Интересное из сети.

Интересно, что вино сохраняет почти все фитоэстрогены винограда, а вот в пиве от хмеля их почти не остается.
 
Хочу поделиться своим «филологическим открытием», которое я (взрослая тётка!) сделала всего год назад – на экскурсии по Москве, которая называлась «Блеск и нищета куртизанок». Естественно, на этой экскурсии не раз упоминался термин «дом терпимости». Я (вот балда!) всегда полагала, что сиё заведение называется так потому, что бедные-несчастные женщины страдают там, терпят всякое непотребство, оказывают клиентам любые услуги даже против своей воли.

А оказалось – ничего подобного. Дело в том, что во Франции (где с незапамятных времён куртизанок было предостаточно) после Великой французской революции народ ударился во всевозможные «демократические свободы». И на волне этих «свобод» было провозглашено, что куртизанка (по-нашенски – проститутка) – тоже человек, и относиться к такой женщине надо по-человечески, как к представителю нужной, хоть и специфической профессии. И публичные дома тогда переименовали в «La maison de tolerance» – дома толерантности. Тем самым подчёркивалось терпимое/толерантное отношение к такому явлению, как проституция – мол, пусть женщины работают кем хотят, мы не будем их осуждать.
А в Россию выражение «дом терпимости» принесли из Парижа русские войска. Только французское слово «de tolerance» было переведено у нас буквально – «терпимость». Семантическая калька!

Так что «дом терпимости» – это не заведение, где терпят, а заведение, к которому относятся без осуждения, терпимо.
2zaaA.gif

 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Заведение, которое осуждают, но которое пользуется стабильным спросом в т.ч. и среди...тех,кто осуждает. парадокс)
 

Arkad

Местный
Заведение, которое осуждают, но которое пользуется стабильным спросом в т.ч. и среди...тех,кто осуждает. парадокс)
- Водки хочешь?
- Неа.
- А, будешь?
- Буду.
Формально - парадокс, но все понятно, и, причем, не просто рационально объяснимо, но понятно внутренней объяснялкой - мы все, часто принимаем отрицаемое.
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
- Водки хочешь?
- Неа.
- А, будешь?
- Буду.
Формально - парадокс, но все понятно, и, причем, не просто рационально объяснимо, но понятно внутренней объяснялкой - мы все, часто принимаем отрицаемое.
Я всё-таки люблю всё обьяснять логически)
Могу предложить очень простое обьяснение этому парадоксу. Когда человека спросили "водку хочешь?" - он не понял что от него хотят, потрындеть за вред алкоголя или налить. Ну когда убедился, что НАЛЬЮТ - тогда включилось уже СВОЁ мнение, а не угодное обществу)
 

Arkad

Местный
Я всё-таки люблю всё обьяснять логически)
Могу предложить очень простое обьяснение этому парадоксу. Когда человека спросили "водку хочешь?" - он не понял что от него хотят, потрындеть за вред алкоголя или налить. Ну когда убедился, что НАЛЬЮТ - тогда включилось уже СВОЁ мнение, а не угодное обществу)
Может, что и так - здесь не противоречие двух суждений, а два независимых.
 
Про шоколад.)))

В странах, где растут какао бобы, очень плохие санитарные условия. В результате, продукты, содержащие какао, также далеки от санитарных норм.

В какао бобах живут тараканы, избавиться от которых очень сложно.

Какао культивируется в тропических странах по всему миру на крупных плантациях с использованием в больших количеств удобрений и пестицидов. Какао самое интенсивно обрабатываемое пестицидами культурное растение в мире!

Кроме того, какао-бобы промышленного производства подвергаются радиологической обработки для уничтожения чрезмерного количества вредителей в условиях плантационного культивирования. Это какао используется для выработки 99% всего шоколада в мире!

Самой некачественной разновидностью какао является какао из Китая. Какао в Китае не растет, но китайские фирмы скупают во всем мире некондиционные гнилые какао-бобы для последующей глубокой переработки и изготовления какао-масла и какао-порошка.

Фермы с шоколадными деревьями расположены в далёких от цивилизации районах, а основная масса владельцев и рабочих на плантациях никогда не пробовала шоколад.

За последние полгода на рынке увеличился спрос на дешёвое сырьё из заменителя какао-порошка — какаовеллы. Какаовелла — это шелуха, которая остаётся после переработки какао-бобов. Раньше она шла даже не на кормление скота, а на удобрение почвы, поскольку шелуха очень богата минеральными веществами, но по сути является мусором. Умельцы научились измельчать её и делать из какаовеллы какао-порошок, который проходит по формальным стандартам ГОСТа. Тем не менее это всё-таки шкурка — к ней по дороге от плантаций до производств прилипает мусор, песок, глина, на поверхности боба остаются пестициды. Раньше какаовелла почти ничего не стоила, её можно было закупить на предприятии, некоторые даже доплачивали за то, чтобы этот мусор у них вывезли. В документах она числится как отходы, но теперь какаовеллу стали продавать. Ряд производств в России сейчас активно заменяет какао-порошок на какаовеллу.

Цена на шоколад складывается из стоимости сырья (какао-бобов), цены транспортировки этого сырья и переработки. Часто бывает, что в шоколадной продукции натурального какао попросту нет. Алгоритм ценообразования на шоколад, в котором нет шоколада, может очень сильно отличаться. Для сравнения: какао-порошок высшей категории качества сейчас стоит 300 рублей за килограмм. Цена какао-порошка из какаовеллы — 20 рублей за килограмм. На вкус обычный потребитель не сможет отличить шоколадный кекс, сделанный из натурального какао-порошка, от кекса, где использовался порошок из какаовеллы: дополнительные рецептурные добавки нивелируют эту разницу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ask
Эскимосский обычай «ареодярекпут», когда один эскимос на время дает свою жену другому имеет древние корни и отражает их видение мира и суровые климатические особенности среды обитания.

Биологическая репродукция
Постоянный холод, отсутствие санитарно-гигиенических условий, неустроенность быта, тяжёлый труд и вредные привычки отрицательно влияют на способность эскимосок производить жизнестойкое потомство.

За весьма короткий период фертильности жительницы Крайнего Севера, должны родить как можно больше здоровых детей, хотя их число весьма редко превышает четверых. Преследуя цель обязательно обзавестись потомством, эскимосы практикуют прокат жён, поскольку существует ряд причин, препятствующих решению данной жизненно важной задачи.

Бесплодие
Эскимос имеет право одолжить супругу друга, в случае, если его жена в силу проблем с репродуктивной системой оказалась не способной подарить ему ребёнка. Вместе с тем, случается, так, что бесплодным оказывается муж, тогда его супруга, чтобы забеременеть, находит утешение в объятиях названого брата.

Дети, рождённые при одолжении жён, воспитываются в семье законного мужа и имеют такие же права, как родные. Вообще в эскимосском обществе отсутствует понятие незаконнорожденный ребёнок, поскольку здесь рады появлению любого малыша, вне зависимости от генетического родства, которое никто никогда не пытается выяснить.

Такая страсть к потомству объясняется наличием древней легенды, согласно которой каждого эскимоса после смерти ожидает встреча с бессмертной старушкой, интересующейся, есть ли у покойника дети. В случае положительного отклика он отправляется в иглу, где его ждёт встреча с ранее умершими родственниками. Если ответ отрицательный, то бабушка топит эскимоса в бездонном озере.

Желание иметь сыновей
Мысль на время отдать жену может посетить эскимоса, если его благоверная рожает исключительно девочек. Жажда иметь наследника мужского пола превалирует над понятием супружеская верность, которой в Заполярье не придают никакого значения.

Разбавление крови
Другим резоном смотреть сквозь пальцы на измены и даже поощрять их является желание разбавить кровь, чтобы иметь здоровое потомство. Живя обособленными группами, эскимосы в рамках одного поселения практически все приходятся друг другу дальними родственниками, а этот факт повышает риск рождения детей с серьёзными генетическими заболеваниями.

Во избежание инцеста мужья инициировали межпоселенческий обмен жёнами, с которыми их не связывает фамильная близость. Результатом такого краткосрочного брака должна стать беременность супруги.

Гостеприимный гетеризм

Достижению этой же цели служил гостеприимный гетеризм, согласно которому в знак уважения хозяин дома разрешает каждому постороннему визитёру мужского пола переспать с его женой, при этом она должна приложить все усилия, чтобы вскоре после этой ночи у неё родился потомок с новым набором генов.

Особой популярностью этот обычай пользовался во времена активного освоения Арктики путешественниками из цивилизованных стран мира, которые, занимаясь этнографическими исследованиями, проводили много времени среди коренных жителей Чукотки.

Товарищество по жене
Традиция обмена жёнами на несколько месяцев способствовала формированию побратимых связей среди эскимосов из разных поселений. При бартере супругами между мужчинами завязывались особые отношения, по крепости взаимовыручки не отличавшиеся от кровных уз.

Чем больше товарищей по жене было у главы семейства, тем более влиятельным он выглядел в глазах сородичей. Дети, рождённые в таком браке, считались родственниками, а все его участники именовались «группой сердца». Семьи, пренебрегавшие этим обычаем, причислялись к изгоям, лишённым в случае беды социальных гарантий и помощи.

Болезненность
Товарищество по жене выручало мужчину, когда его законная жена по причине болезни или из-за ухода за малолетним ребёнком не могла сопровождать мужа в многодневной охоте.

Обратившись за подмогой к названому брату, эскимос получал в помощницы его жену, которая во время похода служила временному мужу и хозяйкой, и любовницей.

Краткосрочная аренда супруги заканчивалась в момент возвращения, и если к этому времени она ждала ребенка, законный муж встречал её с особыми почестями.
 
Сегодня упоминание о «древних украх», которые якобы прокопали Чёрное море, воспринимается как анекдот об экзотических историках из Украины. Но мало кто знает, что такой народ укры на самом деле существовал.

Свидетельства средневековых историков
Об этом есть масса исторических свидетельств. Известный в свое время историк из Далмации (ныне Хорватия) Мавро Орбини упоминает о них в своем труде 1601 года «Славянское царство». Он называет укров (или ункранов) в числе других народов, населявших территорию современной Европы: русов, фраков, остготов и пр.

Интересно здесь даже не то, что Орбини упоминает в своей книге этот народ. Важнее другое: он ссылается в «Славянском царстве» на более древние исторические документы. Мавро Орбини был монахом-бенедиктинцем. Позднее он стал папским аббатом. В Средние века такие люди имели доступ к библиотекам, архивам и другим источникам знаний. Аббат ссылается на некие «Московские анналы» Еремея Русского (1227 год).

Но этот документ не сохранился до наших дней. О племени укров есть упоминания и в других источниках. В частности, в 934 году в «Корвейских анналах» (IX-XII веков) о них пишет немецкий летописец Видукинд Корвейский. Через XIV лет после этого появляется новое свидетельство существования загадочного народа. На этот раз об украх (или укранах) упоминает сам епископ Бранденбурга.

Кем были укры
Укране - по свидетельствам указанных историков - были одним из племен крупного западнославянского образования велетов, которые позднее стали называться лютичами. Последние представляли собой целый союз племен славян и были коренным населением северных областей современной Германии и Польши.


Укры проживали на побережье Балтийского моря, Щецинской лагуны и реки Укер (современное название – Иккер). Основная часть укранского населения селилась на выгодных в транспортном отношении землях между реками Зале и Эльба. Само слово «укры» происходит от балто-славянской лексемы vikru, что означает «быстрый», «шустрый».

Где сейчас могут жить их потомки
В X веке это племя потеряло свою независимость в результате захвата земель немецкими феодалами. Особенно отличились в этом два германских феодала: саксонский маркграф Геро I и зять императора Священной Римской империи Конрад I. В 929 году они захватили укранские земли и присоединили их к Северной марке (маркграфству) Священной Римской империи.

Спустя два века периодически бунтовавшие укры были окончательно присоединены к так называемой Передней Померании, которую жестко контролировали немецкие феодалы. Больше за свою независимость этот народ не боролся. Укры полностью ассимилировались с местным населением, переняли его язык и традиции.


Своя культура ими была утрачена. Потомки древних укров сейчас живут на северо-востоке Германии и частично - на северо-западе Польши. К украинцам они никакого отношения не имеют.
 
Сверху