Сам факт того, что подорожают билеты, - никаких положительных эмоций не вызывает, но, на мой взгляд, надо смотреть немного шире. ООО "Автоэкспресс" - коммерческая организация, и ее главная цель - извлечение прибыли, стоимость билета, как единица любого товара, по идее, должна формироваться не в Собрании депутатов, а управленцами ООО "Автоэкспресс" исключительно в результате анализа рынка оказания транспортных услуг. Фиг с ними, с бюрократическими тонкостями и с влиянием муниципальной власти на коммерческие структуры, все же - социально-значимая услуга для населения. Если кто не помнит, то ранее "межгород" обслуживало "Трансэнерго" (еще будучи в составе ФГУПа), цена билета до Екатеринбурга осенью 2003 года составляла 72 или 73 рубля, цена на автобус 589 (Екатеринбург-Челябинск) до известного многим поворота Тюбук-Багаряк - 52,5 рубля (в кассе автовокзала, а не у водителя), разница на треть. При этом, по имеющимся данным, указанная услуга для "Трансэнерго" была убыточной (пусть меня поправят, если я не прав). Сейчас цены на "наш" автобус и и на "экспресс" (до поворота) фактически сравнялись, значит все-таки нет оснований полагать, что коммерсанты в сцепке с чиновниками на нас тут сильно наживаются. Стоит также отметить, что сейчас в 6-00 по понедельникам в жестких "Львовах" никто на "большую землю" не ездит, а появившиеся "корейцы" намного комфортнее и теплее. Кстати, внутригородские автобусные перевозки, оказываемые уже теперь ООО "Трансэнерго" (напомню, акционерами являются город и ФГУП), также в настоящее время являются убыточными (пусть меня поправят, если я не прав), несмотря на то, что контрагента по муниципальным договорам город выбирает через систему торгов (94-ФЗ). ООО "Трансэнерго" в ходе торгов опускает цену контракта до такого уровня, что ООО "Автоэкспресс" (а более транспортных компаний у нас нет), руководствуясь принципом: бизнес должен приносить прибыль, отказывается дальше себя "банкротить" (все документы на офиц.сайте администрации). Итог: город платит ООО "Трансэнерго" за оказываемые услуги меньше, чем составляет рыночная цена, зато, являясь акционером ООО "Трансэнерго", в итоге сам и несет половину убытков от деятельности компании (остальную половину соответственно несет ФГУП). Что будет после того, как ФГУП окончательно избавится от т.н. "непрофильных активов", увидим через несколько лет.