Опера

Tanatos

este perpetua
ОПЕРА -ы, ж. 1. Музыкально-драматическое произведение, в к-ром действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Ожегов)

Наверно с горем пополам могу себя назвать меломаном и в данный период времени потянуло на оперную музыку.
Какую оперную музыку вы слушали и нравится ли она вам?
 

Bad_Mad_Hat

Little red reading fox.
переслушал почти весь репертуар (во всяком случае оперы) ёбуржского театра оперы и балета... :)'
 

AlexXx

Местный
насчет старой оперы это класика: верди, чайковский. Но есть такое направление как нью опера тоже люблю
 

SETH

Активный пользователь
оперой считаю и Haggard, и Therion, и даже Ayreon!
 

Denvuk

Новичок
Рок-опера Юнона и Авось. Градский Александр Мне очень понравилась! Советую!
особенно "Я Тебя Никогда Не Забуду" именно этот эпизон!
 

Astaroth

Banned
А Symp metal считается ? =)


Может быть sympho?
Думаю да. Считается. Есть такая итальянцая симфоник-паур метал банда - Rhapsody.
Уже снискавшая уважение среди металхэдов+)
Красивая музыка с грохотанием оркестровок, кучей переходов и красивых мелодий, великолепных аранжировоГ, сильной атмосферностью, изобилие всяческих хоров как мужских так и женских, фэнтезийная лирика ,одним словом самый что ни на есть эпический мьюзик. Воистину великая банда! рекомендую всем любителям жанра :)
SETH
Да не скажи , не скажи...найтвишь тож достойный представитель жанра СПМ, кто бы что не говорил+)
 

Комендаторре

Пользователь
Рок-опера Юнона и Авось. Градский Александр Мне очень понравилась! Советую!
особенно Я тебя не когда не забуду именно этот эпизон!
Уважаемый, вы конечно извините. Вы хоть бы постеснялись с ошибками писать или в школе русский не преподавали!? :rolleyes:
 

Astaroth

Banned
оперой считаю Therion,
Они вроде-как, вначале своего творчества вообще какой-то БМ рубили. XD)
Я имел ввиду Symphonic Metal
Да я уж понял. Да и кста, что из энтого жанра любишь?

Еще думаю , можно порекомендовать Vanishing Point. Вполне себе , неплохая банда. *хоть и не совсем симфоник*
 

Вложения

  • 62b82e74e0e621adb748d24655679717_full.jpg
    62b82e74e0e621adb748d24655679717_full.jpg
    41.6 KB · Просмотры: 15

Tanatos

este perpetua
Уважаемый, вы конечно извините. Вы хоть бы постеснялись с ошибками писать или в школе русский не преподавали!? :blink:
Постесняйтесь флудить... Тема называется "Опера", а не "Проверим вас на грамотнасть".



Рас уж всё об опере, то и её история актуальна...

ЖАН ФИЛИПП РАМО (Rameau)
(крещен 25 IX 1683, Дижон - 12 IX 1764, Париж)

...Надо его любить с тем нежным почтением, которое сохраняется по отношению к предкам, немного неприятным, но умевшим так красиво говорить правду.
К. Дебюсси​
Ставший знаменитым лишь в зрелые годы, Ж. Ф. Рамо так редко и скупо вспоминал о своем детстве и юности, что даже его жена почти ничего об этом не знала. Лишь по документам и отрывочным воспоминаниям современников мы можем восстановить путь, приведший его на парижский Олимп. День его рождения неизвестен, а крещен он был 25 сентября 1683 г. в Дижоне. Отец Рамо работал церковным органистом, и первые уроки мальчик получил от него. Музыка сразу стала его единственной страстью. В 18 лет он отправился в Милан, но вскоре вернулся во Францию, где вначале странствовал с бродячими труппами в качестве скрипача, потом служил органистом в ряде городов: Авиньоне, Клермон-Ферране, Париже, Дижоне, Монпелье, Лионе. Так продолжалось до 1722 г., когда Рамо выпустил в свет свой первый теоретический труд - "Трактат о гармонии". О трактате и его авторе заговорили в Париже, куда Рамо переехал в 1722 или в начале 1723 г.

Человек глубокий и искренний, но совершенно не светский, Рамо приобрел среди выдающихся умов Франции как приверженцев, так и противников: Вольтер называл его "нашим Орфеем", но Руссо, поборник простоты и естественности в музыке, резко критиковал Рамо за "ученость" и "злоупотребление симфониями" (по свидетельству А. Гретри, враждебность Руссо была вызвана чрезмерно прямодушным отзывом Рамо о его опере "Галантные музы"). Решившись выступить на оперном поприще лишь почти в пятидесятилетнем возрасте, Рамо с 1733 г. стал ведущим оперным композитором Франции, не оставляя также научную и педагогическую деятельность. В 1745 г. он получил звание придворного композитора, а незадолго до смерти - дворянство. Однако успех не заставил его изменить своей независимой манере держаться и высказываться, из-за чего Рамо прослыл чудаком и нелюдимом. Столичная газета, отзываясь на кончину Рамо - "одного из знаменитейших музыкантов Европы", - сообщала: "Он умер со стойкостью. Разные священники не могли ничего от него добиться; тогда появился священник... долго разглагольствовал так, что больной... с яростью воскликнул: "Кой черт пришли вы сюда петь мне, господин священник? У вас фальшивый голос!"" Оперы и балеты Рамо составили целую эпоху в истории французского музыкального театра. Его первая опера "Самсон" на либретто Вольтера (1732) не была поставлена из-за библейского сюжета. С 1733 г. произведения Рамо шли на сцене Королевской академии музыки, вызывая восхищение и споры. Связанный с придворной сценой, Рамо был вынужден обращаться к сюжетам и жанрам, унаследованным от Ж. Б. Люлли, но трактовал их по-новому. Поклонники Люлли критиковали Рамо за смелые нововведения, а энциклопедисты, выражавшие эстетические запросы демократической публики (особенно Руссо и Дидро), за верность жанру "версальской оперы" с ее аллегоризмом, царственными героями и сценическими чудесами: все это казалось им живым анахронизмом. Гениальное дарование Рамо определило высокие художественные достоинства его лучших произведений. В музыкальных трагедиях "Ипполит и Арисия" (1733), "Кастор и Поллукс" (1737), "Дардан" (1739) Рамо, развивая благородные традиции Люлли, прокладывает путь к будущим открытиям К. В. Глюка, сумевшего возвратить античным сюжетам их первозданную строгость и страстность.

Проблематика оперы-балета "Галантная Индия" (1735) созвучна идеям Руссо о "естественном человеке" и воспевает любовь как силу, объединяющую все народы на свете. Опера-балет "Платея" (1735) сочетает в себе юмор, лирику, гротеск и иронию. Всего Рамо создал около 40 сценических произведений. Качество либретто в них нередко было ниже всякой критики, однако композитор в шутку говорил: "Дайте мне "Голландскую газету", и я положу ее на музыку". Но к себе как к музыканту он относился очень требовательно, считая, что оперному композитору надо знать и театр, и человеческую натуру, и всевозможные характеры; разбираться и в танце, и а пении, и в костюмах. И живая красота музыки у Ра-мо обычно одерживает победу над холодным аллегоризмом или придворной пышностью традиционных мифологических сюжетов. Мелодика арий отличается яркой выразительностью, оркестр подчеркивает драматические ситуации и живописует картины природы и сражений. Но Рамо не ставил перед собой задачу создания целостной и оригинальной оперной эстетики. Поэтому успех оперной реформы Глюка и спектаклей эпохи французской революции обрек сочинения Рамо на длительное забвение. Лишь в XIX-XX вв. гениальность музыки Рамо вновь была осознана; ею восхищались К. Сен-Санс, К. Дебюсси, М, Равель, О. Мессиан.

Значительная область творчества Рамо - клавесинная музыка. Композитор был выдающимся исполнителем-импровизатором, 3 выпуска его пьес для клавесина (1706, 1722, ок. 1728) включали 5 сюит, в которых танцевальные пьесы (аллеманда, куранта, менуэт, сарабанда, жига) чередовались с характеристическими, имевшими выразительные названия ("Нежные жалобы", "Беседа муз", "Дикари", "Вихри" и др.). По сравнению с клавесинным письмом Ф. Куперена, прозванного за свое мастерство еще при жизни "великим", стиль Рамо более броский и театральный. Уступая иногда Куперену в филигранной утонченности деталей и хрупкой переливчатости настроений, Рамо в лучших своих пьесах достигает не меньшей одухотворенности ("Перекликание птиц", "Крестьянка"), взволнованной пылкости ("Цыганка", "Принцесса"), тонкого сочетания юмора и меланхолии ("Курица", "Хромуша"). Шедевром Рамо является Гавот с вариациями, в котором изысканная танцевальная тема постепенно обретает гимническую суровость. В этой пьесе словно бы схвачено духовное движение эпохи: от утонченной поэзии галантных празднеств на картинах Ватто к революционному классицизму полотен Давида. Помимо сольных сюит, Рамо написал 11 концертов для клавесина с сопровождением камерных ансамблей.

Современникам Рамо стал известен сначала как музыкальный теоретик, а потом уже как композитор. Его "Трактат о гармонии" содержал ряд блестящих открытий, заложивших основы научной теории гармонии. С 1726 по 1762 гг. Рамо опубликовал еще 15 книг и статей, в которых излагал и отстаивал свои взгляды в полемике с противниками, возглавляемыми Руссо. Академия наук Франции высоко оценила труды Рамо. Популяризатором его идей стал другой выдающийся ученый - Д'Аламбер, а Дидро написал повесть "Племянник Рамо", прообразом героя которой стал реально существовавший Жан-Франсуа Рамо, сын брата композитора Клода.

Возвращение музыки Рамо в концертные залы и на оперные сцены началось только в XX в. и в первую очередь благодаря усилиям французских музыкантов. Напутствуя слушателей премьеры оперы Рамо "Ипполит и Арисия", К. Дебюсси писал в 1908 г.: "Не будем бояться показать себя ни слишком почтительными, ни слишком растроганными. Прислушаемся к сердцу Рамо. Никогда не было голоса более французского..."

Л. Кириллина (Belcanto.Ru)
 
Сверху