Интересное из сети.

be-open

джедай
izCUJtTars4.jpg
 

be-open

джедай
Индийский зонд предложил альтернативное американскому видение Марса

Индийский зонд Mangalyaan (английское Mars-craft) представил первую фотографию Марса. Об этом сообщается в Twitter миссии. Аппарат предназначен для тестирования технологий, связанных с полетами к дальним космическим объектам: индийцев интересует главным образом возможность управления маневрированием космическими аппаратами на расстоянии. Ранее американский MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN) продемонстрировал свои первые фотографии Красной планеты.

Научная составляющая — исследование Марса — является второстепенной задачей для Дели. Тем не менее для ее решения на аппарате установлены камеры, позволяющие получать изображения планеты и его атмосферы, спектрометры и анализатор частиц верхних слоев атмосферы планеты.

Миссия Mangalyaan поддерживается Индийской организацией космических исследований. Дели удалось сразу же осуществить удачный запуск устройства к Марсу — это лучший показатель из тех государств, которые сделали подобное. Таким образом, Индия встала в один ряд с СССР, США, ЕС — также успешно запускавшими свои аппараты к Красной планете — и даже обогнала Китай.

Mangalyaan был запущен в космос 5 ноября 2013 года с космодрома Шрихарикота на ракете-носителе PSLV (Polar Satellite Launch Vehicle). 24 сентября 2014 года зонд вышел на орбиту Марса. Все работы — от создания до запуска Mangalyaan — страна выполнила своими силами.

Стоимость Mangalyaan является рекордно низкой для подобных устройств: она не превышает 80 миллионов долларов. Для сравнения, работы по американскому зонду MAVEN, почти одновременно с индийским достигшему Марса, обошлись на порядок дороже. Аппарат США также специализируется на исследовании верхних слоев марсианской атмосферы и стоит немногим менее 700 миллионов долларов.

GW5-zDx7RQA.jpg
 

SNZme

Камертон
Нижний Тагил является родиной русского расписного железного подноса. Искусство уральской лаковой росписи, зародилось в 40-е годы XVIII столетия.

Не обошлось уральское искусство без участия Демидовых. Они, будучи главными и взыскательными заказчиками расписных изделий, всячески поощряли и поддерживали развитие лакового промысла. В 1806 году было открыто "живописное училище", в котором готовили из крепостных мальчиков высококвалифицированных мастеров-живописцев.

Тагильский поднос можно узнать по такой композиции: в центре «зеркала» подноса располагается цветочное, пейзажное изображение, а края «зеркала» обрамляются широкой полосой геометрического или стилизованного растительного орнамента.
Характерная особенность - на кисточке две краски любого цвета, объем рисунка получается благодаря свободному веерообразному движению, одним мазком.

Сейчас самая большая коллекция подносов тагильской росписи находится в музее Худояровых в Нижнем Тагиле, там представлены образцы подносов со времен зарождения ремесла.
LFAu8INpTGM.jpg
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Правила жизни Бориса Стругацкого

НАЧИНАТЬ ВСЕГДА СТОИТ С ТОГО, что сеет сомнение.

У КУЛЬТУРНЫХ ЛЮДЕЙ гораздо больше оснований напиваться, чем у некультурных. Человек пьет потому, что его желания не соответствуют его возможностям. Он никак не привыкнет к мысли, что жить должно трудно. А хочется — чтоб было просто и легко.

МЫ ЖИВЕМ В ЦИВИЛИЗАЦИИ СТАТУСА: если ты занимаешь такое-то социальное положение — ты должен жить в таком-то районе, носить такую-то одежду, ходить в такие-то рестораны. Цивилизация статуса существовала всегда. Подростки моего времени щеголяли в немыслимых клешах, злоупотребляли блатным жаргоном — что тоже говорило об их статусе.

САМ Я ВООБЩЕ-ТО ДИКИЙ. На свою свадьбу в ресторан «Метрополь» я пришел в спортивных тапочках, а галстук мне одолжил швейцар в гардеробе. Ненавижу одеваться по форме.

ОБЩИЙ СПАД при наличии некоторых исключений — вот самое естественное и обыкновенное состояние искусства, литературы, в любое время и в любой стране.

МЫ С БРАТОМ ПИСАЛИ 40 ЛЕТ НАЗАД: «Привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов». Так было — так будет. Это в России — наследственное. Все довольны. Мы умеем изменяться только в силу жестокой необходимости.

РОССИЯ СЕЙЧАС напоминает Веймарскую Германию конца 1920-х годов. Мы с Алексеем Германом занялись «Трудно быть богом» еще в середине 1960-х — начальство снять фильм не позволило. В 1990-х Герман снова о нем заговорил. Я тогда был уверен, что тема противостояния в России интеллигенции и власти уже не актуальна. Герман смотрел дальше меня и, похоже, оказался прав. Остается только надеяться, что всякая трагедия истории повторяется в виде фарса. Только фарс — это не обязательно смешно. Это еще и дико.

НИЧТО ТАК НЕ ВЗРОСЛИТ, как предательство.

ЖЕНЩИНЫ НЕ ЛЮБЯТ РАССУЖДАТЬ. Но если начинают, то становятся крайне категоричны.

XX ВЕК ДЛЯ МЕНЯ — век ослепительных обещаний и кровавых разочарований. Ни панацеи от всех болезней не открыли, ни даже средства от кариеса, не говоря уж о раке. Бедность — не победили. Утопии — не построили. Полет на Марс Королев относил на 1990-е годы — не получилось. Разумной или даже самой примитивной жизни во Вселенной, видимо, нет. На носу — исчерпание запасов углеводородов, тотальный энергетический кризис, возвращение в начало прошлого века. Перефразируя Ильфа: мобильники есть, а счастья нет.

МУЖЧИНА В СОРОК ЛЕТ понимает, что жизнь сделана. Или не сделана. В шестьдесят он понимает, что жизнь кончена — остались пустяки.

УМНЫЙ, если действительно умен, не знает, что он умный.

НАДО СМОТРЕТЬ НА ВСЕ с холодным вниманием. Страна, только-только вынырнувшая из трясины тоталитаризма, снова — и с удовольствием! — погружается в ту же трясину. Что может быть абсурднее, казалось бы? А на самом деле — естественный и закономерный процесс, движение вдоль равнодействующей миллионов воль.

БУДУЩЕЕ МИРА? Жить станет холоднее, голоднее, несвободнее.

НА САМОМ ДЕЛЕ мы c братом никогда не пытались предсказать будущее — мы всего лишь описывали Мир-в-котором-нам-хотелось-бы-жить.
 
Сверху