Предлагаю Топикстартеру взять книжку про имеющийся у него автомобиль. Далее:
1. Прочитать там, где расположен контроллер управления двигателем.
2. Проверить в автомобиле, имеется ли там этот контроллер
3. Переписать все, что написано на шильдике контроллера.
4. Если контроллер окажется Бош М1.5.4, то:
4.1 найти на него прошивку на любом специализированном сайте. Последнюю серийную версию, или "знаменитую" тюнинговую.
4.2 Найти бесплатную программу чиптюнинг 2.15
4.3 В соответствии с хелпом программы подправить в прошивке холодный запуск, температуру включения "карлосона" и прочее, если надо. В хелпе все написано.
4.4 Залить прошивку с помощью программатора в ПЗУ 27256 или 27512, точно не помню, это можно выяснить на том же сайте... Наверно, 512, так как 256 была только у Января-4.
4.5 Отключить аккумулятор, достать контроллер и поменять ПЗУ с прошивкой. Тут могут быть грабли: в некоторых контроллерах ПЗУ была запаяна. Тогда надо еще впаять панельку, и впоследствии ПЗУ можно будет менять легко.
5. Если контроллер Январь 5 серии, то для заливки прошивки во внутреннюю флэш-память надо адаптер (k-line) для связи с компьютером, а так же специальный софт для заливки прошивки.
6. Если контроллер более свежий, то надо читать, что пишут на специализированных сайтах - тут я уже ничего сказать не могу, машину сменил, интерес к вопросу потерял...