Очередной пересмотр х/ф «Эверест» (уже не считаю в который раз). Но теперь - после подробного изучения всей документалки, что удалось найти.
Сначала мелочные придирки:
Роб Холл был не светло-русым, а брюнетом.
Скотт Фишер – наоборот, не брюнет, а натуральный блондин (волосы длинные, в хвостик, - да, верно). И не был Фишер хиппи-раздолбаем-выпивохой. Он загнал себя непосильным ритмом работы, из-за которого не успел правильно акклиматизироваться, потому и чувствовал себя плохо, к тому же приболел.
Теперь из «вопиющих» ляпов:
-неимоверно режут глаз эти их очки, поднятые на лоб (впрочем, не буду повторяться, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ снято именно так -
см. выше), перчатки и слишком легкие шапочки;
-Анатолий Букреев по жизни на гитаре играл, а не на гармошке (спасибо, хоть ушанку со звездой не напялили на «русского медведя»!). Но в целом по-доброму и уважительно нашего героя показали, хоть и не был он настолько широк в плечах, как скандинавский актер;
-перед съемками сцены, где один из гидов идет к ступени Хиллари, чтобы провешивать веревку, несчастному актеру НИКТО НЕ ПОКАЗАЛ, как правильно держать ледоруб
Это далеко не всё, но ладно, хватит занудствовать)))))
Объяснимое сокращение: чтобы не загромождать картину штурма третьестепенными персонажами, авторы почти полностью убрали тему тайваньской команды (кроме обмороженного Макалу Го).
Лично для меня главной загадкой трагедии 1996 года стал вопрос,
куда девался резервный КИСЛОРОД из заброски на Южной вершине. Принесли его туда вообще в нужном количестве или нет?.. Взял ли кто-то чужие баллоны себе, когда «выдышал» то, что было положено лично ему?.. Сколько человек так поступили (и тем самым обрекли на смерть других)?.. Сейчас, конечно, этого не выяснить, никто не сознается.
В общем, впечатление только укрепилось: «Эверест» - один из лучших фильмов о Горах
. Не всё получилось достоверно, но по всему видно, что авторы СТАРАЛИСЬ сделать качественно, профессионально и максимально бережно по отношению к людям (героям и их семьям).
Интервью с режиссером фильма:
https://www.gazeta.ru/culture/2015/08/31/a_7731995.shtml