Поговорим о фотографии.

ask

Местный
Еще немного мыслей по поводу оценки своих фотографий. Загоняешь свой снимок в поисковик и ищешь похожие. Если аналогов нет - значит твой снимок уникален и потому как минимум представляет интерес для окружающих. Если похожих тышша - есть смысл призадуматься, если все без тебя знают, что дважды два - четыре, то чего лезть со своими"откровениями"Другое дело, если ты сумел сформулировать, чем твои "дважды два" круче всех остальных - тогда может быть и есть смысл нести свой снимок в массы - может быть и еще кто нибудь это увидит и оценит.Вот есть смысл мысленно представить, что проходит выставка из найденных в поисковике снимков и среди них - твоего.Обратит ли кто нибудь на него внимание в этой куче? Помню, когда мы проводили первую городскую фотовыставку - народ принес несколько десятков закатов. Их невозможно было даже сравнивать - ну где то краснее, где то желтее. А суть - одна. В результате после выставки о них никто и не вспоминал.
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
Вот такие вещи на стыке фото и видео народ делает
 

ask

Местный
Попалось неплохое занятие по композиции.Интересно тем, что ведет художник и не заморачивается на технике.По сути - показывает, как выделить главное на изображении изменением соотношения масс основных объектов.
 

ask

Местный
Еще один интересный урок по пейзажной фотографии. Автор хорошо знаком с живописью и историей живописного пейзажа.Приводит замечательные примеры современных фотохудожников.
По секрету - предполагаемое название очередной городской фотовыставки - "Впечатление", что по французски - импрессионизм. В данной лекции импрессионизму уделено некоторое внимание.
 

ask

Местный
Фотокошмарики. Профессионалам - не смотреть!
Замечательный , очень эмоциональный ролик.
 

ask

Местный
Диденко критикует чужие фотографии.
Интересно смотреть, когда критикуют не твои!:)
А вообще - полезный ролик.Если конечно хочешь, что бы твои снимки стали лучше.
 

ask

Местный
Тут в соседней теме, про выбор аппарата, затронули тему шевеленки в связи с использованием или неиспользованием штатива.А тут еще сразу два клиента пожаловались, что у них беда с резкостью на некоторых кадрах. Поэтому решил кинуть сюда небольшой урок по шевеленке и как от нее избавляться.
От себя добавлю. Прием, который подсмотрел у людей, занимающихся стрелковым спортом.Они после выстрела продолжают некоторое время целиться.Дело в том, что если сразу после нажатия на курок опускать ствол вниз - развивается условный рефлекс, пуля еще в стволе - а тот уже пошел вниз. В результате - в молоко. В фото - то же самое. Нажал на спуск - не опускай аппарат сразу вниз. Съемка идет долю секунды, и если в это время началось движение аппарата вниз - картинка размажется. Поэтому - снял, задержал аппарат на 3-4 секунды в том же положении, и после этого только опустил.
Еще маленький секретик. Я постоянно ношу в кофре маленький мешочек с песком. Его удобно подкладывать под объектив, когда для неподвижности аппарата кладешь его на горизонтальную поверхность.Например

этот снимок делал на выдержке почти 1 секунда.Удержать в руке аппарат на такой выдержке неподвижно - нереально.Поэтому положил аппарат на парапет и подложил под объектив мешочек, которым подкорректировал направление. Качества снимка оказалось достаточным для печати его в качестве задника, фона для театральной постановки.
 
Последнее редактирование:

Белохвостик

Уже освоился
1. Тут в соседней теме, про выбор аппарата, затронули тему шевеленки в связи с использованием или неиспользованием штатива.А тут еще сразу два клиента пожаловались, что у них беда с резкостью на некоторых кадрах. Поэтому решил кинуть сюда небольшой урок по шевеленке и как от нее избавляться.

2. От себя добавлю. Прием, который подсмотрел у людей, занимающихся стрелковым спортом.Они после выстрела продолжают некоторое время целиться.Дело в том, что если сразу после нажатия на курок опускать ствол вниз - развивается условный рефлекс, пуля еще в стволе - а тот уже пошел вниз. В результате - в молоко. В фото - то же самое. Нажал на спуск - не опускай аппарат сразу вниз. Съемка идет долю секунды, и если в это время началось движение аппарата вниз - картинка размажется. Поэтому - снял, задержал аппарат на 3-4 секунды в том же положении, и после этого только опустил.

3.Еще маленький секретик. Я постоянно ношу в кофре маленький мешочек с песком. Его удобно подкладывать под объектив, когда для неподвижности аппарата кладешь его на горизонтальную поверхность.

Господи, ....Андрей Назаров во Дворце Пионеров говорит об этом детям 7ми -10ти лет.

Во первых - выкладывая ролик, следовало бы указать на ошибку в ём.
В частности на 4:32 идёт текст - белым по чёрному:
медленнее.JPG
Имелось ввиду "должна быть не длиннее чем 1/ фокусное расстояние - как и озвучено голосом ведущего, но ... тем не менее.
Люди читают - тупо - так как написано.

2. Съемка идет долю секунды, и если в это время началось движение аппарата вниз - картинка размажется.
- предположим 1/125.
Вы, что сами-то способны в течение 1/125 сек после нажатия на "спуск", каким-то образом, заставить начать движение аппарата вниз ?
Или одно из двух или Вы просто - гений !

Уже даже на 1/124 сек, затвор закрылся и на матрицу (фотоплёнку) уже ничего не попадает....
Да хоть зазазазазаздерживайтесь аппарат хоть на 1 сек, хоть на 3-4 сек - по Вашему, что уже вообще чудовищно по времени - это чупуха и мракобесие.
Ну давайте хоть о 0.5 сек будем говорить, а не о 3-4 сек.
Вы вообще представляете себе что такое 3-4 сек ???
Посчитайте-ка вслух после нажатия на "спуск" - 111-112-113-114, а не 1-2-3-4.
Да Вы же уснёте за это время.

О ситуации с "супер-длиннофокусниками" и "длинными выдержками" - длиннее 1/20 сек - не говорим так ведь ????
Если выдержка 1 сек., как в вашем примере, естественно необходимо "дождаться" "захлапывания" затвора, но ни как не 3 - 4 сек. после оного.....
Затвор закрылся... ВСЁ... Вы же физик - какой никакой когда-то.....

Пуля-то летит дальше по стволу, а в фотокамере - затвор закрылся - не чувствуете разницу ??????????

Зачем задерживать фотоаппарат после срабатывания затвора на 3-4 сек ??????????????????????????????????????????????
Зачем ??? С какой целью ??? Для чего ???

Вот интересно - зачем Вам людям так канифолить мозг.
Вам же верят люди как ... верят..
Включайте мозг иногда.

3. Небольшой, совсем маленький штатив и тросик гораздо "умнее" "мешочка с песком".
Даже мешочек с сахаром - и тот будет иногда полезнее.

Успехов.
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
Господи, ....Андрей Назаров во Дворце Пионеров говорит об этом детям 7ми -10ти лет.

Во первых - выкладывая ролик, следовало бы указать на ошибку в ём.
В частности на 4:32 идёт текст - белым по чёрному:
Посмотреть вложение 307732
Имелось ввиду "должна быть не длиннее чем 1/ фокусное расстояние - как и озвучено голосом ведущего, но ... тем не менее.
Люди читают - тупо - так как написано.

2. Съемка идет долю секунды, и если в это время началось движение аппарата вниз - картинка размажется.
- предположим 1/125.
Вы, что сами-то способны в течение 1/125 сек после нажатия на "спуск", каким-то образом, заставить начать движение аппарата вниз ?
Или одно из двух или Вы просто - гений !

Уже даже на 1/124 сек, затвор закрылся и на матрицу (фотоплёнку) уже ничего не попадает....
Да хоть зазазазазаздерживайтесь аппарат хоть на 1 сек, хоть на 3-4 сек - по Вашему, что уже вообще чудовищно по времени - это чупуха и мракобесие.
Ну давайте хоть о 0.5 сек будем говорить, а не о 3-4 сек.
Вы вообще представляете себе что такое 3-4 сек ???
Посчитайте-ка вслух после нажатия на "спуск" - 111-112-113-114, а не 1-2-3-4.
Да Вы же уснёте за это время.

О ситуации с "супер-длиннофокусниками" и "длинными выдержками" - длиннее 1/20 сек - не говорим так ведь ????
Если выдержка 1 сек., как в вашем примере, естественно необходимо "дождаться" "захлапывания" затвора, но ни как не 3 - 4 сек. после оного.....
Затвор закрылся... ВСЁ... Вы же физик - какой никакой когда-то.....

Пуля-то летит дальше по стволу, а в фотокамере - затвор закрылся - не чувствуете разницу ??????????

Зачем задерживать фотоаппарат после срабатывания затвора на 3-4 сек ??????????????????????????????????????????????
Зачем ??? С какой целью ??? Для чего ???

Вот интересно - зачем Вам людям так канифолить мозг.
Вам же верят люди как ... верят..
Включайте мозг иногда.

3. Небольшой, совсем маленький штатив и тросик гораздо "умнее" "мешочка с песком".
Даже мешочек с сахаром - и тот будет иногда полезнее.

Успехов.
п.1 Я думаю, что все, кто до вас смотрел этот ролик, поняли, что хотел сказать автор.В том числе и вы, но только у вас появилось желание поцепляться к словам. Даже не знаю - ради чего.Но польза точно есть.Теперь все, кто прочитал это - будут помнить, численное название выдержки, установленной фотографом при съемке с рук( а на фотоаппарате она называется не1/125, к примеру, а 125, ну так принято просто уже второе столетие) предпочтительнее устанавливать больше, чем численное значение фокусного расстояния. К сожалению - для многих это открытие.
2. Известная вещь, что принажатии на кнопку спуска затвора, аппарат движется вниз, если не предпринять специальных мер по его фиксации.Просто за1/125 долю секунды сдвиг будет примерно в два раза короче,чем на 1/60. Тут ничего заставлять не надо - все само происходит.А что бы не происходило - необходимо фиксировать руки.И вот тут то весь фокус. Организм, если вы не продолжаете некоторое время фиксировать аппарат после съемки, начинает благодаря условному рефлексу, работающему на опережение, отпускать аппарат еще в момент съемки, что приводит к смазу. Если вы печатаете снимки не больше 10х15 и снимаете только на короткой выдержке - вы это не почувствуете.Для человека, стремящегося поднять свой уровень - это важно. А на какое время надо задерживать - это действительно зависит от человека. Для кого то и пол секунды достаточно, я же предпочитаю 2-3. Мне спешить некуда.Тут главное отследить, не начал ли рефлекс срабатывать - потом бороться с ним тяжелее будет.
Далее - вы очень невнимательно читаете написанное. В моем примере со снимком с выдержкой в 1 секунду никакого разговора про задержку после спуска затвора вообще нет, так как тут разговор о способе фиксации аппарата при съемке на длинной выдержке. При зафиксированном аппарате, например установленном на штатив или предложенным способом с мешочком - вопрос о задержке фиксирования автоматически снимается. Что подтверждает приведенный кадр, где размазана только небольшая фигурка человека в нижней части кадра, т к он двигался во время съемки. Это иногда помогает тем, кто не не может воспользоваться штативом. Например в данном конкретном примере я снимал в Праге, и небольшой ложемент из мешочка было легче таскать с собой, чем штатив. Совсем маленький штатив таскать есть смысл, если снимешь мыльницей. У меня и аппарат и объективы , которые использую - достаточно тяжелые, и от маленького штатива пользы маловато будет. А так - да, если вы снимаете мыльницей - то маленький штатив вам в самый раз будет.
 

ask

Местный
По поводу штатива. Называется век живи - век учись...Вчера снимал ночью со штатива пейзаж с балкона на длительной выдержке. Шла какая то фигня. Вроде и штатив утяжелил дополнительным грузом - шевеленка идет. Потом дошло - пол на балконе из досок, а я стою и во время экспозиции переминаюсь с ноги на ногу. Пол "играет", ну и штатив вместе с ним.
 

Белохвостик

Уже освоился
п.1 Я думаю, что все, кто до вас смотрел этот ролик, поняли, что хотел сказать автор.В том числе и вы, но только у вас появилось желание поцепляться к словам. Даже не знаю - ради чего.Но польза точно есть.Теперь все, кто прочитал это - будут помнить, численное название выдержки, установленной фотографом при съемке с рук( а на фотоаппарате она называется не1/125, к примеру, а 125, ну так принято просто уже второе столетие) предпочтительнее устанавливать больше, чем численное значение фокусного расстояния. К сожалению - для многих это открытие.
2. Известная вещь, что принажатии на кнопку спуска затвора, аппарат движется вниз, если не предпринять специальных мер по его фиксации.Просто за1/125 долю секунды сдвиг будет примерно в два раза короче,чем на 1/60. Тут ничего заставлять не надо - все само происходит.А что бы не происходило - необходимо фиксировать руки.И вот тут то весь фокус. Организм, если вы не продолжаете некоторое время фиксировать аппарат после съемки, начинает благодаря условному рефлексу, работающему на опережение, отпускать аппарат еще в момент съемки, что приводит к смазу. Если вы печатаете снимки не больше 10х15 и снимаете только на короткой выдержке - вы это не почувствуете.Для человека, стремящегося поднять свой уровень - это важно. А на какое время надо задерживать - это действительно зависит от человека. Для кого то и пол секунды достаточно, я же предпочитаю 2-3. Мне спешить некуда.Тут главное отследить, не начал ли рефлекс срабатывать - потом бороться с ним тяжелее будет.
Далее - вы очень невнимательно читаете написанное. В моем примере со снимком с выдержкой в 1 секунду никакого разговора про задержку после спуска затвора вообще нет, так как тут разговор о способе фиксации аппарата при съемке на длинной выдержке. При зафиксированном аппарате, например установленном на штатив или предложенным способом с мешочком - вопрос о задержке фиксирования автоматически снимается. Что подтверждает приведенный кадр, где размазана только небольшая фигурка человека в нижней части кадра, т к он двигался во время съемки. Это иногда помогает тем, кто не не может воспользоваться штативом. Например в данном конкретном примере я снимал в Праге, и небольшой ложемент из мешочка было легче таскать с собой, чем штатив. Совсем маленький штатив таскать есть смысл, если снимешь мыльницей. У меня и аппарат и объективы , которые использую - достаточно тяжелые, и от маленького штатива пользы маловато будет. А так - да, если вы снимаете мыльницей - то маленький штатив вам в самый раз будет.

1.
Вот так и засираются мозги - 1/125 сек превращается в какую-то ну, бля....чисто 125.
И таки - да - невозможно же технологически нанести на лимбе 1/125.

Так или нет ???
Вы охренели ???? Давно ???
Я так понял лет 200 назад.
Зачем ??? С какой целью ???

2. Цитата из Вас:
Организм, если вы не продолжаете некоторое время фиксировать аппарат после съемки, начинает благодаря условному рефлексу, работающему на опережение, отпускать аппарат еще в момент съемки, что приводит к смазу

Ваш организм и любой другой - чувствует 1/125 сек. - способен работать на опережение или не на опережение???
Ранее Вы писали - 3-4 сек.

Тут главное отследить, не начал ли рефлекс срабатывать - потом бороться с ним тяжелее будет.

А как Вы его отслеживаете - этот рефлекст-то ??? Стареют люди-то реакция, ну Вы же понимаете....

По поводу штатива. Называется век живи - век учись...Вчера снимал ночью со штатива пейзаж с балкона на длительной выдержке. Шла какая то фигня. Вроде и штатив утяжелил дополнительным грузом - шевеленка идет. Потом дошло - пол на балконе из досок, а я стою и во время экспозиции переминаюсь с ноги на ногу. Пол "играет", ну и штатив вместе с ним.

Да уж...
К 60-ти -то с гаком годам - век живи - век учись....
Я лет 20 назад снимал с "ДК" - никон 90, кстати, - выдержка - 16 сек. - и то не смел шелохнуться - не дышал почти, понимая хлипкоксть конструкции....
А Вы со балконом и грузом переминаетесь....
Хорошо не рухнули ещё....с емя со всеми .....обеими....

P/S/ ой забыл, а какого веса и объёма был ваш ложемент из мешочка с песком в Праге, если не секрет ????
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
1.
Вот так и засираются мозги - 1/125 сек превращается в какую-то ну, бля....чисто 125.
И таки - да - невозможно же технологически нанести на лимбе 1/125.

Так или нет ???
Вы охренели ???? Давно ???
Я так понял лет 200 назад.
Зачем ??? С какой целью ???

2. Цитата из Вас:
Организм, если вы не продолжаете некоторое время фиксировать аппарат после съемки, начинает благодаря условному рефлексу, работающему на опережение, отпускать аппарат еще в момент съемки, что приводит к смазу

Ваш организм и любой другой - чувствует 1/125 сек. - способен работать на опережение или не на опережение???
Ранее Вы писали - 3-4 сек.

Тут главное отследить, не начал ли рефлекс срабатывать - потом бороться с ним тяжелее будет.

А как Вы его отслеживаете - этот рефлекст-то ???



Да уж...
К 60-ти -то с гаком годам - век живи - век учись....
Я лет 20 назад снимал с "ДК" - выдержка - 16 сек. - и то не смел шелохнуться, понимая хлипкоксть конструкции....
А Вы со балконом и грузом переминаетесь....
Хорошо не рухнули ещё....с емя со всеми .....обеими....
1- я так понял, вам не ннравится общепринятая система указания выдержек . Я вас понимаю, но помочь ничем не могу. Так принято во всем мире.
2. Попытайтесь понять прочитанное. Чтобы легче было понять, еще раз повторю, что в данном случае 1/125 - это время экспозиции, а 3 - 4 секуды - желательный промежуток, в который вы продолжаете целиться уже после съемки, чтобы не выработался вредный условный рефлекс. Если и на этот раз не поймете - значит не судьба, или просто ищете способ потролить.
3. Отслеживать - по анализу своих фотографий.Если шевеленка стала случаться чаще, значит причина может быть в этом.
Ну а дальше у вас - необъяснимая злоба и агрессивность. Без комментариев.
Кстати, был бы рад, если бы вы здесь на форуме написали что нибудь интересное о фотографии.Заодно может быть и снимки какие нибудь свои показали - всегда интересно посмотреть.
 

ask

Местный
Как то у меня неделя прошла под знаком Анри Картье Брессона. Вначале недели мне наконец вернули альбом с его фотографиями, который взяли посмотреть еще год назад. А только что пересмотрел серию документального фильма "Контрольные отпечатки"с монологом Брессона. Очень советую посмотреть любителям .Это не о технике, это больше философия фотографии
.
 

Белохвостик

Уже освоился
1- я так понял, вам не ннравится общепринятая система указания выдержек . Я вас понимаю, но помочь ничем не могу. Так принято во всем мире.
2. Попытайтесь понять прочитанное. Чтобы легче было понять, еще раз повторю, что в данном случае 1/125 - это время экспозиции, а 3 - 4 секуды - желательный промежуток, в который вы продолжаете целиться уже после съемки, чтобы не выработался вредный условный рефлекс. Если и на этот раз не поймете - значит не судьба, или просто ищете способ потролить.
3. Отслеживать - по анализу своих фотографий.Если шевеленка стала случаться чаще, значит причина может быть в этом.
Ну а дальше у вас - необъяснимая злоба и агрессивность. Без комментариев.
Кстати, был бы рад, если бы вы здесь на форуме написали что нибудь интересное о фотографии.Заодно может быть и снимки какие нибудь свои показали - всегда интересно посмотреть.

ну Вы меня, наконец, разозлили...Вот не хотел же вообще впрягаться....
И лучший друг говорил - ну на хер...

1. Да, мне не нравится система указания выдержек, но..... исключительно в Вашем понимании....
Поставьте , Ваш супер-бупер аппарат в режим "м" или какой другой...

И Вы увидите, наверное с удивлением, значения выдержки - 1/60 -1/~ на дисплее, например...
Не какие-то 60, 125, 250, а 1/60, 1/125 и т.д.....

Так принято во всём мире вообще-то. Удивлены ::?:::

Зачем Вы парите мозг начинающим фотографам про какие-то 250,125, 60 и т.д. :::::

2. Да никто Вас не тролит - делать больше нечего - господь с Вами.
Дичь какая-то - целится уже после съемки 4 сек , чтобы не выработался вредный условный рефлекс.
Бр-р-р-р-р-....
Для особо тупых - затвор захлопнулся УЖЕ на 1/125 сек- дрочим ещё 4 сек. - на всякий случай, а случаи бывают разные.

3. Отслеживать - по анализу своих фотографий. Если шевеленка стала случаться чаще, значит причина может быть в этом.

В этом это в чём ????
Паркинсон называется это.

Что интересное я могу написать о фотографии после Вас ????
Вопрос риторический....

Фото покажу - завтра, но оно Вам не понравится.
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
ну Вы меня наконец разозлили...

1. Да, мне не нравится система указания выдержек, но..... исключительно в Вашем понимании....
Поставьте , Ваш супер-бупер аппарат в режим "м" или какой другой...

И Вы увидите, наверное с удивлением, значения выдержки - 1/60 -1/~ на дисплее, например...
Не какие-то 60, 125, 250, а 1/60, 1/125 и т.д.....

Так принято во всём мире вообще-то. Удивлены ::?:::

Зачем Вы парите мозг начинающим фотографам про какие-то 250,125, 60 и т.д. :::::

2. Да никто Вас не тролит - делать больше нечего - господь с Вами.
Дичь какая-то - целится уже после съемки 4 сек , чтобы не выработался вредный условный рефлекс.
Бр-р-р-р-р-....
Для особо тупых - затвор захлопнулся УЖЕ на 1/125 сек- дрочим ещё 4 сек. - на всякий случай, а случаи бывают разные.

3. Отслеживать - по анализу своих фотографий. Если шевеленка стала случаться чаще, значит причина может быть в этом.

В этом в чём :::
Паркинсон называется это.

Что интересное я могу написать после Вас ::
Вопрос риторический....

Фото покажу - завтра, но оно Вам не понравится.
Сложный случай.
 

ask

Местный
Нашел интересный ресурс.
https://www.everypixel.com/aesthetics
Тут ребята стали использовать нейросети для определения "крутости" фотографий.То есть создается самообучающаяся нейронная система, имитирующая работу нейронов головного мозга и перед ней ставится конкретная задача, определять степень крутости фото по 100 бальной шкале.Для этого, как это обычно и бывает при обучении нейросистемы - перед ней ставят последовательно задачи - примеры, она их как то решает, и решение оценивается учителем.Через какой то промежуток времени между нейронами устанавливаются связи, которые помогают находить правильные решения. В данном случае вводили и продолжают вводить снимки - лауреаты различных престижных международных выставок, снимки - выдержавшие историческую проверку, снимки - получившие высокую оценку у искусствоведов.В общем - провели обучение системы и теперь на основе своего опыта она выставляет оценки. Немного потестировал. Снимки признанных мастеров (я закидывал Брессона, Анселя Адамса, Арнольдв Ньюмана, Йозефа Судека и Саудека итп ) система практически безошибочно оценивала более чем 90 баллами. Когда закидывал менее известных современных мастеров, то моя оценка совпадала с машинной почти всегда.Ну - как совпадала, не было такого, что я назвал отличным кадром,а машина дает ему меньше пятидесяти. Больше всего было ошибок с моей стороны при оценке собственных работ. То есть то, что я считал проходной работой - машина так и оценивала, а то, что считал хорошими - процентов десять оказывались с ее точки зрения проходными. В принципе это так и должно быть - на наше восприятие накладывает отпечаток личные воспоминания о том моменте, когда снимал. Поэтому машинка выдает результаты, которые скорее всего совпадут с мнением постороннего квалифицированного оценщика. То есть , думаю, что такую систему можно использовать для первичного отбора снимков на выставку. Но прислушиваться к ее мнению надо осторожно, никто не застраховал вас от создания шедевра, каких еще не было в мировой практике - и тут машинко может сильно ошибиться, что и делают постоянно люди.
Еще интересный момент - система распознает ,что изображено на снимке, и выдает список опорных слов, описывающих содержание снимка.
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной ».
- Ричард Аведон
 
Сверху