познавательное

vlhvj

Новичок
пятиминутка копипейста.
набрел вот на очень правильный текст. решительно всем советую ознакомиться.

--------начало цитаты--------


Поэзия бунта против демиургических соплей


Поэты,
размокшие в плаче и всхлипе,
бросились от улицы, ероша космы:
«Как двумя такими выпеть
и барышню,
и любовь,
и цветочек под росами?»

(Маяковский)



Я прекрасно понимаю людей, которые заявляют, что не любят поэзию. Ей-богу, если бы я не писал стихов - сам бы ненавидел. Ибо то фальшивое пластилиновое дерьмо, которым в подавляющем большинстве случаев является поэзия, достойно ненависти и презрения. Вообще, пожалуй, нет более профанированной и загаженной вещи, чем поэзия. О ней написано множество умных книжонок. Целые тома посвящены какому-нибудь "лингвистическому анализу метафизического бытия в поэзии В.С. Пупкина". Весь этот унылый цирк на самом деле не имеет никакого права пачкать собой слово "поэзия", хотя это слово и без того измазано в серой демиургической грязи. "Поэт" ассоциируется с худосочным кудрявым очкариком, робко читающим свой очередной стишок-про-любовь-и-берёзку. "Стихи" - с жалким лепетом про красивый-закат-и-большую-любовь. А сколько развелось графоманья, которое даже не стесняется выкладывать на всеобщее обозрение продукты своей жизнедеятельности. Впрочем, и среди "знаменитых поэтов" графоманы - подавляющее большинство. Стихи воспримаются как развлечение, "игра слов", самая натуральная попса (хоть и не люблю это слово). Все эти Евтушенки, Кушнеры, и т.д. (гусская поэзия, ага) - дряхлое беззубое шамканье издохшей профанированной старухи-поэзии. К тому же большая часть всего этого цирка по сути своей еще не вылезла из совка и вылезать не собирается.
Стихи сейчас мертвы, они покрыты ссохшейся кожей из слов, ритмов и рифм, а под этой кожей - тысячелетняя гниющая бессмыслица.
Поэты, поэты... Сам я вообще редко читаю стихи. Читаю только тех авторов, которые действительно знают что делают. Но иногда залезаю на какой-нибудь стихи.ру, или просто вижу случайно какое-нибудь "стихотворение", и тогда становится брезгливо и тошно. Вроде и написано хорошо, и складно, и образы какие-то есть, и автор уважаемый, и "вечная тема" поднята, и о "судьбах России" не забыл вставить - но стих мёртв и фальшив, в нём нет искры. А ведь стих должен не просто искриться, он должен взрываться на*** ослепительным сверхбезумием, воспламенять всё вокруг и пожирать человеческие мозги!

Поэты, ага.
Они думают, что занимаются творчеством, но они даже в глаза настоящего творчества не видели! И уж тем более не испытывали этого ощущения, когда из тебя прёт, вываливается наружу, разрывает на части.
Творчество - это когда тебя весь день ломает и плющит, когда уже нет другого выхода, кроме как сесть и написать, вытащив изнутри себя всё до единой косточки. А потом увидеть сотворённое тобой и понять, что за это тебя должны в лучшем случае подкараулить в подъезде и отп******, в худшем - расстрелять как врага народа. Вот тогда это и будет настоящее, смелое, яркое, бессовестно звенящее и сочащееся свежей кровью. А иначе вся твоя писанина - всего лишь жалкое развлекалово.
Настоящий поэт никогда не будет писать с расчётом на то, чтобы его опубликовали в каком-нибудь маститом издании. Он может в перерывах между своим творчеством писать что-либо для публикаций, да. Но работая над настоящей вещью, он не будет задаваться вопросом, опубликуют это или нет. Плевать! Пиши! Порви их всех! А не умеешь - то и не берись. Я не говорю, что настоящий поэт не должен публиковаться. Наоборот, это очень хорошо, когда он знаменит. Когда его стихи жрут мозг не одной тысяче человек. Но на всеобщий восторг и восхищение надеяться не нужно. Творчество - это неземное, демоническое, бунтующее - оно несовместимо с кеномическим миром. Пусть тебя проклинает безмозглое быдло! Пусть тебя предают анафеме жирные попы! Пусть на тебя подают в суд за "оскорбление" - плевать. Ты поэт, а значит - ты маг.
А какой ты к чёрту маг, если не можешь собственное сознание освободить от "божественных оков"?

Девушки с бомбами вместо абортных детей.
Мальчики, вьющие смыслы из мифов вождей.
И террористы, взрыватели адских машин.
И анархисты, застывшие в тле анаши.

В черных рубашках опасные злые юнцы.
В черных очках двойники Человека-Овцы.
Смерти ремиксы, чекисты эсэсовских снов
Иксами свастик сравняют основы основ.
(Алина Витухновская)


Да, поэзия - это экстремизм, безумие, преступление. И дело даже не в политике. Можно написать об анальном фистинге П*тину при помощи раскаленного паяльника, а можно написать о любви и нежных райских птичках, о чём угодно - но чтобы это было настоящим. Понятное дело, что настоящая любовь по сути тоже является экстремизмом, ибо экстремизм - это то, чего боятся демиургисты. Демиургисты боятся всего настоящего. Они фальшивы, иллюзорны, как и их "творчество".
Фальшивое творчество видно сразу. От него пахнет пластилином, оно игрушечное, несерьезное, хотя может повествовать об охрененно серьезных материях. А самый главный признак пластилинового творчества - оно зациклено на словах. Слово является целью, а творчество - средством, чтобы это слово изложить на бумаге. Пластилином, из которого лепится красивое, но неуклюжее нагромождение слов. А больше - ничего нет. Но тот, в ком действительно горит демоническая искра, понимает, что слово - это жалкая, ничтожнейшая мелочь, бессмысленный п****ж, который служит всего лишь одним из (!) инструментов для создания того, для объяснения чего вообще нет и не будет никаких слов. И здесь за буквами и строчками проглядывает чёрная бездна, в которую одновременно сладко и страшно заглянуть. Как, например, в ранних стихах Егора Летова, где разум вообще не видит никакого смысла, а слова складываются в нечто непонятное и пугающее. Но в нужном состоянии и при нужном настрое смысл проникает в самую глубь человека; в этом и есть суть поэзии. Например, летовскую фразу "А рыжую кошку смотрело в подвал" я считаю одной из самых правдивых и гениальных строк во всей "русской поэзии". Ибо это именно то, в чем поэзия заключается. Рыжую кошку смотрело в подвал. Вот так.

Однажды иду вдоль реки
Слышу — ребенок истошно кричит
Смотрю — никого
Вдруг слышу — ребенок истошно кричит
Смотрю — вокруг никого
Смотрю — это дерево на ветру скрипит
Это оказывается дерево так скрипит
Значит — это здесь.
(Егор Летов)


Итак, основная задача поэзии в том, чтобы вырывать человеческое сознание из цепей тварного мира, брать его за шкирку и окунать головой в ледяной омут Запредельного. "Смотри, - кричит поэзия, - Вот оно, огромное, правильное, настоящее! Открой глаза, не ссы и смотри на ЭТО!". Большинству такое обращение не нравится, они полностью зомбированы Демиургом и дико, до остервенения боятся выглянуть в окно самого себя. Оно и правильно. Jedem das Seine.
Настоящая поэзия - это магия. Главным критерий стиха - можно ли его использовать в качестве заклинания. Если можно - да, это однозначно мощный удачный стих. В этом поэзия выигрывает у прозы, так как прозу труднее сделать заклинанием. Вот пример - тексты группы Коррозия Металла; эти тексты являются образцом настоящей заклинательной поэзии.

Сатанинский орден, сатанинский рок,
Ореол бессмертья, знак бегущих ног!

Заклеймён проклятьем, заклеймён твой лик,
Из могил грохочет твой возмездья крик!

Над тобой проклятье: мириады глаз
Призывают к мести - пробил страшный час!
(Чёрный Террор)

Странный и безумный маньяк
Заражён чумой кровавой,
Но в походе на восток
Он умрёт в болоте ржавом.

Гимн войны - железный марш!
В печь плюют опять костями!
К нам идёт Оккультный Рейх -
Аббадон, гремя цепями!
(Аббадон)


Именно так! Поэзия должна быть безумна, иначе грош ей цена. Поэзия должна вести в Запредельное, иначе это не поэзия, а жалкое печальное говно.



Посмотреть вложение 16300Посмотреть вложение 16300Посмотреть вложение 16300Посмотреть вложение 16300
КТУЛХУ ЛЮБИТ ХОРОШИЕ СТИХИ!

--------конец цитаты--------

кроме, разве что, фрагмента про "коррозию металла", очень правильный текст.

и, вообще говоря, я бы распространил мысль автора на другие искусства тоже. причем абсолютно на любые. эта модель работает везде.
 

Мichaеl

Новичок
зы мне кажется зря автор пытается отделять зерна от плевел - не его это миссия
 

Мichaеl

Новичок
манифесты о новой/настоящей поэзии не новы: дадаисты, акмеисты, кубофутуристы и т.д. автору приведенного текста кажется, что есть недо- и суперпоэзия и он определяет ее (забавно, что в качестве примера заклинательных, поскольку в поэзии присутствует ритмика, можно привести вообще какие угодно стихи – дело вкуса). корректнее было бы говорить, что автору вставляют стихи определенного сорта типа текстов песен егора летова и коррозии металла и не нравится (-не ешь) лирика других поэтов, а не поддавать поэтического критика (кроме странных суждений, основанных на эмоциях, в цитате ничего не обнаружил)
касательно универсальной модели настоящего искусства, которая работает везде, повторюсь: везде – это значит нигде (кстати, собственно модели, я не увидел)
зы глянь в словарь, посмотри что означает слово демагогия
 

vlhvj

Новичок
а, в этом смысле. так с летовым и коррозией в принципе все понятно. просто нужны были примеры. стихи летова, кстати, действительно очень крутые.

про манифесты - так да, это и есть манифест. сырой правда, но мне нравится.

демагогия - красивые слова ни о чем, и без словаря понятно. что такое "везде значит нигде"? мы же отличим фотореализм от детских наивных рисунков или безумных японцев каких-нибудь? русский рак от авангарда? "василия теркина" от раннего маяковского? хрущевку от, скажем, танцующего здания в праге? чувствуются параллели?
 

Царапка

покажите мне деньги
полная путаница понятий и смыслов. автор такой же "модный графоман", как те, кого он осуждает. много слов красивых, но опять "мы стояли на плоскости с переменным углом отражения, повторяя слова, лишенные всякого смысла, но без напряжения". да и общая идея нисколько не нова, как и ее автор, не способный предложить человечеству ничего, кроме плода известного дерева. так что "ползет козлодоев, мокры его брюки, он стар, он желает в сортир".
 

vlhvj

Новичок
полная путаница понятий и смыслов. автор такой же "модный графоман", как те, кого он осуждает. много слов красивых, но опять "мы стояли на плоскости с переменным углом отражения, повторяя слова, лишенные всякого смысла, но без напряжения". да и общая идея нисколько не нова, как и ее автор, не способный предложить человечеству ничего, кроме плода известного дерева. так что "ползет козлодоев, мокры его брюки, он стар, он желает в сортир".
ыхыхы. ну, что я могу сказать. полная путаница понятий и смыслов. автор такой же "модный графоман", как те, кого он осуждает. много слов красивых, но опять "мы стояли на плоскости с переменным углом отражения, повторяя слова, лишенные всякого смысла, но без напряжения". да и общая идея нисколько не нова, как и ее автор, не способный предложить человечеству ничего, кроме плода известного дерева. так что "ползет козлодоев, мокры его брюки, он стар, он желает в сортир".
 

Царапка

покажите мне деньги
я только сейчас поняла, какое слово привлекло подопытного в исходной заметке. возникает резонный вопрос, что тема о "копрофилии" делает в разделе литература?
 

vlhvj

Новичок
ладно, скажу помягче, раз уж у нас такие модераторы чуткие.
если тебе везде мерещится копрофилия, то это проблема твоих тараканов и только. врач поможет избавиться от навязчивых состояний.
 
Сверху