Решил выставить статью из АнимеГида #32, где был написан анализ "Тоторо" академиком педагогических наук.
Лично йа валялсо без сознания минут 15.Наслаждайтесь.^^
"Приступая к анализу мультфильма "Мой сосед Тоторо" (далее "Тоторо") по запросу
печатного издания "АнимеГид", мы не можем не отметить, что весь фильм, как и ожидалось, носит ярко выраженный сексуализированный характер, что и выявлено нами методом активного стыка психодраматического и логикосемиосемантического контент-анализа.Первые
же кадры - шествие девочки допубертатного возраста, которой угрожают
гусеницы, жуки и ящерицы, - недвусмысленно символизирует невроз,
рассматриваемый Фрейдом как фиксация на анальной стадии. Сцена, в
которой отец привозит дочерей в старый дом, презентует зрителю первый,
но далеко не последний фаллический символ - гнилую колонну, которую
малолетние сестры сладострастно раскачивают их стороны в сторону. Так называемые "чернушки", в свою очередь, изображают подсознательный страх перед взрослением и вторичными половыми признаками.Сцена,
в которой обнаженный отец моется вместе с дочками в одной лохани,
свидетельствует об отклонении в психике этого персонажа и его
приверженности к сексуальным извращениям. По существу, эта сцена
содержит аллюзии педофильного, садистского и фетишистского характера.
На догенитальной стадии подобные действия отца недопустимы: вторгаясь
в интимную сферу дочерей, он способствует развитию в них фригидности,
сервильности, маскулинности, мазохизма, комплекса Электры и тоски по
идеальному самцу(см. ниже).В умелых руках фильм "Тоторо"
мог бы способствовать оздоровлению психики подрастающего поколения,
которое постоянно находится под влиянием стресса и потому нездорово по
определению, однако создатели ленты равнодушны к проблемам молодежи.
Они сознательно вводят зрителя в заблуждение, утверждая, что от страхов
можно избавиться, если перейти в эйфорическое, возбужденное состояние,
истерически смеяться и кричать. Неудивительно, что в итоге детей мучает
паранойя и навязчивые галлюцинации с эротическим подтекстом.Так,
младшая сестра, Мэй, попадает в земляную нору, переживает вторичную
родовую травму и находит огромное спящее чудовище - "Тоторо". Со всей
очевидностью Тоторо являет собой воплощение ее фантазий об идеальном
самце. Чудовище обладает всеми признаками самца: низкий голос, обильный
волосяной покров, хорошо развитые челюсти, усы, толстый свисающий
"хвост". Заметим, что знакомство Мэй с Тоторо начинается с того,
что девочка трогает и гладит этот хвост, а также виснет на нем.
Отзываясь на прикосновени, хвост шевелится, вздрагивает и
приподнимается. Конечно же, такое поведение естественно не для хвоста,
а для другого органа мужского тела.Демонстрируя
неосознанную инфантильную сексуальность, что подчеркивается
концентрацией внимания на белых трусах Мэй, девочка пытается привлечь
внимание самца, прыгает на нем, после чего засыпает в его шерсти.
Вспомнив о метонимии (визуально-стилистический прием, которым один знак заменяется другим на основании их сходства), мы можем утверждать, что данная сцена метонимичесеи обозначает акт изнасилования самца Тоторо маленькой девочкой с особой жестокостью.Сказанного
достаточно, чтобы заключить: "Тоторо" может нанести психическому
здоровью ребенка огромный вред. Полный анализ фильма занял бы слишком
много места; отметим, что в фильме мы видим также галлюцинации сестер,
вызванные наркотическими семенами, "котобус" с физиогномическими
признаками маньяка-убийцы (см. "Типы преступников" Чезаре Ломброзо) и
огромное дерево, древний фаллический символ, на котором и вертится мир
создателя фильма Хаяо Миядзаки.По нашему мнению, мультипликационная картина "Тоторо" пропагандирует насилие, инфантилизм, эскапизм, нездоровый эротизм и наркотическме вещества и должна быть запрещена навсегда."