Интересное из сети.

Danil119

Местный
1e2f0688870972b22601b06a0b420099.jpg
 

zzz

инвалид умственного труда
Корреспондент РР кочевал в тундре с маленьким сибирским племенем
Ветер, облизавший Колыму, забирается стылым языком под одежду. Пустые хрущобы, заколоченные досками и фанерой нижние этажи. Паукообразные скелеты ангаров. Тысячи тонн перекрученного, ржавого железа, портовые краны, которые никогда не двинутся с места. Меж рядами хрущоб ползет некогда живая плесень - сотни лезущих друг на друга, покосившихся сараюх, сколоченных из досок и строительного мусора. Они разрослись в 90-х, но быстро погибли: из пятнадцати тысяч жителей Черского двенадцать уже выехали "на материк". Порт и предприятия закрылись, осталась только бюджетка, занимающаяся самоподдержанием: ЖКХ, администрация, школа. "СЛАВА КПСС!" - огромная надпись скелете хрущевки, хвала странному богу белых людей.

На берегу темные бревенчатые строения, под ними вгрызается в мерзлоту старая шахта. Низкий дощатый потолок, трухлявые стоечные крепи, ржавые рельсы уходят в лед. Догадываюсь, что это остатки лагеря, с которого и начался город. В тридцать седьмом зеки подняли здесь восстание, его подавили, пятьдесят человек расстреляли тут, на берегу. Трое детей играют на ржавом корабле - на фоне синих гор, потусторонней, молчащей природы, на берегу великой холодной реки.

Уже здесь, в Черском, я чувствую духов. Они залетают из тундры, смотрят с простора реки, заглядывают между бетонных хрущоб. Они молчат - пока ты не научишься их слышать.

читать дальше
 

Touareg

to kalon epieikes
Первую в мире серийную подводную лодку испытывали в Гатчине

Как это возможно? Очень просто. В 1880 году, когда проходили испытания, лодка была небольшой, всего шесть метров в длину, а рабочая глубина погружения не превышала восьми. Cубмарина приводилась в движение педалями, как велосипед, и была рассчитана на экипаж всего из трех человек, которым приходилось работать в полной темноте. По замыслу инженера, лодка-диверсантка могла подкрасться к вражескому судну, cтоящему на якоре, и выпустить две всплывающие мины, а затем - удалиться на безопасное расстояние и взорвать их по электрическому проводу.

Сконструировал аппарат выдающийся одессит Степан Джевецкий. Интерес к его изобретению проявил наследник престола, будущий Александр III, и 29 января 1880 года лодка в присутствии цесаревича погрузилась в воды Серебряного озера в Гатчине. Вот как описывает те события легендарный судостроитель, академик и генерал Алексей Николаевич Крылов: "Настал день испытаний. Царь и царица сели в шлюпку, на которой и вышли на середину озера, а Джевецкий, пользуясь прозрачностью воды, маневрировал около этой шлюпки, иногда проходя под нею. Наконец, шлюпка подошла к пристани, царь и царица вышли. Джевецкий с ловкостью пристал и открыл горловину, вышел на пристань, преклонил колено и подал царице великолепный букет орхидей, сказав на французском языке: "Это дань Нептуна Вашему Величеству". Царица пришла в восторг, рассыпалась в комплиментах".

Цесаревич повелел спешно создать пятьдесят таких подводных аппаратов: таким образом субмарина Джевецкого стала первой в мире серийной боевой подводной лодкой. Однако эта конструкция быстро устарела и ее выместили более быстрые, маневренные и технически совершенные проекты.

Az9ePg71zc0.jpg
 
Сверху