Интересное из сети.

Скульптура из песка.
elephant-mouse-playing-chess-sand-sculpture-ray-villafane-sue-beatrice-10.jpg
 
Неандертальцы, даром что являлись подвидом человека разумного, рисовать не умели – так, линии, черточки, точки… шимпанзе тоже так могут. Первые нормальные рисунки, которые нам известны, были сделаны homo sapiens sapiens в Африке 40 тыс. лет назад, гораздо позже — в Австралии (22 тыс. лет) и в Америке (13 тыс. лет). Но это в основном неуклюжие каракули, напоминающие творчество сохранившихся до нашего времени дикарей – абстрактные орнаменты, стилизованные уродцы, человечки в стиле ручки-ножки-огуречик… Детское мышление. Исключение – Европа, где 34 тысячи лет назад вместе с кроманьонцами появилась настоящая живопись.

Они наверняка рисовали не только в пещерах, и уж конечно, в этих самых пещерах не жили – имеющие отношение к спелеологии меня поймут без дополнительных разъяснений – просто время пощадило лишь подземные изображения, укрытые от разрушающего действия климата и микроорганизмов.

На неровных сводах животные часто помещены в самых неожиданных положениях: вниз головой или боком – дело в том, что пещерные изображения – это не просто картины. Они приспособлены к изгибам, выступам и трещинам той скалы, на которую они нанесены, используют ее фактуру и цветовую гамму. Попытки воссоздать их на макетах (искусственные пещеры для туристов Альтамира-2 и Ласко-2) показали всю сложность этого процесса.

9ab57d536d5db571ebd42d3d30b.jpg


Рисунки жестко привязаны к определенным местам пещер. Содержание рисунков определяется звуковым фоном: изображения копытных животных располагаются в наиболее шумных, а кошачьих — в наиболее тихих участках пещер. Само пространство пещер, где имеются рисунки, статистически достоверно подразделяется на семь зон:

— вход с отдельными изображениями,
— повороты галерей и сужения между залами (иногда каждый поворот отмечается фигуркой другого животного);
— входы в ниши основных залов;
— зона с последними рисунками;
— центральные части стен в залах или расширениях;
— периферийные части центральных стен;
— центральное пространство в нишах.

Количественное соотношение сюжетов и порядок их расположения на стенах пещер подчинены единому канону, обязательному для всех палеолитических художников Европы.

fd3fff0437b1b693c132d3e00b1.jpg


Кроме рисунков, на стенах пещер встречаются идеограммы (знаки-указатели). Они могут быть очень простыми — вертикальная или горизонтальная черта, нечто, напоминающее наконечник стрелы или дротика, или более сложными (предполагается, например, что единичный силуэт у входа в пещеру имеет запретительное значение).

Центр этой культуры находился где-то в окрестностях Пиренеев. В одной Франции сейчас известно более 130 пещер с позднепалеолитической живописью. Альтамира и Ласко – только самые известные из них. «Филиалы» же этой школы живописи имелись от Испании (Гибралтарская) до Индии (Бимбетка, Кришны), от Италии и Греции (Басуа и Левкадская соответственно) до Урала (Капова, Игнатьевская, М. Сыя). Все рисунки слеланы между 34 и 15 тыс лет до н. э.

c92df55f51f58f90bd450ebfee7.jpg


Мы очень мало знаем о той эпохе. Генетически они были людьми, причем европейского типа, практически не отличавшимися от нас с вами. Они не обрабатывали металл, они не строили городов, у них не было табу на каннибализм. И они поддерживали единую культуру на пространствах от Испании до Индии двадцать тысяч лет – вся история современного человечества от Древнего Египта до наших дней, со всеми становлениями и падениями империй, короче в три раза.

Это не были замерзающие голодные дикари, замирающие по ночам в ужасе перед ночными хищниками – эти люди сжили со свету неандертальцев, гораздо более крепких физически и лучше приспособленных к холодному климату Европы. Они имели достаточно свободного времени, а главное – их мышление не было мышлением дикаря. Это была цивилизация, не похожая на те, которые мы знаем из аграрного периода человеческой истории, непохожая на все, что мы можем себе представить. Совсем другая.

d3d0fd4cee5c1a164105860fc0d.jpg


А потом, 15 тысяч лет назад, живописные приемы внезапно были забыты, подобные рисунки не встречаются в наскальной живописи ни в мезолите, ни в неолите – снова только неуклюжие каракули. То же самое произошло и с другими предметами материальной культуры – словно все накопленные тысячелетиями опыт и мастерство оказались утрачены…
 

Музыка Тишины

Dead Morose - НовогоднЕЕ настроениЕ
Две таких в хозяйстве (да-да, одновременно я и жадный (так бы попросил одну), и скромный (так бы положил глаз на все четыре :Inlove::Inlove::Inlove:))и больше ничего не надо - и в постеле тепло, и коня на скаку остановит, и МЧС не надо вызывать - в горящую избу тоже войдет. и мягкие ,как подушки:Wub:
 
Сверху