"Тотальный диктант" в Снежинске

Arkad

Местный
Для вас имена только в месяцеслове?
Вы предлагаете вместо диктанта обсудить мои предпочтения?

Аркад, мой вопрос относился к тексту диктанта, но не к статье. Ну и том, как писАлось участникам.
По тексту - чего тут мусолить? - Есть классика русской литературы, есть профессиональные подборки фрагментов из произведений литературы русских классиков. Зачем диктовать людям измышления чуждых нам людей!?
Мало того - Завтра возле всех книжных прилавков начнется крик - "Покупайте русского классика - современника Рубину! - ее опусы использовались в общероссийском диктанте!" - реклама за государственный счет.
И у нас появится еще один классик русской литературы, А малый народ раздует щеки вообще до безпредела.
Если человек не только услышал, но еще и написал своей рукой, то запомнит надолго. Оно то надо?
Кому-то может и надо привить нам мышление малого народа. Ему самому и надо в первую очередь.
Типичная еще одна попытка стать "своим" в чужом доме. - Навязать хозяину свои валенки, Хош сходить во двор, а не в чем? - Возьми мои - вот стоят. Смотрите все! - Сам хозяин пользуется моими валенками - Я теперь уже вполне "свой" в этом доме. Скоро и дом начну называть не просто "этот", а своим.
 

notacat

Местный
Вы предлагаете вместо диктанта обсудить мои предпочтения?

По тексту - чего тут мусолить? - Есть классика русской литературы, есть профессиональные подборки фрагментов из произведений литературы русских классиков. Зачем диктовать людям измышления чуждых нам людей!?
Мало того - Завтра возле всех книжных прилавков начнется крик - "Покупайте русского классика - современника Рубину! - ее опусы использовались в общероссийском диктанте!" - реклама за государственный счет.
И у нас появится еще один классик русской литературы, А малый народ раздует щеки вообще до безпредела.
Если человек не только услышал, но еще и написал своей рукой, то запомнит надолго. Оно то надо?
Кому-то может и надо привить нам мышление малого народа. Ему самому и надо в первую очередь.
Типичная еще одна попытка стать "своим" в чужом доме. - Навязать хозяину свои валенки, Хош сходить во двор, а не в чем? - Возьми мои - вот стоят. Смотрите все! - Сам хозяин пользуется моими валенками - Я теперь уже вполне "свой" в этом доме. Скоро и дом начну называть не просто "этот", а своим.
по-моему, Рубина в рекламе не нуждается, она уже и так практически классик. Потому ее и выбрали в этом году. Заканчивайте бредить-то, еще скажите, что она у вас воду из крана выпила
 

maxx

Активный пользователь
Вброс для тролля:

Сказки Пушкина, написанные в 30-х годах, после завершения больших реалистических произведений («Евгений Онегин», «Борис Годунов» и др.), явились выражением вполне сложившихся к этому времени у Пушкина принципов реализма и народности.
Но многие критики отнеслись к сказкам холодно, в некоторых случаях утверждая, что они явились следствием падения таланта Пушкина...

... Не принял сказок и В. Г. БЕЛИНСКИЙ На протяжении десяти лет (1836—1846) он неоднократно повторял, что сказки были «неудачными опытами подделаться под русскую народность», называл их «поддельными цветами», утверждая, что русская сказка имеет свой смысл, но только в таком виде, как создала ее народная фантазия». Безусловно ошибаясь в оценке, критик, однако, считал пушкинские сказки выше других произведений, стилизованных в духе народной поэзии, особенно выделял он «Сказку о рыбаке и рыбке», где проявились черты народной мысли и таланта самого поэта, сумевшего «взглянуть на народную фантазию орлиным взором Гёте».
 

Arkad

Местный
Сказки Пушкина, написанные в 30-х годах, после завершения больших реалистических произведений («Евгений Онегин», «Борис Годунов» и др.), явились выражением вполне сложившихся к этому времени у Пушкина принципов реализма и народности.
Но многие критики отнеслись к сказкам холодно, в некоторых случаях утверждая, что они явились следствием падения таланта Пушкина...
Мы здесь о Пушкине, сказках или о диктанте? Или может о Гете?
 

infOrmer

Пользователь
Результаты доступны на сайте totaldict.ru

Чтобы узнать свой результат на сайте, нужно:

1) залогиниться на сайт,

2) щелкнуть на имени пользователя в правом верхнем углу,

3) на открывшейся странице заполнить анкету и нажать кнопку "Далее",

4) выбрать город и площадку, ввести ФИО (в точности, как вы указывали на бланке) и кодовое слово (в точности, как вы указывали на бланке).

Если вы получаете ответ "Участника с таким именем нет в списках писавших на этой площадке" или "Неверное кодовое слово", значит, скорее всего, ваши данные перенесли с бланка в базу с ошибкой. Нажмите на ссылку "Но я написал на бланке именно так!" и городскому координатору уйдет письмо с сообщением о вашей ситуации. Координатор исправит ошибку и свяжется с вами.
 

zzz

инвалид умственного труда
и. давыдов о тотальном диктанте и ульяновском губернаторе:

роди патриота, обучи патриота

Давно когда-то — в 2004 еще году — в Новосибирске придумали акцию «Тотальный диктант». Собрать желающих, продиктовать текст, проверить грамотность. С 2011-го мероприятие стало всероссийским. Сначала тестировали знания на классиках — Толстой, Гоголь, Киплинг, Быков Василь. Потом обратились к современникам — Борис Стругацкий, Прилепин, Быков Дмитрий. В этом году оригинальный текст для диктанта готовила Дина Рубина.

Усмотреть в «Тотальном диктанте» нечто сверх любви к родному языку и желания его сохранить затруднительно. Но это — если вы человек обычный. А если вы человек государственный — крамола ощутима сразу. Скандал в Ульяновске тому порукой.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов взял — и самолично заменил в подведомственной области текст диктанта. То ли на одной, базовой площадке — во дворце «Губернаторский», то ли еще и в 77 школах области. Пишут разное. Но скандал налицо, организаторы аннулируют результаты, шлют губернатору гневные письма и, похоже, до конца не понимают, что произошло.

Губернатор, знаменитый патриотическими инициативами (Ульяновск, например, славится акцией «Роди патриота в день России»; даже музей Ленина — и тот проводит поэтический конкурс «Русь славянская, Россия православная», в котором должны принимать участие «юнцы и девицы, богатыри и богатырки, достопочтимцы и достопочтимицы») и просто эксцентричными выходками, свое решение разъяснил: «Творчество писателя, активно использующего в своих произведениях ненормативную лексику, не соотносится с концепцией "Тотального диктанта". Акция, прежде всего, выступает за чистоту русского языка, за повышение культуры письма. Для нас задача поддержки русского языка несет особый смысл. Без уважения к своему языку немыслима искренняя любовь к Родине. Язык — это душа народа. В каждом его слове и выражении хранится уникальная сила, глубочайшие чувства и вековая мудрость наших предков. И не беречь это достояние — самое настоящее преступление».

Обычное провинциальное самодурство, казалось бы. Местный начальничек лучше, чем организаторы всероссийской акции, знает, что соотносится, а что не соотносится с концепцией мероприятия. Кому, как не губернатору, решать, что будет диктоваться во дворце «Губернаторский».

Диктовали, кстати, отрывки из рассказа Василия Пескова, журналиста «Комсомольской правды». Рассказ называется «Я всем обязан деревне» и посвящен художнику Пластову. Все патриотично, все безупречно.

И раз уж «Комсомолка» помянута, как не вспомнить, что именно там недели за две до диктанта появилась колонка Ульяны Скойбеды. Звезда была в шоке: как же так, русскому языку нас будет учить гражданка Израиля! Для нас — анекдот, для человека государственного — сигнал из центра, данный через самую тиражную газету.

Кстати, местная общественность тоже не отставала. Ульяновский литератор Марянин (автор слов гимна Ульяновска и Ульяновской области, между прочим) в блоге у губернатора разместил образцовый донос. Классика жанра:

«Уважаемый Сергей Иванович! Мне жаль наших российских учеников, учителей и чиновников от образования, которых обязали участвовать во всероссийском "тотальном диктанте" и используют втемную, раскручивая популярность израильской матерщинницы Дины Рубиной, это национальный позор! Неужели в России нет писателей, достойных провести всероссийский урок русского языка? Шлю далеко не полный цитатник из произведений Дины Рубиной, ее ведь мало кто знает и мало кто читал. Не знаю, как кому, но мне за державу обидно, кто нас русскому языку учить собрался... Я бы на Вашем месте отменил этот диктант на территории Ульяновской области и заменил его на диктант от кого-то из действительно всеобще известных писателей (Крупин, Распутин и др.). Подавляющее число россиян это поддержало бы, я уверен... А так получится, что после диктанта никому не известная матерщинница из Израиля сразу станет в сознании учителей и учеников чуть ли не классиком русской литературы... Печально и противно».

И дальше, тоже замечательно:

«Кроме того, в последние годы "тотальный диктант" оседлала оппозиция, в 2009-2012 годах тексты для него сочиняли Стругацкий, Прилепин, Быков. Но они хотя бы живут в России и не используют матерщину как основу своего творчества. А Рубина уже более 20 лет не живет в России, а книги ее я прочитываю только до первой матерной фразы и выбрасываю… Пусть она пишет, как ей нравится, но почему вся Россия должна что-то писать под ее диктовку? Выходит, деятели "Единой России" книг не читают, и им все равно, кого делать кумиром молодежи? С таким отношением, играя в поддавки, эту молодежь очень легко проиграть».

Эталонный текст. Тут все — и забота о нравственности, и патриотизм, плавно перетекающий в жидоедство, и аккуратный перенос вопроса в политическую плоскость. Не перевелись на Руси таланты. Тем более что жанр скоро будет востребован.

Что оставалось делать губернатору? Только реагировать на сигналы — и московские, и местные — от возмущенной общественности.

Чтобы понять, что перед нами — не рядовое провинциальное самодурство, нужно преодолеть московский снобизм. В Москве принято считать, что регионы — отсталые. А регионы — они наоборот, передовые. В Москве только спорят о контурах новой России, о том, наступит ли темное завтра, и если все-таки наступит, то насколько в нем будет темно. А регионы, раздавленные местной и центральной властью, в этом завтра уже начинают потихоньку жить.

Пишу и думаю: страшно. Вдруг кто-нибудь очередной скойбеде расскажет, что Пушкин — негр. Сущий бес в проказах и сущая обезьяна лицом. Разоблачит столичная праведница негодяя, задумается какой-нибудь очередной губернатор о судьбах родины, и начнутся у русского языка в России настоящие проблемы.
 

Неждана

Местный
откуда такие цифры берутся, интересно? когда у только у нас в городе в прошлом году было к двумстам участникам. а в этом году - у нас почти 200, в челябинске что-то около 750.
http://www.vega-int.ru/news/urfonews/index.php?ELEMENT_ID=13095

Отличникам «Тотального диктанта» вручат денежные призы.


Более 800 жителей Челябинской области написали «Тотальный диктант». Результаты внеочередного экзамена будут опубликованы в течение этой недели на сайте всероссийской акции. Отличники и ударники получат поощрительные денежные призы, сообщает пресс-служба главного управления молодежной политики региона.

В этом году добровольно написать специально подготовленный текст челябинцы смогли на шести городских площадках, расположенных в вузах: ЧелГУ, ЮУрГУ, ЧГПУ, УралГУФКе, ЧГАКИ и РБИУ. Текст для Тотального диктанта 2013 года написала известная современная писательница Дина Рубина. В Челябинске зачитали его вслух известные общественные деятели.
«Диктант сегодня – это международный проект, который объединяет русскоязычное сообщество по всему миру, – отметил начальник главного управления молодежной политики Челябинской области Антон Бахаев. – Очень радует большой интерес южноуральцев к подобной акции. Люди не поленились и потратили выходной на то, чтобы проверить свой уровень знаний русского языка. Такими темпами уже в следующем году мы наберем более тысячи участников».

Отметим, самый большой интерес к проверке грамотности проявили студенты.

Напомним, в прошлом году свою грамотность в рамках «Тотального диктанта» проверили 350 южноуральцев.
Chelyabinsk.ru
 

vegas

Пользователь
http://www.radonezh.ru/monitoring/17974.html


«Тотальный диктат», Виктор Каменев, «Однако»

09.04.13



Истерика наших «либералов» по поводу «Тотального диктанта» от Дины Рубиной, когда в Ульяновске его заменили на диктант от Пескова, показательна в двух отношениях.

Во-первых, ролью в нем слова «тотальный». Оно, как известно, с нехорошими коннотациями и ассоциациями, противостоящими свободе слова. И оказалось, что это оговорка по Фрейду – для организаторов диктанта именно его тотальность стоит на первом месте, а отнюдь не русский язык. Они хотят диктовать нам в первую очередь свои вкусы и пристрастия в виде авторов этого диктанта. «Проверка грамотности» на основе единого текста здесь настолько притянута за уши, что и говорить об этом не хочется.

Во-вторых, отношением к свободе других выбирать себе авторов: это абсолютная презрительная нетерпимость. Поклонники тотального диктанта считают, что Дина Рубина – выдающийся писатель, а мат и похабщина на весьма многих ее страницах – так это свидетельство замечательного стиля. А кто с этим не согласен, тот не понимает литературы. Корифеями XIX века прикрываются: они вот тоже знали нехорошие слова и даже писали их иногда. Вот именно что иногда, в черновиках, и всегда это была деталь художественного контекста, а для сегодняшних это не деталь, а суть многочисленных эпизодов и фрагментов.

Вообще-то о вкусах не спорят, нравятся кому такие писатели – пусть их читают и прославляют. Однако в данном случае нам не только сообщают, какие писатели у нас самые-самые, но и навязывают свои кандидатуры тотально и безальтернативно. Причем используя государственные структуры! Аргумент выставляется замечательный: авторское право на сие мероприятие.

Авторская новизна в нем действительно есть: фактически это новый вид литературной премии, которой удостаиваются избранные литераторы, но без какого-либо жюри. В качестве призового фонда выступает возможность обращения к громадной и практически не осведомленной о них аудитории. Прикрываясь «великим и могучим», его организаторы используют «в темную» государственные образовательные институты. И вот эта халява закончилась!

В Ульяновске губернатор заменил тотальный пиар на текст о культурном наследии ульяновской земли. Эффект получился оглушительный: отмена призового фонда даже на одной площадке показала, что король-то голый!

«Я презираю скороспелых либералистов», – говорил Н.М. Карамзин, потому что они, не сделав в жизни практически ничего доброго и вечного, презирали его. Нынешние «либералисты» созрели, поэтому к ним надо относиться серьезней, чтобы не попадаться на тотальные уловки.

http://www.odnako.org/blogs/show_25008/
 

notacat

Местный
идиотский текст. Поймите одну вещь, вот захотите вы себе на день рождения воздушные шары надуть и ресторан украсить, а придет губернатор и велит вам взять строго патриотичные шары в цветах государственного флага и с символикой ЕР. А потом всякие идиоты будут писать статьи, что вы не патриот и навязываете стране шарики не той системы. Совершенно точная аналогия. Не нравится тотальный диктант и Рубина, не ходи, сделай свой и выбери для него те тексты, которые тебе лично нравятся. Нет, приперлись на чужое мероприятие и требуем, чтобы нам ничего не навязывали.. Это элементарные манипуляции и пропаганда.
 

zzz

инвалид умственного труда
«Тотальный диктат», Виктор Каменев, «Однако»

хотел было разобрать потезисно текст, заглянул в блог автора kamenev.odnako.org. вот как он себя представляет:

Журналист. Увлечения: литература, история и футбол на снегу. Исследователь творчества И.А. Гончарова. Лауреат премии им. Б. Полевого журнала "Юность" (2006) за ряд статей, в том числе "Броненосец "Обломов". Председатель ульяновского Пассионарного клуба им. Л.Н. Гумилева. http://kamenev-ul.livejournal.com/

поинтересовался у гугеля. что бросается в глаза:
1. автор активно пользует соцсети для продвижения своих креативов и в то же время поливает в них эти сети. дескать, все эти ваши твитеры, фейсбуки и вконтакты — зло злобное. допустим, согласен. зло. так я их и не пользую поэтому. комментариев к мыслеизлияниям господина каменева в жж, байзевэй, практически нет. неинтересен он читателю
2. ульяновский клуб им. гумилева состоит, похоже, из одного председателя. идейные вдохновители «клуба» — триумвират «проханов-дугин-максимшевченко», что отдельно внушает. да и вообще, такая самоидентификация автора очень похожа на диагноз
3. исследователь творчества гончарова не имеет публикаций (некие тексты на ресурсе проза.ру я лично не могу назвать публикациями)

желание анализировать отпало напрочь
 

Mike22

Местный
Отрывок из стенограммы заседания Союза писателей:

Повестка дня: «Обсуждение литературной деятельности беспартийного писателя Ильи Григорьевича Эренбурга».

Выступающие ораторы: Софронов, Грибачев, Сурkов, Кожевников, критик Ермилов.

Отрывок из выступления Анатолия Сурkова: «Я предлагаю товарища Эренбурга исключить из Союза советских писателей за космополитизм в его произведениях».

Николай Грибачев: «Товарищи, здесь очень много говорилось об Эренбурге, как о видном и чуть ли не выдающемся публицисте. Да, согласен, во время Отечественной войны он писал нужные, необходимые для фронта и тыла статьи. Но вот в своем многоплановом романе «Буря» он похоронил не только основного героя Сергея Влахова, но лишил жизни всех русских людей - положительных героев. Писатель умышленно отдал предпочтение француженке Мадо. Невольно напрашивается вывод: русские люди пусть умирают, а французы - наслаждаются жизнью? Я поддерживаю товарищей Сурkова, Ермилова, Софронова, что гражданину Эренбургу, презирающему все русское, не может быть места в рядах «инженеров человеческих душ», как назвал нас гениальный вождь и мудрый учитель Иосиф Виссарионович Сталин»

Михаил Шолохов: «Эренбург - еврей! По духу ему чужд русский народ, ему абсолютно безразличны его чаяния и надежды. Он не любит и никогда не любил Россию. Тлетворный, погрязший в блевотине Запад ему ближе. Я считаю, что Эренбурга неоправданно хвалят за публицистику военных лет. Сорняки и лопухи в прямом смысле этого слова не нужны боевой, советской литературе...».

Илья Григорьевич Эренбург: «Вы только что с беззастенчивой резкостью, на которую способны злые и очень завистливые люди, осудили на смерть не только мой роман «Буря», но сделали попытку смешать с золой все мое творчество. И вот еще одно, самое Важное для меня письмо:
«Дорогой Илья Григорьевич! Только что прочитал Вашу чудесную «Бурю». Спасибо Вам за нее. С уважением «И. Сталин».

Бурные аплодисменты!!! Все члены Союза писателей встают.

http://www.novayagazeta.ru/society/57598.html​
 

infOrmer

Пользователь
Извините, что вмешиваюсь, но РАЗЫСКИВАЕТСЯ УЧАСТНИК

Завтра, 12 апреля в 18:30 состоится награждение участников, написавших на "4" и "5". Среди них есть участник Посикова, которой тоже надо быть, но она не выходит на связь. Кроме фамилии или псевдонима, e-mail (на который уже отправлено письмо, оставшееся без ответа) о ней ничего неизвестно. Просьба, отзвониться по тел. 20265 или оставить весточку для Елизаветы Воложиной ВКонтакте о возможности или невозможности присутствия на церемонии
 

zzz

инвалид умственного труда
Хотелось бы почитать здесь мнения участников, как им текст и как прошло.

обсуждая текст с участницей, пришли к обоюдному мнению, что он был довольно легким. наибольшие затруднения могла бы вызвать пунктуация, в частности авторская расстановка кавычек и тире. однако бо́́́́льшую часть этих затруднений помогли преодолеть «диктаторы».

многие сейчас критикуют стилистику и содержание. у нас по этой части к автору претензий нет: текст диктанта должен быть насыщен грамматическими трудностями, иллюстрировать языковые тонкости, иметь же какую-либо художественную ценность он вовсе не обязан.
 

Ogion

Местный
«Пришла пора почистить наш народ»
Союз писателей России поддержал решение ульяновского губернатора об исключении текста Дины Рубиной — как израильской гражданки и «матерщинницы» — из «Тотального диктанта».
http://booknik.ru/ne...tit-nash-narod/

Юлий Ким. Письмо в СП РСФСР:
http://youtu.be/WkUaFTb1a00
 

Mike22

Местный
Воронежское позорище
Если вы думаете, что история с «Тотальным диктантом» и Диной Рубиной исчерпана – вы ошибаетесь.
Следующим номером нашей программы на сцену выходят воронежские казаки -
http://www.echo.msk.ru/blog/markorol/1052776-echo/
 

vegas

Пользователь

Писатель и главный редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков на телеканале "ТВ Центр" в программе «Русский вопрос» 17.04.2013
 

ask

Местный
По тексту - чего тут мусолить? - Есть классика русской литературы, есть профессиональные подборки фрагментов из произведений литературы русских классиков.
Да чего уж там мелочиться - давайте сразу начнем со "Слова о полку Игореве".Лучше - с оригинала. ;)

Зачем диктовать людям измышления чуждых нам людей!?
Мало того - Завтра возле всех книжных прилавков начнется крик - "Покупайте русского классика - современника Рубину! - ее опусы использовались в общероссийском диктанте!" - реклама за государственный счет.
И у нас появится еще один классик русской литературы, А малый народ раздует щеки вообще до безпредела.
А вот это - вообще интересно. Не могли бы вы опубликовать список чуждых вам людей и малых народов.И что надо делать с их книгами (как вы их называете - измышлениями).Неужто - сжечь? Как это в истории уже было.
 

Arkad

Местный
Да чего уж там мелочиться - давайте сразу начнем со "Слова о полку Игореве".Лучше - с оригинала. ;)
Заставь дурака Богу молиться...
Не пойдет - многие слова уже устарели и не входят в словарь современного русского языка (если и входят, то с пометкой "устар" ), а пунктуация старорусская нам вообще неведома.
Т.е. на слух мы не сможем восстановить оригинальный текст.
И к тому же не забывайте, что нас учили в школе не русскому языку, а языку, декларативно реформированному большевиками. Основной смысл их реформ был - "чего мудрить - как слышится - так и пишется". Вы же не моргнув глазом напишете "бесстрашный", а в русском языке не было и не могло быть приставки "бес" - ее придумали большевики.

А вот это - вообще интересно. Не могли бы вы опубликовать список чуждых вам людей и малых народов.И что надо делать с их книгами (как вы их называете - измышлениями).Неужто - сжечь? Как это в истории уже было.
При чем здесь чуждые мне люди? Это не я затеваю Акцию, и выбираю текст.
А "их" книги сжигать не надо. - Оставим "их" книги "им", а сами останемся со своими.
 
Сверху