Gamesradar разместил на своих страницах интервью с Мэтью Смитом(Matthew Smith), Крейгом Коннером (Craig Conner) и Уиллом Мортоном (Will Morton) — старшими сотрудниками студии звукозаписи Rockstar North. Предлагаем твоему вниманию перевод наиболее интересных фраз:
• "Остановись на улице, и ты в любой момент услышишь три различных радиостанции из проезжающих мимо автомобилей. Характеристики звучания меняются в зависимости от типа машины, от того, открыты ли двери, разбиты ли стекла и так далее";
• "Мы старались сделать так, чтобы игрок мог оставить своего персонажа в случайной локации, закрыть глаза и, слушая, мог узнать, какое сейчас время суток, день недели. Мне кажется, мы добились этого";
• "Для мультиплеера мы сбалансировали звуки выстрелов таким образом, что оружие звучит по-настоящему опасно только с дистанции, с которой оппонент может в тебя попасть. Интуитивно игрок чувствует, что угрожает ему, а что — чья-то чужая потасовка";
• "По последним подсчётам для игры было записано более 740 уникальных голосов, свыше 80.000 индивидуальных фраз для диалогов, из которых более 7.000 — слова Нико. Если бы тебе захотелось прослушать каждую строчку от начала до конца, это заняло бы 29 с лишним часов. И эти цифры не включают в себя то, что звучит на радиостанциях, телевидении и во время диалогов в скриптовых сценах";
• "Мы также решили сделать диалоги пешеходов более реалистичными в GTA4. Например, люди на улицах в предыдущих играх могли случайным образом начать разговаривать сами с собой, если больше не было, чем заняться. В реальной жизни (как правило!) люди не ходят, разговаривая с собой, поэтому мы исключили эту возможность. Однако нам показалось, что случайная беседа из старых игр была хорошим путем для игрока понять особенности характера того или иного педа, поэтому мы реализовали разговоры по мобильному телефону, как хороший способ отразить личные качества".