М.С. Горбачев опять напомнил о себе. Он разразился посланием в адрес участников конференции, посвященной 30-летию советско-американской встречи в верхах в Рейкьявике.
Исландия — страна маленькая, историческими событиями ее память не перегружена, и оттого приснопамятная встреча лидера СССР Горбачева и американского президента Рейгана для потомков викингов имеет особое значение.
Для России же этот эпизод международной политической жизни важен тем, что он стал точкой отсчета начала капитуляции Советского Союза перед Западом, хотя тогда, в 80-е гг. прошлого века Горбачев еще пытался пыжится и разыгрывать роль независимого политика (причем, советская элита уже однозначно решила слить российские имперские интересы в угоду желанию присоединиться к «цивилизованному сообществу»).
Но, честно говоря, и XX век, и сам Рейкьявик для нашего материала представляют интерес второстепенный. Главное — это послание Михаила Горбачева.
В целом оно состоит из общих фраз, характерных для таких приветственных документов. Но есть и фразы, о смысловом значении стоит задуматься, ведь устами бывшего президента СССР вещает определенная часть мировой элитарной кухни, где пекут пироги отнюдь не для блага России. Процитируем: «Создаются новые виды ядерного оружия. Наращиваются его качественные характеристики. Развертываются системы ПРО. Разрабатываются средства "быстрого неядерного удара", сравнимые по своей опасности с оружием массового уничтожения. Изменились к худшему военные доктрины ядерных держав, расширяющие "пределы допустимости" применения ядерного оружия. Во многом по этой причине возросла опасность распространения ядерного оружия. Но хуже всего то, что в последние годы произошел коллапс доверия в отношениях между ведущими державами, которые, согласно Уставу ООН, несут главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, которые по-прежнему обладают огромными запасами ядерного оружия и обязаны его сокращать вплоть до его ликвидации…
Проблемы и конфликты последних двух десятилетий, которые вполне можно было урегулировать мирными, политическими, дипломатическими средствами, пытались решить путем применения силы. Так было и в бывшей Югославии, и в Ираке, и в Ливии, и в Сирии…
Я обращаюсь к вам, к ветеранам политики и дипломатии, к ученым, экспертам, к мировому гражданскому обществу. Пора поставить вопрос резко и однозначно: запретить ядерное оружие! И более того: запретить войну!..
Чтобы это стало реальностью, должны быть укреплены существующие механизмы: ООН, Международный суд в Гааге, конвенции — и, если необходимо, созданы новые.
Считаю, что на рассмотрение Международного суда должен быть вынесен вопрос о запрещении ядерного оружия».
Вроде бы и правильные фразы, ласкающие слух пацифиста (так невольно и представляешь Горбачева в образе олимпийского мишутки 1980 г.), да только миротворческие инициативы эти отдают изрядным мифическим душком. Причем нельзя и пять минут подумать, что Горбачев заблуждается. Все помнит и знает. И про участь несчастной Югославии, скажем, тоже.
А что же объединяет Сирию, Югославию, Ливию и Ирак? Все эти страны были погублены (кроме сопротивляющейся при помощи РФ Сирии) действиями вооруженных сил США и НАТО. Почему же так вышло? А у этих стран не было ядерного оружия, которое хотя бы пугало агрессоров. Та же КНДР, имеющая ядерный потенциал сдерживания, не подвергается бомбежкам подобно Ливии. Господин Запад вкупе с Японией просто боится. И КНДР пока может существовать, пусть и под санкциями в экономической сфере.
Запрет ядерного оружия — штука хорошая. Мы отнюдь не забыли Хиросиму, Нагасаки и «мирный» атом Чернобыля, но… Какая разница, как нас убьют? Если Россия откажется от ядерного оружия, то тот самый, упоминаемый Горбачевым «быстрый неядерный удар», обязательно последует. Концепция его в США разработана и утверждена Бараком Обамой. Согласимся с Горбачевым и… обеспечим гибель наших родных и нас самих под бомбами и ракетами от добрейшего дядюшки Сэма?
Еще Горбачев мечтает укрепить ООН и Международный суд в Гааге. Тоже вроде бы идея здравая. Но лишь на первый взгляд. По той же Сирии ООН занимает неадекватную позицию и, если бы не стойкость России, законное сирийское правительство Башара Асада было смещено, а боевики из террористических организаций резали головы несогласным на площадях и улицах Дамаска. А уж о политической ангажированности Гааги и говорить сложно, она на протяжение последних двадцати лет является лакеем, идеально исполняющим запросы США.
Но вот с требованием прекратить все войны вообще Горбачев опоздал. Союзники США и сами Штаты войн не ведут. Они совершают «гуманитарные бомбардировки», проводят АТО и зачищают территории от террористов. Разжигателями войн объявляются их противники, которых потом судят как преступников.
Одним словом, послание Михаила Сергеевича, отправленное в Рейкьявик, фактически, является антироссийским. И его отлично можно использовать в пропаганде против России.
Разумеет ли это Горбачев? Лучше вопрос задать ему.
Ласковый мифотворец уговаривает ласково, но как бы у русских людей от данной ласки не вылезли на лоб глазки…