Интересное из сети.

SNZme

Камертон
Бессмертная медуза Turritopsis Nutricula – единственное бессмертное существо на Земле.
Hmqt2W-TdfY.jpg
 

be-open

джедай
В XV веке под влиянием идей Ренессанса в Европе возникла мода на женские платья с полностью открытой грудью. Некоторые исследователи считают, что непосредственной виновницей этой моды была любовница французского короля Карла VII Агнесса Сорель. Крой с открытой грудью сохранялся в той или иной степени вплоть до XIX века и был запечатлён художниками на множестве портретов дам из высшего общества. Обнажённая грудь согласно моральным устоям того времени была более допустима, чем голые ножки или плечи.

X5OFMCrb_3Y.jpg
 

be-open

джедай
В США в одном из пожарных отделений города Ливермор (штат Калифорния) работает самая старая лампочка в мире. Это 4-ваттная лампа ручной работы, известная под именем «Столетняя лампа». Она постоянно горит уже более 100 лет, с 1901 года. Секрет ее долголетия заключается в том, что лампочку практически никогда не выключали. Столь необычайно долгий срок жизни не просто превратил лампу в местную достопримечательность, но и позволил занять ей свое место в книге рекордов Гиннеса как самой старой и работающей лампе в мире. В 2001 году, в столетний юбилей лампочки, рядом с ней была установлена веб-камера, которая позволяет убедиться в том, что лампочка до сих пор работает.

1jbEo8cROpI.jpg
 

SNZme

Камертон
Как два гвоздя и топор привели к фальшивой смерти императора?

В последний год жизни император Александр Павлович нередко грозился отречься от престола и «удалиться от мира». Говорят, вдохновила царя-батюшку на эту идею обычная деловая поездка на Урал…

В сентябре 1824 года, в Екатерибурге было суетно — город ждал визита царя. Александр I приехал, чтобы лично проинспектировать заводы и горные разработки. В первую очередь император посетил Нижнеисетский завод (тот, что был на Плотинке), там он, к удивлению присутствующих, взяв из рук мастера молот, собственноручно отковал сначала два гвоздя, а следом топор! Куда были вбиты те гвозди, и что потом рубили королевским топором, история умалчивает.

Не отказался Александр Павлович и от предложения подобывать золото на березовских рудниках. Вот только там случился казус: к огорчению местной администрации, царю не удалось отыскать заранее заготовленный для него в руде самородок. Но правитель не особо расстроился.

В общем, Александру I поездка понравилась! Перед отъездом он щедро наградил местных начальников орденами, а горнякам посулил премии.

Спустя чуть больше года Александр Павлович неожиданно умер от брюшного тифа. Но народная молва тут же связала эту внезапную кончину с желанием «царя» отречься от престола, и что он якобы отправился жить старцем-отшельником в Сибирь. Ну а вдохновила императора на новую скромную жизнь та самая поездка на Урал.
8-Kd1mDiuZ0.jpg
 

be-open

джедай
Однажды из-за ошибки в вычислениях необходимого для заправки объема топлива один "Боинг-767" стал планёром: в процессе полёта оно тупо кончилось — его оказалось залито в четыре раза меньше необходимого. Самолёт, впоследствии ставший известным как "планёр Гимли", с трудом, матюками (плохо работали гидросистемы, и элероны пилотам буквально приходилось удерживать своими мускулистыми руками) и после продолжительного планирования приземлился на заброшенной взлётно-посадочной полосе авиабазы Гимли прямо в тот момент, когда на ней проводились автогонки.

Моралей несколько:
1. При чем тут трудности перевода? При том, что американская система мер и весов — беспомощная лажа: ошибка в дозаправке была связана именно с переводом "галлоны-литры" и обратно.
2. Становится понятно, почему авиакорпорации прямо запрещают переводить свою документацию к самолетам и программы обучения на другие языки. Хочешь быть пилотом — учи инглиш. Если ты британец и хочешь пилотировать "ТУшку" — учи руссиш.
3. В инструкции к "боингу" всё равно не было раздела о пилотировании коммерческго пассажирского лайнера с нерабочими двигателями: переводить было нечего.
4. Хороший пилот спасёт самолёт. Любите пилотов!

CBw0DhZK_S8.jpg
 
Сверху