Челябинская область

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Не совсем Челябинская. Предложения по Ё-бургу, как-то больше сейчас туда стало меня клонить :)
Тем не менее. Предлагаю переименовать Ельцин Центр в Интерактивный Музей борьбы с коррупцией имени А.А.Навального.
Он заслужил памятник при жизни, и достойную жизнь (и поймите меня правильно, не места в гос.думе и не президентства - он именно общественный деятель, и хороший деятель,а не политик)

По поводу самого Е.Б.Н. Ну ,если не лукавить, то запомнился он всем, мягко говоря не однозначными делами.
Однако, ...удивительно но он был вполне нормальным человеком изначально, архитектором.
И уж если говорить о достойном памятнике ему, то им бы могла стать знаменитая телебашня (его проект). Но, её увы снесли(((
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
Не совсем Челябинская. Предложения по Ё-бургу, как-то больше сейчас туда стало меня клонить :)
Тем не менее. Предлагаю переименовать Ельцин Центр в Интерактивный Музей борьбы с коррупцией имени А.А.Навального.
Он заслужил памятник при жизни, и достойную жизнь (и поймите меня правильно, не места в гос.думе и не президентства - он именно общественный деятель, и хороший деятель,а не политик)

По поводу самого Е.Б.Н. Ну ,если не лукавить, то запомнился он всем, мягко говоря не однозначными делами.
Однако, ...удивительно но он был вполне нормальным человеком изначально, архитектором.
И уж если говорить о достойном памятнике ему, то им бы могла стать знаменитая телебашня (его проект). Но, её увы снесли(((
Для начала пускай все откажутся от своей собственности на жилье в пользу государства, как было до Ельцына,а после этого можно поговорить о переименовании центра.
 

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Для начала пускай все откажутся от своей собственности на жилье в пользу государства, как было до Ельцына,а после этого можно поговорить о переименовании центра.
Знаменитая "приватизация" - это вообще афера века.Никто не спорит с тем, что требовались эффективные механизмы управления и распределения собственности взамен существующих, но ЭФФЕКТИВНЫЕ, а не оставляющие половину людей "за бортом". Ельцин пообещал золотые горы людям, люди ему поверили, он их, говоря по-русски на*бал, что теперь ,медаль ему за это дать?
Пусь олигархи для начала откажутся от "купленных" за бесценок заводов и прочих объектов госсобственности и компенсируют ущерб, нанесенный этим заводам:) Потому что одно дело замена существующего метода более качественным (закрепление собственности на "бесплатную" квартиру, выданную в СССР), и совсем другое дело - механизмы, позволяющие "купить" олигархам гос.собственность по цене бутылки (состава с бутылками).
 

ask

Местный
Знаменитая "приватизация" - это вообще афера века.Никто не спорит с тем, что требовались эффективные механизмы управления и распределения собственности взамен существующих, но ЭФФЕКТИВНЫЕ, а не оставляющие половину людей "за бортом". Ельцин пообещал золотые горы людям, люди ему поверили, он их, говоря по-русски на*бал, что теперь ,медаль ему за это дать?
Пусь олигархи для начала откажутся от "купленных" за бесценок заводов и прочих объектов госсобственности и компенсируют ущерб, нанесенный этим заводам:) Потому что одно дело замена существующего метода более качественным (закрепление собственности на "бесплатную" квартиру, выданную в СССР), и совсем другое дело - механизмы, позволяющие "купить" олигархам гос.собственность по цене бутылки (состава с бутылками).
Тут можно много о чем рассуждать. Например о том, какие должны были быть новые, эффективные механизмы управления. Но дело в том, что даже сейчас, спустя столько лет, никто не может сформулировать то, какими они должны были быть в то время. Да что в то время - никто не может тут на форуме до сих пор сформулировать, какие сейчас должны быть планы по экономическому развитию. Я сколько раз всем предлагал тут сформулировать свое видение планов экономического развития. Единственное , что услышал от одного форумчанина - это то , что он анархист. Все! А в то время нужно было принимать решение из того, что уже существовало, когда на полках магазинов не было ничего. В результате принятых решений что то появилось ? Появилось. Была дана отсрочка полному краху? Была! Появились механизмы для организации своего дела? Появились! И как ими воспользовалась половина населения? Прос...ла!Вначале обменяла ваучеры на водку, а потом, когда водка кончилась, полезла срубать провода на линиях электропередач, чтобы и провода поменять на водку, стали жечь хозяйства фермеров, которые начали что то выращивать на продажу, вместо пьянки. Почему я , рядовой инженер - физик, не имеющий специального экономического образования, сумел с умом ваучерами воспользоваться, а кто то нет? Это что , вина Ельцина?Он никому никаких золотых гор не обещал. А то что обещал - сделал. Обещал совсем другой человек, уже после Ельцина.Вы еще ждете исполнения обещаний?
Дальше. Я не понял, почему олигархи должны отказаться от купленных за бесценок заводов?Это разве они хотят переименования центра Ельцина? Нет? Этого вы хотите? Ну так вы и отказывайтесь от своей собственности, которую вы от него получили, что бы потом с чистой совестью требовать и переименования центра, и деприватизации заводов.
 
Последнее редактирование:
  • Dislike
Реакции: ASCO

4507015

Местный
Супруга губернатора Челябинской области Ирина Текслер: женские слабости – «Шанель» и «Картье»
Для того чтобы приобретать подобные люксовые вещицы, думаю, надо иметь очень и очень доходный бизнес. На одну зарплату чиновника, конечно, не разгуляешься.
 

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Дальше. Я не понял, почему олигархи должны отказаться от купленных за бесценок заводов?
Ну я думал для того,чтобы потом через много лет потомки на их памятники не плевали. Впрочем, вы правы, через много лет им будет все равно.
Так что договариваться с вредителями... глупо, с вредителями нужно просто бороться.
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
Три плюс два. Рассказываем, по какой схеме будет работать метротрамвай в Челябинске
Новый вид транспорта планируют создать за срок, который обещает стать рекордным для России


Проект метротрама оценивают в 46 миллиардов рублей

Проект метротрама оценивают в 46 миллиардов рублей
Фото: Илья Бархатов
ПОДЕЛИТЬСЯ
Власти презентовали проект метротрамвая в Челябинске
Метротрамвай в России есть только в Волгограде. Челябинск станет вторым городом, в котором он появится, причем относительно скоро. Губернатор Алексей Текслер ставит задачу запустить метротрам уже к концу 2024 года. Новый вид транспорта соединит подземку с трамвайными линиями. В проекте — две линии и три маршрута, которые охватят практически все районы города. Рассказываем, как будет ходить метротрам, сколько потребуется новых вагонов, в чём их особенность, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить.
Не точка, а запятая
Строительство метро в Челябинске затянулось на несколько десятилетий, и в итоге уже мало кто верил, что подземка когда-либо заработает. Противники проекта не раз призывали поставить в этой истории точку — уж слишком дорого она нам обходится и в плане поддержания того, что есть, и в плане сумм, которые нужны, чтобы довести задуманное до конца.
Проект метро 2014 года, утвержденный госэкспертизой, оценивался от 78 до 110 миллиардов рублей (в зависимости от набора станций). При этом его протяженность была всего 7,4 километра.
Губернатор Алексей Текслер рассказал 74.RU, что проект метро для него во многом личный, как и для многих челябинцев, которые помнят, как он начинался.
— Когда я заступил в должность главы региона, то, конечно, не мог не думать о проекте метрополитена. Причины понятны: это и огромные средства, которые уходят на содержание недостроя, и безопасность того, что построено, и в целом состояние транспорта в городе-миллионнике, — объяснил Алексей Текслер. — Детально разобрались и сейчас реализуем глобальную транспортную реформу в городе. Настал черед принимать решение по метрополитену. Я очень признателен Марату Шакирзяновичу Хуснуллину (вице-премьеру Правительства РФ. — Прим. ред.), у которого огромный опыт в строительстве метрополитена в Москве, за то, что он сразу заинтересовался проектом, лично оценил его состояние, подключил лучших на сегодняшний день в России проектировщиков.
Изначально в Челябинске был запланирован слишком короткий участок подземки (его хотели провести от проходной ЧТЗ под Комсомольской площадью, площадью Революции к Торговому центру и завершить на проспекте Победы) и очень дорогой. Это была основная проблема, считает заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.
Метро напичкано оборудованием на миллионы рублей, а поддержание его исчисляется сотнями миллионов

Метро напичкано оборудованием на миллионы рублей, а поддержание его исчисляется сотнями миллионов
Фото: Илья Бархатов
ПОДЕЛИТЬСЯ
— Даже с федеральным финансированием его не удавалось никому завершить. Поэтому проект был пересмотрен в части возможности максимального удешевления и его интеграции с трамвайной сетью, — рассказал замминистра. — Все-таки трамвайные вагоны, пути, их обслуживание дешевле, чем поезда и инфраструктура метро. И трамвайное депо у нас есть, не нужно ничего дополнительно строить.
Получилось удешевить примерно в два раза. Предварительно новый проект оценивается в 46 миллиардов рублей. Пересмотр цены позволил Челябинской области подать заявку на получение так называемого инфраструктурного кредита, в рамках которого федеральный центр готов выделить регионам 500 миллиардов рублей. В программе планируют поучаствовать 50 городов России.
— Челябинская область самая первая подготовила документацию, в которую параллельно вошла реконструкция 2/3 трамвайной сети, и презентовала ее вице-премьеру Правительства РФ Марату Хуснуллину. — Вероятно, наш город станет пилотным. Регионы отбираются те, у кого нет высокой закредитованности. У нас хорошая кредитная история, поэтому мы рассчитываем на одобрение заявки.
Что такое метротрамвай?
В мировых масштабах метротрамвай — не что-то новое и необычное. Например, в украинском городе Кривой Рог этот вид транспорта запустили еще в советские времена — в 1970-х годах. Примерно в это же время спроектировали метротрам в Волгограде. А если взглянуть еще дальше, похожие схемы движения можно увидеть в Ганновере, Вене, Мадриде, Гааге, Стамбуле, Дюссельдорфе, Франкфурте-на-Майне, Бонне, Кёльне. Всего в списке порядка 30 городов.
Как мы уже говорили, метротрам совмещает в себе прохождение вагонов в туннелях и на улице. Это симбиоз двух видов транспорта, избавленный от некоторых недостатков обычной подземки.
Метротрамвай двигается сопоставимо с метро, а стоит дешевле. Часто за границей он появляется как раз в тех городах, у которых нет средств достроить полноценное метро. В качестве такого примера можно привести Брюссель.
— Основные отличия метротрама от обычного метро заключаются в длине станций, в требованиях к путям и подвижным составам, — перечисляет Александр Егоров. — Поезда в метро обычно состоят из трех вагонов, а в Москве бывает и по 4–6 вагонов в составе. Но у нас нет таких пассажиропотоков, чтобы эти вагоны заполнять. Зачем нам покупать дорогой транспорт, если он будет ходить пустым? Такую картину мы сейчас наблюдаем в Самаре — там самый низкий пассажиропоток в стране, у них одна ветка, и она не заполняется. В результате интервал увеличен до 10–15 минут. Кто будет ждать поезд? Такой транспорт никому не нужен.
Пример действующего метротрама в Волгограде

Пример действующего метротрама в Волгограде
Фото: Алексей Волхонский
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Челябинске выбрали другой путь. Вагоны будут меньше, чем в метро, но больше, чем используемые сейчас в городе трамваи. За счет того что составы часть пути будут проходить под землей, движение по маршруту станет быстрее — в туннеле меньше остановок (следовательно, времени на торможение и разгон будет уходить меньше), там нет светофоров.
Средняя скорость трамвая — 17 километров в час, а средняя скорость метротрама — 35 километров в час. В два раза быстрее, отмечает Александр Егоров.
Линии — две, маршрута — три
За последние 20 лет пассажиропотоки в Челябинске серьезно изменились, поэтому авторы новой модели посчитали, что разумнее всего будет пустить не одну ветку, как планировалось раньше, а две. Акцент теперь не на заводе ЧТЗ, а на центре города, куда тянутся жители всех районов.
Две подземные линии вписали в существующую трамвайную сеть и получили три маршрута (предварительные):
  • с Северо-Запада в Ленинский район с новым разворотным кольцом на пересечении улиц Дзержинского и Лизы Чайкиной;
  • с ЧМЗ от нового разворотного кольца на пересечении шоссе Металлургов с улицей Сталеваров до Ленинского района с подъездом к ТРК «Алмаз»;
  • от проходной ЧТЗ до конечной на улице Блюхера (в районе областной больницы).

Схема: Полина Авдошина
ПОДЕЛИТЬСЯ
Основная подземная ветка будет вертикальная — с севера на юг.
— Ее начальная точка — пересечение улицы Каслинской с Комсомольским проспектом, а конечная — в районе железнодорожного вокзала, — описал схему Александр Егоров. — Одна ее станция — это Торговый центр с двумя выходами на разных берегах: один непосредственно возле ТЦ, второй — в Саду камней. Еще пересадка будет в районе Ленина / Елькина. Там планируется две станции глубокого залегания, так как нужно будет пройти под ТК «Никитинский». Одна — 30 метров, другая — примерно 20 метров. На пересечении улиц Овчинникова и Елькина трамвай будет выходить на поверхность и доходить до Ленинского района по обычным путям.
Кроме того, с этой вертикальной ветки предусматривается съезд на Северо-Запад — по проспекту Победы. Там тоже будет выезд из туннеля и переход вагона на существующую трамвайную сеть.
Вторую ветку протянут от Комсомольской площади до центра.
— Станция «Комсомольская площадь» уже построена в черновом варианте, — напомнил замминистра. — Она находится на глубине 12 метров и имеет все своды и предчистовую отделку. В нее трамвай будет попадать со стороны разворотного кольца у проходной ЧТЗ, спуск под землю предусмотрен в районе кинотеатра «Кировец», а выход — на Свердловском проспекте. Общая провозная способность веток — 20 миллионов пассажиров в год. Возможно, они не сразу будут запускаться, но итоговая планка по пассажирам такая.
Подземные ветки будут пересекаться с удобной пересадкой по единому проездному билету. Ожидается, что цена разовой поездки в метротрамвае будет не выше 32 рублей.
Представитель Миндора также добавил, что еще рассматривается станция на улице Елькина, возле элеватора — территории, которая попала в этом году под реновацию. Но пока только в качестве перспективы.
— Также в перспективе возможно рассмотреть дальнейшее развитие проекта после 2024 года, — продолжил Егоров. — Так, наибольшая высотная застройка ведется на Северо-Западе, поэтому в ПКРТИ (программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинской агломерации, разработанной ЮУрГУ) было предложено построить вторую трамвайную линию в этом направлении. С учетом охвата максимального количества пассажиров оптимальным коридором является улица Братьев Кашириных.
— Задача, которая стояла перед проектантами, сложная, — отметил Алексей Текслер. — Нужно было найти реальный по финансированию вариант. То, что я до этого видел, — прожекты с колоссальным объемом затрат, которые найти и обосновать было бы невозможно. Кроме того, нужно было вписать метро в существующие реалии и транспортную схему. Изначальный проект и маршрут сегодня не имеют никакого смысла с точки зрения развития Челябинска. В итоге эту задачу, на мой взгляд, решить удалось. Метротрамвай позволит удачно использовать уже имеющуюся инфраструктуру, впишется в трамвайную сеть, удачно свяжет районы города.
Трамвай трамваю рознь
Для обслуживания маршрутов метротрама понадобится 32 вагона — низкопольные, по две-три секции. Они до двух раз больше вмещают пассажиров, чем те трамваи, который сейчас закупают для Челябинска. Планируемый интервал движения между ними — 8 минут.
— Раньше в СССР был стандарт — 8 человек на квадратный метр, поэтому вагоны забивались. Мы сейчас приняли новый социальный стандарт, к которому стремимся, — это 3–4 пассажира на квадратный метр, не больше, — рассказывает Александр Егоров. — Склоняемся к своим вагонам — УКВЗ, но сейчас посмотрим, как они проведут поставку, насколько качественно, в сроки уложатся. До принятия решения минимум три года в запасе есть. На Усть-Катавском вагоностроительном заводе есть подходящие модели, но они пока являются опытными образцами, которые прошли испытания. Ни в одном городе России они еще не эксплуатируются. Для нас их совершенно точно нужно будет доработать в части пантографа, чтобы он умел складываться пониже для заезда трамвая в туннель. Предварительно мы с главным конструктором и инженерами завода обсуждали этот вопрос, они сказали, что как раз занимаются этими разработками.
Власти рассматривают варианты покупки для метротрама в Челябинске модель 71–142, вмещающую 216 пассажиров...

Власти рассматривают варианты покупки для метротрама в Челябинске модель 71–142, вмещающую 216 пассажиров...
Фото: Ukvz.ru
ПОДЕЛИТЬСЯ
...и модель 71–648, которая может перевозить до 280 человек

...и модель 71–648, которая может перевозить до 280 человек
Фото: Ukvz.ru
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новые трамваи должны будут поехать по новым путям. В ближайшие три года планируется ремонт 2/3 всего путевого хозяйства города — это 40–45 километров.
Рекорд России
— Сроки амбициозные. Но тратить еще 30 лет на этот проект непозволительно. И опыт, и компетенции, чтобы уложиться в этот срок, в стране есть. И мы используем эти наработки, — объяснил губернатор.
Александр Егоров уточнил, что речь идет о конце 2024 года — начале 2025-го.
— При интенсивной работе это реально, — также считает замминистра. — Специалисты из Москвы говорят, что это будет рекорд, не Гиннесса, но страны точно. Следующий этап — это разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), которое должно показать и оценку грунта, и оценку дальнейшего прохождения тоннельных участков, а также сейсмологическую оценку зданий. ТЭО делается минимум полгода. Еще минимум год понадобится для создания проектно-сметной документации и прохождения госэкспертизы. На строительство мы отводим два года.
По словам Александра Егорова, работы на ветках можно делать параллельно. К каким специалистам обращаться по проектированию и по строительству, чтобы проект получился качественным и был вовремя сдан, в Миндортрансе региона понимают.
— Что касается источников финансирования: когда я в качестве руководителя комиссии Госсовета предлагал поддержать использование инфраструктурных кредитов, то как раз держал в голове проект челябинского метрополитена. Это понятный для регионов источник финансирования ключевых проектов. И я благодарен президенту страны, который поддержал и этот финансовый инструмент, и наш проект, — заключил Алексей Текслер.
 

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Недорогой метротрам в кратчайшие сроки в г.Челябинске - не факт, что дешево, но ,однозначно, сердито
Что-то чтение данной статьи у меня вызвало когнитивный диссонанс.
Метротрам будет стоить недорого - каких-то 46 лярдов еще надо.
Его построят быстро - к 2024 году.
К 2020 метро (и это считалось долго!) в Челябинске не построили, тогда для завершения строительства (внимания ,метро, а не его удешевленной версии - метротрама) не хватало "пустячка" - 20 миллиардов.

ПС. Ах...это только на первый взгляд статья вызвала у меня легкий ступор.
Прочитав внимательнее и до конца, я впал в ступор потяжелее...
НУ всё ясно. Метро предполагается строить (достраивать...) в КРЕДИТ. Который государство выделит области при поддержке и одобрении президента страны. Чего, бл.. ?!
(и кредитик-то Текслер не на свой паспорт будет брать, а угадайте на чей, с трех раз ... )
Рука так и тянется к вилам, чтобы спихнуть буржуев у власти.

Вот почему Фургал вышел из доверия у Путина. Фургал не захотел покупать школьникам булочки в кредит (я условно), а взял деньги для этого из средств на финансирование чиновничеьего гос.аппарата (так сказать), а это низзя, как выяснилось, видимо то же самое, что банк ограбить((( Нужно булочками школу обеспечить? - бери у чиновников кредит ,и только так(((
ПС2 - и с трудом сдерживался (и не сдержался все же :) ) от комментария по сути самого проекта. Текслер утверждает, что первоначальный проект метро ...не имеет смысла.
Первоначальный проект предполагал строительство полноценного метро, связывающего спальники и заводы-гиганты города Челябинска (ЧМЗ,ЧТЗ и т.д.). Ну правильно, раз эти заводы,увы, по сути превращены в номинальные конторы (например, полноценное функционирование ЧМК площадью примерно со Снежинск означало бы, что большинство лопат и прочего инструмента,продаваемого в местных магазинах, а также строительные конструкции и многое многое другое, были бы изготовлены из Челябинской стали - а по факту это так?), а экономика строится вокруг ГОКов , откатов , распилов и торговых центров, то конечно первоначальный проект смысла не имеет. А в ТЦ бабло (кредитное) тратить люди и на маршрутке успешно поедут :)
 
Последнее редактирование:

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Если кратко. Я правильно понял - ты не веришь в сей проект?
Я верю в то, что в кредит вполне реально купить машину, ну или метро построить.
Особенно, если кредит на чье-то, а не на *твое* имя, а машина марки запорожец и по цене порша :)
Правда потом без штанишек ходить придется.Не тому, кто тебе машину "подарил" в кредит (Как в том известном анекдоте про золотую рыбку "Зазгадывай желание- Дворец! - В кредит или в лизинг? - Подсолнечное или сливочное!? "), а тебе.
А так - да, хз, возьмут кредит и всее равно ничерта не сделают - хм, а я об этом даже не подумал.
 
Последнее редактирование:

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
Юревич дороги в кредит строил.
Что характерно ,не к Юревичу в дверь ломятся коллекторы...
А так ситуация обычная -по итогу глазками потопали, ножками потопали - дорожная (метростроевская, коммунальная - нужное подчеркнуть) революция, вау молорик губер, а затем дорогу ремонтировать надо ,да еще и кредит выплачивать надо.
А на какие, пардон,шиши-барыши?
Реально,как буд-то бы во внутрелунном мире Николая Носова живем(( Я-то думал, это все просто сказки,но увы((
 
Последнее редактирование:

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
Что характерно ,не к Юревичу в дверь ломятся коллекторы...
А так ситуация обычная -по итогу глазками потопали, ножками потопали - дорожная (метростроевская, коммунальная - нужное подчеркнуть) революция, вау молорик губер, а затем дорогу ремонтировать надо ,да еще и кредит выплачивать надо.
А на какие, пардон,шиши-барыши?
Реально,как буд-то бы во внутрелунном мире Николая Носова живем(( Я-то думал, это все просто сказки,но увы((
В тучные годы не смогли сделать, а сейчас решились!?
 

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
В тучные годы не смогли сделать, а сейчас решились!?
Ну тут все очевидно. Они же в кредит все нам делают. Это только себя дворцами, вертолетами, банкетами премируют, а нам самое элементарное и полагающееся "дарят" в кредит.
А премируют себя за что?, видимо за то,что считают данную схему распоряжения (нашими ) ресурсами эффективной.
Грубо говоря, 5 кредитных лярдов в землю закопают (т.е. используют для финальной отделки существующих туннелей и обустройства порталов в получившийся подземный участок метротрама),
остальные попилят, скормив нам басню о том, какие они молодцы (ну молодцы, чо, никто не мог достроить,а они достроили), ну а отдавать эту сумму (5 лярдов за строительство + 40 лярдов за услуги гениальных управленцев, которые самое ценное ,что у нас есть,если перефразировать известную фразу Володина) будем мы с Вами, ну нам придется порыться по области, чтоб этот кредит отдать, что у нас есть такое, что можно продать срочно, ну месторожжденьице какое-нибудь разворотить близ земель сельхозназначения (как это и делается в Томино, недалеко от совхоза Дубровский, реально он там так и назыввается), но мы ведь так счатливы, что нам метро в кредит построили,сами бы нешмогли :)
Естественно (и то и другое) за счет тех самых "тучных" денег от продажи действительно гигантских ресурсов. Тут реально никаких самых "тучных" денег не напасешься, чтобы с кредиторами рассчитаться (((

ПС. Мне кажется И.В.Сталин решил бы этот вопрос просто. Чиновники Метро строят тридцать лет, а планировали за 5. Ну значит чиновники бестолково его строят, надо нанять других чиновников. Из числа рабочих и крестьян, разумеется, а не с барскими замашками, слово "барин" вообще едва ли не ругательное. А эти ? Да нехай дальше строят, только...уже в качестве рабочих-проходчиков, кирками страна обеспечит, только уже увы ,китайскими, чуть что гнущимися, а не надо было этим горе-чиновникам металлургические заводы разваливать.
 
Последнее редактирование:

ecosolver

УВБ-76 - Дятел Лупчатый
2Логопед
Предлагаю к размышлению следующий ролик (это на тему "все фермы по разведению коров положили, а откуда молоко .кого доят-то??? - кого-кого - НАС!"):
 

ask

Местный
Ну я думал для того,чтобы потом через много лет потомки на их памятники не плевали. Впрочем, вы правы, через много лет им будет все равно.
Так что договариваться с вредителями... глупо, с вредителями нужно просто бороться.
Вспомнил старый анекдот
- Мама, я решила, что выйду замуж за радикала! И точка!
-за ради чего- чего?
 
  • Dislike
Реакции: ASCO
Сверху