Gertruda
Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
На южном берегу — г. Сан-Франциско. Через пролив построен (1937) висячий мост (длина 3100 м).
В 1864 году Джон Фремонт, капитан судна инженерно-топографической экспедиции Американской армии, назвал пролив, позволяющий попасть в залив Сан-Франциско из Тихого океана, Золотыми Воротами(по аналогии с проливом Босфор – Золотой Рог).
В августе 1929 года Джозефа Страуса назначили главным инженером по возведению моста «Золотые Ворота». 49-летний Джозеф Страус был уже признанным инженером и построил уже около 400 мостов во всем мире. Строительство началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Самые высокие башни-опоры (228 метров), самые длинные стальные тросы (на которых держится пролет моста), огромные подводные пирсы, возведенные под водой («быки»), и самый длинный в то время пролет между башнями (1280 метров) на высоте 67 метров от уровня воды – главные особенности моста «Золотые Ворота». «Воздушный» мост в состоянии выдержать чудовищный напор ветра в проливе (96 километров в час), а опоры – противостоять давлению воды, усиленному мощными течениями и штормами. Его цвет «красного золота» как нельзя лучше вписывается в палитру окружающих его красок – синего неба и океана, зеленых и песчано-золотых гор. И когда Золотые Ворота – пролив и мост – накрывает густая шапка тумана, стройные оранжевые мачты или хотя бы их верхушки всегда просвечивают сквозь мрачную серую пелену… 27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли – для пешеходов. На следующий день по сигналу президента Рузвельта из Белого дома на мост въехали первые автомобили.
P/S/
Погашение затрат на строительство было решено производить за счет оплаты за проезд. В настоящее время с каждой обычной машины за въезд в Сан-Франциско через мост «Золотые ворота» взимается плата в размере 3 долларов.