах 2/4, ?, 3/8, 4/4, 6/8 до двух знаков в натуральном мажоре или одном из трех видов минора. Примерный образец: Блантер. "Песня о Щорсе"
2. Развитие гармонического слуха:
1) Пение и определение на слух аккордов от звука и в тональности: мажорные и минорные трезвучия с обращениями.
2) Пение и определение на слух D7 с обращениями от звука и в тональности, DVII7 в мажоре и миноре (натуральном и гармоническом).
3) Пение и определение на слух гармонических последовательностей, включающих главные трезвучия лада с обращениями, D7 с обращениями, DVII7 (малый и уменьшенный) с различными способами разрешения.
3. Развитие чувства метро-ритма:
1) Умение определять на слух размер, сильные и слабые доли.
2) Умение запомнить и простучать ритмический рисунок со следующими сложностями: пунктир, триоль, нота с точкой, пауза, шестнадцатые, синкопа.
4. Теоретические вопросы:
1) Знание тональностей до 4-х ключевых знаков;
2) построение и определение простых интервалов в пределах октавы в тональности и от звука;
3) построение от звука вверх и вниз мажорных и минорных трезвучий с обращениями, D7 с обращениями, DVII7 (малый и уменьшенный).
4) построение гармонических оборотов с главными трезвучиями и их обращениями, с D7 и его обращениями, с DVII7.