Торговля рабынями, которые становились проститутками, приносила доходы, равные доходам от вывоза и ввоза пшеницы и вина. Постоянно требовались новые молодые, стройные женщины ("рубенсовские фигуры" успехом не пользовались). Наибольший спрос был на совсем молодых девочек, а также мальчиков, что отвечало педофильным наклонностям древних римлян.
Обширное распространение проституции доказывается богатством синонимов в латинском языке для обознчения разного рода проституток, что заставляет думать, будто они делились на множество каст, чего на самом деле, однако не было.
"Alicariae", или булочницы – проститутки, что держались вблизи булочников и продавали лепёшки, приготовленные из крупитчатой муки без соли и дрожжей, назначенные для приношений Венере, Изиде, Приапу и другим сексуальным богам и богиням. Лепёшки эти, называвшиеся "coliphia" и "siligines", имели обыкновенную форму мужских и женских половых органов.
"Bustuariae" - назывались те проститутки, что по ночам бродили около могил (busta) и костров и часто исполняли роль плакальщиц во время погребальных обрядов.
"Copae" или "Taverniae" – проститутки, что жили и вели промысел в трактирах и гостиницах.
"Forariae" – назывались девушки, переодически приезжающие из деревень в город, чтобы заняться проституцией.
"Famosae" – проститутки патрицианки, не стыдящиеся развратничать в публичных домах, чтобы удовлетворить свою ненасытную похоть, а потом пожертвовать заработанные деньги на храмы и алтари чтимых богов.
"Nani" – назывались маленькие девочки, начавшие заниматься проституцией еще с шестилетнего возраста.
"Junicae" или "vitellae" – проститутки толстушки.
"Noctuvigines" – проститутки, что бродили по улицам и занимались своим промыслом исключительно ночью.
"Ambulatrices" – проститутки, торговавшие собой на наиболее многолюдных улицах.
"Scorta devia" – проститутки принимавшие своих клиентов у себя дома, но для этого постоянно находившиеся у окон своего жилища, чтобы обратить на себя внимание прохожих.
"Subrurranae" – низший класс проституток - жительниц римского предместья Suburra заселенного исключительно ворами и проститутками.
"Schaeniculae" – проститутки отдававшиеся солдатам и рабам. Носили тростниковые или соломенные пояса как знак своего постыдного ремесла.
"Diobalares" или "diobalae" – название старых, изношенных проституток, что требовали за свою любовь только два аса. Плавт говорит в своём Pennulus, что к услугам такого рода проституток обращались исключительно негодные рабы и самые низкие люди.
Для всех проституток было одинаково оскорбительно, когда их называли "scrantiae", "scraptae" или "scratiae" – очень бранные слова, приблизительно означающие ночной горшок или стульчак.
Монеты известные как спинтрии, или бордельные марки
Монеты изготавливали из бронзы или латунного сплава, и в начале I-го века н. э. спинтрии получили широкое распространение как платёжное средство — ими рассчитывались в лупанариях (публичных домах). Название происходит от латинского слова "волчица" (лат. lupa) — так в Риме называли проституток
На одной из сторон монеты был изображён какой-либо эротический сюжет или половой орган (как правило, мужской). С другой стороны чеканились цифры от I-го до XX-ти, при этом номинал и курс обмена бордельных марок на другие денежные единицы неизвестен, зато можно предположить, что стоимость «девушки по вызову» колебалась в различных городах от 2-х до 20-ти ассов (древнеримская медная монета).
Например, вот надпись на стене одной из ванных комнат, которую можно перевести примерно так:
«Пусть тот, кто здесь находится, прочтёт это, прежде чем делать что-либо. Если он хочет заняться сексом с Аттикой, то должен заплатить 16 ассов».
Римский историк Дион Кассий в одном из своих трудов предполагает, что спинтрии появились на свет, чтобы «обойти» один из законов императора Тиберия, который приравнял расчёт в борделях деньгами с изображением императора к государственной измене.
А другие говорят, что бордельные марки, напротив, появились, чтобы подорвать репутацию этого кесаря, которому иногда приписывают сексуальную распущенность.
публичный дом (лупанарий)
. Название происходит от латинского слова «волчица»
(лат. lupa) — так в Риме называли проституток
Вид самих лупанариев, комфорт и роскошь были в них не самые лучшие!!
В кубикулах нижнего этажа — каменные ложи (покрываемые матрацами) и граффити на стенах
Проститутки древнего Рима были видны издалека!!
Они возвышались над другими женщинами благодаря высоким каблукам. Так "жрицы любви" рекламировали себя, обходя запрет. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а проститутки носили сандалии, чтобы показать красоту своих ног.
Согласно статистике, женские ножки в туфлях на каблучках вызывают восторг у 75% мужчин. Дамы легкого поведения поняли это еще более 2 тысяч лет назад. Каблуки заставляют женщину соблазнительно покачивать бедрами и идти очень мелкими шагами, что делает ее грациознее и таинственнее.
отличались проститутки также светлыми волосами!!
Многочисленные походы имперских полководцев наводнили Вечный город пленными женщинами из Германии и Галлии. Несчастные обычно попадали в публичные дома в качестве рабынь, а так как среди них преобладали блондинки и рыжие, через некоторое время был издан закон, обязывающий абсолютно всех римских «жриц любви» перекрасить волосы в светлый цвет (или в рыжий), чтобы таким образом отличать их от «порядочных" брюнеток
Кстати, есть мнение, что именно с тех времён мужчины подсознательно считают блондинок более доступными, чем женщин с тёмными волосами.
Иногда раскопки древних лупанарие раскрывали
ужасные тайны древних " домов терпимости"
Наверное так выглядели жизнь и быт и сами обитательницы лупанариев!!
Борделей же в Вечном городе было как грязи. Найти ближайший лупанарий (в Риме тружениц секс-труда называли волчицами — lupae) не составляло труда.
Можно было идти по указателям — стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой, которые приводили желающих в вертеп. Либо ориентироваться по масляным лампам, установленным у входа.