температура и холостой ход

yamig

Мирный атом
Кто нибудь знает как должен быть холостой ход на ВАЗ 16капанов в зависимости от температуры двигателя...
Езжай на сервис пусть проверят ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха), но по-моему у тебя всё в порядке.
 

lucky

Новичок
А возможно что это что то с бортовым комп. (диагностику инжектора нужно пройти)
А потом уже что то делать (там всё будет показано) или это ДМРВ, Датчик хол.хода, или что то другое
 

sami

Местный
Нормальные обороты.
А проблемы с пуском - они где-то от -15 градусов начинаются, и связаны с переливом бензина. Характерно для машин старше 4-х лет где-то, потом программу меняли.
У меня была следующая беда: при холодном пуске, по достижении t ~ +10 градусов, обороты начинали прыгать в диапазоне 1600-1000 с периодом в секунду. Представитель ВАЗ-овского сервиса в Челябинске сказал, что "Диагностика двигателя проводится на горячий двигатель, а как он достигает этой температуры - не наше дело, пусть хоть подпрыгивает и переворачивается!". А у нас на СТО все поправили.
 

hunter_2000

Пользователь
Кто нибудь знает как должен быть холостой ход на ВАЗ 16капанов в зависимости от температуры двигателя. Уменя есть сомнения, что у меня что-то нетак. Всё выглядит примерно так:
обороты - температура
1320 20
1280 30
1240 40
1080 50
1000 60
880 70
840 80

Не великовато где-то от 40градусов. И если сделать меньше от этой температуры не возникнет проблема потом зимой с запуском.

Двигатель ВАЗ-21124?
Если да - то все нормально, у меня такой.
При холодном двигателе контроллер поднимает обороты и с прогревом понижает. Это связано с начальным обогащением смеси, т.к. 124 двигатель задушен под нормы Евро, то он работате на обедненной смеси, а для пуска надо побогаче.
 

sami

Местный
Все дело в том, что сами рабочие цифры оборотов 880 встают только после 70 градусов, а это наверно лишняя трата бензина. По городу часто стоишь на перекрестках.
Если у кого-то есть бортовой компютер и имеется лишние 5 минут, чтобы сделать примерно как у меня, то есть снять показания для сверки, буду очень признателен.
Не советую заморачиваться на эту тему. Программы у всех стоят примерно одинаковые, и даже если у кого-то стоит коммерческая прошивка, то она не отличается от заводской как небо и земля!!! Зависимости оборотов от температуры двигателя выверены далеко не идиотами. И все программы, анализируя расход воздуха, температуру двигателя и еще пяток параметров, будут держать обороты около стандартных режимов. Да, двигатель может работать на 800 и при температуре 20 градусов. Но трогаться при таких оборотов будет сложно, а значит придется двигатель раскачегаривать педалью акселератора несколько секунд, которые могут быть решающими. + велик риск заглохнуть. Да и чрезмерно обедненная сместь приведет к короткому сроку службы клапанов и свеч. Если не нравятся обороты - советую купить машину с карбюратором и рулить подсосом! Расход, правда, будет только больше.

Еще важный момент. Про зиму ответ. Если предположим выставить обороты 850-880 оборотов на 50 градусах температуры двигателя, а зимой температура воздуха будет больше 10 градусов минус, запуск двигателя не получится с проблемами. Некоторые говорят, что произойдет обеднение смеси, и тогда оййййй.
Может ктото делал себе прошивку сам, а там как раз есть диаграмма оборотов и температуры.
Холодный пуск производится при отрицательных температурах. То что Вы выставите при +50 значения при пуске иметь не будет. Душите двигатель как хотите, но ездить то Вам на нем!
К сведению, программа контроллера содержит куда более интересные аспекты, чем регулировка холостого хода. Правят прошивку в основном чтобы НЕМНОГО
- уменьшить расход
- увеличить мощность
- вытянуть провалы на низких оборотах
- сгладить подхват на 4000 оборотах
- уменьшить проблемы пуска, связанные с переливом бензина

А Вы заморачиваетесь регулировкой холостого хода на не прогретом двигателе. Любая пробка хоть зимой хоть летом, приведет за 10-15 минут к 100 градусам, и Вы будете стреляться от того что на автовазе не умеют центрировать 5ти лопастные вентиляторы и машина трясется при работе карлсона!!! В двухчасовой пробке этот факт напрочь вышибает мысли об экономии бензина за счет оборотов двигателя до 50-и градусов.
 

hunter_2000

Пользователь
sami
"Не советую заморачиваться на эту тему."

+100

Я бы еще добавил, что в исследовательском центре BOSCH, от котрого у нас на вазах все прошивки, над проблемами оптимизации работы двигателя трудится не одна сотня человек.
Мне всегда смешно, когда в "сервисах" предлагают перешить контроллер :)

И как же эти ребята оптимизировали прошивку по большому количеству параметров без специального исследовательского оборудования и стендовых испытаний?!

Ответ один - как всегда по-русски - на глазок или еще вариант - "мне знакомый рассказывал ..."
 

sami

Местный
Я бы еще добавил, что в исследовательском центре BOSCH, от котрого у нас на вазах все прошивки, над проблемами оптимизации работы двигателя трудится не одна сотня человек.
Мне всегда смешно, когда в "сервисах" предлагают перешить контроллер :)

И как же эти ребята оптимизировали прошивку по большому количеству параметров без специального исследовательского оборудования и стендовых испытаний?!
Ну может они и проводят какие испытания... а может быть и наверняка проводят, но дело не в этом. В заводской прошивке двигатель чуть придушен для того чтобы вписать его в нормы по выбросам. В "сервисах" могут его чуть оживить, и это даже может быть заметно по динамике езды или по реву двигателя. Но здесь надо помнить, что не бывает ничего бесплатного, потому ресурс двигателя может заметно пострадать. Точно так же в сервисе могут по желанию клиента задушить двигатель еще больше, он будет жрать на поллитра меньше, чем на заводской прошивке, но при этом будет безжалостно тупить, и экономия расхода будет нивелирована более агрессивной работой падалью акселератора. Ресурс двигателя так же пострадает. Замена прошивки так же может повлечь проблемы с гарантией на двигатель.

Однако, в умельцы в сервисах с помощью манипуляций с прошивкой, действительно могут избавить ВАЗ-ы от некоторых болячек... Например, от проблем с холодным пуском. Не от всех, конечно, а только от той что связана с переливом бензина.
 

yamig

Мирный атом
...
Однако, в умельцы в сервисах с помощью манипуляций с прошивкой, действительно могут избавить ВАЗ-ы от некоторых болячек... Например, от проблем с холодным пуском. Не от всех, конечно, а только от той что связана с переливом бензина.
Да, могу сказать мне на прошлой машине правили, причём хорошо исправили (м-н Авторитет), до этого плохо заводилась в -20. Почистили форсунки + подкорректировали программу, итог - работала как часы, в любые -30 и в любую жару с полпинка заводилась и начала ехать так как новая не ездила.

Но! был такой момент, плюс ещё пришлось сменить бензобак, потому что когда я посмотрел что там творилось я в ужас пришол. Пошла местная коррозия прямо под бензонасосом и все фильтры моментально забивались. Ну что ж, потратился, зато потом долго ездил и наслаждался :(

Короче заехать в сервис чтоб посмотрели-покрутили программку можно, если что, вернут настройки на место.
 

yamig

Мирный атом
Ну есть же программы, тюнинг-эконом- и тд.тд....
Создают на основе обычной заводской, немного манипуляций и готово, причем здесь какойто БОШ.
Только граматные не все, это да. Где их найти, КТО ЗНАЕТ?????
Действительно BOSCH тут врят ли при чём то, если у тебя не BOSCH, а какой нибудь ЯНВАРЬ. Я уже сказал, мне сделали неплохо, м-н авторитет, спроси Алексея Беляева.
 

hunter_2000

Пользователь
Действительно BOSCH тут врят ли при чём то, если у тебя не BOSCH, а какой нибудь ЯНВАРЬ. Я уже сказал, мне сделали неплохо, м-н авторитет, спроси Алексея Беляева.

А Январь от Bosch чем отличается? :) Процессор другой, может быть - не вскрывал (хотя может быть просто содранный), а вот колибровочная информация (при одинаковых исполнительных механизмах) одна и таже.

Сделали неплохо - это субъективное мнение, а не данные полученные со стенда.

din
"Ну есть же программы, тюнинг-эконом- и тд.тд....
Создают на основе обычной заводской, немного манипуляций и готово, причем здесь какойто БОШ. "

Только кто эти манипуляции делает со знанием дела? Опять же, что бы подогнать колибровочную информацию под ваш конкретный автомобиль, нужен стенд с измерительным оборудованием, а не просто комп с последовательным портом.

yamig

"Да, могу сказать мне на прошлой машине правили, причём хорошо исправили (м-н Авторитет), до этого плохо заводилась в -20. Почистили форсунки + подкорректировали программу, итог - работала как часы, в любые -30 и в любую жару с полпинка заводилась и начала ехать так как новая не ездила.

Но! был такой момент, плюс ещё пришлось сменить бензобак, потому что когда я посмотрел что там творилось я в ужас пришол. Пошла местная коррозия прямо под бензонасосом и все фильтры моментально забивались. Ну что ж, потратился, зато потом долго ездил и наслаждался "

Так может быть дело в том, что системы вашего автомобиля просто привели в рабочее состояние? :) А прошивка тут не причем? :)

Мне тоже один сервисмен предлагал лямбда-зонд отключить - типа мощность увеличивается и т.д. Попросил его объяснить теоретически - каким это образом. Ничего он не смог ответить, сказал только - у кого делали все работает нормально. Крутой довод.

sami
Надо еще добавить, что "придушен" двигатель не просто так, а из-за норм токсичности, т.е. что бы мы с вами дышали более чистым воздухом, и это не блажь. :)
А испытания они не просто проводят, а на многих двигателях и датчиках и много моточасов.
 

yamig

Мирный атом
...
Сделали неплохо - это субъективное мнение, а не данные полученные со стенда.
...
Так может быть дело в том, что системы вашего автомобиля просто привели в рабочее состояние? :) А прошивка тут не причем? :)
Как раз не субъективное, а объективное, результат был как говорится на лицо. Данные со стенда я конечно не записывал доверился специалисту, да и зачем они мне тогда нужны были? Я получил конкретный результат, зачем и приезжал.
А Январь от Bosch чем отличается? :) Процессор другой, может быть - не вскрывал (хотя может быть просто содранный), а вот колибровочная информация (при одинаковых исполнительных механизмах) одна и таже.
...
Я просто к тому что Bosch M1.5.4, Январь 5.1 и VS 5.1 имеют разную аппаратную реализацию и программно несовместимы между собой... Вообще если по чип-тюнингу интересно в инете информации много. Но опять же, врят ли ваши теоретические знания переплюнут знания и практический опыт людей не первый год работающих ежедневно с автомобилями.
 

hunter_2000

Пользователь
Как раз не субъективное, а объективное, результат был как говорится на лицо. Данные со стенда я конечно не записывал доверился специалисту, да и зачем они мне тогда нужны были? Я получил конкретный результат, зачем и приезжал.

Я просто к тому что Bosch M1.5.4, Январь 5.1 и VS 5.1 имеют разную аппаратную реализацию и программно несовместимы между собой... Вообще если по чип-тюнингу интересно в инете информации много. Но опять же, врят ли ваши теоретические знания переплюнут знания и практический опыт людей не первый год работающих ежедневно с автомобилями.

Объективными, данные потому и называются, что получены не от "от лица", а от показаний приборов, кот. "от лица" не зависят. Приведите данные своего автомобиля снятые с тестового оборудования до и после - все споры улягутся, или "лицо" важнее?

"что Bosch M1.5.4, Январь 5.1 и VS 5.1 имеют разную аппаратную реализацию" - может быть, для этого их надо вскрыть и посмотреть что за чипы там стоят и кто с кого их сдирал.

"по чип-тюнингу интересно в инете информации много." информация есть, но мало, а всякой рекламы точно полно.

"Но опять же, врят ли ваши теоретические знания переплюнут знания и практический опыт людей не первый год работающих ежедневно с автомобилями."

Вот тут я с вами поспорю. Оставим личные выпады (хотя я просто отвечал с соотв. смайликами).
"знания и практический опыт людей не первый год работающих ежедневно с автомобилями" - название "сервисмен" не говорит о том, что человек, хотя бы элементарно, представляет работу всех систем, скорее всего - начитался пиара в инете и надергал чего-то отуда же. Попросите их теоретически объяснить что они делают.
Кстати, там же, в инете, есть статьи специалистов, кот., многое объясняют почему чип-тюнинг совсем не простое дело и почему сопляк с ноутбуком - не специалист а просто хапуга, но вам это не будет интересно, потому что для получения реальных результатов надо много поработать и учиться. Вот, например, статья "Окт 30, 2004 О БЕНЗИНЕ" и т.д.

Есть специалисты высокого класса, и в инете они сайты свои ведут, но их немного и работают они с хорошей аппаратурой, стоимостью со среднее точило, а может и дороже, к сожалению, в основном, встречаются чисто хапуги, кот. нужно просто вас обобрать и не важно что потом.
 

yamig

Мирный атом
Объективными, данные потому и называются, что получены не от "от лица", а от показаний приборов, кот. "от лица" не зависят. Приведите данные своего автомобиля снятые с тестового оборудования до и после - все споры улягутся, или "лицо" важнее?
Где бы его ещё взять автомобиль тот, он уже давно туту... продан счастливому владельцу! <_<

А с показаниями приборов...гхе... тогда надо начать с анализа бензина, сколько в нём воды было и т.д., а то мало что там продавалось на заправке и обязательно всё по приборам!
Вы поймите, у каждого авто свой "характер", это ж наши ВАЗы :D С одной и той же формулой прошивки вроде бы одинаковые машины могут вести себя абсолютно по-разному. В любом случае можете предаваться скепсису сколько угодно, свою объективность я вам уже ничем не докажу придётся поверить на слово.

Короче... дело к ночи, я посоветовал к кому можно обратиться, кто не хочет пожалуйста пусть делает сам, покупает приборы, снимает, анализирует, в общем флажок как говориться в ручки :)
 

hunter_2000

Пользователь
А с показаниями приборов...гхе... тогда надо начать с анализа бензина, сколько в нём воды было и т.д., а то мало что там продавалось на заправке и обязательно всё по приборам!
Вы поймите, у каждого авто свой "характер", это ж наши ВАЗы :mellow: С одной и той же формулой прошивки вроде бы одинаковые машины могут вести себя абсолютно по-разному. В любом случае можете предаваться скепсису сколько угодно, свою объективность я вам уже ничем не докажу придётся поверить на слово.

Короче... дело к ночи, я посоветовал к кому можно обратиться, кто не хочет пожалуйста пусть делает сам, покупает приборы, снимает, анализирует, в общем флажок как говориться в ручки :blink:

Еще проверить - а не бодяга ли этот бензин.
"Характер" слегка разный, согласен, но не в больших пределах (берем исправный автомобиль). Все-таки при производстве есть система допусков и посадок, прчем для современных двигателей она еще жестче (не берем во внимание пьяного сборщика - это особый случай :huh:

Прошивка же (колибровочная информация) конечно подогнана под средний двигатель. Можно попытаться подгонять под свой конкретный двигатель - только это будут копейки выигрыша, либо уплывут другие параметры - расход, мощность и т.д.

А без приборов это будет "на глаз" с точностью +- трамвайная остановка. С неизвестным результатом.
 
Сверху