Вот обращение в Общественную Палату России, подписанное несколькими десятками сотрудников СГФТА.
Копия обращения была передана в некоторые снежинские СМИ.
Близкие по содержанию обращения, подписанные сотрудниками СГФТА, были отправлены в другие государственные инстанции.
[Некоторая конкретная информация из текста убрана, т.к. это все таки форум]
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
В Общественную палату Российской Федерации
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
по поводу возбуждения уголовного дела и проведения следствия в отношении
ректора Снежинской государственной физико-технической академии Сковпеня Владимира Макаровича
Ректор федерального государственного образовательного учреждения «Снежинская государственная физико-техническая академия» Сковпень В.М. обвиняется в том, что он заключил якобы заведомо фиктивный договор об обучении на курсах повышения квалификации, на которых, в действительности, он проходил обучение. Курсы проводились с 26.02.09 по 11.03.09 Урало-Сибирским Домом Знаний общества “Знание” России (УСДЗ) на базе санатория МУП “Дальняя Дача”. УСДЗ имеет государственную лицензию на образовательную деятельность А 275913 № 4744 и расположен по адресу г. Челябинск, ул. Плеханова, 32. Санаторий МУП “Дальняя Дача” расположен в г. Кыштым, Челябинской области. Стоимость обучения на курсах составила 50 тысяч 400 рублей.
Уголовное дело возбуждено 03.03.09 по статье 160 УК “Присвоение и растрата”. Сковпеню В.М. инкриминируется растрата. Растрата представляет собой незаконное использование виновным вверенного ему чужого имущества (например, путём личного потребления или иного способа израсходования) либо его отчуждение. Никаких оснований для того, чтобы считать договор об обучении или курсы повышения квалификации фиктивными или незаконными, следствием не представлены. Решение вопроса о фиктивности договора – компетенция суда, а не следователя. Следователь не опросил (после проведения курсов) проводившего занятия сотрудника Урало-Сибирского Дома Знаний Муратову Г.А., проигнорировал предоставленные фотографии, сделанные Сковпенем В.М., на которых запечатлена Муратова Г.А. и сотрудник санатория во время проведения занятий. Занятия по повышению квалификации по теме “Регулирование трудовых отношений в условиях финансовой нестабильности” были проведены в соответствии с программой курсов, Сковпеню В.М. были переданы учебно-методические материалы в печатном и электронном виде.
Проводившая курсы Муратова Г.А. является ведущим специалистом в регионе по трудовому законодательству, руководителем авторской школы “Регулирование трудовых отношений в условиях финансовой нестабильности предприятий в рамках трудового законодательства”. Сковпень В.М. являлся получателем образовательной услуги, которая была оказана в полной мере. По результатам обучения получен сертификат о краткосрочном повышении квалификации государственного образца.
Необходимо отметить, что Урало-Сибирский Дом Знаний не имеет базы для проведения курсов, и традиционно такие курсы проводятся на базе санаториев, пансионатов, домов отдыха. Урало-Сибирский Дом Знаний является старейшей в области организацией, специализирующейся на проведении мероприятий по повышению квалификации. В течение года УСДЗ проводит сотни курсов повышения квалификации по всей стране и за рубежом.
Законодательство определяет необходимое условие для законного проведения курсов повышения квалификации: наличие государственной лицензии.
Для получения налоговой льготы при оплате этих курсов необходимо соблюсти следующие требования:
- услуги должны оказываться лицензированными образовательными учреждениями;
- подготовку проходят штатные работники налогоплательщика;
- программа подготовки способствует повышению квалификации и более эффективной профессиональной деятельности.
Все эти требования соблюдены.
Утверждение следователя С. о том, что курсы являлись фиктивными, является его личным мнением, не основанным на законе.
Следователь С. при проведении допроса высказал мнение, что все курсы повышения квалификации являются средством отмывания денег. То есть, следователь при проведении следствия основывается на своём частном предвзятом мнении, а не на положениях закона или нормативных актов. В России ежегодно проводятся сотни тысяч мероприятий по повышению квалификации, в которых участвуют федеральные и муниципальные чиновники, сотрудники правоохранительных органов и судебной системы, учителя, медики, военные, предприниматели, сотрудники негосударственных организаций – одним словом все категории граждан.
Возбужденное в отношении ректора СГФТА уголовное дело создаёт прецедент, когда, по формальным признакам, уголовному преследованию за растрату может быть подвергнут любой гражданин, проходивший обучение на курсах повышения квалификации.
По нашему мнению, данное уголовное дело является продолжением попыток сместить ректора, начатых ещё осенью 2008 года. Тогда сотрудники ОБЭП ОВД г. Снежинска на основании анонимного заявления и заявления Коляскина С.Ф., устроили тотальную проверку в СГФТА. Была проведена выемка документов за несколько лет и многочисленные опросы сотрудников. В результате этой проверки деятельность академии была затруднена, а в определенных направлениях фактически парализована, среди сотрудников появился страх и взаимное недоверие. Ни один из домыслов, изложенных в заявлениях, не подтвердился. Тогда цель не была достигнута, поэтому решили продолжить начатое “дело” уже на основании нелепого обвинения в фиктивности курсов повышения квалификации.
Заявление, на основании которого в сентябре 2008 года началась «компания», было написано неким Коляскиным С.Ф. (проживает в г. Златоусте). Сам Коляскин С.Ф. в Снежинске никогда не был, но обладал информацией о деятельности СГФТА. Впоследствии выяснилось, что Коляскин С.Ф. является родственником индивидуального предпринимателя Камалова Ш.К., который арендовал с 2005 по 2008 год оборудование в буфете СГФТА для организации пункта питания. С июля 2008 года договор аренды с ним не был заключен на том основании, что качество питания в буфете было низким, и оборудование использовалось не только для организации питания студентов, но и в личных целях. Заявление Коляскина С.Ф. было написано сразу после отказа Камалову Ш.К. в подписании договора аренды.
Впоследствии ИП Камалов Ш.К подал иск в Арбитражный суд Челябинской области о взыскании с академии свыше 55000.00 рублей убытков. Данный иск оставлен без удовлетворения.
4 марта в СГФТА проводился обыск, далее в здании ОВД г. Снежинска проводились допросы по “делу о курсах повышения квалификации”. Начиная с 10.00 утра и до 20-21 часа допрашиваемым не давали есть и отдыхать. Допросы сотрудников академии, в основном женщин, сопровождались давлением, криками и угрозами. Результатом стали нужные следствию показания (самооговоры и оговоры руководителя). Необоснованность обвинений не помешала провести обыск в кабинете ректора (обыск был начат без понятых), взять с него подписку о невыезде и вынести постановление о временном отстранении ректора от должности. Кроме того, в рамках уголовного дела по курсам повышения квалификации, 4 марта в СГФТА в очередной раз изъяли финансовую и другую документацию, не изъятую осенью 2008 года. Один сейф, ключи от которого не были найдены, был вскрыт с помощью механических средств (болгарки) в отсутствие понятых и сотрудников. Понятые были приглашены в кабинет, когда сейф был уже открыт. Опись изъятых документов осталась у изымающих, а копия описи изъятых документов предоставлена академии не была. Все документы, относящиеся к курсам повышения квалификации, были сразу найдены на столе у главного бухгалтера, следовательно, не было никакой необходимости вскрывать сейфы и изымать иные документы, не относящиеся к предмету обыска.
По нашему мнению, вышеперечисленное позволяет квалифицировать происходящее не иначе как умышленную заказную кампанию по травле и преследованию ректора СГФТА Сковпеня В.М. с целью его отстранения от должности. Под видом расследования уголовного дела ведется развал академии.
Уже сейчас стало очевидным, что академии нанесен серьезный ущерб. Нарушена нормальная работа и функционирование подразделений академии, по такому направлению, как капитальный ремонт, работа полностью остановлена. Средства государственного бюджета, потраченные органами на заказное расследование с сентября 2008 по настоящее время, уже значительно превосходят стоимость курсов повышения квалификации.
Предъявленное обвинение основывается на желании и субъективном мнении следователя (по которому любой гражданин России, прошедший курсы повышения квалификации, может подвергаться уголовному преследованию). Отсутствие законных оснований для того, чтобы считать курсы повышения квалификации фиктивными, методы, применяемые на допросах для получения оговоров и самооговоров, напоминают методы ведения следствия образца 1937 года. Многократные требования следователя, сопровождаемые угрозами, подписать признательные показания говорят о том, что следствие основано на давлении и «выбивании» необходимых показаний, а не на объективных материалах.
Складывается впечатление, что данное дело, включая предыдущие проверки, опросы с пристрастием сотрудников академии и требования дать какие-либо показания против ректора СГФТА является примером умышленной травли и незаконного преследования с конечной целью отстранения ректора. Эти действия проводятся якобы в рамках борьбы с коррупцией (так было заявлено одним из сотрудников ОВД при проведении обыска). Уже получившее огласку преследование ректора СГФТА вряд ли добавит честным гражданам веры в искренность мероприятий по борьбе с коррупцией. Скорее возникают ассоциации с временами, когда судьбу человека решали тройки, а признание считалось “царицей доказательств”.
Вся трудовая деятельность (более 40 лет) Сковпеня В.М. прошла в академии, из них 15 лет в качестве руководителя ВУЗа. Он имеет государственные награды, под его руководством были подготовлены тысячи специалистов для Российского Федерального Ядерного Центра (РФЯЦ-ВНИИТФ), расположенного в Снежинске. В нелегкие годы Сковпень В.М. сумел сохранить коллектив академии и обеспечить высокий уровень подготовки студентов. В период обострившейся проблемы с новыми кадрами для Российского Федерального Ядерного Центра, в СГФТА, при определяющем участии Сковпеня В.М., были созданы спецкафедры, на которых были подготовлены молодые специалисты по важнейшим специальностям, например, “Средства поражения и боеприпасы” и др. Совсем недавно Сковпень В.М. получил благодарность от директора – научного руководителя РФЯЦ-ВНИИТФ за подготовку молодых специалистов для ядерного центра. Многие из этих молодых специалистов являются лауреатами премий, включая премии Правительства и выдающихся ученых РФЯЦ-ВНИИТФ.
СГФТА первая в отрасли получила статус академии, одна из первых ВУЗов России создала и сертифицировала систему менеджмента качества. До настоящего момента ни один сотрудник не был уволен в связи с кризисом. И во всем этом есть заслуга Ректора Сковпеня В.М.
Нельзя не учитывать, что возраст Сковпеня В.М. 68 лет, он имеет тяжелое заболевание. В начале февраля 2009 года он проходил обследование в Челябинском кардиологическом центре, где было дано заключение о необходимости проведения срочной операции на коронарных сосудах сердца.
В Снежинске живут и трудятся умные и порядочные люди, которые могут отличить борьбу с коррупцией от травли и незаконного преследования. То, что происходит в академии и вокруг Ректора наталкивает на мысли о том, что борьба с коррупцией используется некоторыми для достижения личных, а может и политических целей. Усилиями сотрудников, ведущих следствие, подрывается вера в справедливость и защищенность граждан и их Конституционных прав государством, показывается беззащитность человека перед произволом отдельных представителей государственных органов.
Учитывая статус Ректора и огромный вклад Сковпеня В.М. в развитие отраслевого образования и подготовку специалистов для Федерального Ядерного Центра (РФЯЦ-ВНИИТФ), состояние здоровья Сковпеня В.М. и «заказной» характер этого дела, просим взять данную ситуацию на общественный контроль и по возможности защитить Сковпеня В.М. от незаконного преследования.
СОТРУДНИКИ СГФТА