Притчи.

S

Switch

Guest
"Колесо любви катится по разным дорогам, но никогда не останавливается.
Тебе кажется - вот уже всё, дальше нет ничего, а это только перекрестки тебя путают.
Пока ты растерян, и чувствуешь себя нищим и злым, оно катится помимо твоей воли и разумения, настойчиво, непрерывно.
Оно ведет тебя в иные пределы, где солнечный свет выбивает слезы из глаз, туда, куда ты никогда не надеялся попасть.
Все безверные и отчаявшиеся, я дело вам говорю, колесо любви катится по разным дорогам, но никогда не останавливается.
Если есть место, которое ждет тебя и зовет, где тебе несбыточно хочется оказаться, - ты непременно там окажешься.
Иногда приходится потратить уйму бестолковых лет, чтобы понять такие простые вещи.
И преклонить колени в знак чистого восхищения Силой, что однажды привела в движение это колесо.
В той точке, откуда вдруг становится виден его нескончаемый путь.

Мир преподносит нас в подарок друг другу, и перед этой щедростью мы беззащитны, как дети.
Бесхитростные и голые, мы смотрим друг на друга и не можем наглядеться.
Хотя глаза наши горьки от прожитого, мы согласны верить, снова согласны.
Потому что такая наша удивительная человеческая природа.
Господи, мы возлюбленные чада Твои, и ничего не желаем видеть, кроме красоты.
Мы готовы бежать на край света, не переводя дыхание, только пусть катится колесо.

Так странно чувствуешь себя, целые сутки без отдыха проведя в состоянии запредельной ясности.
Будто на вершине горы, захлебываясь ветром и снегом и всемогуществом.
И вдруг в поднесенном зеркале узрев Птицу Феникс вместо привычной кургузой птички.
Когда припомнишь, сколько твоих прекрасных любовей умерло на твоих руках.
Осеняет вдруг страшная догадка: там, под жаркими твоими перьями, под огненными языками.
Скрывается непоправимый изъян, жуткий и черный, как скальный разлом, провал, поганая червоточина.
Иначе куда кануло, куда канули они все.
А тот, кто указал тебе Птицу Феникс, ничего об этом знать не хочет.
Или знает, но один стремится туда, бог весть почему.
И тогда разумом желаешь уберечь его от себя.
Но обеими руками прижимаешь его к сердцу, метишь огнем, дышишь огнем.
Прислушиваясь, как гудит пламя в позвоночном столбе.
И слабеешь от жажды себя потерять, всё потерять.
Только пусть катится колесо."
 

Belinda

Новичок
Любовь и Дружба

Встретились как-то Любовь и Дружба.

Любовь спросила:
— Зачем на свете нужна ты, если есть я?

Дружба ответила ей:
— Чтобы оставлять улыбку там, где ты оставляешь слёзы.
 
S

Switch

Guest
"С чего начать. Может, с того, что в один прекрасный день я открыла платяной шкаф и обнаружила, что нормальной одежды в нем нет, только какая-то клоунская мишура: красно-черные платья а-ля графиня из Гонконга, шляпы, шелковые перчатки, балетные пачки, корсеты, колготы в сетку, чулки на подвязках, нелепые юбки от Вивьен Вествуд, и совершенно не ясно, как я умудрялась во всем этом ходить и неплохо себя чувствовать. Или с того, что в другой прекрасный день я захотела прочесть что-нибудь из моих любимых авторов и чуть не разрыдалась от того, какая выморочная/беспомощная/наивная/пафосная х...я предстала моему взору. Или рассказать, как долго я сопротивлялась мучительному желанию выпить, а потом взяла и налила себе в рюмку-сороковку сухого вина, а оно оказалось кислым, крепким и вызывающим скорую и стойкую мигрень. А может, про то, как мне приснилось, будто .... умер, и мне надо его хоронить, потому что больше некому, и я проснулась с чувством абсолютного равнодушия к тому, жив он или мертв. Или про то, как я засела за рассказ, начатый полтора года назад, прочла написанное и даже не смогла понять, хороший это текст или не очень, и о чем это вообще. Или про то, как я подошла к зеркалу, а там... но про это точно не надо.

Я наконец-то стала взрослой/старой/обычной/нормальной. А все хитрые и умненькие ребятишки уже давно отчалили в прекрасное далеко, в страну блаженного афтепати, куда не пускают никого старше тридцати, лениво и ласково перешучиваются в кальянном дыму, в лучших своих нарядах. Пока я здесь оскальзываюсь и оступаюсь в черноту, снова и снова, в каждый из прекрасных дней, ощупью пробираясь в будущее.

Тео уехал, Братислава захлебывается дождем и шлет размокшие смски, Москва из-за тополиного пуха стала похожа на огромную распоротую подушку, ребенок храпит, как французский бульдог, раскинув смешные ручки, прекрасные женщины срываются с насиженных мужчин и храбро падают в неизвестность. Жизнь продолжается, черт ее побери.

Приехавшая из Пекина сестра, мельком взглянув на мое постельное белье в иероглифах, говорит: Здесь написано "любовная тоска". Вот так ночь за ночью спишь, с головой укрывшись любовной тоской, и даже не ведаешь этого. Вывешиваешь ее на балкон, и она трепещет и полощется на ветру, как флаг, как транспарант, как объявление, вырезанное из гигантской газеты специально для тебя."
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
"Пути Геннадия и Прокла разошлись. Когда пришло время им избрать место паствы своей, Геннадий ушел в пустынный скит, а Прокл остался во граде.
Возрастил Геннадий тишайший скит. Начал Прокл борьбу за церковь. Геннадий и Прокл совершали подвиг.
Скоро люди услышали о пустынном ските и узнали путь к дому епископа, где воздвигались соревнования и споры и даже прещения о нечестии.
Пришло время избрать патриарха. Собрались игумны и епископы. На священном собрании встретились Геннадий и Прокл.
Жалея, обратился Геннадий:
-Что слышу? Ополчаются люди на тебя, Прокл, брат мой? В ревности о храме пренебрег ты человеческим. Непонятен людям труд твой и непосилен ты им, Прокл. Во дерзновении о славе храма неужели не слышишь ты гласов ненавистных и боящихся. Из уединения страшна мне борьба твоя. Боюсь, не ожесточится ли сердце твое? Уничтожающие, не посеют ли в тебе вражду злобную?
Радостно сказал Прокл:
-Блажен Ты, Господи, поелику дать мне быть ненавидимым и спас от горчайшего греха ненавидящим стать. Ненавидящих нас, Владыко, прости. В любовь претворима дерзость. И преходяща злоба. Геннадий, любимый, близки пути наши.
И пошли пастыри избрать патриарха достойнейшего. И из них избрали патриарха епископы."
Н.К. Рерих
 
S

Switch

Guest
"Нет, он даже не был похож. Да я и разглядеть толком не успела, когда в аптеке он отошел от соседней кассы, просто рыжее пятно мелькнуло, знакомый будто силуэт. Я кинулась к выходу, но его уже и след простыл. Стояла на крыльце, следила, как в толпе мелькает рыжее пятно. Потом из аптеки вышел охранник, протянул мне забытые перчатки. Дальше зашла в продуктовую лавку, за солью, он стоял там, в очереди, и я могла его рассмотреть. Он не был похож, просто тот же рост, волосы с рыжиной, вострый профиль, шляпа как он любил, кардиган как он любил, мешковатые брюки, серьга как он любил, как он любил. Торопился куда-то, выскочил из лавки, снова смешался с толпой, вихрь унес кучу листьев. Стояла на крыльце, сипя от боли на каждой систоле, словно гнала его, как лисицу, через весь город, через всё огромное поле. Куда-то за ворот ползла лихорадка, знакомая, позабытая, та, что не лечится до конца.

Я деревянная кукла, бреду на негнущихся ногах куда-то на Таганку, Солянку, волнительно кривыми улочками, и не чувствую ничего. Где та девочка-спиртовка, что кружилась в пылающем снегу, завернутая в гору тюля, розового, как денатурат, переполненная жизнью и смертью? Она искрит белым и синим, ходит змеёй, хохочет в небо, - я больше никогда не буду такой отчаявшейся, такой падшей, такой пьяной, изнемогающей от любви, поющей хвалу Господу, никогда. Мне будет сорок, ничего страшного, нам всем когда-то бывает сорок, всем, кроме тех, кто успевает исчезнуть из поля зрения, их носят осенние вихри, как палую листву, мимо нас. Я так неописуемо далека от своей жизни, что бы это ни значило; я будто нарисована на прозрачной кальке: можно приложить к реальности, зажмурить один глаз и представить, что контуры совпали, но нет, не совпали же, еще один невинный обман. Это не я, это какая-то незнакомая женщина на крыльце продовольственного магазина озирается, сипло скуля, словно потеряла кого-то и очень испугалась, словно потеряла все."
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
"В одной буддийской легенде рассказывается о молодой женщине, которая так горевала о своем умершем маленьком сыне, что не давала похоронить его тело. Прижав к себе свою драгоценную ношу, она явилась к мудрому и сострадательному Будде и умоляла его помочь. Будда согласился при одном условии. Она должна была отправиться в ближайшую деревню и возвратиться с семенами горчицы (обычной для тех мест и того времени приправой), взятой из дома, который никогда не посещала смерть.
Она согласилась, но у ту же ночь возвратилась к Будде без семян. И, похоронив сына, она стала одним из последователей Будды. Она узнала, что горе - спутник жизни."
 

kroha

Местный
В одном небольшом городе жили юноша и девушка. Они очень сильно любили друг друга. Но, к сожалению, кроме их большой любви у них почти ничего больше не было. Они были очень бедны.
Но, не смотря на это, они считали, что их любовь превыше всего, и однажды они решили пожениться. Вот счастливый день приближался, а у жениха и невесты ещё не были готовы подарки. У них совсем не было денег, чтобы купить друг другу хоть какой-нибудь подарок.
И вот невеста решила, что она обрежет свои роскошные длинные волосы, а на вырученные деньги купит своему возлюбленному серебряную цепочку к часам.
А у жениха только и было, что эти ручные часы, которые достались ему ещё от его прадедушки. И вот он решил, что продаст часы и купит своей любимой серебряный гребешок, чтобы она могла расчёсывать свои прекрасные волосы.
Так они и сделали.
Настал день свадьбы – торжественный и самый счастливый день для них обоих. И вот встретились жених и невеста и вручили друг другу свои подарки. Он ей – гребешок для волос, которые она обрезала. А она ему – цепочку к часам, которых у него больше не было.
 
H

Hel

Guest
В одном небольшом городе жили юноша и девушка. Они очень сильно любили друг друга. Но, к сожалению, кроме их большой любви у них почти ничего больше не было. Они были очень бедны.
Но, не смотря на это, они считали, что их любовь превыше всего, и однажды они решили пожениться. Вот счастливый день приближался, а у жениха и невесты ещё не были готовы подарки. У них совсем не было денег, чтобы купить друг другу хоть какой-нибудь подарок.
И вот невеста решила, что она обрежет свои роскошные длинные волосы, а на вырученные деньги купит своему возлюбленному серебряную цепочку к часам.
А у жениха только и было, что эти ручные часы, которые достались ему ещё от его прадедушки. И вот он решил, что продаст часы и купит своей любимой серебряный гребешок, чтобы она могла расчёсывать свои прекрасные волосы.
Так они и сделали.
Настал день свадьбы – торжественный и самый счастливый день для них обоих. И вот встретились жених и невеста и вручили друг другу свои подарки. Он ей – гребешок для волос, которые она обрезала. А она ему – цепочку к часам, которых у него больше не было.
О'Генри, "Дары волхвов" :)
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
"В Индии было.
Родился у царя сын. Все сильные волшебницы, как знаете, принесли царевичу свои лучшие дары. Самая добрая волшебница сказала заклятие:
- Не увидит царевич границ своего царства. Все думали, что предсказано царство, границами безмерное. Но вырос царевич славным и мудрым, но царство его не увеличилось. Стал царствовать царевич, но не водил войска отодвинуть соседей.
Когда же он хотел осмотреть границу владений, всякий раз туман покрывал граничные горы. В волнах облачных устилались новые дали. Клубились облака высокими градами. Всякий раз тогда возвращался царь, силою полный, в земных делах мудрый решением.
Вот три ненавистника старые зашептали:
- Мы устрашаемся. Наш царь полон странною силою. У царя нечеловеческий разум. Может быть, течению земных сил этот разум противен. Не должен быть человек выше человеческого. Мы премудростью отличенные, мы знаем пределы. Мы знаем очарования. Прекратим волшебные чары. Пусть увидит царь границу свою. Пусть поникнет разум его. И ограничится мудрость его в хороших пределах. Пусть он будет с нами.
Три ненавистника, три старые повели царя на высокую гору. Только перед вечером достигли вершины, и там все трое сказали заклятие. Заклятие о том, как прекратить силу:
- Бог пределов человеческих! Ты измеряешь ум. Ты наполняешь реку разума земным течением. На черепахе, драконе, змее поплыву. Свое узнаю. На единороге, барсе, слоне поплыву. Свое узнаю. На листе дерева, на листе травы, на цветке лотоса поплыву. Свое узнаю. Ты откроешь мой берег! Ты укажешь ограничение! Каждый знает, и ты знаешь! Никто больше. Ты больше. Чары сними.
Как сказали заклятие ненавистники, так сразу алою цепью загорелись вершины граничных гор.
Отвратили лицо ненавистники. Поклонились.
- Вот, царь, граница твоя.
Но летела уже от богини доброго земного странствия лучшая из волшебниц.
Не успел царь взглянуть, как над вершинами воздвигся нежданный пурпуровый град, за ним устлалась туманом еще невиданная земля.
Полетело над градом земное воинство. Заиграли знаки самые премудрые.
- Не вижу границы моей, - сказал царь. Возвратился царь, духом возвеличенный. Он наполнил землю ссвою решениями самыми мудрыми."
Н.К. Рерих "Граница царства".
 
H

Hel

Guest
"Я в последнее время изменилась, такая чистюля стала, себя не узнаю, а тут и пепельницы нет, куда вот пепел стряхивать?
- А в руку мне сыпь, потом выкину…
- А с окурком что мне делать? Я ж не затушу его об твою руку…
- Об руку неудобно, шрам видно будет, а ты на затуши на груди под рубахой, вот здесь слева… под рубахой и не видно совсем…
- А если потом разденешься, и девчонки твои увидят?
- Скажу - бандицкая пуля, стреляли, хорошо сердца у меня нет, так бы убили… смешно, да?
- Неа, тупая шутка… фууу шипит как… тебе не больно?... мне так жалко тебя всегда…
- … Нет, милая, что ты?! Я ж говорю, монстр, не чувствую ни чо… давно не чувствую…
- А что зрачки увеличились?
- Это от света, от света твоей красоты они расширяются…
- У тебя по анатомии трояк видно был, от света, они сужаются…
- А у меня вот расширяются… от твоего света… это да… или свет такой?!... троешник был… по анатомии…
- А окурок вот куда выкинуть?
- Да засунь его… да клади мне на ладонь, я и выкину, чистоплотница ты моя, положи и иди… иди отсюда на...…

- Ну вот и поговорили… вспомнили…

* * *

- Ты о чем это? Про какую сигарету? Не курю я… и не курила никогда…
- Ну значит мне показалось, глюки зачастили что-то… только жжёт сильно…

- Это просто фантомная боль…"
 

YANataly

Новичок
Внутренне схоже с тем как сама обживаю новый дом. Пусть будет здесь.

"В каждой комнате мы зажгли свечи — золотые, красные, белые и оранжевые. Я предпочитаю благовония собственного приготовления, но сейчас, когда их нет, для наших целей вполне годятся и купленные свечи — с ароматами лаванды, кедра и лимонного сорго. Мы держим в руках по свечке, Анук гудит в свою игрушечную трубу, я стучу металлической ложкой о старую кастрюлю, и так на протяжении десяти минут мы обходим каждую комнату, вопя и распевая во всё горло: «Прочь! Прочь! Прочь!», пока стены наконец не сотрясаются и разъярённые призраки не убегают, оставляя за собой едва уловимый запах гари и хлопья осыпавшейся штукатурки. Если вглядеться в трещинки потемневшей краски, в унылые силуэты брошенных вещей, начинаешь видеть неясные очертания — будто остаточные изображения, созданные пламенем свечи в твоей руке. Вон стена сверкает золотом, там кресло, немного потёртое, но сияющее торжествующим оранжевым цветом, и старый навес вдруг заиграл яркими оттенками, высветившимися из-под слоя пыли и грязи. Анук с Пантуфлем продолжают топать и петь: «Прочь! Прочь! Прочь!», и расплывчатые силуэты приобретают всё более чёткие контуры — красный табурет возле стойки с виниловым покрытием, гроздь колокольчиков у входной двери. Я, разумеется, понимаю, что это всего лишь игра. Придуманное волшебство, чтобы успокоить испуганного ребёнка. Нам предстоит поработать, хорошенько потрудиться, дабы веши здесь по-настоящему засияли. Но сейчас достаточно знать и то, что этот дом рад нам, так же, как мы рады ему".

Д.Харрис. Шоколад
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
"Сердце разумного обдумает притчу, а внимательное ухо есть желание мудрого."
Сирах (гл.3, ст.29)
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Есть такая легенда - о птице, что поет лишь один раз за всю жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания...По крайней мере, так говорит легенда.

Дж, Истхоуп, "старшей сестре".
 

Salo

Статист I степени
СОЛНЦЕ ВСЕМ СВЕТИТ ОДИНАКОВО

Солнце не делает различий. Ему все равно, на кого светить - на богача ли, на бедняка. Оно равно греет и святого, и грешника, «общественно важную персону» и «изгоя общества», работодателя и служащего, мужчину и женщину, старого и молодого, гения и умственно отсталого, боязливого и бесстрашного, образованного и неграмотного, черных, белых, желтых и краснокожих, христиан, индусов, буддистов, мусульман и иудеев, капиталистов, социалистов и коммунистов, людей работящих и творческих и людей ленивых и туповатых, счастливых и несчастных, животных, растения, насекомых, микробов и минералы.
Солнце предлагает свои жизнетворные лучи всем, кто готов принять его благодать. Оно никого не судит и ни от кого не таится. Его любовь ко всем живым существам универсальна и безусловна.
Такова и любовь Господа ко всем живым существам. Она не слабеет ни к кому из нас, независимо от дел наших. В нас укоренилось ошибочное представление, будто Бог любит нас сильнее или меньше по делам нашим, награждает или наказывает нас за те или иные поступки. Это неверно, потому что любовь Господа универсальна и безусловна, а потому постоянно распространяется на всех нас. Трудности, с которыми мы встречаемся в жизни, - это не наказания Божий, а всего лишь естественные последствия образа наших мыслей и действий. Это закон природы; так же как гравитация - закон природы, а не форма наказания. Только от нас зависит - выйдем ли мы из тени собственного «я», сбросим ли шоры заблуждений и ложных представлений, чтобы в полной мере испытать на себе благодать этих духовных лучей.
Таким образом, вопрос не в том, любит ли нас Бог. Его любовь неизменна. Вопрос в том, любим ли мы Бога, любим ли мы самих себя и других. Если мы любим Бога, себя и других, то нам не страшна тень невежества и отчужденности, затуманивающая наше восприятие. Если мы любим, то непрерывно ощущаем присутствие в нашей жизни божественной благодати. Нас постоянно согревают «духовные солнечные лучи». Если мы не теряем веры, то даже в трудные времена чувствуем их тепло.
 

пропер

Новичок
Заблокирован
Любой предмет в НАШЕМ мире - это тень, определённой идеи или комплекс идеи.
Идеи вечно прекрасны. Время не старит идеи, т.к. в мире идеи нет времени. Идеи неизменны. Мир идеи пребывает в вечности. Идеи нельзя увидеть физическим зрением, но только умственным зрением через созерцание.
КОСМОС - прекрасный мир вокруг нас ( прекрасный потому, что является отражением божественного мира), управляется идеями.
Идеи - это божественная сущность.
Платон
 
C

copycat

Guest
Что-то кончается, в точности не знаю, что. Но оно кончается, потому что в воздухе разлита сиюминутность; мой город непрочен, мой мир непрочен, и там, где сегодня в реке отражаются фонари, завтра только дрожащая чернота; и вот сейчас одиночный выстрел, не такой уж и громкий, чуть громче шампанской пробки, разом оборвет все аккордеоны во всех кафешантанах. Может, это мой сладкий двадцатый век навсегда уплывает от меня вон на той барже, и вместе с ним - все прекрасные невстреченные мужчины с усталыми глазами, мужчины, которые не улыбаются, произнося "люблю тебя", потому что в любви нет ничего веселого и смешного, это очень серьезное дело, это как хирургическое вмешательство, тут нужны молитва и легкая рука, чтобы история была совершенной. А двадцать первый мне узок, он мелок мне, в нем так мало романтики, так мало тайн, он какой-то нервный, какой-то неискренний, всё прослушивается, уберите вспышку, и не надо так надо мной ржать, я вам не клоун."Умирать приходится так часто, а жить так редко". Наверное, что-то уходит, раз на мой номер пришло такое сообщение, незамысловатый привет из приемной Вечности, раз каждое мое утро начинается с мысли о неоконченных делах. Надо закончить, обязательно все закончить, надо быть внимательной ко всем и ничего не перепутать, потому что внутри какая-то пружина, готовая со звоном лопнуть, ну ладно, не у меня, у кого угодно, это не меняет сути, потому что вот сейчас я опущу глаза и Боже Боже мне кажется я больше никогда ничего не увижу кроме стелющейся под ветром травы. Кому в этом веке понятны мои шелковые чулки, мои вуалетки, жемчуга и перья; у меня ведь не бывает стрессов и пмс, а лишь "высокая тоска, не объяснимая словами". Я чувствую, на той барже уплывают от меня целые аллеи пирамидальных тополей, старые неуклюжие автомобили, бесфильтровые сигареты в пахучих мундштуках, военные мундиры, чековые книжки, флаконы с пенициллином под серыми резиновыми крышками, эбонитовые уличные таксофоны, а самое главное - предчувствие великолепных, волнующих перемен. Я и не думала, что однажды моя жизнь покажется мне такой необозримо долгой, такой исполненной смысла и чувства, такой печально, но неизбежно конечной, такой внезапно желанной и призрачно ускользающей. Как будто близится к финалу последний акт генеральной репетиции, и ты играешь словно на раскаленной проволоке танцуешь, не сбиваясь с дыхания: паузы, реплики, мизансцены, отточенно, вдохновенно, а все потому, что знаешь, уже знаешь - премьеры не будет, не будет зрителей с изумленными и влажными глазами, цветов, поклонов и поклонников, ничего. Всё только сейчас, а потом - встречные пожары, пожирающие Лос-Анджелес, и черная саранча, на бреющем полете срезающая Москву. Мнится, еще немного, и зеркальные вавилонские башни перестанут отражаться в моих зрачках, и манекены в платьях от Готье возденут к небу гладкие белые ноги, и я поймаю всем сердцем Господень взгляд, полный бескрайней, испепеляющей нежности. Я не хочу, не хочу, мне рано, я еще успею догнать ту баржу вплавь, дайте мне петь блюз в Мемфисе, шансон в Париже, нюхать кокаин в Нью-Йорке Баскии и Уорхола, дайте мне студенческую революцию, дайте родить ребенка в двадцать два года, не спать за рулем до самого океана; двадцатый век должен быть моим, а вот это "одна нога здесь, другая там" меня раздражает. Да, разумеется, а вы как думали, даже кликушествуя, я не перестаю думать об удовольствиях, и мне, конечно же, хочется еще вина и еще секса, нелепого, отчаянного и беспощадного, как это бывает у живых, хочется людских радостей и иллюзий, но меня не покидает ощущение, что белого речного песочку в верхней части клепсидры осталось куда как меньше, чем ссыпалось вниз, а переворачивать ее никто не собирается. И значит, нужно пригасить свою истерику, сцедить одним аккуратным плевком, и просто заняться неоконченными делами.
 

Salo

Статист I степени
Что-то кончается, в точности не знаю...


Наверное, с будущим надо что-то делать уже прямо сейчас, надо просто пожелать чего-то очень сильно, и тогда желание обрастет материей, как живая кость обрастает мясом. Но как быть, если самое сильное желание - это вернуть прожитое, бежать впереди черепахи, воскрешая ушедшие любови, жертвуя только что обретенными, теряя опыт, заключая в объятия старых друзей. Становясь все более юной, бежать и бежать в свое упоительное прошлое, впитывая пролитые слезы, высвобождая потраченную энергию, бежать, пока глаза не разгорятся двумя атомными солнцами. Бежать туда, где в конце концов - взрыв, пиролиз, и стерильная чистота, и полное слияние с изрыгнувшим меня небом.
 

Salo

Статист I степени
ЛЕД, ВОДА, ПАР

Отношения между духом, разумом и телом подобны отношениям между паром, водой и льдом. Все три - фазы одной и той же субстанции. Пар представляет собой газообразное вещество, состоящее из слабо связанных молекул, в которые входят два атома водорода и один - кислорода (Н2О). По мере охлаждения этого газа он конденсируется, превращается в воду, которая состоит из таких же молекул, но связанных более тесно, - в жидкость. Вода -- это пар с более ограниченной свободой движения, она не может бросать вызов земному тяготению, как это делает пар.
При еще большем охлаждении вода превращается в лед, который состоит из тех же молекул (Н2О), но теперь так прочно связанных между собой, что они не могут двигаться относительно друг друга. Лед обладает гораздо большей, чем пар и вода, жесткостью и меньшей степенью свободы. Лед - это вода (или, если хотите, пар) с меньшей степенью свободы.
Точно таким же образом можем мы представить, как наш Дух, конденсируясь, превращается в разум. И этот разум есть дух с меньшей степенью свободы движения. А это наше тело есть «кристаллизованный» разум (или, если хотите, кристаллизованный дух), и оно обладает гораздо меньшей степенью выражения, чем разум или дух. Разум, таким образом, есть дух, проявленный на умственном уровне, а тело - это дух, проявленный на материальном уровне. Представьте себе, что у вас есть необыкновенно большое (скажем, неограниченно большое) помещение, наполненное паром (духом), который конденсируется до капелек воды, собирающихся в лужицы (разумы). Представьте, что стало морозно, и каждая маленькая лужица замерзла, и перед нами миллионы различных ледяных форм (тел). У каждого свои неповторимые форма, цвет и другие свойства. Каждый кусочек льда уникален. Он являет собой уникальное проявление конкретной лужицы (разума), из которой он кристаллизован.
В то же время лужицы, а потому и кусочки льда, были конденсированы из одного всеобщего бесконечно огромного облака пара. Таким образом мы можем представить себе, что все формы всех существ - всего лишь проявления Одного Всеобщего Духа.
В следующий раз, прогуливаясь по улице, или сидя в автобусе, или находясь в толпе людей, оглянитесь и вспомните, что вы и все эти другие существа суть «конденсаты» одного и того же всеобщего духа.
 

пропер

Новичок
Заблокирован
Аккуратность - въедчивая привычка, от неё не так-то просто избавиться, даже когда она не особенно уместна.
 
Сверху