Интересное из сети.

Все, кто знаком с БДСМ не слегка, а немного лучше, на собственном ли небольшом опыте или по рассказам близких друзей, знает, что БДСМ – это не садомазохизм как таковой, а лишь тот игрушечный садомазохизм, который люди практикуют ДОБРОВОЛЬНО. Всех насильников, маньяков и неадекватов из БДСМ гонят, их не пускают в приличные БДСМ-сообщества, банят на приличных тематических форумах и не продают билеты на тематические вечеринки. ДОБРАЯ ВОЛЯ – это кредо БДСМ-щиков и тот принцип, который очень быстро усваивают новички, пришедшие в Тему для ХЖМ-ства* (, то есть в надежде на то, что их немного принудят, слегка заставят и почти изнасилуют). Никто из уважающих себя БДСМ-еров не хочет принуждать, даже если неофитка этого ждет. Большинство предпочитают указать ей на дверь и посоветовать «осознать свои желания».

Все, кто знаком с БДСМ не понаслышке и не на небольшом опыте, а по-настоящему, глубоко и основательно, практикуя, изучая теорию и вращаясь в тематической тусовке много лет, знают, что ДОБРАЯ ВОЛЯ – это главная БДСМ-сказка, существующая лишь для отвода глаз, чужих, а иногда и собственных.


Во-первых, большинство неофитов, «добровольно» начинающих практиковать БДСМ, принуждаются к этому. Случаи физического принуждения составляют небольшой процент, тогда как моральное принуждение (например, когда неофитка влюблена в Верхнего, а он хочет практик) совершенно обыденны. Имеет значение только ее формальное согласие, тогда как факторы давления («либо будешь нижней, либо расстаемся», «либо будешь мазой, либо ты не нижняя») считаются проявлением доброй воли Верхнего (он же имеет право на свои желания??). Постепенно неофитка входит во вкус, однако и здесь ее «добрая воля» не больше, чем у человека, которого сначала заставили принять наркотик, а потом он на него подсел.


Во-вторых, тот небольшой процент неофитов, которые приходят в Тему, точно зная, что они хотят практик и каких практик, принуждаются к этому собственным невротизмом. В этом случае выбор БДСМ в качестве компенсации своего невротизма можно было бы считать «добровольным», если бы этот выбор не приводил к усугублению проблем и если бы человек был осведомлен об альтернативах. Как правило же, ни того, ни другого не происходит.


В-третьих, «игрушечный садомазохизм» вызывает в среде «олд-тру-тематиков» нескрываемое презрение. БДСМ как способ «затейливо потрахаться» выносится ими почти единогласно за рамки БДСМ. Таким образом, те легкие практики, где вопрос доброй воли может быть актуален, «элитой» БДСМ не считаются Темой, а считаются «ванильными игрищами». В настоящем БДСМ, как то пропагандируют «старики», имеет значение РЕАЛЬНОЕ полное подчинение и РЕАЛЬНАЯ полная власть Доминанта, а значит вопрос выбора сабмиссива рассматривается только в одном аспекте – «попроситься под ошейник – снять ошейник», все остальное решает Доминант.


В-четвертых, то, что касается «чистого СМ»**, без примеси Дс***, то есть равноправных чисто физических практик, с одной стороны, трушники не считают такие практики настоящей Темой, поскольку «Тема – только для девиантов, а девианта никогда не удовлетворит равноправие», с другой стороны даже в «чистом СМ» добрая воля касается лишь согласия на начало экшена и требования прекратить экшен. Чем вызвано согласие, как будет проходить экшен, будут ли у мазохиста силы и возможность потребовать прекращения – зависит только от воли садиста.


В-пятых, утверждать, что «нижняя в БДСМ может добровольно и без проблем снять ошейник» могут лишь те, кто видел очень мало тематических нижних и знает очень мало Дс-пар. Как правило, нижняя в Дс и особенно в Лс****, очень быстро приходит в особое состояние сознания – специфическую покорность и «сабмиссивную влюбленность», ощущает растворение в Верхнем, страх его потерять, боязнь не оправдать его доверия, смотрит на него некритично, доверяет полностью, имеет очень низкую или перманентно скачущую самооценку, целиком завязанную на одобрении Верхнего, утрачивает связь с ванильным окружением, ориентируется на окружение тематическое, разрушает старую систему ценностей, идентифицирует себя как «собственность Господина» и т. п. и т.д. Все перечисленные факторы противоречат понятию о СОХРАННОСТИ ВОЛИ.


Таким образом, сама суть БДСМ, особенно ру. Темы, - это практики по разрушению воли, и главный пункт БРД***** о добровольности звучит не иначе как оксюморон.


Р. S. Все перечисленное касается и традиционной подчиненной роли женщины в сексе и в отношениях с мужчинами. Вопрос о том, что женщина может ДОБРОВОЛЬНО выбирать подобную роль, отлично иллюстрируется той же сказкой (БДСМ – это настоящая гендерная эссенция). Такая женщина субъективно воспринимает свой выбор как добровольный, не замечая множества факторов, принуждающих ее к невыгодному для себя поведению, саморазрушению и самоотрицанию.

Расшифровка встречающихся в тексте понятий:

* ХЖМ - ХитроЖопыйМазохизм - провокация жестокости и насилия без озвученного согласия на практику - поведение, считающееся недопустимым в БДСМ, поскольку нарушает главный принцип - Добровольность.

**чистый СМ - садизм-мазохизм - практики БДСМ, состоящие только из физических воздействий и не касающиеся подчинения-доминирования

***Дс - Доминант-сабмиссив - форма тематических отношений, выходящих за рамки экшена, в которых один партнер доминирует, а второй подчиняется .

****ЛС - Лайфстайл Дс - более серьезная и углубленная форма Дс с полным погружением в такие отношения.

******БРД - Безопасность-Разумность-Добровольность - принцип социализации БДСМ, вне которого практики считаются недопустимыми.
 

Landik

Уже освоился
7abda550.jpg
 
Многие вещи и явления ассоциируются у нас исключительно с современностью. Мы сомневаемся, что 300–400 лет назад на свете было хоть что-нибудь удобное или интересное. И заблуждаемся. Тем невероятнее звучат подлинные истории некоторых изобретений. Далее рассказывается о десятке привычных нам вещей и явлений, которые придуманы значительно раньше, чем нам кажется.

1. Рэп-батлы




1%20%28250%29.jpg


Флайтинг шотландских поэтов на праздновании свадьбы короля Джеймса IV. Постановка клуба исторической реконструкции Historic Scotland. Дворец Линлитгоу, Шотландия. 24 мая 2009 года.

Корни музыкального стиля рэп уходят в Нью-Йорк 1980-х, однако рэп-батлы как формат выступления возникли в... средневековой Шотландии.

Маракисы, поэты XV–XVI веков, развлекали почтенную публику так называемым флайтингом – обменом оскорблениями, часто в стихотворной форме. Кто из участников батла лучше «опустил» соперника, решали зрители. Победителю полагалась солидная чаша меда или пива.

Поэтические ругательства включались в увеселительную программу многолюдных пиршеств. Но самые опытные исполнители-сквернословы блистали красноречием и при дворе. Так, их величества Джеймс IV и Джеймс V были не только тезками, но и большими поклонниками высокохудожественной брани.

До наших дней дошло до обидного мало образцов старошотландского проторэпа. Счастливым исключением стало подробное описание флайтинга между Вальтером Кеннеди и Уильямом Данбаром, упомянутое в хрониках Джеймса IV.

2. Стоматологические протезы


2%20%28181%29.jpg


Искусственные зубы появились до бормашин и прочих пугающих атрибутов сегодняшних стоматологов. Если верить историкам, обладателями первых на Земле пломб были этруски. Этот древнейший народ населял территорию нынешней Италии с VII по IV век до н.э.

Среди останков этой некогда великой цивилизации археологи обнаружили человеческие черепа со следами протезирования, датированные 700 годом до н.э. Этрусские дантисты ставили коронки с помощью золотой проволоки, а целые зубы крепили на десны посредством металлических штырьков.

Только вот керамика еще не успела стать частью зубоврачебного арсенала. И пациентам приходилось довольствоваться протезами, выточенными из клыков животных или зубов менее живучих соотечественников.

3. Газеты


3%20%28158%29.jpg


Кто сказал, что для издания газет нужен печатный станок? Глас прессы раздался задолго до рождения Гутенберга.

Современники Юлия Цезаря черпали актуальную информацию из высеченной на камне или металле ежедневной мини-газеты Acta Diurna. В ней публиковались политические и военные новости, судебные отчеты, некрологи известным согражданам. Позже к перечисленному добавили статистику рождаемости и смертности, «колонки» о преступлениях и научных исследованиях.

Древнекитайские чиновники эпохи Кайюань приобщались к общественной жизни, читая «Цзинь бао» (по-нашему – «Столичный вестник»). Императорские указы и важные известия оттискивали на шелковом полотне, предварительно вырезав и покрыв тушью иероглифы на доске-трафарете.

4. Зубная щетка


4%20%28146%29.jpg


Зубная щетка Наполеона Бонапарта, изготовлена в 1795 году.

Предшественница зубной щетки – обычная палочка, которой полагалось сковыривать с зубов остатки пищи. Столь суровым методом освежали дыхание в Древнем Китае, Египте и Вавилонии. Предположительно, первая «зубочистка» вошла в обиход в 3-м тысячелетии до н.э.

Щетиной гигиенические палочки «обросли» в XV веке, когда неизвестный медик из Поднебесной догадался приделать к бамбуковому стержню волоски с шеи борова. В таком виде зубная щетка и перекочевала в Европу. Тамошние аристократы сочли свиной волос слишком жестким и заменили его более нежным конским.

За неимением лучшего волосатым предметом гигиены не брезговали даже такие царственные особы, как Наполеон Бонапарт. Сложно поверить, но щеток современного образца не было вплоть 1938 года, когда Уоллес Карозерс разработал знакомые нам щетинки из нейлоновых волокон.

5. Благотворительность


5%20%28127%29.jpg


Фрагмент арки Траяна в Беневенто. Рельеф с изображение благотворительного фонда Alimenta, созданного Траяном в пользу детей из бедных семей.

Уже в Древнем Риме широко практиковалась социальная поддержка, призванная обеспечить малоимущих сограждан основными продуктами питания. Таким образом создавали себе добрую репутацию члены правительства и богачи.

В 123 году до н.э. по инициативе трибуна Гая Гракха был введен закон, согласно которому все жители Рима получали право раз в месяц закупать некоторое количество пшеницы по цене в два раза ниже рыночной. Товар отпускался не только беднякам, но и отцам семейств, принадлежащим к среднему классу.

Кроме того, властители щедро одаривали подданных в дни празднования очередных завоевательных успехов. Весомый вклад в благотворительность внес император Траян, учредивший Alimenta – фонд помощи сиротам и детям из бедных семей.

6. Одометр


6%20%28107%29.jpg


Античный одометр. Реконструкция, 2006 год.

Отслеживанием пробега транспортных средств озаботились еще античные «водители». Доподлинно не известно, кто именно спроектировал древнегреческий одометр. Впервые это устройство упоминается в книге римского механика Витрувия. Но есть версия, что прибор изобретен самим Архимедом.

Одометр того времени предназначался для колесниц с колесами стандартного диаметра. На ось одного из них крепилась сложная конструкция с 400 зубцами – по числу оборотов, необходимых для преодоления римской мили. В конце полного цикла шестерня наклоняла корзинку, выбрасывающую небольшой камушек в специальную коробку. Ездоки определяли пройденную дистанцию, считая использованные камни.

Точная схема механизма не сохранилась. Зато известно, что Александр Македонский брал в походы бематистов – специалистов по измерению расстояний. Их поразительно точные даже по нынешним меркам расчеты можно найти в «Естественной истории» Плиния Старшего.

7. Высокие каблуки


7%20%2896%29.jpg


Сейчас парень на каблучках в лучшем случае вызовет насмешку, ибо зачем сильному полу этот имитатор длины и стройности ног? Неожиданный ответ на этот вопрос могли бы дать храбрые воители IX века.

Изображения мужчин на высоких каблуках украшают персидские вазы, вылепленные около 1000 лет назад. И это неспроста. Когда-то данный аксессуар помогал убивать наповал отнюдь не в переносном смысле. Конные лучники носили сапоги на «шпильке», которая улучшала их устойчивость и обзор при подъеме на стременах. Соответственно, повышалась и точность прицела.

К XVII столетию мода на каблуки добралась до Запада. Там они превратились в показатель статуса. Но теперь уже не боевого, а дворянского. В аристократических кругах такая обувь подчеркивала привилегированное положение. Стремление оставаться на высоте доводило до абсурда. Представители элиты порой вставали на такие «ходули», что не могли передвигаться без специальной трости.

8. Сейсмограф


8%20%2884%29.jpg


Копия сейсмографа Чжана Хэна

Единственный способ спастись от землетрясения – засечь его на начальной стадии. К такому выводу пришел древнекитайский эрудит и талантливый изобретатель Чжан Хэн.

Созданный им в 132 году сейсмограф представлял собой гигантский бронзовый сосуд с подвижным столбиком внутри, к которому крепились восемь пружин с выведенными наружу фигурками драконов. Шарики в пасти каждого из них служили индикатором сейсмической активности.

Малейшее подземное колебание смещало столбик от центра и открытие рта одного из драконов. Последний при этом ронял шар, указывая, с какой стороны надвигается катастрофа.

9. Роликовые коньки


9%20%2878%29.jpg


Ролики обрели всемирную известность на рубеже 60–70-х, когда в США открылись дискотеки для роллеров. Однако бельгиец Жан-Жозеф Мерлин соорудил «летние коньки» еще в 1760-х. Желая продемонстрировать творение, Жан надел его на бал-маскарад. Легенда гласит, что утративший бдительность Мерлин не смог остановиться и врезался в огромное зеркало. Очевидцы отказались тестировать травмоопасную новинку.

Второй этап в эволюции роликов – дизайн, запатентованный французом месье Петибле: деревянные сандалии на трех колесах. Они также не отличалась маневренностью – в подвижной обуви было очень трудно поворачивать и еще труднее останавливаться. Узнаваемая модель с двумя парами колесиков появились в 1863 году благодаря Леонарду Плимптону. Он позаботился не только о безопасности своих покупателей, но и о развитии и распространении роликового спорта.

10. Жевательная резинка


10%20%2865%29.jpg


Современная жевательная резинка из смолы мастичного дерева.

Человечество начало жевать без цели насытиться примерно 5000 лет назад. Такой возраст ученые приписывают жевательной резинке, найденной во время раскопок в Финляндии. Слепленная из березовый смолы, жвачка эпохи неолита сохранила четкие следы зубов Homo sapiens.

Вероятно, наши предки полюбили этот неаппетитный ингредиент из медицинских соображений. О том, что кора березы – отличный антисептик, они могли и не знать. Но лечебный эффект был налицо, и лекарство прижилось.

Коренные американцы жевали еловую смолу, грекам пришлась по вкусу фисташковая (мастиковая)... Но для массового производства впоследствии был выбран рецепт ацтеков. Они предпочитали застывший сок южноамериканского дерева гевеи, или попросту каучук.

В 1860-х мексиканский генерал Антонио Лопес де Санта-Анна завез сырье в США и продал его Томасу Адамсу. Тот рассчитывал обогатиться, создав сверхпрочные автомобильные шины. Попытка провалилась, и ловкий делец Томас последовал примеру индейцев – выпустил пробную партию «нью-йоркской жевательной резинки Адамса». И лишь 100 лет спустя натуральный каучук в ее составе уступил место синтетическому аналогу.
 
Сверху