Наконец-то стало известно, какие авто можно будет приобрести при финансовой поддержке государства. Министерство промышленности и торговли РФ утвердило список автомобильных марок, на которые будет распространяться федеральная программа субсидирования автокредитов.
В утвержденный министром Виктором Христенко перечень автомобилей вошел весь модельный ряд АвтоВАЗа, Chevrolet Niva, UAZ Hanter, а также иномарки российского производства Fiat Albea, Kia Spectra, Skoda Fabia, и даже Volkswagen Jetta.
Напомним, согласно распоряжению правительства РФ из федерального бюджета выделено 2 миллиарда рублей на поддержку российского автопрома. Из этих средств будут предоставляться субсидии банкам на возмещение двух третей ставки рефинансирования Центрального банка РФ (13%) всем физическим лицам, то есть простым автомобилистам, желающим приобрести в кредит авто из представленного перечня. В то время, когда большинство банков повысило процентные ставки по автокредитам едва ли не до 25% годовых, госпрограмма вновь возращает многим автолюбителям шанс приобрести машину. Субсидирование будет действовать до 2011 года включительно.
«Мы ждем-не дождемся этой программы с декабря прошлого года, когда о ней объявил Владимир Путин. Сразу после его заявления начались звонки от желающих приобрести автомобиль на льготных условиях, – рассказывает директор по маркетингу ОАО «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – Более того, в ожидании программы люди практически перестали приобретать автомобили в кредит, предпочитая повременить с его оформлением до начала субсидирования. Наши продажи в кредит с начала года упали с 50% до 10%. В основном сейчас приобретают машины за наличный расчет. Поэтому на программу мы возлагаем большие надежды. Но даже если она не сработает, если ее условия многих не устроят, то в любом случае начнется оживление кредитования. Не понравятся предложенные кредитные варианты, будут выбирать другие».
«До сих пор непонятно, что будет с теми покупателями, которые пожелают взять включенную в список модель автомобиля, но другой комплектации, – говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Автоальянс» (дилер KIA, Fiat) Артур Косенюк. – Например, KIA Spectra в базовой комплектации стоит около 350 тысяч рублей и попадает под программу, а та же модель, того же производителя, но с коробкой автомат и другими допопциями стоит уже боле 400 тысяч».
Неясность в этом вопросе усугубляется еще и тем, что изначально речь шла о том, что программа субсидирования будет распространяться на модели автомобилей, цена которых не превышает 350 тысяч рублей. Однако в утвержденном списке оказались и более дорогостоящие авто. Например, базовая комплектация Ford Focus производства Всеволжского автозавода, включенная в программу субсидирования, стоит 388 700 рублей. А минимальная цена Volkswagen Jetta – вовсе порядка 580 тысяч рублей.
«Пока я отношусь к этой программе без особого восторга, – не скрывает генеральный директор компании «Планета Авто» (дилер Ford) Андрей Кольцук. – Сейчас прежде всего необходим четкий механизм, который внятно разъяснит, какие банки участвуют в программе субсидирования и какие документы потребуются автомобилистам для участия в ней. Однако, как это часто бывает в нашей стране, решение принято, а конкретики пока нет. Будет ли эта программа нам, дилерам, в помощь, сказать пока трудно. Все зависит от того, насколько активно в этом направлении будут работать банки и какие залоги они потребуют. Ведь банкам в первую очередь нужны гарантии, и если они окажутся непосильными для потребителя, тогда и толку от этого субсидирования ждать не стоит».
Согласно распоряжению председателя правительства РФ Владимира Путина, правила по предоставлению субсидий должны быть разработаны и внесены на рассмотрение до 9 марта.
Список банков, которые будут включены в программу государственного субсидирования, пока не оглашен. Однако уже сейчас можно предположить, что в программе будут участвовать банки, пользующиеся традиционной поддержкой государства: Сбербанк, ВТБ24, Газпромбанк.
«В настоящее время к нам пока не поступало официальных распоряжений по программе субсидирования в части автокредитов, – сообщила начальник отдела кредитования частных лиц челябинского отделения Сбербанка России Елена Летова. – При этом мы полностью готовы приступить к активному участию в государственной программе после начала ее реализации».
Министерство промышленности и торговли РФ огласило условия, на которых автомобилисты смогут воспользоваться финансовой помощью государства при покупке авто отечественного производства. Водителей, откладывавших покупку машины в расчете на субсидию, ждет неприятный сюрприз: чтобы получить льготный автокредит, придется заплатить первоначальный взнос 30%, то есть порядка 100 тысяч рублей.
Программа федерального субсидирования наконец-то приобрела реальные очертания. По данным минпромторга РФ, льготный кредит будет распространяться на автомобили в базовой комплектации. 30 моделей авто, удостоившихся доверия государства, утверждены в конце февраля. Напомним, в список попал весь модельный ряд АвтоВАЗа, Chevrolet Niva, UAZ Hanter, а также иномарки российского производства Fiat Albea, Kia Spectra, Skoda Fabia, и даже Volkswagen Jetta.
«Благодаря государственному субсидированию потребительских автокредитов по одному договору можно сэкономить до 42,5 тысяч рублей», – говорит директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов.
Только вот для получения этой льготы при покупке автомобиля придется выложить обязательный первоначальный взнос в размере 30% от стоимости автомобиля.
Для примера просчитаем трехлетний кредит на автомобиль стоимостью ровно 350 тысяч рублей. При оформлении автокредита необходимо будет оплатить треть стоимости машины, то есть 105 тысяч рублей. Таким образом, сумма кредита составит 245 тысяч рублей. В 2009 году государство компенсирует 21 233 рубля (2/3 ставки рефинансирования ЦБ – 13%). В 2010 году к выплате останется 163 333 рубля, из которых бюджет возместит автовладельцу 14 156 рублей. Ну а в 2011 году, когда долг по кредиту сократится до 81 667 рублей, размер субсидии будет 7078 рублей. Размер компенсации будет высчитываться от остаточной стоимости.
По оценкам минпромторга, в 2009 году будет продано порядка 150 тысяч «льготных» автомобилей. Пока не идет речи о продлении программы на будущие годы, поэтому всем желающим воспользоваться щедростью государства нужно оформить кредит на авто российской сборки в течение 2009 года.
До сих пор официально не назван список банков, включенных в программу государственного субсидирования автокредитов. Однако аналитики сходятся во мнении, что правительство доверит реализацию программы поддержки российского автопрома трем гигантам: Сбербанку, ВТБ24 и Газпромбанку.
«Никакой официальной информации мы еще не получали и пока можем лишь предполагать, как будет строиться работа в рамках программы субсидирования, – говорит начальник отдела автокредитования челябинского филиала банка «ВТБ24» Евгения Данилова. – Раньше при реализации различных льготных программ применялись две схемы: либо государство возмещало недополученный доход непосредственно банку, либо автопроизводитель устанавливал скидку на товар, а разницу получал из бюджета. Во втором случае банк по сути не имел отношения к льготному кредитованию, а получал свою процентную ставку без каких-либо изменений. Предполагаю, что и в этот раз будет применяться одна из этих схем».
В челябинском отделении Сбербанка России по-прежнему разводят руками: никаких документов не поступало.
Между тем скептики пророчат, что после начала действия программы субсидирования и так задранные процентные ставки автокредитов поднимутся еще выше.
«Не думаю, что в связи началом действия льготных кредитов процентные ставки увеличатся, – не согласна с этим мнением Евгения Данилова. – Банки при любом раскладе ничего не потеряют, льготы компенсирует государство. Если изменение ставок и произойдет, то оно будет носить плановый характер».
В утвержденный министром Виктором Христенко перечень автомобилей вошел весь модельный ряд АвтоВАЗа, Chevrolet Niva, UAZ Hanter, а также иномарки российского производства Fiat Albea, Kia Spectra, Skoda Fabia, и даже Volkswagen Jetta.
Напомним, согласно распоряжению правительства РФ из федерального бюджета выделено 2 миллиарда рублей на поддержку российского автопрома. Из этих средств будут предоставляться субсидии банкам на возмещение двух третей ставки рефинансирования Центрального банка РФ (13%) всем физическим лицам, то есть простым автомобилистам, желающим приобрести в кредит авто из представленного перечня. В то время, когда большинство банков повысило процентные ставки по автокредитам едва ли не до 25% годовых, госпрограмма вновь возращает многим автолюбителям шанс приобрести машину. Субсидирование будет действовать до 2011 года включительно.
«Мы ждем-не дождемся этой программы с декабря прошлого года, когда о ней объявил Владимир Путин. Сразу после его заявления начались звонки от желающих приобрести автомобиль на льготных условиях, – рассказывает директор по маркетингу ОАО «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – Более того, в ожидании программы люди практически перестали приобретать автомобили в кредит, предпочитая повременить с его оформлением до начала субсидирования. Наши продажи в кредит с начала года упали с 50% до 10%. В основном сейчас приобретают машины за наличный расчет. Поэтому на программу мы возлагаем большие надежды. Но даже если она не сработает, если ее условия многих не устроят, то в любом случае начнется оживление кредитования. Не понравятся предложенные кредитные варианты, будут выбирать другие».
«До сих пор непонятно, что будет с теми покупателями, которые пожелают взять включенную в список модель автомобиля, но другой комплектации, – говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Автоальянс» (дилер KIA, Fiat) Артур Косенюк. – Например, KIA Spectra в базовой комплектации стоит около 350 тысяч рублей и попадает под программу, а та же модель, того же производителя, но с коробкой автомат и другими допопциями стоит уже боле 400 тысяч».
Неясность в этом вопросе усугубляется еще и тем, что изначально речь шла о том, что программа субсидирования будет распространяться на модели автомобилей, цена которых не превышает 350 тысяч рублей. Однако в утвержденном списке оказались и более дорогостоящие авто. Например, базовая комплектация Ford Focus производства Всеволжского автозавода, включенная в программу субсидирования, стоит 388 700 рублей. А минимальная цена Volkswagen Jetta – вовсе порядка 580 тысяч рублей.
«Пока я отношусь к этой программе без особого восторга, – не скрывает генеральный директор компании «Планета Авто» (дилер Ford) Андрей Кольцук. – Сейчас прежде всего необходим четкий механизм, который внятно разъяснит, какие банки участвуют в программе субсидирования и какие документы потребуются автомобилистам для участия в ней. Однако, как это часто бывает в нашей стране, решение принято, а конкретики пока нет. Будет ли эта программа нам, дилерам, в помощь, сказать пока трудно. Все зависит от того, насколько активно в этом направлении будут работать банки и какие залоги они потребуют. Ведь банкам в первую очередь нужны гарантии, и если они окажутся непосильными для потребителя, тогда и толку от этого субсидирования ждать не стоит».
Согласно распоряжению председателя правительства РФ Владимира Путина, правила по предоставлению субсидий должны быть разработаны и внесены на рассмотрение до 9 марта.
Список банков, которые будут включены в программу государственного субсидирования, пока не оглашен. Однако уже сейчас можно предположить, что в программе будут участвовать банки, пользующиеся традиционной поддержкой государства: Сбербанк, ВТБ24, Газпромбанк.
«В настоящее время к нам пока не поступало официальных распоряжений по программе субсидирования в части автокредитов, – сообщила начальник отдела кредитования частных лиц челябинского отделения Сбербанка России Елена Летова. – При этом мы полностью готовы приступить к активному участию в государственной программе после начала ее реализации».
Министерство промышленности и торговли РФ огласило условия, на которых автомобилисты смогут воспользоваться финансовой помощью государства при покупке авто отечественного производства. Водителей, откладывавших покупку машины в расчете на субсидию, ждет неприятный сюрприз: чтобы получить льготный автокредит, придется заплатить первоначальный взнос 30%, то есть порядка 100 тысяч рублей.
Программа федерального субсидирования наконец-то приобрела реальные очертания. По данным минпромторга РФ, льготный кредит будет распространяться на автомобили в базовой комплектации. 30 моделей авто, удостоившихся доверия государства, утверждены в конце февраля. Напомним, в список попал весь модельный ряд АвтоВАЗа, Chevrolet Niva, UAZ Hanter, а также иномарки российского производства Fiat Albea, Kia Spectra, Skoda Fabia, и даже Volkswagen Jetta.
«Благодаря государственному субсидированию потребительских автокредитов по одному договору можно сэкономить до 42,5 тысяч рублей», – говорит директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов.
Только вот для получения этой льготы при покупке автомобиля придется выложить обязательный первоначальный взнос в размере 30% от стоимости автомобиля.
Для примера просчитаем трехлетний кредит на автомобиль стоимостью ровно 350 тысяч рублей. При оформлении автокредита необходимо будет оплатить треть стоимости машины, то есть 105 тысяч рублей. Таким образом, сумма кредита составит 245 тысяч рублей. В 2009 году государство компенсирует 21 233 рубля (2/3 ставки рефинансирования ЦБ – 13%). В 2010 году к выплате останется 163 333 рубля, из которых бюджет возместит автовладельцу 14 156 рублей. Ну а в 2011 году, когда долг по кредиту сократится до 81 667 рублей, размер субсидии будет 7078 рублей. Размер компенсации будет высчитываться от остаточной стоимости.
По оценкам минпромторга, в 2009 году будет продано порядка 150 тысяч «льготных» автомобилей. Пока не идет речи о продлении программы на будущие годы, поэтому всем желающим воспользоваться щедростью государства нужно оформить кредит на авто российской сборки в течение 2009 года.
До сих пор официально не назван список банков, включенных в программу государственного субсидирования автокредитов. Однако аналитики сходятся во мнении, что правительство доверит реализацию программы поддержки российского автопрома трем гигантам: Сбербанку, ВТБ24 и Газпромбанку.
«Никакой официальной информации мы еще не получали и пока можем лишь предполагать, как будет строиться работа в рамках программы субсидирования, – говорит начальник отдела автокредитования челябинского филиала банка «ВТБ24» Евгения Данилова. – Раньше при реализации различных льготных программ применялись две схемы: либо государство возмещало недополученный доход непосредственно банку, либо автопроизводитель устанавливал скидку на товар, а разницу получал из бюджета. Во втором случае банк по сути не имел отношения к льготному кредитованию, а получал свою процентную ставку без каких-либо изменений. Предполагаю, что и в этот раз будет применяться одна из этих схем».
В челябинском отделении Сбербанка России по-прежнему разводят руками: никаких документов не поступало.
Между тем скептики пророчат, что после начала действия программы субсидирования и так задранные процентные ставки автокредитов поднимутся еще выше.
«Не думаю, что в связи началом действия льготных кредитов процентные ставки увеличатся, – не согласна с этим мнением Евгения Данилова. – Банки при любом раскладе ничего не потеряют, льготы компенсирует государство. Если изменение ставок и произойдет, то оно будет носить плановый характер».