Потому что, для того чтобы ответ в нашей задаче сошелся, требуется маленькое дополнение: сверхзвуковые самолеты - в развернутой эксплуатации. То есть их в мире МНОГО. В окружающем нас мире ситуация строго обратная - самолетов единицы, и при таком раскладе они действительно превращаются в игрушку для богатых.
История с последним полетом «Конкорда» в этом смысле очень показательна. Если присмотреться чуть внимательнее, очевидно - самолет не ушел, его «ушли». British Airways не желает рассматривать ни одну возможность для того, чтобы оставить самолет в воздухе. Даже для показательных полетов на авиашоу. И это при том, что ресурса машины хватит как минимум еще на 8 лет. Катастрофа 2001 года только сыграла им на руку: вот еще один аргумент, почему от лайнера нужно избавиться.
Предложения других авиакомпаний продать «Конкорды» British Airways отвергает, не рассматривая. И это при том, что в договоре, по которому машины были переданы ей правительством Великобритании, стоит: если British Airways отказывается от использования самолетов, она обязана передать их любой другой английской компании. «Но «Конкорд» не будет больше летать. Никогда», - это официальная позиция. Неофициально же говорят о том, что ни Airbus Industry, ни Boeing не нужны сверхзвуковые конкуренты. Нынешние «летающие толстяки», по сути, - глубоко модернизированные самолеты 60-х годов, продаются очень хорошо, и консорциумам хотелось бы продавать их как можно дольше.