Bavarec
Пользователь
Должники могут лишиться водительских прав. Такую инициативу выдвинули депутаты Госдумы. Их поддерживает Федеральная служба судебных приставов России. Мера будет применяться только по отношению к злостным неплательщикам и на основании судебного решения. В юридических тонкостях депутатской инициативы разбирался корреспондент радио Вести ФМ Сергей Гололобов.
Арест имущества и лишение права на выезд за границу - к этим проверенным временем мерам воздействия на должников должно добавиться еще одно - лишение водительских прав. Как это будет происходить, пока неясно. Можно лишь предполагать: судебный исполнитель сидит на посту ДПС и проверяет по своей базе данных машины, которые останавливают сотрудники ГАИ. Если есть долг, то у водителя изымаются права, пока этот долг не будет погашен. Правда, инициатор идеи, председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина сузила реестр злостных должников лишь до неплательщиков алиментов. При этом она ссылается на международный опыт.
В странах Евросоюза существуют нормы, позволяющие лишать неплательщиков алиментов специальных прав. Прежде всего, это водительские права, кроме того - права на охоту и рыбалку. Это оказывает очень сильное воздействие на неплательщиков алиментов, поэтому, может быть, страны Евросоюза относятся к тем, где этой проблемы как таковой нет, - говорит Мизулина.
Сейчас лишение прав предусматривается только за нарушение ПДД, напоминает главный редактор журнала Автомир Антон Максимов.
Существует Процессуальный, Административный кодексы, где все четко прописано, за что можно лишить человека водительского удостоверения. Например, превышение скорости на 40-60 километров в час, через двойную сплошную. То есть серьезные правонарушения в области дорожного движения. Очень много придется изменить законов и это будет противоречить Конституции, - считает Максимов.
Но ради одних алиментщиков менять несколько законов, конечно, не имеет смысла, считает лидер движения автомобилистов Свобода выбора Вячеслав Лысаков.
Если будет принят такой закон, то, наверное, будут изымать права не только у алиментщиков, но и у всех, кто имеет долг в государственную казну, например, неоплаченные штрафы, - размышляет Лысаков.
В службе судебных приставов особо поясняют, что права могут быть изъяты только по решению суда. То есть если вы должник, но до суда дело не дошло, то приставы к вам иметь претензии не будут. Кроме того, за свои водительские удостоверения могут быть спокойны люди, для которых машина является единственным источником дохода. Вероятно, это профессиональные водители, официально оформленные. А как быть другим, зарабатывающим свой хлеб извозом, задается вопросом Вячеслав Лысаков.
А если человек занимается извозом, он непрофессиональный водитель, он не работает в транспортной структуре, он не частный предприниматель? А если он занимается извозом, если он в том числе платит налог за то, что занимается извозом? Тоже не выдерживает никакой критики. Тем более это не свойственная для ГАИ функция - останавливать, препровождать к судебным приставам, это вызывает негатив по отношению к ним, отвлекает от работы. Тут много своих но, - говорит Лысаков.
Как сообщили в Госдуме, возможность изъятия прав за долги обсуждается пока на уровне идеи. Хотя опыт совместной работы ГАИ и приставов на дорогах уже есть. У остановленных на постах ДПС должников в счет погашения долга изымают запасные шины, аудиосистемы и даже автомобили.
Арест имущества и лишение права на выезд за границу - к этим проверенным временем мерам воздействия на должников должно добавиться еще одно - лишение водительских прав. Как это будет происходить, пока неясно. Можно лишь предполагать: судебный исполнитель сидит на посту ДПС и проверяет по своей базе данных машины, которые останавливают сотрудники ГАИ. Если есть долг, то у водителя изымаются права, пока этот долг не будет погашен. Правда, инициатор идеи, председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина сузила реестр злостных должников лишь до неплательщиков алиментов. При этом она ссылается на международный опыт.
В странах Евросоюза существуют нормы, позволяющие лишать неплательщиков алиментов специальных прав. Прежде всего, это водительские права, кроме того - права на охоту и рыбалку. Это оказывает очень сильное воздействие на неплательщиков алиментов, поэтому, может быть, страны Евросоюза относятся к тем, где этой проблемы как таковой нет, - говорит Мизулина.
Сейчас лишение прав предусматривается только за нарушение ПДД, напоминает главный редактор журнала Автомир Антон Максимов.
Существует Процессуальный, Административный кодексы, где все четко прописано, за что можно лишить человека водительского удостоверения. Например, превышение скорости на 40-60 километров в час, через двойную сплошную. То есть серьезные правонарушения в области дорожного движения. Очень много придется изменить законов и это будет противоречить Конституции, - считает Максимов.
Но ради одних алиментщиков менять несколько законов, конечно, не имеет смысла, считает лидер движения автомобилистов Свобода выбора Вячеслав Лысаков.
Если будет принят такой закон, то, наверное, будут изымать права не только у алиментщиков, но и у всех, кто имеет долг в государственную казну, например, неоплаченные штрафы, - размышляет Лысаков.
В службе судебных приставов особо поясняют, что права могут быть изъяты только по решению суда. То есть если вы должник, но до суда дело не дошло, то приставы к вам иметь претензии не будут. Кроме того, за свои водительские удостоверения могут быть спокойны люди, для которых машина является единственным источником дохода. Вероятно, это профессиональные водители, официально оформленные. А как быть другим, зарабатывающим свой хлеб извозом, задается вопросом Вячеслав Лысаков.
А если человек занимается извозом, он непрофессиональный водитель, он не работает в транспортной структуре, он не частный предприниматель? А если он занимается извозом, если он в том числе платит налог за то, что занимается извозом? Тоже не выдерживает никакой критики. Тем более это не свойственная для ГАИ функция - останавливать, препровождать к судебным приставам, это вызывает негатив по отношению к ним, отвлекает от работы. Тут много своих но, - говорит Лысаков.
Как сообщили в Госдуме, возможность изъятия прав за долги обсуждается пока на уровне идеи. Хотя опыт совместной работы ГАИ и приставов на дорогах уже есть. У остановленных на постах ДПС должников в счет погашения долга изымают запасные шины, аудиосистемы и даже автомобили.