сигналы и знаки водителям

Uragan

Активный пользователь
Потратьте 3 минуты своего времени и прочтите данную статью. Она Вам - водителям не раз пригодится :good:

Тупо передрал эту тему из инета, но всё же думаю полезная! многие о сказанном ниже были и не в курсе. :pardon:
Решил создать эту тему для обмена опытом изучения сигналов и знаков подаваемыми водителями на дорогах.
Думаю будет полезна для новичков за рулем.

ФАРАМИ
Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:
- Обрати внимание.
- Или «понял, спасибо».
Два коротких мигания дальним светом:
- Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.
Сигнал дальним в спину:
- Пропусти.
Частое мигание встречных фар:
- Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
- Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.
- Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!

РУКАМИ
Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
- У вашего авто спущена шина.
Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
- У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
Хлопают ладонью по воздуху:
- У вас открыт багажник.
Жест руками в сторону двери вашего авто:
- У вас неплотно закрыта дверь.
- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:
- Пора бы и фары включить.
Фига в сторону водителя:
- Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).

СИГНАЛОМ
Короткий гудок:
- Благодарность, к примеру, если вы предупредили о гибддунах в кустах или если пропустили на перекрестке.

ПОВОРОТНИКАМИ
На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
- Не обгоняй, впереди опасность!
На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает правая мигалка:
- встречки нет, обгоняй.
Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.
Мигание обоими поворотниками:
- Знак благодарности. К слову, этот жест почему-то чаще наблюдается среди обладателей дорогих иномарок.

Ну и вот еще одна скопированная мной статья:

«Азбука звуковых и световых сигналов
Мой отец, водитель с 40-летним стажем, рассказывал, что в послевоенные годы в шоферской среде существовал специальный язык жестов, световых и звуковых сигналов. Во время движения водители при необходимости предупреждали друг друга о конкретных неисправностях машин, сообщали о повреждениях на дорогах, на языке сигналов просили о помощи. Этот уникальный язык общения на дороге, к большому сожалению, исчез примерно в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого уже века. Скорее всего, он ушел вместе с носителями этого языка – шоферами военных и послевоенных дорог.

Тем не менее язык сигналов, которыми водители обмениваются на трассе, хотя и не очень развит, но существует и в наши дни. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Два коротких сигнала дальним светом означают: впереди либо засада ДПС, либо что-то очень опасное (например, ДТП или провал на дороге).
Один длинный сигнал дальним светом имеет два значения. Если в спину, то означает: "УСТУПИ ДОРОГУ!!!" Если сигнал подается "в лоб" или в бок (например, при маневрах в городской толчее), это означает: "ПРОПУСТИ!" Этот световой сигнал может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий сигнал фарами дальнего света "в лоб" или в бок в городском заторе означает: "ДАВАЙ, БРАТ, ПРОПУСКАЮ!" При этом, чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить световой сигнал с соответствующим жестом рукой.
Кстати, небольшое отступление. Россияне, поездившие за рулем по дорогам американских городов, рассказывают, что ни один нормальный американец не предпримет никакого маневра на дороге, не удостоверившись визуально, что его правильно поняли другие водители.


Но это к слову о вождении в городском режиме. А теперь о загородной трассе. Высоким дальнобойным фурам и автобусам на трассе сверху хорошо видно все, что происходит впереди. Поэтому идущих за ними они могут информировать о ситуации на дорогах сигналом поворотника.

Левым указателем поворота предупреждают: "HЕ СУЙСЯ, ВПЕРЕДИ ВСТРЕЧНЫЙ!"
Правым указателем поощряют: "ДАВАЙ, БРАТОК, ВПЕРЕДИ СВОБОДНО!"
С такой азбукой сигналов, я например, впервые встретился на одном из горных перевалов в Башкирии. Глухой ноябрьской ночью, в тумане, почти час я висел на хвосте у финского "дальнобоя", не видя обстановки впереди и не решаясь пойти на обгон. При этом не мог понять – зачем водитель длинномера включает то левый, то правый поворотник? Зато как я был благодарен финну, когда до меня, наконец, дошел смысл его сообщений! Вы меня поймете, если учесть, что один раз дальнобойщик фактически спас меня на крутом горном повороте, а второй раз помешал мне слететь под откос справа. Мало того, когда я все-таки обогнал дальнобоя, он врубил всю свою иллюминацию на крыше своего "трака", чтобы мне было видно как можно дальше. Незнакомый человек беспокоился о моей безопасности. Такое не забывается.

Кстати сказать, после обгона принято несколько раз мигнуть аварийкой, что означает: "СПАСИБО, БРАТ!". С другой стороны приятно, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок, что означает: "ДА ЛАДНО, ДЕЛОВ-ТО..."

Аналогично принято благодарить аварийкой, если кто-то, заблаговременно перестроившись, пропустил вас на трассе. Однако если впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийными огнями, это может означать, что вы забыли переключиться на ближний свет и ослепляете впереди идущего через зеркало заднего вида или боковые зеркала. Поэтому возьмите за правило переключаться с дальнего на ближний свет, как только обгоняющий поравняется с вами.

И еще. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет.

Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Стоит отметить, что последние пункты азбуки сигналов можно использовать только на загородных трассах. А использование аварийки очень развито в Европе, и эти сигналы используют и хорошо понимают водители транснациональных автобусов и "дальнобоев".

Сигналы "ПРОПУСТИ!", "УСТУПИ ДОРОГУ!" и "ПРОПУСКАЮ!" в большей степени являются сигналами для режима городского движения. Следует помнить о том, что "подснежники" и новички за рулем понимают лишь первые два пункта азбуки сигналов. Поэтому, если вы овладели языком дорожного общения, старайтесь быть правильно понятыми. И, разумеется, никакого хамства и агрессии в отношении женщин и "чайников" в случае их непонятливости. В такой момент хорошо бы вспомнить, как вы сами набирались опыта за рулем. Иначе нынешние "чайники" скоро будут обходиться с вами так же, как вы сегодня обходитесь с ними. Вот и все наставления по этому поводу.»

Отметьте "Важно", пожалуйста :rolleyes:
 

Сова

Пользователь
большое спасибо! оч.полезная информация,сама езжу 10 лет. о многом узнала только из этого сообщения
 

Punisher

Активный пользователь
пора и снежинский люд приучать к жестам, кто часто в большие города ездит уже все знает. а про жесты руками - бред по-моему.
 

romiko

O RLY?
я вот тоже чет про жесты не очень понял. наверно если начать показывать, то могу не так понять :pardon:
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
А если ехать по трассе, то их просто не видно (жестов).
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
все эти жесты по трассе работают на 5+
uragan, тебе от меня + !
Ну если у Вас отличное зрение, позволяющее видеть жесты водителей встречного транспорта по другую сторону разделительной полосы (далеко за примером ходить не надо - трасса ЕКб-Челябинск), то да...
 

Splash

Пользователь
Представил меня обгоняет авто сигналит и показывает на обочину ... Жуть. Многие потом бы штанишки менять пошли. Я лично за один единственный жест он всем понятен и объясняет нерадивому водителю что он был не прав.
 

Uragan

Активный пользователь
Представил меня обгоняет авто сигналит и показывает на обочину ... Жуть. Многие потом бы штанишки менять пошли. Я лично за один единственный жест он всем понятен и объясняет нерадивому водителю что он был не прав.
.i. ?
зы. пометьте тему, как "Важное" пож) :rolleyes:
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
За такой жест можно пальца лишиться.
 

Uragan

Активный пользователь
За такой жест можно пальца лишиться.
я тоже хотел одному оторвать. :angry: на 10ке ездоку.сначала вылез передо мной, когда я на встречке был и начал обходить его. догнал, у виска покрутил, поорал, а он мне вот это. и налево свернул,собака. :angry: номер в теме хамство на дорогах.
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
Его по делу надо применять )))))))
Если я правильно помню, то первоначальное значение этого жеста описывается фразой "да пошёл ты!". Это в "мягком" переводе "англояз. мат". А какая реакция обычно возникает у человека на посыл подальше? (Вопрос риторический) Так что единственное для чего это жест можно применить - это именно послать, а потом расхлёбывать последствия.
 

xander_korolev

Уже освоился
Полезная статья. Правда по поводу длительности сигналов дальним - не все их используют так как тут написано. Короткий - пропускаю, длинный - не лезь... По мне так наоборот лучше... Но запомню, буду такие использовать :pardon:
А насчет фур - действительно, несколько раз дальнобои помогли мне их обогнать. Приятно, поблагодарил. Да и сам на подъеме или в повороте когда меня обгоняют, мигаю левыми поворотами, типа не лезь, и правыми - пропускаю. Мне ведь все равно чуток лучше видно обстановку. Иногда люди благодарят, тоже приятно :good:
 
Сверху