Притчи.

A1e)(

шта?
Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.

— Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой... такой!.. он как Бьякуи из «Блича»!.. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?..

— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!..

— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену, умелую хозяйку и заботливую мать своих многочисленных внуков, но... извини, внуков у тебя не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку...

Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но так и не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, если старшему всего семнадцать! Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»

— Хорошо, — устало сказал он, — живите, как хотите.

...Прошло десять лет. Дети жили, как хотели, а Мастера Вана просто за... [надоело].

Он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.

— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?

Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:

— Старший сын женился на дочери уездного судьи. Они живут душа в душу, сын хорошо зарабатывает, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южных рубежах Поднебесной. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков...

— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!

Мастер Чжан степенно кивнул.

— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!

— Я просто сказал им, что если не перестанут валять дурака, я пере... [ударю] их лопатой.

С тех пор последователей Мастера Вана зовут «толерастами», а последователей Мастера Чжана — «шовинистами».
 

A1e)(

шта?
«Как вы можете судить ?»

Жил в одной деревне старик. Был он очень беден, но все императоры завидовали ему, потому что у него был прекрасный белый конь. Никто никогда не видел подобного коня, отличавшегося красотой, статью, силой... Ах, что за чудо был этот конь! И императоры предлагали хозяину за коня всё, что только бы он пожелал! Но старик говорил: «Этот конь для меня не конь, он — личность, а как можно продать, скажите на милость, личность? Он — друг мне, а не собственность. Как же можно продать друга?! — Невозможно!» И хотя бедность его не знала пределов, а соблазнов продать коня было немыслимое количество, он не делал этого.
И вот однажды утром, зайдя в стойло, он не обнаружил там коня, И собралась вся деревня, и все сказали хором: «Ты — глупец! Да мы все заранее знали, что в один прекрасный день этого коня украдут! При твоей-то бедности хранить такую драгоценность!.. Да лучше бы ты продал его! Да ты бы получил любые деньги, какие бы ни запросил — на то и императоры, чтобы платить любую цену! А где теперь твой конь? Какое несчастье!»
Старик же сказал: «Ну-ну, не увлекайтесь! Скажите просто, что коня нет в стойле. Это — факт, всё же остальное — суждения. Счастье, несчастье... Откуда вам это знать? Как вы можете судить?»
Люди сказали: «Не обманывай! Мы, конечно, не философы. Но и не настолько дураки, чтобы не видеть очевидного. Конь твой украден, что, конечно же, несчастье!»
Старик ответил: «Вы — как хотите, а я буду придерживаться такого факта, что раз стойло пусто, то коня там нет. Другого же я ничего не знаю — счастье это или несчастье, потому что это всего лишь маленький эпизод. А кто знает, что будет потом?»
Люди смеялись. Они решили, что старик от несчастья просто рехнулся. Они всегда подозревали, что у него не все дома: другой бы давно продал коня и зажил, как царь. А он и в старости оставался дровосеком: ходил в лес, рубил дрова, собирал хворост, продавал его и еле-еле сводил концы с концами, живя в бедности и нищете. Ну а теперь стало очевидным, что он — сумасшедший.
Но через пятнадцать дней конь неожиданно вернулся. Он не был украден, он сбежал в лес. И вернулся не один, но привёл с собой дюжину диких лошадей. И снова собрались люди и сказали: «Да, старик, ты был прав! Это мы — глупцы! Да он и впрямь счастье! Прости нашу глупость милосердно!»
Старик ответил: «Да что вы, ей-богу! Ну вернулся конь. Ну лошадей привёл — так что ж? Не судите! Счастье, несчастье — кто знает?! И это лишь маленький эпизод. Вы же не знаете всей истории, зачем судить. Вы прочли лишь одну страницу книги, разве можно судить о всей книге? Прочитав одно только предложение на странице, как знать, что ещё написано на ней? Да даже и одного слова нету у вас! Жизнь — океан безбрежный! — буква из слова, да! А вы судите обо всём целом. Счастье, несчастье — зачем судить, никто этого не знает. И счастлив я в моём неосуждении. А теперь идите и не мешайте мне, ради Бога!»
И на сей раз не смогли люди возразить старику: вдруг старик и на этот раз прав? Поэтому они хранили молчание, хотя в глубине души прекрасно понимали, что это же самое прекрасное и сказочное счастье — двенадцать лошадей пришли с конём! Да стоит только захотеть, и все они превратятся в немыслимые богатства!
У старика был единственный молодой сын. Он начал объезжать диких лошадей. Не прошло и недели, как он упал с лошади и сломал себе ногу. И снова собрались люди, а люди везде одинаковы, и снова начали судить. Они сказали: «Да, старик, ты снова прав оказался. Это — несчастье. Единственный сын — и ногу сломал! Хоть одна была бы опора тебе в старости, а теперь?! Ты же ещё больше обеднеешь!»
А старик ответил: «Ну вот! Опять суждения! Зачем вы так торопитесь? Скажите просто: сын сломал ногу! Счастье, несчастье — кто знает?! Жизнь идёт отрывочно, а судить можно о целом».
И так случилось, что спустя всего несколько дней на страну напал враг, началась война, и все молодые люди деревни были призваны в армию. И только сын старика был оставлен: он не мог ходить, бедный калека. И снова собрались люди, они кричали и плакали: из каждого дома ушёл сын или несколько сыновей, и надежды на то, что они вернутся, не было никакой, потому что напавшая страна была огромной и битва заранее была проигранной, — они не вернутся в дома свои!
...Вся деревня стонала и плакала. И пришли люди к старику и сказали ему: «Прости нас, старик! Бог видит, что ты прав — благословением было падение твоего сына с лошади. Хоть и калека, да с тобой сын твой! Наши же дети ушли навсегда! Он-то жив, да, может, ещё и ходить начнёт понемногу. Лучше быть хромым, да живым!» И ответил старик: «Нет, с вами невозможно! Люди! Что вы?! Вы ведь продолжаете опять и опять — судите, судите, судите! Да кто знает?! Ваши дети насильно были забраны в армию, а мой сын остался со мной. Но никто не знает — благословение это или несчастье. И никто никогда не будет в состоянии узнать. Один Бог ведает!»
 

A1e)(

шта?
Однажды пришёл цветочник к парикмахеру постричься. Когда пришла очередь платить, парикмахер сказал: <Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах>. Цветочник поблагодарил его и ушёл. На следующее утро, когда парикмахер пришёл открыть своё заведение, перед дверью он нашёл благодарственное письмо и двенадцать роз.

Затем пришёл постричься пекарь, но когда он хотел заплатить, парикмахер сказал: <Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах>. Пекарь, довольный, ушёл. На следующее утро парикмахер обнаружил у двери благодарственное письмо и двенадцать пирожных.

Пришёл стричься сенатор и когда собрался платить, парикмахер опять- таки сказал: <Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах>. Сенатор обрадовался и ушёл.

На следующий день, когда парикмахер пришёл на работу, у двери стояло двенадцать сенаторов, десять депутатов, пятнадцать советников, мэр и несколько министров, жена мэра и шесть детей - все на бесплатную стрижку.

В этом, дорогой мой друг, и заключается разница между обыкновенными людьми и членами группы <честных> людей, которые нами управляют.
 

A1e)(

шта?
Мы все время куда-то торопимся.
Жесткое расписание, четкий ритм. Нельзя останавливаться.
Бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца.
Бизнесмен поздравил рыбака с удачей и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.
- Пару часов, не больше, - ответил рыбак.
- Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? - Удивился бизнесмен.
- Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, - ответил тот.
- Но что же ты делаешь весь оставшийся день? - Не унимался бизнесмен.
- Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите - я наслаждаюсь жизнью, - объяснил рыбак.
- Я - выпускник гарварда, - сказал бизнесмен, - я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить и потом купить себе большую лодку.
- И что потом? - Спросил рыбак.
- Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
- А потом?
- Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику и, увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
- А потом?
- Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.
- И сколько всё это займёт времени?
- Лет 15-20.
- И что же потом?
- А потом, - рассмеялся бизнесмен, - потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.
- А потом?
- Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре:
- я так и живу.
И возникает вопрос. Зачем мы себе осложняем жизнь?
 

Мандарин в селёдке

Активный пользователь
Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел - и мы поженимся, решка - и мы расстанемся навсегда.
Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел.
Мы уставились на нее с недоумением.
Затем, в один голос, мы сказали: <может, еще разок?

Джей рип. <Судьба>.
 

Яндекс

Уже освоился
Однажды к учителю пришёл любопытный паломник.
- Учитель! - Сказал он. - А вы можете лежать на гвоздях?
- Ну, могу, в принципе, - удивлённо согласился учитель.
- Ой, а покажите! - Взмолился паломник.
Учитель пожал плечами, высыпал на пол два ящика гвоздей, постелил сверху матрас и аккуратно улёгся.
- Нет, это неправильно, - с упрёком сказал паломник. - Гвозди надо вбить в доску, остриями вверх! И вот на этом лежать!
- Мужик, ты что, дурак? - Вежливо спросил учитель.
 

A1e)(

шта?
Два волка.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
 

Мандарин в селёдке

Активный пользователь
Сегодня мой папа пришел домой с розами для мамы и меня. "В честь чего?" - спросила я. Он сказал, что некоторые из его коллег сегодня жаловались на своих жен и детей, а я им не смог составить компанию.
 

Мандарин в селёдке

Активный пользователь
Сегодня было 14-летие моей маленькой сестры. У нее синдром Дауна и у неё нет друзей. Мой парень пришел на ужин с цветами, но сказал, что они не для меня. Он вошел внутрь дома и подарил их сестре. Она была так взволнована. Он взял нас двоих в ресторан и мы шикарно провели вечер.
 

Мандарин в селёдке

Активный пользователь
Моей дочери было 28 лет пожарный спас ей жизнь, когда вынес из горящего здания. В процессе он повредил ногу, и врачи сказали, что он больше никогда не сможет нормально ходить. Вчера он положил свою трость и медленно повел мою дочь к алтарю. Лучшего мужа для своей дочери я не желала.
 

zakko2009

Новичок
Лиса и Горностай

Владимир Шебзухов

--(1).jpg


по Леонардо

Лиса обедала в лесу.
Сей аппетит мы знаем.
Никто ей не мешает тут.
Увидев горностая,
Блеснула щедростью своей,
(С трудом, поверим всё же ей) --
«Отведай, угощаю!»

«Спасибо!Пообедал я!»
«Ха-ха! Какая скромность!
Известна тайна всем твоя,
И для меня не новость.

Предпочитаешь голодать,
Питаешься лишь раз,
Свою, чтоб шубку не марать!
Чистюля ты!.. Весь сказ!»

Вновь не подвёл плутовку нюх.
Охотников узрев,
Уж мчалась в нору во весь дух,
Обед свой не доев…

И горностай был у норы
Спасительной своей.
В лесу охотники добры –
То сказка для зверей.

Немалый приложили труд,
Догнали горностая.
Бедняге в норку бы нырнуть,
Но снег слегка подтаял.

И вызвала у норки грязь
К холёной шубке жалость!
Решил влезать не торопясь,
Охотникам на радость…


Как хочешь басню понимай.

В одном не сомневаться --

Погиб, но гордо, горностай!

Чтоб… чистым оставаться.​



article266764.jpg
 
Последнее редактирование:
Один работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
— Правда, барин. Вроде сено.
— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
— Не знаю.
— Сходи и узнай.
Пошел работник. Снова входит.
— Барин! Точно, с Семеновских.
— А не знаешь, сено первого или второго укоса?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
— Барин! Первого укоса!
— А не знаешь, по чем?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
— Барин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
— Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают.
Барин обращается к первому работнику и говорит:
— Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?!
 

zakko2009

Новичок
Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства,
.
Гнев и блаженство
Владимир Шебзухов
с оформлением

http://www.liveinternet.ru/users/4345407/quotes/

ГНЕВ И БЛАЖЕНСТВО-монетки.jpg

По Джей Рипу


"Милые бранятся -- только тешатся"
поговорка

Запутан узел гнева и блаженства,
Один был выход развязать его,
Чтоб избежать судьбы несовершенство --
Монетку бросить, боле ничего!

«Орёл» -- им пожениться и... не думать…
Пусть память прошлого – из снега вмиг вода!
Коль «Решка» вдруг -- она подсказкой будет,
Что по судьбе – расстаться навсегда!

Вот жребий брошен, в небесах монета…
Уж звон её услышан роковой…
Что им подскажет старая примета?!
Они же, видят «Решку» пред собой…

...Не раз со лба она сдувала волос,
Пока он нервно потирал висок…
И, как ни странно, оба, в один голос: --
«Давай-ка бросим мы ещё разок?»

406d8c.jpg
 

zakko2009

Новичок

Притча о двух волках читает автор видео
Владимир Шебзухов
читает автор
(видео)


Z-ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ-ЭТОТ.jpeg

Между Правдою и Ложью,
Ведомо лишь Одному,
Для чего дана возможность
Сделать выбор – самому!


Индеец с внуком поделился
Старинной истиной одной.
К познаниям внучок стремился
И... к мудрости, как таковой.

Поведал дед, что в человеке –
Борьба матёрых двух волков.
Один – за доброту на свете,
Другой – за царствие грехов!

Едва, на время, разбегутся,
Как вцепятся друг в друга вновь.
Один – чтоб месть подать на блюдце,
Другой – за мир и за любовь!

Внук, слушая заворожённо,
Нащупывал в сказанье толк.
Задал вопрос непринуждённо:
«Какой же побеждает волк?»

Довольствуясь таким вопросом,
И с мудрой хитростью в глазах,
(Поведал дед, видать, не просто
Историю о двух волках):

«Уж, коль задал вопрос, так слушай:
Тому непобеждённым быть –
Лишь пожелают волки кушать,
Кого ты выберешь кормить!»


.................
Мастер-класс "Лепестки моей души": «Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников"
сайт не сохраняет ссылку.(см.рецензия)


3. Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова

http://schol3-2009.ucoz.ru/dokumenti/Metodika/klassnyj_chas_lepestki_moej_dushi.pdf
 

zakko2009

Новичок
Умер, один человек
Вознесся на небеса и предстал пред Создателем.

Притча об Ангеле Хранителе
Владимир Шебзухов
читает автор
(с концерта)


Владимир Шебзухов «Притча об Ангеле Хранителе»
Плейкаст

http://www.playcast.ru/view/3970341/b1aa00d1e59a3ec0de693f4c3d45a51160c7bf51pl

автор плейкаста
Виктор П.


С оформлением

http://www.liveinternet.ru/users/ligij8/rubric/4570147/

ПРИТЧА ОБ АНГЕЛЕ-ХРАНИТЕЛЕ.jpeg

-- Взгляни с Небес на жизнь свою
(Но я – не Повелитель.
Его, как ты, благодарю,
Что был лишь -- твой Хранитель)
И угляди свои следы,
Оставленные в жизни…
Как знать, быть может, где-то ты
Предашь их укоризне!

-- Следы вторые там... со мной…
Откуда?.. Кто?.. И… как же?
Не видно тех следов порой…
И часто, не однажды…
Что странно это, сам пойми...
Окинь лишь только взглядом…

-- Следы, что видишь ты – мои…
Я был с тобою рядом!

-- Так, стало быть, в тяжёлый час –
И знает пусть Спаситель –
Ты покидал меня не раз!
Какой же ты Хранитель?

-- Ответ мой прост… и он таков:
Хоть ты и не просил,
Тебя, где нет вторых следов,
Я… на руках носил!​
 
Дело было в море.
В солёных водах Мирового Океана плавали две косатки.
Неожиданно они заметили приближавшуюся к ним акулу.
Акула была крупнее каждой из косаток, и даже если б те кинулись на неё вдвоём, шансы, что их не ранят, оказались бы невелики.

Но сообразительные звери не стали на неё бросаться.
Вместо этого одна из косаток принялась быстро плавать кругами вокруг хищницы.
Хищница сперва смутилась, после оправилась и начала сокращать дистанцию до жертвы.

В этот момент акулу вышвырнуло из воды.
Пока одна косатка отвлекала настырную тварь, вторая ушла на глубину, разогналась и ударила её головой в брюхо.
Лупоглазая рыбина, потерявшая всякую способность к сопротивлению, рухнула, извиваясь, обратно в воду.
Киты бросились к ней и стали рвать её огромными белыми зубами.
На этом поучительная история заканчивается - счастливо для млекопитающих и безрадостно для рыб.

На всякий случай уточню одну деталь, а то вдруг меня какие-нибудь садомазохисты читают.
Хорошие взимоотношения в этой истории - между косатками.
Двое, когда они умны, общительны и доброжелательны по отношению друг к другу, оказываются сильнее и проворнее самых опасных одиночек.
Берите с них пример, если больше не с кого.
 
Однажды лиса, бегущая по лесу, увидела ворону.
Ворона сидела на дереве и держала в клюве огромный кусок сыра.

- Боже, как ты прекрасна! - крикнула лиса, подходя ближе и слегка подрагивая от нетерпения. - Только не спорь, пожалуйста, хорошо? Ты - восхитительна. Но не может быть, чтобы твоё совершенство ограничивалось лишь внешностью...
После этого лисица рухнула наземь и мгновенно умерла: в голову ей ударила пуля.

Из кустов вышел охотник.
Ворона аккуратно сунула сыр в развилку ветвей и, убедившись, что он держится прочно, принялась его клевать.

- Слушай, - сказал охотник, - идея просто отличная. Я тебе очень признателен. Но всё же скажи, ты не чувствуешь... ну... ммм... солидарности что ли с ними? Или, допустим, жалость, нет?
- Чувствую. - ответила ворона, ненадолго отвлекшись от еды. - До тех пор, пока они не начинают хвалить мой голос.


Мораль этой истории такова.
Прибегая к лести, необходимо помнить, что искренность ваших слов не должна вызывать сомнений.
Иначе вы рискуете столкнуться с гневом тех, кого пытаетесь обольстить.
 

zakko2009

Новичок
Притча о двух волках читает автор видео
Владимир Шебзухов
читает автор
(видео)


Посмотреть вложение 258449

Между Правдою и Ложью,
Ведомо лишь Одному,
Для чего дана возможность
Сделать выбор – самому!



Индеец с внуком поделился
Старинной истиной одной.
К познаниям внучок стремился
И... к мудрости, как таковой.

Поведал дед, что в человеке –
Борьба матёрых двух волков.
Один – за доброту на свете,
Другой – за царствие грехов!

Едва, на время, разбегутся,
Как вцепятся друг в друга вновь.
Один – чтоб месть подать на блюдце,
Другой – за мир и за любовь!

Внук, слушая заворожённо,
Нащупывал в сказанье толк.
Задал вопрос непринуждённо:
«Какой же побеждает волк?»

Довольствуясь таким вопросом,
И с мудрой хитростью в глазах,
(Поведал дед, видать, не просто
Историю о двух волках):

«Уж, коль задал вопрос, так слушай:
Тому непобеждённым быть –
Лишь пожелают волки кушать,
Кого ты выберешь кормить!»


.................
Мастер-класс "Лепестки моей души": «Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников"
сайт не сохраняет ссылку.(см.рецензия)


3. Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова

http://schol3-2009.ucoz.ru/dokumenti/Metodika/klassnyj_chas_lepestki_moej_dushi.pdf

плейкаст

http://www.playcast.ru/view/10866468/8cb14bce2fbfaeebaeb2c3679f16e452e5b5be86pl

автор плейкаста
Аннушка.А
 
Однажды гуру сидел, погрузившись в медитацию на берегу реки. К нему подошёл ученик и положил к его ногам две огромные жемчужины в знак любви и уважения.

Гуру открыл глаза и поднял одну из жемчужин настолько неосторожно, что она выпала из его руки, покатилась по берегу и упала в воду.

Шокированный ученик нырнул за ней. Он нырял до вечера, но так и не сумел найти жемчуг. В конце концов, обессиленный и мокрый, он прервал медитацию учителя:

- Ты видел, куда она упала. Покажи мне место, и я достану её для тебя.

Тут гуру поднял другую жемчужину, швырнул её в воду и сказал:

- Вон там!
 

zakko2009

Новичок
«Лошадь и верблюд» (Владимир Шебзухов) Читает: Мира Максименко СОШ N16, класс 2 «Е», 8 лет

г. Краснодар IV Всероссийский очно-заочный литературно-творческий конкурс чтецов «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце...»


[VIDEO]

Лошадь и верблюд

Владимир Шебзухов

51021fd5f46762fb93d5218bd5fe5f77.jpeg


Взмолилась солнцу лошадь –
«На свете нет щедрей!
Я знаю, дать ты сможешь
Свет радости моей!

Красива средь животных --
Ту правду не отнять.
Твоею волей можно
Ещё красивей стать!

О, дай мне, Солнце, шею
Красивых лебедей.
Просить, прости, посмею,
И ноги подлинней.

Ещё, седло, чтоб было,
Одно, на все века.
Людей бы я возила,
Не натерев бока»

Небесное светило,
Лишь улыбнулось тут.
Ей зверя опустила
По имени «Верблюд»

«Сей зверь, по описанью,
Готов, ни дать, ни взять,
По твоему желанью!
Такою хочешь стать?»

И солнце улыбаясь,
Услышало ответ,
От страха заикаясь,
Сказала лошадь -- «Н-н-нет!»

По-прежнему красивой
Лошадку назовут…
Но радует пустыню
С тех пор живой верблюд!


76901a87b4bebd265cb1157c122effa6.jpg
[/CENTER
]​
 
Сверху