1) Матюги и скабрезные выражения в адрес женщин, конечно, не красят Б.Немцова как человека. Им оправдания, пожалуй, нет.
2) Совершенно ясно, что этот вброс приурочен к предстоящему митингу 24 декабря.
Моё презрение тем, кто пытается повлиять на общественное мнение, пользуясь материалами незаконного нарушения личного пространства, омерзительного подглядывания (подслушивания) за чьей-либо личной жизнью. При подобных утечках приличные журналисты обязательно обращаются за комментариями к фигурантам. Вот ответ из первых рук:
Борис Немцов, сопредседатель Партии народной свободы
19 декабря в одном из подконтрольных Путину и Суркову желтых изданий были опубликованы мои телефонные разговоры. Часть этих разговоров действительно мои, часть – монтаж, а некоторые просто фальшивка.
Цель провокации очевидна – сорвать митинг 24 декабря, не допустить большого количества людей. Для этого Путин и Сурков решили таким нехитрым и одновременно криминальным способом внести разлад в ряды оппозиции и оргкомитета митинга.
Криминальный характер их действий очевиден. Они нагло и беспардонно нарушают мое конституционное право и право моих собеседников на тайну переписки и телефонных разговоров и нисколько не смущаются, что согласно 137 и 138 статьям Уголовного кодекса их действия наказываются лишением свободы сроком до 5 лет.
В принципе, им всегда было глубоко плевать на Конституцию и наши права, а уж когда речь идет о спасении собственной шкуры, так они вообще ни перед чем не остановятся.
Не скрою, мне публикация прослушек очень и очень неприятна. Ведь телефонные разговоры - то же самое, что письма. Читать чужие письма непристойно, даже если они матерные.
Кроме того, я, во-первых, никогда публично нецензурно не выражаюсь, а во-вторых, дал себе зарок в эти исторические дни публично никого из своих коллег, соратников и партнеров не критиковать и не обижать. Слишком велика цена подобного рода разбирательств. Сейчас как никогда важно, чтобы мы были в месте и не поддавались на провокации.
Что касается моей личной частной жизни, то таких обязательств (в частности, избегать ненормативной лексики) я не брал.
Я прошу прощения у Жени Чириковой, Божены Рынски и всех, кто был задет и оскорблен в моих личных телефонных разговорах. Я считаю, что я поступил неправильно. Надо сдерживать свои эмоции, следить за каждым словом даже когда ты говоришь с близкими и друзьями по телефону.
Кстати, это не только меня касается, но и всех тех, кто вовлечен в процесс подготовки митинга и противостоит жуликам и ворам.
Я убежден, что кремлевским негодяям не удастся остановить митинг 24-го, а уход Путина вместе с жуликами и ворами – неизбежен. Я горжусь тем, что кое-что для этого сделал. Закат путинизма очевиден. И уже есть много людей, которые со мной или без меня с этим справятся.
Рейтинг Б.Немцова как борца с режимом, на мой взгляд, только вырастет после этой истории.
Вызывает уважение то, что его не удаётся сломать ни трусливыми арестами, ни такими вот подлыми вбросами компромата. К тому же в опубликованных записях немало позитивного и разумного в смысле стремления к компромиссу и рабочих моментов организации.
В условиях такого жёсткого и почти всегда беззаконного противодействия осуществлению конституционного права граждан на собрания, эмоции и нервные реплики мне лично понятны. Но политикам непростительно забывать, что их личное пространство значительно уже, чем у обычных граждан.
Налицо бессилие и агония воровского режима, апеллирующего к самым низменным чувствам.
IMHO, cовершенно очевидно, что ещё одна негодная, мерзкая попытка устроить раскол между организаторами массовых протестов, провалилась. Думаю, что Сурков и Ко получат обратный эффект, потому что их противники держат удар, даже если бьют ниже пояса.