Рэй Дуглас Брэдбери

Spirit Primordial

Новичок
Биография Рэя Брэдбери

Американский писатель, классик научной фантастики. Писал под псевдоним Уильям Эллиот. Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городке Уокиган (Waukegan), штат Иллинойс, в семье мелкого служащего компании по производству электроэнергии. Отец - Леонард Сполдинг Брэдбери - являлся потомком первопоселенцев, приплывших в Америку из Англии в 1630 году. Мать - Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. Дед (Сэмюэл Хинкстон Брэдбери) и прадед Рэя по отцовской линии занимались издательством газет. Кроме Рэя в семье были сын Леонард-младший (1916 г.р.) и дочь Элизабет (1926 г.р.)

В городке Уокиган прошли первые 12 лето жизни Рэя. В 1934 году, в разгар Великой депрессии, семья перебралась в Лос Анджелес. Литературой серьезно занялся еще в школе. Будущему писателю-фантасту не исполнилось 12 лет, когда он попросил родителей купить ему детскую пишущую машинку, на которой напечатал свои первые сочинения. С 9 до 22 лет он все свое свободное время проводил в библиотеках. К 20 годам Рэй Брэдбери твердо решил, что станет писателем. С 18 лет начал продавать газеты на улице - продавал их каждый день в течении четырех лет, пока литературное творчество не стало приносить ему более или менее регулярный заработок.

В 1938 году в Лос Анжелесе, Рэй окончил среднюю школу. В колледж поступить так и не удалось. В 1940 году в журналах были опубликованы отдельные рассказы, в 1947 году вышел первый авторский сборник Рэя Брэдбери "Мрачный карнавал" ("Dark Carnival"). В 1946, 1948, 1954 годах его рассказы включались в антологии лучших американских рассказов ("Best American Short Stories"); в 1947, 1948 годах произведения Брэдбери вошли в сборники рассказов, удостоенных премии им. О.Генри ("O.Henry Prize Stories"). В 1950 году писатель-фантаст получил широкую известность после выхода сборника связанных новелл "Марсианские хроники" ("The Martian Chronicles").

27 сентября 1947 года состоялась свадьба Рэя Брэдбери и Маргарэт (Marguerite McClure). С первого дня семейной жизни и в течение нескольких лет Маргарэт работала, чтобы муж мог оставаться дома и работать над книгами, изучила четыре языка, стала истинным знатоком литературы. Вместе они прожили всю жизнь (Маргарэт умерла 24 ноября 2003 года). В семье Брэдбери родились 4 дочери: Tina, Ramona, Susan и Alexandra.

Звания и награды Рея Бредбери

Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния). Лауреат премий О'Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии "Гэндальф". В 1988 году удостоен титула "Гранд-мастер". В 1989 - премия Брэма Стокера "за достижения всей жизни".

Библиография
Произведения Рэя Брэдбери

Среди произведений Рэя Брэдбери - фантастические романы, повести, рассказы, новеллы, сценарии, стихи, поэмы, статьи.

"Лорелея красной мглы" (Lorelei of the Red Mist; 1946; повесть в стиле фэнтези; в соавторстве с Ли Брэкет (Leigh Bracket))
"Мрачный карнавал" (Dark Carnival; первый сборник рассказов; 1947)
"Марсианские хроники" (The Martian Chronicles; цикл новелл, 1950)
"451 градус по Фаренгейту" ("Farenheit 451"; повесть-антиутопия, 1951)
"Человек в картинках" (The Illustrated Man; 1951; сборник рассказов)
"Золотые яблоки солнца" (The Golden Apples of the Sun; 1953; сборник рассказов)
"Страна осени" (The October Country; 1955; сборник рассказов)
"Вино из одуванчиков" ("Dandelion Wine"; повесть во многом автобиографическая, 1957)
"Лекарство от меланхолии" (A Medicine for Melancholy; 1959-1960)
"Надвигается беда" (Something Wicked This Way Comes; 1962; повесть)
"Р - значит ракета" (R Is for Rocket; 1962; сборник рассказов)
"Машины счастья" (The Machineries of Joy; 1964; сборник рассказов)
"Классический Брэдбери" (The Vintage Bradbury; 1965; сборник рассказов)
"К значит Космос" (S Is For Space; 1966; сборник рассказов)
"Электрическое тело пою" (I Sing the Body Electric; 1969; сборник рассказов)
"Христос-Аполло" (первая публикация в 1969; поэма)
"Плыви, Человек!" (1970; приветствие Рэя Брэдбери Первому Всемирному симпозиуму по научной фантастике, проходившему с 31 августа по 3 сентября 1970 года в Японии; написано в виде поэмы; в Токио было поставлено театрализованное представление)
"Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м" (1971; статья)
"Канун всех святых" (The Halloween Tree; 1972; повесть в форме сказки)
"Дерево осени" (The Halloween Tree; повесть, 1972)
"Далеко за полночь" (Long After Midnight; 1976; сборник рассказов)
"Воспоминание об убийстве" (A Memory of Murder; 1984; сборник рассказов)
"Смерть - дело одинокое" (Death Is a Lonely Business; 1985; повесть)
"Конвектор Тойнби" (The Toynbee Convector; 1988; сборник рассказов)
"Зеленые тени, белый кит" (Green Shadows, White Whale; 1992; роман)
"В мгновение ока" (Quicker Than The Eye; 1996; сборник рассказов)
"Вождение вслепую" (Driving Blind; 1997; сборник рассказов)
"Из праха восставшие" (From the Dust Returned; 2001; роман)
"На посошок" (One More for the Road; 2002; сборник рассказов)
"Сборник ста лучших рассказов" (Bradbury Stories: 100 of His Most Celebrated Tales; 2003; сборник рассказов)
"Кошкина пижама" (The Cat's Pajamas; 2004; сборник рассказов)
"Когда слоны последний раз во дворике цвели" (сборник стихов)
Источники информации:

Сайт Рэя Брэдбери www.raybradbury.com (англ.)
Сайт о Рэе Брэдбери на русском языке raybradbury.ru
Энциклопедический ресурс www.rubricon.com (Англо-русский лингвострановедческий словарь "Американа")

Проект "Россия поздравляет!" - www.prazdniki.ru

Р. Рыбкин, послесловие к книге "Рэй Брэдбери. "Вино из одуванчиков. Повесть и рассказы". М. "Художественная литература, 1989



Отдельно хотелось бы отметить что лично я очень люблю, ценю и уважаю его произведения, в особенности "451 по фаренгейту", "Марсианские хроники" и "О скитаниях вечных и о Земле", и попросить модераторов не соединять эту тему с биографиями знаменитых писателей.
 

YeTi

статус неустановлен
.... и попросить модераторов не соединять эту тему с биографиями знаменитых писателей.
пожалуй один из самых достойных представителей "не нашей" фантастики. хотя, порой, некоторые вещи и фантастикой назвать язык не поворачивается. (да простят меня все поклонники) третий брат стругацкий. ;)
 

Mikhail

Новичок
А Азимов? Тогда уж четвертый. ;)
Брэдбери оченно уважаю. А 451F - просто бессмертно (в один ряд с 1984)
 

Lexa_The_one

Новичок
Заблокирован
А Азимов? Тогда уж четвертый. :D
Брэдбери оченно уважаю. А 451F - просто бессмертно (в один ряд с 1984)
Ну а кроме "градуса" можете сходу у старины Рэя еще что-то назвать? Сомнительно.) Что касается "градуса" - отличная задумка, учитывая ее новизну, при среднем воплощении ее на бумаге.
В целом я бы не назвал Брэдбери звездой фантастики. Крепкий середняк.
 

Frechling

Змей-искуситель
Ну а кроме "градуса" можете сходу у старины Рэя еще что-то назвать? Сомнительно.) Что касается "градуса" - отличная задумка, учитывая ее новизну, при среднем воплощении ее на бумаге.
В целом я бы не назвал Брэдбери звездой фантастики. Крепкий середняк.
Я могу сходу назвать "Марсианские хроники", "О скитаниях вечных и о Земле", "Вино из одуванчиков". Если по-вашему Брэдьери-средняк, то что есть хорошо?
 

Mikhail

Новичок
Ну а кроме "градуса" можете сходу у старины Рэя еще что-то назвать? Сомнительно.)
Мне только взгляд на книжную полочку бросить. А еще я его читал (но не всего - скажу честно, в основном повести и Хроники) ^_^
Что касается "градуса" - отличная задумка, учитывая ее новизну, при среднем воплощении ее на бумаге.
В целом я бы не назвал Брэдбери звездой фантастики. Крепкий середняк.
Воплощение очень даже приличное, если учесть год написания. По сравнению с теми же "Когда спящий проснется" Уэллса, "Железная пята" Лондона или "1984" Оруэлла. А из советских фантастов посравнивайте с Казанцевым или Адамовым.
 

YeTi

статус неустановлен
Ну а кроме "градуса" можете сходу у старины Рэя еще что-то назвать? Сомнительно.) Что касается "градуса" - отличная задумка, учитывая ее новизну, при среднем воплощении ее на бумаге.
В целом я бы не назвал Брэдбери звездой фантастики. Крепкий середняк.
уж извини. ты либо приведи свои приоритеты, либо обоснуй свое мнение. я понимаю, что мнение о н о свое и обсуждению не подлежит, но ты же решил общаться. решил? тогда будь любезен более полно высказываться, а не писать на заборе. споткнулся просто о твой пост. когда был написан "451 F"? а фраза "температура при которой плавиться и горит бумага" как тавро в мозгу до сих пор.
и в заключении. фавориты у всех различны, но никому не понравиться безосновательное пренебрежение к с воему. все нормальные, адекватные люди готовы к диалогу и уважают своих собеседников, а так же предмет спора, считаются с мнением и пристрастиями собеседника, какими бы они не были и готовы отстаивать свою точку зрения.
 

Lexa_The_one

Новичок
Заблокирован
уж извини. ты либо приведи свои приоритеты, либо обоснуй свое мнение. я понимаю, что мнение о н о свое и обсуждению не подлежит, но ты же решил общаться. решил? тогда будь любезен более полно высказываться, а не писать на заборе. споткнулся просто о твой пост. когда был написан "451 F"? а фраза "температура при которой плавиться и горит бумага" как тавро в мозгу до сих пор.
и в заключении. фавориты у всех различны, но никому не понравиться безосновательное пренебрежение к с воему. все нормальные, адекватные люди готовы к диалогу и уважают своих собеседников, а так же предмет спора, считаются с мнением и пристрастиями собеседника, какими бы они не были и готовы отстаивать свою точку зрения.
Давай, сбавь обороты для начала.
Хорошо, что ты понимаешь, что чужое мнение - оно чужое и обсуждению не подлежит. Как гриццо - нашим легче. Енто во-первых.
Во-вторых. Середняк - это, по-моему, по всем канонам не есть что-то равнозначное гомну, поэтому я в принципе не могу привести "хороших" авторов. Я могу привести звезд большей величины в фантастике, чем товарищ Брэдбери. Ну например, К. Саймак, Р. Хайнлайн, М. Муркок, А. Ван Вогт, П. Андерсон, Р.Желязны. Хотя три последних - тут мнения могут разойтись. Это если брать только американских фантастов. Боюсь xnj, если сюда присовокупить монстров типа C. Лема - о Брэдбери будет как-то некомфортно вспоминать.
В-третьих. Ну да Рэй творил в незапямятные времена. НО и до Рэя был фантасты - Ж. Верн, пролетарский граф с его гиперболоидом, да мало ли еще. Учитывая поправочный коффициент на старину - не будут ли они более гениальны - чем обсуждаемый автор? Или все-таки в фантастике важно умение изложить мысль - так как фантастика это все-таки литература со всеми вытекающими?
А вообще ориентир для фантастов на все времена это имхо - 1. Стругацкие. и чуть похуже 2. Лукьяненко или Лем. Честно скажу, не из патриотических чувств такое имхо, а просто задумки исключительно велики(?), глубоки(?) у этих авторов.
 

Mikhail

Новичок
Хорошо, что ты понимаешь, что чужое мнение - оно чужое и обсуждению не подлежит. Как гриццо - нашим легче. Енто во-первых.
Вот и уважайТЕ чужое мнение, а не только свое :lol:
Во-вторых. Середняк - это, по-моему, по всем канонам не есть что-то равнозначное гомну, поэтому я в принципе не могу привести "хороших" авторов. Я могу привести звезд большей величины в фантастике, чем товарищ Брэдбери. Ну например, К. Саймак, Р. Хайнлайн, М. Муркок.
Ни Саймак, ни Хайнлайн ни Муркок не делали попыток покуситься на современный им АМЕРИКАНСКИЙ миропорядок. При всем моем уважении к ним - они пониже Рэя нашего Брэдбери будут.
В-третьих. Ну да Рэй творил в незапямятные времена. НО и до Рэя был фантасты - Ж. Верн, пролетарский граф с его гиперболоидом, да мало ли еще. Учитывая поправочный коффециент на старину - не будут ли они более гениальны - чем обсуждаемый автор? Или все-таки в фантастике важно умение изложить мысль - так как фантастика это все-таки литература со всеми вытекающими?
А никто не исключает Ж.Верна из гениев. А вот "красный граф" - коньюктурщик чистой воды...
А вообще ориентир для фантастов на все времена это имхо - 1. Стругацкие. и чуть похуже 2. Лукьяненко. Честно скажу, не из патриотических чувств такое имхо, а просто задумки исключительно велики(?), глубоки(?) у этих авторов.
То есть вы считаете, что ЛЮБАЯ вещь АиБС - ориентир для фантастов на все времена? И "Стажеры" и "Путь на Амальтею"? Не говоря уже о том, что братья выросли, в том числе и из Брэдбери, как кое-кто из гоголевской "Шинели"...
 

Lexa_The_one

Новичок
Заблокирован
Вот и уважайТЕ чужое мнение, а не только свое :rolleyes:

Ни Саймак, ни Хайнлайн ни Муркок не делали попыток покуситься на современный им АМЕРИКАНСКИЙ миропорядок. При всем моем уважении к ним - они пониже Рэя нашего Брэдбери будут.

А никто не исключает Ж.Верна из гениев. А вот "красный граф" - коньюктурщик чистой воды...

То есть вы считаете, что ЛЮБАЯ вещь АиБС - ориентир для фантастов на все времена? И "Стажеры" и "Путь на Амальтею"? Не говоря уже о том, что братья выросли, в том числе и из Брэдбери, как кое-кто из гоголевской "Шинели"...
1)Буби, вы невнимательны - поэтому ваша первая фраза увы - не по адресу.
2) Честно скажу, о политической (коньюнктурной) стороне я как-то не задумывался, поэтому тут с вами спорить не буду. Только мне почему-то кажется, что отписывающие тут так же не считают эту сторону основной, как в творчестве рассматриваемого автора, так и других фантастов. Или нет?
3) Вы знаете, есть в перечисленных вами двух вещах АиБС свое очарование. Это реалистичность описываемого ближайшего будущего. Ибо покорение солнечной системы скорее всего будет именно таким - медленным, опасным, скучным, как там и описывается. Скучная действительность во всей красе - прошу любить и жаловать.
 

Mikhail

Новичок
1)Буби, вы невнимательны - поэтому ваша первая фраза увы - не по адресу.
Если я невнимателен - прошу прощения :rolleyes:
2) Честно скажу, о политической (коньюнктурной) стороне я как-то не задумывался, поэтому тут с вами спорить не буду. Только мне почему-то кажется, что отписывающие тут так же не считают эту сторону основной, как в творчестве рассматриваемого автора, так и других фантастов. Или нет?
Все дело в том, что фантаст, описывающий технические диковинки будущего никогда не поднимется даже до среднего уровня (а устареет очень быстро). Мэтров всегда волновал вопрос - а какими будут ЛЮДИ в этом будущем - достойны ли ни будут этих новинок или останутся неандертальцами но во фраках (вспомните как Румата-Антон прикидывал как поведут себя благородные доны, если их выцепить на Землю). У Хайнлайна при всей фантастичности декораций действуют люди, скажем так середины 20 века. У Саймака тоже упор в основном на "чудеса", хоть и не технического плана. Муркок же вообще больше по фэнтези... Насчет эстетической красивости произведений - кажется было такое направление в литературе в начале 20 века (символисты?) - когда неважно содержание важна форма (очень напоминает современную эстраду :) ) В этой связи названые мною произведения АиБС - как раз проба пера - очень заметно влияние и Адамова и Казанцева. Хорошо, что братья очень быстро с этой дорожки свернули...
 
Сверху