Графика

Phobos

Пользователь
А заменой Adobe InDesign и QuarkXPress может служить абсолютно бесплатный и открытый Scribus
http://www.scribus.net/
Посмотреть вложение 28851
не пользовался ни Adobe InDesign, ни QuarkXPress, когда понадобилось аналог таких программ, просто посмотрел в главное меню -> Офис -> Scribus (до этого не разу не пользовался такими программами, но без хелпа быстро разобрался в основных моментах) правда программа неидеальна несколько раз вылетала но достоинство программы очевидно - работает и под Linux, и под Mac OS, и под Windows. так же радует то что в группу разработчиков входят люди непосредственно занимающиеся верстанием - можно сказать что это прекрасный пример того как программный продукт помогает его производителю, а так же всем остальным. :)
...
Я свой список приводить не буду, лучше дам ссылку на блог Эммы Альварез - художницы и профессионального дизайнера.
Она работает в Линукс и на своём блоге рассказала о софте которым пользуется -
http://www.emmaalvarez.com/2007/12/top-bes...opensource.html
и ещё http://www.emmaalvarez.com/2007/12/50-more...design-and.html
Посмотреть вложение 28850 Это реальное фото Эммы. Может она (Эмма) тебя убедит что жизнь без Адоба/Корела вполне возможна. :D
Эммы Альварез очень симпатичная на этом фото :huh: , в пользу гимпа могу добавить - более удобная работа с gif-анимацией, так же понравился скрипт оптимизации этой самой анимации, производится это путем вырезания ненужных частей из gif изображения автоматически, в фотошопе аналога данному скрипту не видел, если есть профессионалы в фотошопе скажите :eek: все таки Гимп создается не как клон фотошопа и у него полюбому много своих достоинств которых нет в фотошопе, ведь все если сравнивают фотошоп и гимп, то почему-то ищут в гимпе то, что есть в фотошопе, и при отсутствии этого говорят о гимпе как о плохом редакторе, а почему бы не сделать на оборот??? :)
 

Mek_ph

Активный пользователь
Прочитал это "сравнение". Надеюсь ты не всерьёз? Это не сравнение, это детский сад какой-то.
Что там про "фундаментальные проблемы"? Ась?
Я, честно говоря, очень удивлён последним фразам.

Фундаментальные проблемы - это функциональность гимпа на уровне фотошоп элементс. А именно - отсутствие профессиональных инструментов. Например цветность на канал 8бит. Не знаю как в последней версии, руки не дошли скачать и проверить, но обещано вроде-бы только в третей.
 

Mike22

Местный
Фундаментальные проблемы - это функциональность гимпа на уровне фотошоп элементс.
Переведите эту фразу.
А именно - отсутствие профессиональных инструментов.
Что имеется в виду?
Например цветность на канал 8бит. Не знаю как в последней версии, руки не дошли скачать и проверить, но обещано вроде-бы только в третей.
8-бит на канал это ограничение не Гимпа а библиотек на которых он и Гном построены.
Согласен, если бы на канал было 16, а то и все 30 бит, то это было-бы "круче тучи" :)
Возможность работать с глубина цвета более 8-бит будет в будущих версиях, но серьёзным аргументом это не является,
подобная работа с цветом нужна в 0,05% всех графических работ и для этого есть специализированные инструменты (в том числе и открытые и бесплатные).

Кстати, недавно где-то в сети встречал мнение что глубина более 8-бит на канал это в основном маркетинг и большого практического смысла в этом нет.

Чтобы работать с цветом на таком уровне вам какой монитор нужен? И какого класса калибратор к нему?
Готовьтесь $10k - $15k выложить только на них. А если ещё вспомнить про принтер/сканер? <_<
При такой стоимости вопроса, спор GIMP vs PS теряет смысл.
 

gumpas

CD и не DVD меня...
Прочитал это "сравнение". Надеюсь ты не всерьёз? Это не сравнение, это детский сад какой-то.
Что там про "фундаментальные проблемы"? Ась?
миша, если хакер.ру - детский сад, welcome! приведи примеры своих "гуру", которым поверю я...
а так это "фундаментализм" какой-то: "я вашим богам не верю, своих девать некуда")))
про фундаментальные проблемы все просто: платформы разные, подходы разные, потому то, что на одной платформе решается автоматом, на другой "ручками нада" - сосбна ряд сравнений на этом и основывалось - к примеру, шрифты сейчас на xp и новых версиях шопа работают корректно - не сравнить с 7-ой версией...

Я, честно говоря, очень удивлён последним фразам.
Видно что ты не очень "в теме" открытого графического софта, если подобные вещи говоришь.
Я свой список приводить не буду, лучше дам ссылку на блог Эммы Альварез - художницы и профессионального дизайнера.
Она работает в Линукс и на своём блоге рассказала о софте которым пользуется -
http://www.emmaalvarez.com/2007/12/top-bes...opensource.html
и ещё http://www.emmaalvarez.com/2007/12/50-more...design-and.html
Посмотреть вложение 28850 Это реальное фото Эммы. Может она (Эмма) тебя убедит что жизнь без Адоба/Корела вполне возможна. <_<
я не отрицаю жизнь без адоба/корела... более того, я вообще не отрицаю жизнь без компьютера )))
и я действительно не претендую на баальшие знания в области "открытого" софта - потому тебя и спросил )))
просто мне было любопытно, есть ли что-то настолько же функциональное под линуксом... пример с гимпом не убедил, будем смотреть на то, что пишет эмма... я не "фанатик" я могу и почитать и принять к сведению... для этого собственно я и устроил этот "спор"
спасибо за ссылки - обязательно почитаю и поизучаю мнения )))
 

Mike22

Местный
миша, если хакер.ру - детский сад, welcome! приведи примеры своих "гуру", которым поверю я...
а так это "фундаментализм" какой-то: "я вашим богам не верю, своих девать некуда")))
Вот ведь <_<
При чём тут фундаментализм?
Там нет никакого объективного сравнения, ту статью можно назвать "Взгляд чайника" - автор не знает толком ни Фотошоп ни Гимп.
Фразы типа -
... В общем, на мой трезвый взгляд ...

... Разумеется, каждый уважающий себя дизайнер знает ХотКейзы в Photoshop ... Хотя в GIMP существует возможность переопределения горячих клавиш для любых меню ... С учетом того, что ни один дизайнер не будет переучиваться на ХотКейзы GIMP, если раньше юзал ФотоЖоп, в последнем раунде побеждает виндовый редактор ...


Во логика у автора :)

"Хакер" всегда был детским садом, им и остаётся.
И уж тем более в вопросах дизайна он авторитетом не является.
про фундаментальные проблемы все просто: платформы разные, подходы разные, потому то, что на одной платформе решается автоматом, на другой "ручками нада"
Это типичная фраза человека который никакой другой платформы кроме Win не видел :lol:

Сходи лучше на http://www.linuxgraphics.ru/ так у тебя более адекватное впечатление сложится.
 

Mek_ph

Активный пользователь
Переведите эту фразу.
Что имеется в виду?
Пример я уже привел. Там еще много, сейчас некогда расписывать....

8-бит на канал это ограничение не Гимпа а библиотек на которых он и Гном построены.
Согласен, если бы на канал было 16, а то и все 30 бит, то это было-бы "круче тучи" :)
Для тебя "круче тучи", для меня насущная необходимость. Если не знаешь в чем дело, лучше не начинай дискуссию.

Возможность работать с глубина цвета более 8-бит будет в будущих версиях, но серьёзным аргументом это не является,
подобная работа с цветом нужна в 0,05% всех графических работ и для этого есть специализированные инструменты (в том числе и открытые и бесплатные).
Подобная работа с цветом нужна в 95% качественной работы с графикой. Конвертация в 8бит предпоследний этап в работе. Последний - сохранение результата :lol:.

Кстати, недавно где-то в сети встречал мнение что глубина более 8-бит на канал это в основном маркетинг и большого практического смысла в этом нет.
"...Вы бы уважаемый поменьше по стране ездили и побольше газеты читали" © анекдот.
Если не владеешь темой - не пиши...

Чтобы работать с цветом на таком уровне вам какой монитор нужен? И какого класса калибратор к нему?
Готовьтесь $10k - $15k выложить только на них. А если ещё вспомнить про принтер/сканер? <_<
При такой стоимости вопроса, спор GIMP vs PS теряет смысл.
Как бы это объяснить попонятнее: При коррекции/обработке происходят потери. Если изначально 8 бит, то потери идут в результат. Если 16 бит - есть некоторый запас и при неглубокой обработке на конечном результате почти не сказываются. Результат по любому jpeg 8 бит, поскольку стандарт де-факто в отрасли.
Кстати, по поводу принтеров - 4 цвета 8 бит это для обычного принтера CMYK. Если 6, а тем более 8 цветная печать (вспоминаем про современные фотопринтеры), 16 бит не лишние.
С исходниками тоже проблем нет. Любой нормальный фотоаппарат - 12 бит в RAW. Сейчас уже есть 14 бит.
 

Mike22

Местный
Пример я уже привел. Там еще много, сейчас некогда расписывать....
Ну и что это у нас за дисскуссия? Где объективность и конкретика-то?
Если не знаешь в чем дело, лучше не начинай дискуссию.
Ох, молодо-зелено <_<
Не надо мне пытаться объяснять что такое динамический диапазон.
Я рад за вас и ваш профессиональный уровень, рад что вы 95% качественной работы с графикой выполняете с глубиной каналов более 8 бит. Надеюсь и зарплата у вас соответствующая.
Я вот только не пойму о чём мы спорим?
Ну не нужно это 99% пользователей, не все такие требовательные.
Да и другие инструменты/редакторы есть для работы с большой глубиной цвета.
А, появится через годик в GIMP такая возможность, что тогда говорить станете?
Какой тогда аргумент придумаете чтобы сказать "GIMP - фуфло"?

GIMP - отличный инструмент, а с учётом его бесплатности - бесценный.
Photoshop - отличный инструмент, но он мне нафиг не нужен с учётом его цены.

И ещё - мы вроде не знакомы. Стоит-ли тыкать и грубить?
 

Mek_ph

Активный пользователь
Какой тогда аргумент придумаете чтобы сказать "GIMP - фуфло"?
Где я это написал? Не стоит за меня придумывать...

Лично мне GIMP нравится, но в нем много не хватает... Ждем следующей версии...
Есть еще Krita, очень хочу посмотреть, но она только в комплекте KOffice и только под линуху. Пока это неудобно... Если есть другие версии криты, с удовольствием попробую...

И ещё - мы вроде не знакомы. Стоит-ли тыкать и грубить?
Тот же вопрос - где?
 

gumpas

CD и не DVD меня...
GIMP - отличный инструмент, а с учётом его бесплатности - бесценный.
Photoshop - отличный инструмент, но он мне нафиг не нужен с учётом его цены.

миша, с такой постановкой вопроса и спорить не о чем... я лишь говорил о функциональности для профессионалов. потому и приводил триаду фотошоп/иллюстратор/индизайн, поскольку 90% пользователей фотошопа и понятия не имеют о других упомянутых приложениях или не знают как и зачем в них работать... так что плоскость разговора изначально была непонята нами до конца...

с позиции бесплатности ГИМП это манна небесная непонятно как свалившаяся на головы людей... как и другие бесплатные приложения что бы они не делали...
 

SLoNiCK

Новичок
Mike22
Кстати, недавно где-то в сети встречал мнение что глубина более 8-бит на канал это в основном маркетинг и большого практического смысла в этом нет.
Могу по старой дружбе чью-нить пересвеченую лысину прислать - у нас их по случаю НГ много - попробуешь повытягивать, ощущения обновишь <_< Иногда и без пересвета лицо как блин, и не вытянуть.
Причем точно та же проблема вылазит при фотографировании впотьмах на фотомыльницу со вспышкой. И, заметь, проффотографов это касается даже меньше - можно свет поставить или хотя бы точку получше поискать. А любитель начинает чесать себе разные места обычно уже сильно после съемки. В этом смысле съемка в RAW с повышенной разрядностью - неплохая защита "от дурака" или ошибок автоматики. Эх, когда еще такое за доступные деньги для видео сделают...

Чтобы работать с цветом на таком уровне вам какой монитор нужен? И какого класса калибратор к нему?
Хе, ты еще упомяни, что в обычном мониторном RGB все равно 8 бит на канал.

Mek_ph
по поводу принтеров - 4 цвета 8 бит это для обычного принтера CMYK. Если 6, а тем более 8 цветная печать (вспоминаем про современные фотопринтеры), 16 бит не лишние.

Оно, конечно, одно другому никак не мешает, даже наоборот. Но введение дополнительных элементарных цветов просто улучшает цветопередачу составных цветов. К вопросам "битности" эта тема несколько ортогональна.
 

Mek_ph

Активный пользователь
Mek_ph
по поводу принтеров - 4 цвета 8 бит это для обычного принтера CMYK. Если 6, а тем более 8 цветная печать (вспоминаем про современные фотопринтеры), 16 бит не лишние.

Оно, конечно, одно другому никак не мешает, даже наоборот. Но введение дополнительных элементарных цветов просто улучшает цветопередачу составных цветов. К вопросам "битности" эта тема несколько ортогональна.
Да хоть параллельна, хоть ортогональна. Только у тебя в исходнике RGB, в печать CMYK или CMYK + дополнительные цвета. Все конечно зависит от алгоритма, но вообще то при конвертации лишняя битность не помешает. Ибо "элементарные" цвета тут другие....
 

SLoNiCK

Новичок
Mek_ph

Только у тебя в исходнике RGB, в печать CMYK или CMYK + дополнительные цвета. Все конечно зависит от алгоритма, но вообще то при конвертации лишняя битность не помешает. Ибо "элементарные" цвета тут другие....
Ладно, спрошу прямо - Вы считаете, что в печати используются CMY+K(+что-то еще) из-за каких-то проблем с разрядностью цвета при конвертации из RGB?
 

Mek_ph

Активный пользователь
Mek_ph
Только у тебя в исходнике RGB, в печать CMYK или CMYK + дополнительные цвета. Все конечно зависит от алгоритма, но вообще то при конвертации лишняя битность не помешает. Ибо "элементарные" цвета тут другие....
Ладно, спрошу прямо - Вы считаете, что в печати используются CMY+K(+что-то еще) из-за каких-то проблем с разрядностью цвета при конвертации из RGB?
Ты о чем?

Ладно, для тех кто в танке - пространство RGB аддитивное, цвет получается сложением компонент. Для печати не особо подходит. CMYK - субстрактивное пространство. Цвет получается вычитанием...
Раз не знаешь основ, дальнейшее обсуждение не имеет смысла. Можешь продолжить тихо сам с собою...
 

Mike22

Местный
Кроме Krita с "глубоким цветом" можно ещё работать в
- http://www.cinepaint.org - проект очень интересный и давно существующий
- http://ufraw.sourceforge.net - работает и как плагин GIMPа и как отдельное приложение
- http://cybercom.net/~dcoffin/dcraw/ и к нему http://www.kde-apps.org/content/show.php?content=45530
- http://www.rawtherapee.com/
- http://rawstudio.org/
- http://www.digikam.org/
- http://www.lightcrafts.com/products/lightzone/ - версия для Linux бесплатна

Думаю это далеко не полный список.
 

Mike22

Местный
... Раз не знаешь основ, дальнейшее обсуждение не имеет смысла. Можешь продолжить тихо сам с собою...
Опять грубость!
Mek_ph, спокойно нельзя вести дисскуссию?

А, SLoNiCK о графике знает немало. (работа у него такая) Он пытался понять что знаете вы <_<
 

Mek_ph

Активный пользователь
Опять грубость!
Mek_ph, спокойно нельзя вести дисскуссию?

А, SLoNiCK о графике знает немало. (работа у него такая) Он пытался понять что знаете вы :(
Это не грубость, просто надоело, собеседник либо не читает чужих постов, либо у него трудности с пониманием, либо его вопрос откровенное хамство, поскольку уводит дискуссию в сторону, заставляет писать очевидные вещи. С какой стати констатация факта считается грубостью? Я вроде-бы очень вежливо отвечаю на вопросы.

Из какого моего поста появился этот вопрос?

Mek_ph
Только у тебя в исходнике RGB, в печать CMYK или CMYK + дополнительные цвета. Все конечно зависит от алгоритма, но вообще то при конвертации лишняя битность не помешает. Ибо "элементарные" цвета тут другие....
Ладно, спрошу прямо - Вы считаете, что в печати используются CMY+K(+что-то еще) из-за каких-то проблем с разрядностью цвета при конвертации из RGB?
Подобный вопрос скорее свидетельствует о уровне спросившего. Тем более что выше в дискуссии я вроде-бы ясно описал что зачем нужно. Если он не смог (или не захотел) понять предыдущие посты, в дальнейшей дисскуссии смысла нет.
 

SLoNiCK

Новичок
Mek_ph

Дружище, сдуйте щеки.

Субтрактивная (2-й буквы "с" в этом слове нет) цветовая модель в теории использует ровно столько же цветов (3 - циан, магента, желтый), что и RGB. И преобразуются они друг в друга вполне себе хорошо. Проблема в том, что в реальной жизни как эти три цвета не мешай - нормального черного не будет, да и расход чернил велик. То же самое со смешанными цветами, только в меньшей степени. Вот и добавляют во все цветные принтеры черный картридж - как правило, а для особо требовательных еще и красный-синий-(зеленый) ставят. Расширение цветового пространства идет не за счет увеличения количества градаций каждого цвета, а за счет увеличения кол-ва цветов. Кроме того, преобразование "компьютерного" CMYK'а в то, сколько каких чернил лить в каждую точку, осуществляет или драйвер принтера, или процессор непосредственно в принтере, и не факт, что там используются какие-то супер алгоритмы с высокой разрядностью.
Причем никакое повышение разрядности исходника, точности преобразования ситуацию не исправляет, т.к. проблема исключительно в материально-технологической части процесса печати.

Собственно, поэтому я и поинтересовался, почему именно наличие дополнительных цветов при печати требует бОльшей разрядности исходного материала. По мне так наоборот, снижает требования к исходному материалу.
 

Mek_ph

Активный пользователь
Mek_ph

Субтрактивная (2-й буквы "с" в этом слове нет) цветовая модель в теории использует ровно столько же цветов (3 - циан, магента, желтый), что и RGB.

С этим никто не спорит, крайон нужен для глубины черного.

И преобразуются они друг в друга вполне себе хорошо.

Конечно, только не полностью, смотрим диаграммы....

Проблема в том, что в реальной жизни как эти три цвета не мешай - нормального черного не будет, да и расход чернил велик.

Ну да, он будет несколько серым. Но это зависит еще от бумаги, если бумага может впитать 200% чернил, еще и много ей будет трех цветов по сто процентов, а если 350%, то уже не хватит...

То же самое со смешанными цветами, только в меньшей степени. Вот и добавляют во все цветные принтеры черный картридж - как правило, а для особо требовательных еще и красный-синий-(зеленый) ставят. Расширение цветового пространства идет не за счет увеличения количества градаций каждого цвета, а за счет увеличения кол-ва цветов.

Конечно, только вот дополнительные цвета это дополнительная "разрядность" (условно напишем так) на бумаге, только косвенная. И она либо синтезируется из бедных 24 бит (на три цвета), либо нормальн конвертится из несколько избыточных 48 бит (на три цвета).

Кроме того, преобразование "компьютерного" CMYK'а в то, сколько каких чернил лить в каждую точку, осуществляет или драйвер принтера, или процессор непосредственно в принтере, и не факт, что там используются какие-то супер алгоритмы с высокой разрядностью.

Преобразование идет из другого цветового пространства. Никто перед печатью не конвертит сначала в CMYK, поскольку это потери.... А нормальное цветоделение делается в рипере либо при подготовке к печати в пакете обработки, либо в драйвере, который по идее это должен уметь, если печатающее устройство позиционируется для фотопечати.

Причем никакое повышение разрядности исходника, точности преобразования ситуацию не исправляет, т.к. проблема исключительно в материально-технологической части процесса печати.

Учи матчасть....

Собственно, поэтому я и поинтересовался, почему именно наличие дополнительных цветов при печати требует бОльшей разрядности исходного материала. По мне так наоборот, снижает требования к исходному материалу.

Потому что это цветовое пространство с большим цветовым охватом и лучшей проработкой оттенков (что собственно и есть разрядность). И конвертиртация изображения с меньшим цветовым разрешением в большее не добавляет оттенков. Если до сих пор не можешь понять, проведи параллель с увеличением геометрических размеров

Жаль, что приходится объяснять азы... :lol:
 

Mike22

Местный
Может ваше обсуждение уже пора в соседний раздел перенести? :lol:

Давайте ближе к теме - графический софт для открытых ОС.
 
Сверху