Доверие к телу – это то, с чем мы рождаемся и то, что теряем в течение жизни – из-за среды, из-за родителей, из-за медицинских работников – и это всего лишь несколько возможных причин потери. Мы не давали на это согласие. Мы слишком молоды, чтобы знать, что происходит, когда тон разговоров о нашем теле начинает меняться. А потом, со временем, мы интериоризируем реакции людей на наше тело, начинаем рассматривать их как свои собственные, все это заканчивается дистанцией от собственного тела, уверенностью в том, что с нами что-то не так, и это «не так» необходимо исправить. Мы больше не невинны, теперь мы ответственны за исправление того, что другие считают проблемой.
А вы знаете когда вы начали терять доверие к своему телу?
Для большинства женщин этот момент наступил в пубертате. Дело в том, что девочки обычно набирают некоторый вес перед началом менструаций, но многие люди не знают, что это нормальный и естественный процесс. Это именно тот момент, когда некоторые родители или врачи считают набор веса патологией, дети в школе начинают дразниться и мы пробуем нашу первую диету, часто при поддержке значимых взрослых. В своей книге «Еда под лунным светом» (издание 2000 года), клинический психолог Анита Джонстон пишет: «точно так же как в древние общества имели специальный ритуал для девочек, у которых начинались месячные, который был призван отпраздновать их становление женщиной, наше современное общество тоже имеет свой ритуал для девочек-подростков, обозначающий их вход в мир женщин. И называется он – диета.»
Разве вам не хочется кричать от возмущения?
В дополнение к этом вниманию, получаемому относительно нашего веса, у нас растет грудь, округляются бедра и наши тела трансформируются в сексуальные объекты. Мы привлекаем непрошенное внимание от незнакомцев на улице, друзей брата, отцов подруг и одноклассников. Мы еще недостаточно зрелы, чтобы осознать суть этих посланий (вне зависимости от того нравятся они нам или нет), и у нас недостаточно уверенности в себе, чтобы защищаться и чувствовать себя в мире безопасно. Нам предоставляется эта власть раньше, чем мы к ней готовы и раньше, чем мы соглашались её иметь.
Под гнетом всего этого внимания, у нас не так много времени (или приватного пространства), чтобы соединиться с нашим истинным сексуалитетом, потому что сейчас мы секс-объекты, и фокус нашего взгляда смещается с «чего мы хотим» на «насколько нас хотят».
Кэролин Кнапп, автор книги «Аппетиты» (издание 2003 года), говорит: «мы разворачиваем свой взор на внешний мир вместо внутреннего и учимся переживать свое тело как некий объект вне своего «я», как нечто, чем женщина обладает, а не как что-то что и есть сама женщина. Мы «расчленяем» тело на все более мелкие части – каждая из которых тщательно оценивается и сравнивается, каждый изъян изучается и в итоге преувеличивается, причем каждая часть значительнее, чем сумма частей. Большая ли у меня попа? Достаточно ли плоский мой живот? Считают ли люди меня симпатичной? Хотят ли меня мальчики?» Анита Джонсон говорит: «В итоге женщина покупается на миф, что её сексуальность происходит из «красоты», вместо того, чтобы понять, что как раз именно красота есть следствие её сексуальности.»
И конечно же, совсем не удивительно, что расстройства пищевого поведения очень часто начинаются именно в это время. Многие из нас закончат тем, что будут одержимы диетами и фитнесс тренировками, которые в итоге обещают подарить нам тело, которое будет желанным, в то время как лишь немногие хотят быть просто сексуальным объектом, особенно если за нашими плечами травма непрошенного внимания, когда мы были слишком молоды, чтобы понимать, что происходит. И все это ставит нас в затруднительное положение, потому что мы - женщины живущие в важный переходный период, и мы хотим, чтобы нас воспринимали серьезно. Вирджи Товар говорит: «Когда люди говорят, что они хотят похудеть, они часто имеют в виду, что они хотят уважения, хотят, чтобы их любили. Чтобы их заметили. Хотят избавиться от страха и ненависти. Но культ «потери веса» не может дать им этого, потому что он основан на сексизме, расизме, классовой иерархии и дискриминации по телесным возможностям».
И становится понятно, что мы оказываемся в очень запутанной ситуации, в которой пытаемся хоть как-то ориентироваться. Мы разрываемся между нашим телом, едой, сексуалитетом, удовольствием и нашими желаниями.
Таким образом, мы ищем собственное достоинство в месте, в котором невозможно его найти. Мы используем еду и наши тела любым способом, лишь бы они нас отвлекали от правды нашей жизни. Кто-то чего-то избегает, кто-то бесконечно потребляет, кто-то ограничивает себя. Кто-то постоянно меняет партнеров, а кто-то избегает интимной близости любой ценой.
И в конце дня мы все ещё чувствуем себя опустошенными, потому что наша ценность она не во внешнем мире, она нечто, что произрастает изнутри. Она это не пара обуви, не размер джинсов и не плоский живот. Она не количество людей, которые сочтут вас пригодными для секса. Наша ценность это нечто, что мы культивируем из самого центра нашей сущности.
И пока мы не начнем задавать правильные вопросы и искать то, что нам действительно нужно в месте, где мы действительно можем это найти, мы будем в плену бесконечного цикла диет и расстройств пищевого поведения, существуя в том, что лишь примерно можно назвать жизнью, вместо того, чтобы узнать настоящую силу, которую можно найти в наших собственных телах.
Автор популярной колонки «Dear Sugar» Шэрил Стрейд задает в заголовке своим читателям провокационный вопрос: «Что по тут сторону глобальной революции, которая двигается от ненависти к любви к собственному телу? Какие плоды несет это освобождение?»
Стрейд отвечает так: «Мы не знаем этого – не знаем как члены нашего общества, как представители своего пола, как индивиды, вы и я. Факт заключается в том, что мы не знаем верны ли идеи феминизма. Мы основываем бизнес, мы получаем должности, мы получаем награды, но никогда не перестаем беспокоиться о том, как выглядит наша попа в джинсах. И для этого масса причин, многочисленные сексистские аспекты конечно же влияют на этот процесс. Но в конце концов, чего бы это ни касалось, все зависит от нас».
Это правда. Все зависит от нас!
Разрешение любить свое тело любого вида и размера не придет из сегодняшней культуры в ближайшее время. Патриархальный строй потеряет очень многое, если женщины прекратят бесконечно стремиться к идеалу худобы, да и диет/фитнесс индустрия этого тоже не переживет.
Настало время женщинам положить конец этому безумию и начать верить своему телу, чтобы мы могли помочь молодым девушкам вырасти вне сегодняшней токсичной культуры и сосредоточиться на более важных вопросах, таких как: Что приносит мне удовольствие и удовлетворение? Как я хочу прожить свою жизнь? Зачем я в этом мире? Как я могу проявить свою силу и телесную сексуальность?
В своих мемуарах «Да, пожалуйста» (издание 2014 года), Эми Полер пишет: «Если вам повезет, в вашей жизни настанет момент когда вы точно сможете сказать, что будет вашей жизненной ценностью. Я достаточно рано решила, что это точно не будет моя внешность. Я потратила всю свою жизнь на то, чтобы реализовать эту идею и я могу сказать, что сейчас мне удалось это процентов на 15-20. И я думаю это довольно таки большой прогресс."
Переключение от ненависти к любви это процесс, иногда очень длительный, но он стоит и нашего времени и усилий.
Хорошая новость состоит в том, что движение «за позитивное отношение к телу» сегодня набирает обороты. Все больше и больше женщин отказываются от диетического менталитета и обращают свое внимание на более важные вещи, чем идеал худобы.
И хотя средства массовой информации имеют значение, революция от ненависти к любви по-настоящему начинается с разговоров, которые вы ведете дома, на работе, на улице. Она начинается когда вы ужинаете с подругами и решаете говорить о более важных вещах, чем о том как «похудеть к лету». (К слову, нет никакого «летнего тела», ваше тело это тело на все времена года!). Революция начинается когда вы отказываетесь участвовать обсуждать чье-то тело или очередную диету; когда вы защищаете свои границы, когда кто-то комментирует ваше тело или вашу еду, говоря в ответ что-то вроде: «У вас нет права говорить о моем теле. Мое тело – мое дело.»
Это произойдет, когда вы сочувственно повернетесь к собственному телу и будете слушать его с добротой и любопытством.
Выбрать этот путь, означает быть первопроходцем. Вы впереди колонны. Вы как рыба, плывущая против течения, когда все остальные поддаются потоку.
Но это придает гораздо больше сил, чем поддерживать статус кво.
Это место, где вы обретете свободу и построите прочный мир со своим телом.
Давайте двигаться вперед, вместе. Представьте вашу свободу – вашу и всех вокруг.
Позвольте себе расслабиться.
Покажите нам свою мягкость.
Нам всем нужно ступить на почву сочувствия к телу, ради свободы. В сегодняшней культурной парадигме это очень жесткий разговор, но тому, кто жаждет правды и интуитивно чувствует путь к свободе, это открытие подарит неописуемый восторг. Мы все должны пойти первыми.
Последние строки в книге «Аппетит» говорят об острой необходимости такой революции: «Дорога передо мной в два часа ночи была пустой, небо были черным, но звездным. Я представила себе маленькую девочку, которая жадно сосет материнскую грудь. Кроху, явившуюся в мир в своем теле, которое дано ей, чтобы защищать и вести её по этому огромному миру и я стала молиться за неё, молиться, чтобы произошли изменения. Я прошептала вселенной: пусть её жизнь будет наполненной.»