про Уктус можно подробнее?
23 мая 2009 года на ВПП аэродрома «УКТУС», г. Арамиль.
I этап Чемпионата Евразии по Дрэг Рейсингу 2009
• 8:00 -11:00 - Регистрация (въезд на территорию аэропорта).
• 8:15 -11:15 - Административные проверки
• 09:30 -11:30 - Квалификационные заезды
• 12:00 - Старт класса «Социальный»
• 13:00 - Торжественное открытие гонок
• 13:30 - Начало основных заездов
• 18:00 – Награждение победителей в «Закрытом Парке».
Судейство – NRG
Электронная отсечка – NRG
Ведущий гонки – MC CHIMERA
Так же в программе соревнования по ДРИФТИНГУ
Заявочный взнос на дрифт - 2 000 рублей
Дополнительные классы:
Класс «Социальный» - серийные, недоработанные автомобили с объемом двигателя до 1,6 литра, по результатам квалификации проходит 16 автомобилей.
Заявочные взносы:
Заявочный взнос в основные классы – 3 000 рублей.
Заявочный взнос в дополнительные классы – 1 500 рублей.
Заявочный взнос команды – 5 000 рублей.
При предварительной регистрации заявочный взнос в основные классы – 2 500 рублей.
Заполненные регистрационные формы для предварительной регистрации нужно отсылать на nrg2003@mail.ru
Регистрационная форма - тут
http://nrg.ur.ru/docs/Reg._forma.doc
РЕГЛАМЕНТ Чемпионата Евразии по Дрэг Рейсингу 2009 -
http://fas.ur.ru/docs/Reglam_09.pdf
БАЗОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к легковым автомобилям, участвующим в соревнованиях по Дрэг Рейсингу -
http://fas.ur.ru/docs/TT_09.pdf
Приложение № 2 к Базовым техническим требованиям -
http://fas.ur.ru/docs/Pril_TT_09.pdf
ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ I этапа Чемпионата Евразии по Дрэг Рейсингу 2009 -
http://nrg.ur.ru/docs/Drag%201%20etap%2023.05.08.d...
ПРЕДПИСАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. КЛАСС «СОЦИАЛЬНЫЙ» -
http://fas.ur.ru/docs/Pril_1_k_drag_1_etap.pdf
Регламент соревнования по Дрифтингу
23 мая 2009
Г. Екатеринбург
1. Организаторы и официальные лица
1.1. Организатор ООО «Альяс-Авто»
1.2. Нормативные документы соревнования являются Кодекс РАФ и настоящий регламент.
1.3. Официальные лица:
Список официальных лиц объявляется в день проведения соревнования в информационном бюллетене.
2. Дата, место и программа проведения
2.1. 23-го мая 2009 года ВПП аэропорта «Уктус»
2.2. Программа мероприятия:
• 08:00 - 11:00 - Регистрация (въезд на территорию аэропорта).
• 14:00 – 15:00 - Регистрация (въезд на территорию аэропорта).
• 16:00 – 18:00 - Начало основных заездов
• 18:00 – Награждение победителей в «Закрытом Парке».
3. Общие положения.
3.0. По характеру зачета, соревнование считается «личным».
3.1. Организаторы соревнования не несут какой-либо ответственности за ущерб, причиненный участником в ходе соревнования имуществу, здоровью или жизни участника, а также любому другому лицу. Вся ответственность возлагается на непосредственного виновника или виновников. Своими подписями в Заявочной форме участники соревнования подтверждают, что полностью принимают положения данного пункта.
3.2. Определения:
3.2.1. Соревнованием по Дрифтингу является гонка, имеющая связку поворотов в количестве не менее двух.
3.2.2. Результативным фактором являются:
• Сумма штрафов за нарушения.
• Угол смещения задней оси по отношению к передней.
• Прохождение траектории поворота.
• Симметричное прохождение автомобилей по отношению друг к другу.
• Индивидуальная техника прохождения поворота (стиль вождения).
• Количество очков выставленных судьями.
• Результат совещания судей.
• Дополнительная информация – пункт «Начисление очков»
3.2.3. Дрифтингом является снос обеих осей автомобиля, а также скольжение задней оси относительно передней.
3.2.4. Стартовая и Финишная линии – обозначенные или условные линии в начале и конце оцениваемого участка.
3.3. Участники:
3.3.1. К участию в соревновании допускаются физические лица (не моложе 18 лет), имеющие действующее водительское удостоверение соответствующей категории
3.3.2. Настоящий информационный документ в соответствии со ст. 435—437 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой и основанием для оплаты регистрационного взноса Участника соревнования. Договор считается заключенным в случае оплаты регистрационного взноса и заполнения регистрационного бланка Участника
3.3.3. Оплата регистрационного взноса осуществляется только после подтверждения Административной комиссией факта принятия заявки Участника.
3.3.4. Соревнование проводится среди Участников, подавших заявку, прошедших регистрацию и уплативших регистрационный взнос.
3.3.5. Для участия в заездах соревнования Водитель имеет право использовать только заявленный и прошедший техническую инспекцию автомобиль.
3.3.6. Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для зрителей, участников соревнования и/или персонала могут быть решением судейской бригады отстранены от соревнования.
3.3.7. Регистрация проводится непосредственно на месте проведения соревнования.
3.3.8. Стартовый взнос для участников составляет 2000 рублей.
3.3.9. Доставка автомобилей на мероприятие осуществляется Участниками за свой счет.
3.5. Автомобили:
К соревнованию допускаются все автомобили, отвечающие Техническим Требованиям (п.4 регламента) и требованиям безопасности, а также прошедшие проверку Технической Комиссии. Окончательное решение о допуске автомобиля принимается Главным Техническим Инспектором или Руководителем гонки.
Организаторы оставляют за собой право снять автомобиль участника в случае, если его технические характеристики изменились или его дальнейшая эксплуатация может быть опасна для имущества или жизни и здоровья зрителей, самого участника, Организаторов или третьих лиц.
Во время проведения соревнования движение по любому участку автодрома запрещено для всех автомобилей, включая автомобили зрителей. Автомобили участников могут двигаться из закрытого парка к старту, и от финиша в закрытый парк только в очередности соревнования по схеме, разрешенной организаторами.
4. Технические требования и требования безопасности.
4.1. К участию допускаются автомобили с любым типом двигателя, любого объёма.
4.2. К участию допускаются автомобили с приводом на заднюю ось, а так же допускаются изменения, внесенные в полноприводные автомобили, благодаря которым привод на данных автомобилях осуществляется только на заднюю ось.
4.3. Автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности, находящимися в исправном состоянии. Использование ремней безопасности заводской конструкции допускается только при наличии заводского кресла водителя/пассажира. При установке кресла (или кресел), не предусмотренного заводской конструкцией (например, спортивного кресла с более развитой боковой поддержкой), обязательно применение спортивных многоточечных ремней безопасности.
4.4. Допускается использование покрышек любого типа без видимых повреждений и деформаций. Шипованная резина запрещена.
4.5. Кузов должен соответствовать заводской конструкции для данной модели.
4.6. Механизмы открывания/закрывания дверей и капота должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции. Допускается удаление серийного замка капота при наличии наружных фиксаторов капота, предотвращающих самопроизвольное открывание капота на ходу.
4.7. Запрещено удалять несущие элементы кузова с целью облегчения.
4.8. Обязательно применение только оригинального (предусмотренного заводом-изготовителем) лобового стекла типа «Триплекс».
4.9. Осветительные приборы, габаритные огни, а также стоп-сигналы автомобиля участника должны быть исправны (допускается демонтаж одной из передних фар с целью создания дополнительного притока воздуха к двигателю).
4.10. Во время заезда водитель должен быть пристегнут ремнем безопасности, и находиться в шлеме.
4.11. Запрещается участвовать на автомобилях имеющих повреждения силовых агрегатов, шасси, тормозной системы либо других систем, деталей.
4.12. Запрещается участвовать на автомобилях имеющих открытые течи ГСМ или других спец. жидкостей
4.13. Автомобиль рекомендуется оборудовать каркасом безопасности любого вида.
5. Ход соревнования.
5.1. Схема проведения:
Участники, прошедшие техническую инспекцию и ознакомление с трассой допускаются к зачетным заездам.
Согласно принципу проведения, зачетные заезды делятся на Одиночные зачетные заезды (см. п. 5.2. Регламента) и парные зачетные заезды (см. п. 5.3. Регламента).
По результатам зачетных заездов участники получают определенное количество баллов в зачет (см. п. 6. Регламента).
5.2. Одиночные зачетные заезды
Подробнее о системе судейства одиночных зачетных заездов - см. п. 6.1. Регламента.
5.2.1 В день проведения соревнования проводятся одиночные зачетные заезды всех зарегистрированных участников, прошедших ознакомление с трассой и Техническую инспекцию.
5.2.2 В одиночных зачетных заездах всем участникам предоставляются три
попытки прохождения трассы. Все три попытки являются зачетными.
5.2.3 Итоговая оценка выставляется участнику по результатам одной лучшей из трёх
попыток прохождения трассы.
5.2.4 По результатам (полученным баллам) одиночных зачетных заездов
отбираются четыре лучших участника, набравших наибольшее количество баллов. Эти четыре лучших участника проходят в следующий тур конкурса - «парные зачетные заезды».
5.3. Парные зачетные заезды
Подробнее о системе судейства парных зачетных заездов - см. п. 6.2. Регламента.
5.3.1 Участники из четверки лучших формируют сетку парных заездов, в которой
участник, занявший первое место, примет участие в заезде с участником, занявшим четвертое место. Таким образом, формируется 4 парных заезда: «#1 против #4», «#2 против #3» , «#3 против #2» , «#4 против #1».
5.3.2 Два победителя в парных заездах проходят в следующий тур - Финальный парный заезд за 1-2 места. Победителем соревнования будет являться победитель финального парного заезда. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место.
5.3.3 Двое проигравших в парных заездах четверки лучших, примут участие в парном заезде за 3-4 места. Победитель парного заезда за 3-4 места получает 3-е место. Проигравший в парном заезде за 3-4 места получает 4-е место.
5.4. Во время заездов запрещено:
• останавливаться
• выходить из машины
• съезжать с дистанции
• обгонять (для парных заездов)
• другим способом задерживать старт другого участника (для парных заездов)
5.5. Во время заездов водитель:
• должен быть пристегнут ремнем безопасности
• должен быть в шлеме
• должен быть один в салоне автомобиля
5.6. Во время заездов в предстартовую зону, под угрозой дисквалификации, не допускается никто, кроме вызванных участников и обслуживающего персонала соревнования.
5.7. С начала и до конца соревнования автомобили участников, а также их технические команды находятся в закрытом парке.
5.7.1. В закрытом парке имеют право находиться только автомобили участников и организаторов, а также участники, организаторы и официальные лица.
5.7.2. Если случилась поломка автомобиля во время заезда, то водитель (или тех.помощь) имеет право устранить поломку в течении 10-15 минут (по усмотрению судей).
6. Правила соревнования.
6.1. Судейство одиночных заездов
Оценка одиночных заездов осуществляется судьями по 4 основным критериям:
• Траектория
• Угол
• Скорость
• Зрелищность
Одиночные заезды оцениваются по «системе снижения баллов», когда каждый участник начинает оценочный заезд с идеальным счетом в 100 баллов. Судьи вычитают баллы из 100, когда участник будет совершать ошибки в течение заезда. Вычитание будет начинаться с -1 и далее по 1 баллу по каждому из критериев оценки заезда. Ноль штрафных баллов (т.е. 100 баллов, сохраненные участником по окончанию заезда) означает стопроцентное, идеальное прохождение трассы.
Если 2 или более участников набирают одинаковое количество баллов в одиночных зачетных заездах, победитель определяется путем повторного заезда данных участников. В повторном заезде также по вычитанию штрафных баллов из 100 оцениваются траектория, угол заноса, скорость и зрелищность. Однако, эти баллы в зачет не идут - по данным баллам определяется только победитель и проигравший в спорном заезде, занимающие после перезаезда соответствующие места.
6.1.1. «Траектория» - идеальная линия, по которой участник должен следовать на трассе. Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории.
Траектория состоит из внутренних и внешних «точек клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается в вычитании штрафных баллов из счета участника по критерию «траектория».
«Точка клиппинга» - ключевая зона на трассе, в которой автомобиль
участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально
близко к данной точке, тем самым следуя корректной с точки зрения
судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.
• Внутренняя «клиппинг-точка» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной конусами) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внутренняя «клиппинг-точка» размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота.
• Внешняя «клиппинг-точка» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной конусами) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внешняя «клиппинг-точка» размещается на внешней стороне трассы.
Штрафные баллы по критерию «траектория» ранжируются от 0 до -30 баллов
6.1.2. «Угол» - угол заноса автомобиля, который может задать и контролировать участник на протяжении всего оцениваемого участка трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерию «угол».
Штрафные баллы по критерию «угол» ранжируются от 0 до -30 баллов
6.1.3. «Скорость» - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего оцениваемого участка трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость - т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться большой мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе.
Штрафные баллы по критерию «скорость» ранжируются от 0 до -30 баллов
6.1.4. «Зрелищность» - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть и большое количество дыма из-под колес, и ранняя инициация дрифта перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой.
Критерий «зрелищность» - единственный из всех критериев, который не вычитает, а прибавляет баллы к общему счету участника. Дополнительные баллы по критерию «зрелищность» ранжируются от 0 до +10 баллов
6.2. Судейство парных заездов
6.2.1. Критерии судейства парных заездов:
Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но участники оцениваются в паре еще и по принципу «лучше/хуже».
«Траектория» оценивается аналогично одиночным заездам по расположенным на трассе клиппинг-поинтам. Участник, который едет к клиппинг-поинту ближе другого, получает преимущество в счете.
«Угол» оценивается также, как и в одиночных заездах, но в относительном сравнении обоих участников на трассе.
«Скорость» оценивается аналогично критерию «угол» - в относительном сравнении двух участников на трассе.
«Зрелищность» в парных заездах учитывается также как и в одиночных заездах, если участник демонстрирует большое количество дыма из-под ведущих колес, раннюю инициацию дрифта перед входом в первый поворот, резкую перекладку с одного бока на другой.
Судьи распределяют 10 баллов между участниками парного заезда (например, если один из участников выступил лучше другого, то оценки им будут выставлены в соотношении «7/3» (общая сумма = 10); если, к примеру, оба участника показали одинаковое мастерство, то оценка будет «5/5»).
6.2.2. Принципиальная схема проведения парных заездов:
Парный заезд состоит из 2 заездов: сначала первый участник лидирует, а второй его догоняет. Затем участники меняются местами, и теперь второй лидирует, а первый его догоняет.
По результатам этих 2 заездов баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда.
6.2.3. Правила старта машин в парных заездах:
При постановке на старт автомобили участников становятся один за другим. При старте и движении по разгонной прямой до первого створа ворот участники должны разгоняться равномерно, не обгоняя и не удаляясь друг от друга. После проезда створа ворот автомобили могут приближаться и удаляться друг от друга на трассе, только при соблюдении нижеследующих правил:
При движении по разгонной прямой до первого створа ворот:
• автомобиль преследующего участника может двигаться по всей ширине
разгонной прямой, но не должен обгонять впереди идущий автомобиль и
выезжать своим передним бампером за границу заднего бампера. В случае
нарушения данного правила, заезд останавливается и запускается заново.
• автомобиль лидирующего участника может двигаться по всей ширине
разгонной прямой, но не должен удаляться от преследующего участника
(зачастую за счет большей мощности лидирующего автомобиля) более чем
на 2 корпуса (~8-10м). В случае нарушения данного правила, заезд останавливается и запускается заново.
6.2.4. Обгоны в парных заездах ЗАПРЕЩЕНЫ.
6.2.5. Контакты в парных заездах:
Контакты в парных заездах означают потерю баллов у того участника, который первым совершил ошибку, приведшую к контакту.
• Если первого участника развернуло (или он потерял контроль над заносом - т.е. чрезмерно сильный занос, из-за которого его автомобиль почти остановился), и второй допустил контакт из-за такой ошибки первого - первый получает 0, а второй 10 баллов.
• Если первый участник выехал за границы трассы 1 или 2 колесами и затем попытался вернуться на трассу, продолжая занос, но существенно снизив скорость, из-за чего второй участник не смог избежать контакта – первый также получает 0 баллов, а второй - 10.
• Если второй участник допустил контакт без вышеуказанных нарушений/ошибок первого пилота - второй получает 0 баллов, а первый - 10 баллов.
• Административная и финансовая ответственность участников в случае контакта в парных заездах во время проведения соревнования не зависит от судейских оценок и делится между участниками. Т.е. каждый участник в случае контакта ремонтирует свою машину самостоятельно, независимо от того, кто виноват в контакте на трассе. Любые попытки переложить финансовую ответственность на другого участника (возможно даже виновного в контакте) будут жестко пресекаться, вплоть до дисквалификации.
Выезжая на трассу, абсолютно все участники должны отдавать себе отчет в том, что это спортивное состязание, и здесь возможны контакты, в том числе и по чужой вине!
6.2.6. Развороты в парных заездах:
В случае разворота одного из участников во время парного заезда, он автоматически получает 0 баллов, в то время как его оппонент зарабатывает все 10 баллов (независимо от качества его выступления).
В случае если оба участника допустили разворот, то 0 баллов получает тот, кто совершил разворот первым.
6.2.7. Перезаезды:
В случае если по результатам двух заездов (общий результат парного заезда) участники имеют равное количество баллов, судьями объявляется «перезаезд», и участники заново проезжают 2 заезда, меняясь местами.
В случае если по результатам двух заездов участники имеют близкое к равному количество баллов (с разницей не более 2 баллов), судьи имеют право назначить «перезаезд», но оставляют это право за решением судейской коллегии.
6.3. Обнуление счета (в одиночных и парных зачетных заездах).
Общее количество баллов в попытке приравнивается к нулю, если:
• автомобиль развернуло во время заноса.
• автомобиль проехал без заноса больше половины трассы.
• автомобиль критически потерял скорость во время чрезмерного заноса и/или полностью остановился.
• автомобиль выехал за границы трассы тремя (или более) колесами.
• если автомобиль при движении в заносе выехал за границы трассы 1 или 2 колесами и/или сбил 1 или несколько конусов, ограничивающих трассу (включая конуса «точки клиппинга») - вычитаются штрафные баллы за траекторию (если выехавший за пределы трассы автомобиль сохранил занос и продолжил движение в заносе).
6.4. Решения разногласий и апелляции
В случае несогласия с судейской оценкой участник (в случае одиночного заезда) или оба участника (в случае парного заезда) могут устно обратиться в судейскую коллегию и/или к руководителю гонки спустя не более, чем 10 минут после официального объявления счета/баллов за заезд. Баллы за одиночные заезды объявляются по окончанию всех одиночных заездов. Баллы за парные заезды объявляются по окончанию каждого из парных заездов.
6.5. Штрафы:
• выезд за конусные части трассы – 10 баллов (за каждый раз)
• не остановка после финиша – 50 баллов
• фальстарт – 50 баллов
• движение в обратную сторону трассы - дисквалификация
6.6. Размещение стартовых номеров, рекламы спонсоров и организаторов на автомобилях участников – обязательно.