Фестиваль "Европа + Азия"

понравился ли?

  • да, однозначно

    Голосов: 0 0.0%
  • скорее понравился

    Голосов: 0 0.0%
  • скорее НЕ понравился

    Голосов: 0 0.0%
  • нет, не понравился

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    0
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

AlexXx

Местный
К модератору. Пожалуй тему можно прикрыть... на время...возможно. Остальным господам по серьезному, естессно, поводу -> в личку!
И да пребудет с Вами сила!!

Всем спасибо.
Список людей с большой буквы, которые помогали а организации феста будет чуть попозже. Стараемся никого не забыть )))
ПОКА!
Прикрывать думаю рановато, может быть, кто еще выскажется конструктивно, а пока почистил
 

=DD=

Активный пользователь
Публикация в газете Окно 28.06.09
22:50 Ровно три дня остается до старта ожидаемого многими рок-фестиваля закрытых городов "Европа + Азия".
Новый номер "Окно" № 25 (25.06.2009)
5.jpg

Ровно три дня остается до старта ожидаемого многими рок-фестиваля закрытых городов "Европа + Азия". Обновленный "Комсомолец" уже прошел боевое крещение Днем города. На этот раз в свои права вступит День молодежи.

Сегодня — о том, почему музыка и молодежь так близки, о фестивальных ожиданиях, плюс небольшой тематический экскурс в городскую историю альтернативной музыки.

Общие наблюдения

То, что в День молодежи состоится событие с многообещающим названием "рок-фестиваль", далеко не случайно. По моему глубокому убеждению, из всех искусств для молодых главнейшим является музыка. Ближайшие ее конкуренты: живопись, кинематограф, литература — это по большей части прерогатива взрослых. В плане их производства. Режиссеры — люди с седыми бородами, а вот в музыке самые бурные массовые и заметные дела творит молодежь. Старики-музыканты поглядывают на нее — кто с безразличием, кто с интересом, прекрасно понимая, что свое первое и главное слово они сказали тогда, когда им тоже было около двадцати.

Почему так происходит? Почему все-таки не книги, фильмы и картины, а музыка стала центральной нервной системой молодых? Ответ не особо сложен. Как средство общения, идентификации и отождествления она просто-напросто удобнее других форм. Молодежь во все времена шла по пути наименьших затрат и сопротивления: кассета в целом меньше и дешевле книги, песня короче и понятнее фильма, выбор музыки в принципе больше. Переход на цифру сохранил эти пропорции.

Мы видим у песни явное преимущество в практическом смысле — ее легче взять послушать, передать, можно напеть. Можно сочинить. Не только потребление, но и ее производство — вещь также более чем посильная. Большинство рок-шедевров написано молодыми людьми, далекими от нотной грамоты и не обладающими дорогими инструментами. Музыка демократична. Как минимум на одну песню, которой можно было бы выразить свое отношение к глобальным или локальным вещам, всегда можно собраться. И выступить в процессе в разных ролях — поэта, композитора, музыканта, консультанта, художника по костюмам, декоратора.

Есть еще один момент. Музыкальная аудитория всегда немного голоднее. Обмен веществ в этом мире происходит быстрее, чем, скажем, в кинематографическом. Что там у тебя? Книга, которую я обязан прочитать?.. Извини, времени нет. Что там еще? Фильм? Оставь, в выходные посмотрю. А это что? Новая суперпесня? Включай!

Сразу стоит оговориться: все, что принято называть популярной или эстрадной музыкой, я выношу за скобки сегодняшних размышлений. Считаю нужным разделять: когда человек сочинил песню и когда вышел и исполнил чей-то шлягер. Факт создания музыкального объекта, причины, которые заставляют автора или коллектив напрячься, на мой взгляд, интереснее любой, даже самой искусной ретрансляции. Думаю, что сейчас нужно снять с повестки дня бардовскую песню — это направление имеет изначальный смысловой заряд. Есть еще академическая школа, но вряд ли можно сказать, что молодежь массово стремится в музыкальные учебные заведения. Это другие миры, и если говорить о них, то опять же не сегодня. Все, что остается, можно образно назвать рок- или альтернативной музыкой. Образно, потому что раньше слово "рок" не требовало пояснений, а сейчас чуть ли не мешает общаться.

Мечты об антологии

Неплохо было бы иметь книжечку под названием вроде "Антология снежинского рока", но ее нет. Жаль. Собственные воспоминания начинаются лишь с середины восьмидесятых, записи многих команд утрачены, большинство участников событий не отыскать, да и не факт, что информацией они поделятся с радостью. Но некоторые общие выводы сделать можно. Первый — такой. В Снежинске за все годы существования не было группы, которая заявила бы о себе на уровне страны или на уровне города просуществовала бы достаточно долго, чтобы собрать вокруг своего творчества сколь-нибудь заметную аудиторию.

Есть одно исключение из правил. Это "Вова Синий и Братья По Разуму". Правда, основная масса поклонников и исследователей этого проекта находится далеко за пределами нашего ЗАТО. Для краткости выражусь так. Чтобы сегодня быть Вовой Синим, молодому рок-музыканту нужно примерно следующее: а) попасть в британский радиочарт; б) получить восторженный отзыв о своей музыке от авторитетных ребят, например из Radiohead; в) побывать на дне рождения Ника Кейва. Примерно так, и это не шутка. Мне трудно представить себе сегодняшнего снежинского музыканта, способного на такое. Если подобное случится, то будет означать лишь одно: человек придумал новое слово в музыке. Я не знаю, возможно ли это сейчас в Снежинске. В Челябинске-70 вот произошло, хотя официально на подобный успех город реагировать тогда не мог.

Насколько я понимаю, в первой половине восьмидесятых официально занимались музыкой только два коллектива — "Имидж" и "Лабиринт". В большей степени это относится к первому — как к более конъюнктурному и управляемому. Строго говоря, "Имидж" не был полноценной рок-группой, но, когда началась перестройка и стало полегче с самовыражением, на его инструментально-репетиционной базе (а это как-никак ДК "Октябрь") начали свою жизнь команды второй волны. Так получилось с группой "Вече". Она и созданная примерно тогда же "ООН" стали вдохновителями волны третьей, более многочисленной. По-моему, слово "сейшн" тогда еще не употреблялось, но сборные рок-концерты в ДК второй половины восьмидесятых являлись главными музыкальными событиями в городе, и попасть на них было непросто. Дальше больше.

Начало 90-х можно назвать эпохой металлистов, связана она была во многом с появлением команды Devilry. Фестивали в ДК прекратились, концерты от греха подальше стали проводить в поселковом кинотеатре "Дружба". Никто никого не делил на жанры, выступало за вечер по 5 — 8 коллективов. Это была разная музыка, можно только отметить рождение еще одной волны — гранж-ориентированных команд.

А дальше, как известно, наступило будущее в виде миллениума, многие приобрели компьютеры, звуковые карты, синтезаторы, и началась совсем другая жизнь. Электронная. Все мировые новинки появлялись у Лаврентьева и Чернова, а местом встреч стал "Астероид". Тогда-то некоторые музыкальные эксперименты начали напоминать творчество Вовы Синего пятнадцатилетней давности. И вот второй вывод, который я хочу сделать: иногда мне кажется, что у снежинских музыкантов есть отличный от других почерк. Как у московских, питерских и свердловских рок-клубов.

В ожидании фестиваля

Что было со снежинской рок-музыкой в двухтысячные, мне неизвестно. Я очень рассчитываю в этом плане на фестиваль "Европа + Азия". Честно говоря, сам факт его проведения уже подогрел интерес к альтернативной сцене — я слушал отдельные треки новых для себя групп, выложенные на сайте фестиваля и просто в сети, и часто оставался доволен услышанным. А в идеологическом разделе увидел одно предложение, которое заставило задуматься особенно: "Организаторы ставят задачу поднять авторитет рок-музыканта".

С одной стороны, я понимаю, что если такому творцу кто-то поднимает авторитет кроме него самого, то вроде это и не рок-музыкант. Как в том анекдоте — "никакие это не таможенники". Но, с другой стороны, имеются вопросы к качеству формулировки, и я вообще-то понимаю, что люди хотели этим сказать. Действительно, для некоторых заявленных команд наш фест окажется первым опытом выступления в человеческих условиях на большую аудиторию. И если отыграть нормально, то с авторитетом будет все в порядке.

Приходится делать еще один вывод. У снежинского рок-сообщества за все годы существования не было полноценного клуба. Всегда отыскивались компромиссные, сложные, вынужденные варианты — заменители оного. Полноценной площадки для начинающих и опытных коллективов, одинаково удобной как для музыканта, так и для зрителя, в городе нет. А с точки зрения развития рок-культуры это основа основ, и многие известные люди начинали свою карьеру именно с небольших клубов. Даже Beatles. Сейчас рок-клуб во многих городах — это в меру спокойное место, где есть бар, кухня, хорошая мебель и посуда. Где владельцы следят за порядком и форматом, где по понедельникам играют местные джаз-группы, по вторникам — металлисты, по средам — электронщики, а в выходные — все и сразу. Вот что всерьез и надолго поднимает авторитет рок-музыканта. И от того, что в Лондоне, Манчестере и Ливерпуле таких клубов сотни, британская рок-культура по-прежнему остается самой авторитетной в мире. Только поэтому. А вовсе не потому, что английская молодежь талантливее. Точно такие же ребята, просто вырастают в другой среде.

Да можно взять пример поближе — Озерск. По словам людей знающих, у наших соседей есть подобное заведение. И даже не одно. И озерская группа "Естественный загар" выстреливает до уровня "Нашествия" еще и потому, что кроме таланта у них имеется опыт выступлений, общения со зрителями, они выглядят уверенными в себе. А мотивы одни и те же. Когда человек берет в руки гитару, это означает, что он что-то хочет сказать. Точно так же когда-то впервые к своей аудитории обращались Высоцкий, Гребенщиков, Цой. Мы же их выслушали.
 

Immortal

groove
да. читал эту статью. прикольно.
Но это скорее это не анализ проведённого мероприятия (т.к. написано ещё до его проведения. зачем?) :lol: , а похоже больше на заметки из дневника бывалого рокера :)

А так мысли очень даже интересные.
 

=DD=

Активный пользователь
да. читал эту статью. прикольно.
Но это скорее это не анализ проведённого мероприятия (т.к. написано ещё до его проведения. зачем?) :lol: , а похоже больше на заметки из дневника бывалого рокера :)

А так мысли очень даже интересные.
Это публикация Романа Солнцева, я на нее случайно вчера наткнулся (там сверху, кстати, прямая ссылка есть, если кто не заметил), а в следующем номере Окна есть как бы завершающая заметочка непосредственно о фестивале, надо посмотреть, если они уже выложили это окно в инет, тоже ее сюда - как логическое завершение запостить. Я еще не смотрел, может и лежит уже где.

Ну наверное чтобы привлечь внимание к готовящемуся мероприятию, чтобы народ пришел, спонсорская информационная поддержка, так сказать
 

=DD=

Активный пользователь
05.07.2009 / № 26] Европа+Азия. Суммируем
title.jpg
5.jpg

Первый рок-фестиваль закрытых городов "Европа+Азия" состоялся. Прошел он за один воскресный день на стадионе "Комсомолец". По условиям конкурса подать заявки могли коллективы, имеющие в своем составе хотя бы одного участника, прописанного в закрытом городе. Организаторы рассмотрели около тридцати кандидатур, и в итоге восемь групп представили на суд зрителей и членов жюри свои получасовые программы.

Победителями стали те, кто дольше других добирался до Снежинска, — команды из Красноярского края. Первое место досталось зеленогорской "Стране прикосновений", играющей классический русский рок. Второе — команде "Алтея" из Железногорска, успех которой во многом был преодопределен отличными вокальными данными лидера — Екатерины Никитиной. Третье поделили между собой известная снежинская группа "Ad Astra" и "Адвайта" — екатеринбургский коллектив с нашим барабанщиком.

После церемонии награждения призеров фестиваль вступил во внеконкурсную стадию. На сцену выходили специально приглашенные гости, главным же украшением можно признать "Blues Doctors", который по праву носит титул лучшего ритм-энд-блюз трио России.

К недостаткам мероприятия можно отнести не слишком высокий зрительский интерес. Организаторам нельзя поставить высокий балл за прогнозирование этого фактора, в результате группы, которые выступали днем, в дебюте программы, оказались в незавидном положении в плане поддержки. Отчасти это объясняется экспериментальностью происходящего, и можно порадоваться за то, что других видимых проблем не наблюдалось. Люди пели и играли, публика выбирала места на трибунах или у сцены, погода была самая подходящая, а обновленный "Комсомолец" стал действительно удобным центром отдыха, откуда открываются лучшие снежинские виды.

Фестиваль закончился, а на городских интернет-порталах продолжаются дискуссии о том, насколько удачно или неудачно выступили команды, справедливо ли было жюри и верны ли решения по отбору участников. Но с тем, что продолжение должно последовать, не спорит никто.
Автор : Роман Солнцев, solntsev@ok.ru

Статья здесь
 

Immortal

groove

Сергей А. Андреев

Пользователь
Фестиваль делали

Организаторы фестиваля

Молодёжная палата при собрании депутатов г.Снежинска (МП)

Управление Культуры г.Снежинска (УК)

Парк культуры и отдыха г.Снежинска (ПКиО)

Отдел по делам молодежи г.Снежинска (ОДМ)

___________

Организация, руководство и координация фестиваля

Сергей Андреев

Кирилл Борецких (МП)

Роберт Александров (УК)

Екатерина Соснина (МП)


Работа со спонсорами

Антон Пудовкин

Кирилл Борецких (МП)

Данил Федотов (МП)

Павел Черенев (МП)


PR-агенты

Сергей Андреев

Мария Чистякова

Да..Ня


Дизайнер

Полина Деришева


Звук

Евгений Карпенко (ПКиО)

Дмитрий Загороднов (ПКиО)


Корреспонденты

Ренат Орлов

Афродита Тодинова (МП)

Алёна Кузнецова (МП)

Екатерина Швецова (МП)

Мария Веденина (МП)


Фотокорреспонденты

Евгений Ломов

Павел Секретарчук (МП)


Видеосъемка

Павел Чередниченко

Константин Сидоров


Организация транспорта

Ирина Ахлюстина (ПКиО)

Роберт Александров (УК)

Дмитрий Загороднов (ПКиО)


Работа с иногородними группами

Семен Сенчуков

Алексей Васильев

Илья Сорокин

Антон Пудовкин

Максим Бажов

Александр Пьянков

Ирина Арапова (МП)

Мария Рожкова (МП)


Координация работы жюри

Андрей Бороздин (МП)

Андрей Уфимцев (МП)


Координатор сцены

Дмитрий Шмелёв (МП)

Екатерина Соснина (МП)

Екатерина Швецова (МП)


Огромная благодарность коллегии жюри конкурсной части фестиваля

Олег Луцюк

Роман Солнцев

Сергей Юхно

Евгений Поляков



Транспорт (надежный и пунктуальный)

такси "Вираж"

ООО "Автоальянс"

Андрей (УК)


Отдельное спасибо информационным партнерам

Диван-газета

газета Метор74

Радио "Хайвей"

Городское радио

Городское телевидение ОТВ

Ядерный портал Всея Руси Nuclear.Ru

Музыкальный портал Челябинска и областиchelmusic.ru

Музыкальный портал Екатеринбурга и области uralrock.ru


Огромная благодарность за поддержку спонсорам

Магазин цифровой техники "Битрейд"

Туристическое агентство "Вест-тревэл" (директор Фролова Изольда)

ООО "Меркурий" (директор Бабак В.В.)

Чесноков Андрей (Снежики)

Автор идеи

Сергей Андреев

Всем спасибо. Если кого-то забыл, пишите​
 

=DD=

Активный пользователь
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху