ДМРВ

DNK

Пользователь
Подскажите пожалуйста, как можно проверить работоспособность/пригодность ДМРВ. Постоянно выкидывает ошибку "низкий уровень сигнала ДМРВ". А/м ВАЗ 21124, бывший владелец говорит, что ставил ДМРВ SIMENS от Волги. Пробовал российский аналог ставить - двс вообще не хотел работать на холостых. Езжу на старом, но тяга слабая и иногда, как будто, движка просыпается и появляется тяга. И, вообще, возможна ли замена ВАЗовского ДМРВ на ГАЗовский?
 
S

shumaxer

Guest
Можно проверить по показаниям сканера. Замену на волговский без правки калибровок делать нельзя. И смысла не вижу.
 

DNK

Пользователь
Прошлый владелец делал какую-то прошивку, скорее всего с этим датчиком.
 

DNK

Пользователь
Есть вариант поставить рабочий ВАЗовский ДМРВ и поездить - проверить. Только есть пару НО: стоит он не мало (а если купить, то возврату эл.оборудование не подлежит); и есть ли разница в датчиках на 8-ми и 16-ти клапанные двс?
 
S

shumaxer

Guest
Есть вариант поставить рабочий ВАЗовский ДМРВ и поездить - проверить. Только есть пару НО: стоит он не мало (а если купить, то возврату эл.оборудование не подлежит); и есть ли разница в датчиках на 8-ми и 16-ти клапанные двс?
Различаются ДМРВ в зависимости от года выпуска авто. На 21124 моторе 1,6L стоит 116-й датчик.
 

Stasan797

Активный пользователь
Как правило, ДМРВ не "умирает" полностью, т.е. лампа Check Engine (CE) не горит. Официально, для встроенной в блок управления системы самодиагностики, датчик совершенно исправен, но на деле ДМРВ может давать неправильную информацию или давать ее с опозданием. Например, в определенном режиме двигатель реально потребляет 40 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 30 кг/час. Блок управления рассчитыват количество топлива на 30 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа - и это приводит к повышенному расходу бензина. Тоже самое и в случае переобогащения топливной смеси, когда вместо реальных 40 кг/час ДМРВ показывает, например, 50 кг/час.

посмотри тут http://forum.my2110....A0%D0%92/page56 или тут http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1150992042-p19.html


Вам понадобится

- фигурная отвёртка;
- тестер.

1
Отсоедините разъем датчика. Заведите двигатель. Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин и более. Начните движение. Если вы ощутите у машины "резвость", то это значит, что датчик ДМРВ неисправен и его нужно заменить на новый. Это первый вариант проверки. Если датчик ДМРВ отключен, то контроллер переходит в аварийный режим работы, поэтому смесь готовится только согласно дроссельной заслонки.
2
Включите тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставьте предел измерения 2 В. Второй вариант проверки датчика ДМРВ. Измерьте напряжение между жёлтым проводом «выход» (ближний к лобовому стеклу) и зелёным «масса» (3-й с того же края), находящиеся в разъеме датчика. Цвета могут меняться, в зависимости от года производства, но расположение остается неизменным. Включите зажигание, но двигатель не заводите. Щупами тестера внедритесь сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль этих проводов, доберитесь до самих контактов не нарушая изоляцию. Подключите тестер и снимите показания. Данные параметры можно снять и с табло бортового компьютера, если он имеется. Они находятся в группе значений "напряжения с датчиков" и обозначаются U дмрв.
3
Оцените результаты. На выходе исправного датчика, напряжение должно составлять 0.996-1.01 В. В процессе работы оно постепенно изменяется в сторону увеличения. По этому параметру можно определять степень "износа" датчика. Например: 1.01-1.02 В – датчик рабочий, 1.02-1.03 В - датчик рабочий, но уже «подсажен», 1.03-1.04 В – скоро потребуется его замена, 1.04-1.05 В – пора менять, 1.05 В и выше – эксплуатация невозможна, обязательная замена.
4
Осмотрите датчик, когда показания отклонены от нормы. Возьмите фигурную отвёртку и открутите хомут резинового гофра воздухоприёмника, который находится на его выходе. Снимите гофр, и внимательно осмотрите его внутренние поверхности и датчика. На них не должно быть конденсата и масла. Это самая распространенная причина повреждения ДМРВ. Если они есть, значит превышен уровень масла в картере и забит маслоотбойник вентиляции картера. Перед заменой датчика на новый. Следует устранить неисправность.

:acute:
Восстановление датчика ДМРВ

За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает... и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение – захандрил ДМРВ – покупай новый!


Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.


Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на "десятках" кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.


Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт. Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться.


Отвернем пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчик, взамен подберем простые (4,9 × 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90[sup]о[/sup]. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой. Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.


Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерение напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно "десятке" нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. ;) :D
 
S

shumaxer

Guest
инет переполнен подобного рода писаниной, но всё это на уровне дилетанта.
 

DNK

Пользователь
Чистка уже была... Ничего не изменилось... Напругу мерил - 0,11В - мало!
Ставил с 12шки друга: вообще катастрофа! Двигатель завёлся, но затроил ужасно и на газ не откликался - глох сразу... Мой дмрв поставили на его авто, так там тоже борт. комп. показал, что "низкий уровень сигнала ДМРВ" и двс робил не ровно... Что за чудеса?! :sad:

инет переполнен подобного рода писаниной, но всё это на уровне дилетанта.
Вот в том то и дело... И я их уже, по-моему, наизусть все выучил)))
 

DNK

Пользователь
Был. Показала, что проблемы с дмрв. Но ставил 2 других и с ними а/м не хотел работать.
 

DNK

Пользователь
Был в трёх разных местах, от гаражного варианта - до сервисного центра. Диагноз везде один: замена ДМРВ. Но беда в том, что датчики-то менял, а улучшений не наблюдалось. Сегодня ещё один попробую поставить с рабочей машины, посмотрим...
 

PuMA

Чиним все
Был в трёх разных местах, от гаражного варианта - до сервисного центра. Диагноз везде один: замена ДМРВ. Но беда в том, что датчики-то менял, а улучшений не наблюдалось. Сегодня ещё один попробую поставить с рабочей машины, посмотрим...

до чего же народ упертый..
Менял, не помогает. Буду менять дальше. А вдруг поможет? Капец. Завидую вашему упрямству.

Может немного подумать головой? Если машина чипанутая под конкретную конфигурацию (а именно так оно и есть. Судя по тому, что расходомер поменян на волговский.) то хоть заменяйтесь. Работать не будет. Только если менять на такой же,, как стоял. А именно этого варианта я не прочитал в вашем рассказе.
Вариант поставить датчик стандартный и перешить на стандартный вазовский софт для вас не вариант чоли? Есть слабое место, ежели прошивка с защитой от чтения, то откатить все взад не получится.
Могу предложить еще вариант. Поехать и прошить машину в онлайн режиме. Там и датчики проверят и заменять ежели чего. Да и вообще дмрв вырежут.. Договориться только сначала. Челяба или Екбю Может и ближе есть, но не слышал.
 

DNK

Пользователь
до чего же народ упертый..
Менял, не помогает. Буду менять дальше. А вдруг поможет? Капец. Завидую вашему упрямству.

Может немного подумать головой? Если машина чипанутая под конкретную конфигурацию (а именно так оно и есть. Судя по тому, что расходомер поменян на волговский.) то хоть заменяйтесь. Работать не будет. Только если менять на такой же,, как стоял. А именно этого варианта я не прочитал в вашем рассказе.
Вариант поставить датчик стандартный и перешить на стандартный вазовский софт для вас не вариант чоли? Есть слабое место, ежели прошивка с защитой от чтения, то откатить все взад не получится.
Могу предложить еще вариант. Поехать и прошить машину в онлайн режиме. Там и датчики проверят и заменять ежели чего. Да и вообще дмрв вырежут.. Договориться только сначала. Челяба или Екбю Может и ближе есть, но не слышал.
В первом посте писал: менял на такой же датчик, но российского пр-ва, ибо такой же один в один не нашёл!
Прошивка стоит, иенно онлайн и ставилась в Екб, и именно с защитой!
Сегодня попробовал ещё пару датчиков поставить, результат - 0. Но заметил, что провода в фишке отличаются расположением. Перепоял, измерил - 10 с копейками вольт показало. Вернул всё в зад - 0,03 вольта. Мож у волги расположение проводов другое?
 
S

shumaxer

Guest
нормальный диагност выяснит, что в системе не состыкуется, не правильно работает. И датчик поменяет и ПО контоллера при необходимости. И доб'ётся нормальной работы движка.
 
S

shumaxer

Guest
Ищите, обязательно найдете. Сейчас просто не "ремонтирует" только ленивый. Вот и "выбор" космический образовался.
Приглядывайтесь к профессионалам, а не вчерашним воякам, пожарникам и пр. аналогичной братии.
 
Сверху