Интересное из сети.

A1e)(

шта?
discount.jpg
 

A1e)(

шта?
1998. Карди Курара. Россия

1998_Cardi_Curara_03.jpg


Честно, не думал, что тема про кастомную Волгу получит столько просмотров и положительных отзывов, а так же пожеланий написать статью о других проектах компании.
Я полистал Драйв2 и удивлен, что про эту компанию и их автомобили всего парочка коротких заметок, а ведь в 90-х их разработки выглядели чем то футуристическим, на фоне уже тогда морально устаревших моделей отечественных производителей.
Вообще, ЭльМоторс — это кусок вырванный из общей истории дизайнерских и конструкторских бюро России, а у истоков их создания стояли одни и те же люди.
Карди, ЭльМоторс, Автолак, A:Level, Р.А.Д…названия разные, а суть, в принципе, одна.

А началось все в конце 80-х, когда при институте МАМИ существовало студенческое конструкторское бюро, основанное Павлом Андреевичем Иващенко, своеобразный клуб экспериментаторов. Вот оттуда и вышел в девяносто третьем первый состав "Эль-моторс": Эдуард Ройтман, Денис Панфиль, Алексей Бобылев, Роман Максименко.
Сама же компания EL Motors официально появилась осенью 1995 года, после того как к коллективу присоединились другие дизайнеры-конструкторы, покинувшие другое известное ателье "Карди", созданное в 1993 году на базе того самого СКБ МАМИ и известное созданием концепт-кара BODY на основе ВАЗовских агрегатов, красивейшим родстером CURARA и другими работами . Руководителем компании стал Ройтман Эдуард Исаакович.

1e2dcecs-960.jpg
CARDI BODY
5a2dcecs-960.jpg
CARDI CURARA
Вообще в Эль Моторс изначально любили работать с ретро-стилем, поэтому большинство их проектов представляли собой переосмысленный на современный лад дизайн советских автомобилей 50-60-х годов.
Таким был проект Волга RCM, о котором я написал в предыдущем посте .

f8f3cecs-960.jpg

Таким же стал проект El Motors Москвич 401, выпущенный в 2000 году.

8553cecs-960.jpg

Воплощение идеи у коллектива заняло по времени шесть лет, но и работали не под заказчика, а "из любви к искусству", постоянно откладывая проект ради других, денежных. За это время оригинальный кузов лишился двух дверей, зато приобрел шестицилиндровый двигатель BMW M50, дающий машине 192 л. с., пятидиапазонный "автомат", переднюю подвеску от Opel Manta, остальную ходовую часть от BMW 325i 1994 года выпуска.
Железо старого "Москвича" оказалось настолько крепким, что панели кузова не стали изготавливать заново, а только перекроили. Например, длинные двери купе "сшиты" из двух москвичевских — передних и задних. Только пороги и крылья сделаны из пластика. Под крыльями 17-дюймовые колеса с покрышками размером 235/40 R17 спереди и 245/40 R17 сзади.

bad3cecs-960.jpg

Некоторые детали одновременно современны и старомодны. Например, приборная доска позаимствована от "трешки" BMW. Зато расположилась она, словно в классическом автомобиле, в самом центре передней панели. От "биммера" машина унаследовала также трехспицевую баранку. А вот удобные кресла от "Porsche".
Блок управления вентиляцией спрятан глубоко под торпедо. В движении регулировать подачу воздуха будет задачкой непростой. Особенно если учесть, что боковые стекла в этом "Москвиче" не опускаются.

8fd3cecs-960.jpg

6e33cecs-960.jpg

7533cecs-960.jpg

Еще один проект это два автомобиля ГАЗ-12 "ЗИМ", один на базе Mitsubishi Pajero второго поколения.

dc5bcecs-960.jpg

aa5bcecs-960.jpg

665bcecs-960.jpg

765bcecs-960.jpg

А второй на базе Toyota Land Cruiser 80.

c77bcecs-960.jpg

На шасси японских внедорожников накинули кузова советских лимузинов немного доработав их. Это был один из первых в России проектов по сращиванию двух совершенно противоположных автомобилей.

Самый известный проект коллектива это оранжевое купе отдаленно похожее на ЗАЗ 965.
Автомобиль был готов в 1999 году, а сама идея витала в воздухе очень давно, пока не нашла частного инвестора.

11bbcecs-960.jpg

Вообще в этом проекте реализовано много интересных и эксклюзивных разработок для того времени.
Изначально были куплены два новеньких спортбайка Yamaha R1 и полностью разобраны ради двигателей. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика. Его панели навешаны на пространственную металлическую раму, которая и служит основой конструкции.

b9bbcecs-960.jpg

Позади двухместного кокпита расположены два ямаховских мотора, которые вращают заднюю ось. Каждый имеет четыре цилиндра, каждый обладает объемом в один литр и каждый выдает по 150 л.с. при 10.000 об/мин. Итого, суммарная мощность достигает 300 сил.

8dbbcecs-960.jpg

Страшноватое число для автомобиля массой всего 720 кг…
Коробка передач тоже спортбайковская. Качнул рычаг на себя — воткнулась первая. А потом, проскочив через "нейтраль", последовательно толкаешь его вперед, включая более высокие ступени… Задняя передача работает с помощью автомобильного электростартера.
Заявленная максимальная скорость купе приближается к рубежу в 275 км/ч.
На данный момент автомобиль находится в музее в Зеленогорске.

3687cecs-960.jpg

Так же хочется упомянуть помощь ЭльМоторс над созданием кастома для журнала "Мотор" на базе УАЗа, ими была доработана балка переднего моста от «Газели». Чтобы вписать ее под кабину УАЗа, необходимо было либо расставить по бокам кабины крылья, либо укоротить балку. Вынесенные крылья изменили бы уже сложившееся стилистическое решение автомобиля.
Пришлось разрезать балку и поперечную рулевую тягу, выкинуть из средней части по 175 мм с каждой стороны, а затем стыковать и сваривать. Для надежности на швы наложили шины из стальных пластин.

5c7cecs-960.jpg

Стоит рассказать и про работу над Формулой «Русь-2000». Ребята изготовили полноразмерный макет поверхности автомобиля, оснастку и два комплекта деталей для опытных образцов.

f3fbcecs-960.jpg

Точной даты распада команды Эль Моторс я не знаю, предположительно это 2003 год. Сам Эдуард Ройтман в последствии работал над созданием Победы на шасси Мерседеса S-класса. Затем помогал в создании кроссовера для Marussia.
Другие члены коллектива Юрий Черненко и Геннадий Тишкин открыли собственное дизайнерское бюро Р.А.Д. (Русский Автомобильный Дизайн), где разрабатываются аэродинамические обвесы, боксы на крышу и крупные проекты, типа Ё-мобиля, концепта НАМИ-I и прочих.
Кто то ушел обратно в Карди, МАМИ, Автолак… Ну а завершу статью последней фотографией, где запечатлена вся команда с их удивительным автомобилем, Эдуард Ройтман второй справа.

7d87cecs-960.jpg


ссыль
 

A1e)(

шта?
Сколько стоит вскипятить чайник?

volt.jpg


Задумался я, сколько стоит вскипятить чайник? Взял обычный электрический чайник на 1.7л, заправил свежей холодной водой из-под крана, вставил в прибор и стал кипятить.
Итого при тарифе в 3.53 рубля за киловатт, получилось 0.653 рубля.

Много ли это или мало - не знаю. Если каждый раз кипятить целый чайник три раза в день, то за месяц только на чайнике может набежать 60 рублей.
@
 
Сверху