С недавнего времени углубился в дарк эмбиет, невероятно глубокая и вдумчивая музыка, на первый взгляд кажущаяся довольно незамысловатой, но помере прослушивания открываются грани и образы которые создавали музыканты, примечательно еще, что все что у меня есть идет с описанием и биографии и идеями альбомов заложенными авторами, дает возможность полного погружения
для примера:
Петер Андерссон, более всего известный как единственный человек, стоящий за проектом Raison d'Etre, параллельно основал ряд музыкальных проектов, в которых реализует идеи и образы, не очень хорошо согласующиеся с идеей своего основного проекта. Одни из наиболее известных таких проектов - Necrophorus, Stratvm Terror и Atomine Elektrine.
Первым проектом, появившимся параллельно Raison d'Etre, был Necrophorus, организованный почти сразу же, в 1991 году. Тогда его музыка сильно отличалась от сегодняшней, в ней было много классицизма, струнных инструментов, колоколов, хоралов и оркестровых ударных. Затем на некоторое время проект был забыт, и только в конце 1994 года Петер начал работать над дебютным альбомом, Underneath The Spirit Of Tranquillity, который вышел в начале 1996 года. Этот альбом звучал принципиально по другому, классические элементы были заменены на мягкие электронные эмбиентные звуки. В 2000-м году вышло еще два альбома, Drifting In Motion, со спокойным текущим звуком, исследующий проявления льда и холода в природе, и Gathering Composed Thoughts, который содержит ранние композиции проекта, а также трэки с вышедшего в 1996-м году раритетного мини-альбома Yoga. Пожалуй, среди проектов Андерссона Necrophorus ближе всего музыкально к Raison d'Etre, он также создает образы и переносит слушателя в иные миры, но это другие образы и другие миры.
В специализированной прессе, проходило много высказываний в сторону творчества Peter’а Andersson’а и многие критики уже стали сомневаться удастся ли великому эмбиентному композитору создать что-то, от чего обывательское сознание лопалось словно мыльный шар, как это происходило от предыдущих работ. Последнее время действительно выходили сборники и целая череда переизданий раннего творчества мэтра темного искусства и только “Requiem For Abandoned Souls”, вышедший под маркой Raison d’Etre, был действительно шикарным и полноценным релизом Питера, который, черпая вдохновение в мрачных готических подземельях, создал настоящий шедевр. Возможно, перерыв в сочинении нового материала был из-за творческого кризиса – возможно, с возрастом с ним происходит тоже, что и с большинством его коллег по ремеслу. Похоже, поиски гармонии и новых сторон начинают довлеть и постепенно захватывают все помыслы автора…
И все же перед нами новая работа проекта Necrophorus “Elindros” с временной выдержкой в четыре года, после выхода предыдущего релиза “Drifting In Motion”. Видимо я все-таки оказался прав суля на возраст, поиски гармонии и новых сторон, если предшественник отдавал холодом и льдом во всех отношениях, то новая программа, скорее всего расположена к преобладанию боле теплых тонов и красок. Вступительная композиция овеяна скрипящим морозцем, но лед постепенно тает и тает так, что мурашки начинают бежать по всему телу и скребутся от звуков железа с грохотами электрических эффектов. Темная атмосфера заполняет собой все пространство целиком и, полностью завораживает неустанным напряжением. Но рассвет все же наступает и ночные кошмары покидают свою обитель, пытаясь схоронить свою мощь в пещерах среди сталактитов под звуки трека ‘Tre’. Наш разум стремится за ними все глубже и глубже и мы уже не желаем видеть солнечного света, скрывшись от его лучей в далеком сумраке. Душа витая в мрачном подземелье, среди сотен ручейков, находит свое умиротворение и вместе с водами ‘Vatn’, которые уже формируют целую реку из чувств и ассоциаций от нашего сознания, среди камней и чего-то неземного. Все это так притягательно и недоступно одновременно. Мы можем только прислушиваться к внутреннему разуму и пытаться разобраться в себе, и окружающей нас полученной информации под механический шум, в котором хочется находится как можно дольше. Путешествие заканчивается и чтобы вернуться к первоначальному состоянию необходимо послесловие, которым становится: ‘The Source Of Underwater Bleakness Part I And II’, оно отличается от общего настроения и убаюкивает душевное состояние после пребывания в подземном царстве мрака и камней.
Atomine Elektrine
В 1992 году, под влиянием музыки Kraftwerk, Tangerine Dream и Klaud Schulze, Петер создает еще один проект, Atomine Elektrine, для того, чтобы реализовать себя в более электронной и синтетической музыке. Для названия проекта он берет название одной из атомных электростанций в Литве. Музыка на первом диске, Elemental Severance, выпущенном на CMI в начале 1995 года, была выполнена в самых разных вариациях электронных стилей, отражая долгую трехлетнюю работу над альбомом. Здесь сплелись техно, транс, космический эмбиент, элементы new age и многое другое. В 1999 году вышел второй альбом, Archimetrical Universe, который был уже более ровным, и содержал в основном электронную космическую медитативную музыку. Также в 1999 был выпущен CD-R с неизданными работами и трэками, которые не предполагалось использовать под именем Atomine Elektrine, но которые были близки по духу именно к этому проекту.