В ноябре 1990 года нас, первоклассников 127 школы, последний раз в истории СССР, принимали в октябрята. Одиннадцатикласники под руководством учителей вручали нам значки с кудрявым Володей Ульяновым и памятки, где были указаны наши новые обязанности.
Коммунистический режим, доживая последние месяцы, продолжал вербовать детские души. И эти взрослые люди – наши учителя, вполне понимающие, что представлял собой СССР в 1990 году с пустыми полками, талонами, отсутствием товаров народного потребления, знающие из уже опубликованных источников, какие жертвы заплатил народ за построение коммунизма, тем не менее, выполняли заветы партии и вели идеологическую пропаганду. Конечно, они лицемерили, годами они привыкли жить во лжи. Лгать на работе и в обществе, а дома на кухне с родными и друзьями обсуждать и осуждать власть и режим, при которых жили.
7 ноября 2007 года исполнилось 90 лет событию, которое некоторые считают Великой октябрьской социалистической революцией, а иные государственным переворотом.
Для меня 7 ноября (25 октября) 1917 года – это трагедия России, народа и моей семьи. Это ужасы Гражданской войны, раскулачивания и коллективизации, репрессий и немыслимых жертв Великой отечественной войны, идеологического тоталитаризма относительно «мирного» времени 50-80 гг.
Изучая историю России 20 века, невольно пропускаешь ее через призму своей семьи. И это обращение к своим корням дает самое наглядное представление о тех ужасах, которые выпали на мою страну.
Глубокие социальные и идеологические противоречия, расколовшие страну, отразились на моей семье в противостоянии моего прапрадеда и его сына. Прапрадед был крепким расчетливым хозяйственником, честным трудом создавший большое крестьянское хозяйство, сын же его стал коммунистом, не разделявшим идеи отца. По семейным рассказам этот новоявленный коммунист желал раздать хлеб крестьянам, голытьбе, которые и работать-то не хотели, отец же не соглашался.
Пришедшая коллективизация загнала всех в колхозы, прапрадеда раскулачили, а мой дед лишился отца, в результате в 3-х летнем возрасте его вынужденно вывезли в Челябинск.
Другой прапрадед также был раскулачен и лишен своего имущества. Как известно, положение в деревне в советское время было хуже, чем в городе: колхозники обязаны были работать в колхозе за трудодни, по сути, не за деньги, а за хлеб, отдавать налоги со своего небольшого скота, плоды с деревьев и до 60-х гг. не имели паспортов.
Моя мать, выросшая в деревне, при наличии в домашнем хозяйстве животных, не имела в своем детстве возможности вдоволь поесть ни масла, ни мяса. Большая часть полученных продуктов отдавалась государству. К этому надо прибавить принудительное использование детского труда на колхозных полях.
Это только некоторые эпизоды из истории моей семьи, аналогичные факты может привести большинство российских граждан.
Какой же опыт можно извлечь из истории этого времени? Достаточно ли было пролито крови и уничтожено людей, чтобы обрести понимание в необходимости наличия права людей самим выбирать свою судьбу, иметь собственное, не навязанное никем мнение, жить по своему выбору, а не по чужому?!
Вот уже 16 лет страна живет в новых рыночных и социальных условиях, 14 лет действует Конституция, в которой закреплены права и свободы человека и гражданина, но насколько внутренне изменилось общество, изменился ли человек?
В последние годы при декларируемом многообразии мнений, на политическом, а стало быть, и общественном поле доминирует лишь одна политическая сила, которая не стесняется присваивать себе в заслуги строительство новых объектов, улучшение инфраструктуры, иные качественные улучшения, происходящие в жизни страны. Это политическое движение, похоже, вновь стремиться стать «направляющей и руководящей» во всех сторонах жизни общества.
И снова не вызывает у этих людей никаких угрызений совести использование молодежи и детей в своей деятельности. Чего стоит одно только вручение на первое сентября первоклассникам Челябинской области журнала «Единороссик»! А в прошлых годах первоклассникам вручались канцелярские товары с эмблемой этой партии, не говоря уже о «Наших», «Местных» и новых молодогвардейцах. И помогают этим людям манипулировать детскими душами все те же учителя, которые вручали звездочки и вязали пионерские галстуки. Некоторые из этих учителей сейчас директора.
Так изменилось ли общество? Взяли ли мы на себя ответственность за наши поступки, за собственную жизнь, или все так же готовы продаться, втайне понимая, что нас опять обманывают и покупают на пустые обещания? Я полагаю, что пришло время сделать свой выбор и начать думать над историей страны, семьи и своим поведением. Потому что пока не ясно, были ли мы последними октябрятами или на смену идут новые, и какой знак нужно ставить в названии – точку или знак вопроса?
Коммунистический режим, доживая последние месяцы, продолжал вербовать детские души. И эти взрослые люди – наши учителя, вполне понимающие, что представлял собой СССР в 1990 году с пустыми полками, талонами, отсутствием товаров народного потребления, знающие из уже опубликованных источников, какие жертвы заплатил народ за построение коммунизма, тем не менее, выполняли заветы партии и вели идеологическую пропаганду. Конечно, они лицемерили, годами они привыкли жить во лжи. Лгать на работе и в обществе, а дома на кухне с родными и друзьями обсуждать и осуждать власть и режим, при которых жили.
7 ноября 2007 года исполнилось 90 лет событию, которое некоторые считают Великой октябрьской социалистической революцией, а иные государственным переворотом.
Для меня 7 ноября (25 октября) 1917 года – это трагедия России, народа и моей семьи. Это ужасы Гражданской войны, раскулачивания и коллективизации, репрессий и немыслимых жертв Великой отечественной войны, идеологического тоталитаризма относительно «мирного» времени 50-80 гг.
Изучая историю России 20 века, невольно пропускаешь ее через призму своей семьи. И это обращение к своим корням дает самое наглядное представление о тех ужасах, которые выпали на мою страну.
Глубокие социальные и идеологические противоречия, расколовшие страну, отразились на моей семье в противостоянии моего прапрадеда и его сына. Прапрадед был крепким расчетливым хозяйственником, честным трудом создавший большое крестьянское хозяйство, сын же его стал коммунистом, не разделявшим идеи отца. По семейным рассказам этот новоявленный коммунист желал раздать хлеб крестьянам, голытьбе, которые и работать-то не хотели, отец же не соглашался.
Пришедшая коллективизация загнала всех в колхозы, прапрадеда раскулачили, а мой дед лишился отца, в результате в 3-х летнем возрасте его вынужденно вывезли в Челябинск.
Другой прапрадед также был раскулачен и лишен своего имущества. Как известно, положение в деревне в советское время было хуже, чем в городе: колхозники обязаны были работать в колхозе за трудодни, по сути, не за деньги, а за хлеб, отдавать налоги со своего небольшого скота, плоды с деревьев и до 60-х гг. не имели паспортов.
Моя мать, выросшая в деревне, при наличии в домашнем хозяйстве животных, не имела в своем детстве возможности вдоволь поесть ни масла, ни мяса. Большая часть полученных продуктов отдавалась государству. К этому надо прибавить принудительное использование детского труда на колхозных полях.
Это только некоторые эпизоды из истории моей семьи, аналогичные факты может привести большинство российских граждан.
Какой же опыт можно извлечь из истории этого времени? Достаточно ли было пролито крови и уничтожено людей, чтобы обрести понимание в необходимости наличия права людей самим выбирать свою судьбу, иметь собственное, не навязанное никем мнение, жить по своему выбору, а не по чужому?!
Вот уже 16 лет страна живет в новых рыночных и социальных условиях, 14 лет действует Конституция, в которой закреплены права и свободы человека и гражданина, но насколько внутренне изменилось общество, изменился ли человек?
В последние годы при декларируемом многообразии мнений, на политическом, а стало быть, и общественном поле доминирует лишь одна политическая сила, которая не стесняется присваивать себе в заслуги строительство новых объектов, улучшение инфраструктуры, иные качественные улучшения, происходящие в жизни страны. Это политическое движение, похоже, вновь стремиться стать «направляющей и руководящей» во всех сторонах жизни общества.
И снова не вызывает у этих людей никаких угрызений совести использование молодежи и детей в своей деятельности. Чего стоит одно только вручение на первое сентября первоклассникам Челябинской области журнала «Единороссик»! А в прошлых годах первоклассникам вручались канцелярские товары с эмблемой этой партии, не говоря уже о «Наших», «Местных» и новых молодогвардейцах. И помогают этим людям манипулировать детскими душами все те же учителя, которые вручали звездочки и вязали пионерские галстуки. Некоторые из этих учителей сейчас директора.
Так изменилось ли общество? Взяли ли мы на себя ответственность за наши поступки, за собственную жизнь, или все так же готовы продаться, втайне понимая, что нас опять обманывают и покупают на пустые обещания? Я полагаю, что пришло время сделать свой выбор и начать думать над историей страны, семьи и своим поведением. Потому что пока не ясно, были ли мы последними октябрятами или на смену идут новые, и какой знак нужно ставить в названии – точку или знак вопроса?