Образование

DIEGO

Пользователь
Пожалуйста, прочитайте внимательно. То, что написано ниже относится ко всем, кто учится, учился, чьи дети или друзья учатся и т.д. И ещё очень прошу при ответе на каждый вопрос конкретизировать (сами понимаете ответ типа «хорошо» может подразумевать всё что угодно, а мне интересно, что значит для вас это «хорошо» (конфеты раздают, бесплатные учебники, добрые учителя и т.п.)).

1.) Интересно узнать ваше мнение о качественности образования. Что для вас значит КАЧЕСТВЕННОЕ, эффективное образование? Получили ли вы такое образование? Какие результаты (итог, для чего вообще люди учатся, кроме того, чтоб на работу устроиться) наиболее важны в обучение – способность к поиску информации, полученные знания, творческое самовыражение, умение свободно ориентироваться в мире с помощью полученных знаний и другое.

2.) Если бы у вас была возможность что-то изменить в школьной или университетской формах обучения, что бы вы изменили?

3.) Вопросы родителям: довольны ли вы тем, что дети получают в школе? Как вы считаете чего им там «не додают»?

4.) Вопросы школьникам, студентам: довольны ли вы теми образовательными учреждениями, в которых учитесь? Что вам там нравится, а что нет? Что бы вы изменили? Интересно ли вам учиться? От чего зависит ваша заинтересованность в учёбе?

5.) Какие из предметов вы бы исключили как абсолютно бесполезные? А какие бы хотели ввести?

6.) Какими вы представляете идеальную школу, университет?

7.) Каков для вас идеальный учитель, преподаватель?

8.) Свободное обсуждение и предложения, пусть даже самые абсурдные, для начала просто помечтаем. А потом выделим основное и значимое.

Дело в том, что очень давно хочу заняться образовательной программой, но всё не пойму, с какого края к ней подступить. Вместе, надеюсь, мы получим тот результат, который будет устраивать и детей и родителей.

Если в этой теме наберётся весомой информации страницы на две-три, то я поделюсь и своими мыслями-идеями. А пока, чтобы мои мысли вас не сбивали с толку, понаблюдаю за вашими предложениями. Удачи!
 

Monah

ХВ
..........
1.) Интересно узнать ваше мнение о качественности образования. Что для вас значит КАЧЕСТВЕННОЕ, эффективное образование? Получили ли вы такое образование? Какие результаты (итог, для чего вообще люди учатся, кроме того, чтоб на работу устроиться) наиболее важны в обучение – способность к поиску информации, полученные знания, творческое самовыражение, умение свободно ориентироваться в мире с помощью полученных знаний и другое.
...........
В первую очередь нужно наверное разграничить образование на составляющие - среднее, профессиональное, техническое и высшее. Естественно среднее образование это первая ступень на пороге жизни (фундамент). И чем он плотнее и насыщеннее, тем проще будет дальше. Предметного набора средней школы я думаю в достатке для любого ученика. А в гимназиях и того больше. Весь вопрос в авторитете учителя и в отношении родителей к будущему своих отпрысков. А прививка интереса к учебе и складывается из этих двоих составляющих.
 

DIEGO

Пользователь
В первую очередь нужно наверное разграничить образование на составляющие - среднее, профессиональное, техническое и высшее. Естественно среднее образование это первая ступень на пороге жизни (фундамент). И чем он плотнее и насыщеннее, тем проще будет дальше. Предметного набора средней школы я думаю в достатке для любого ученика. А в гимназиях и того больше. Весь вопрос в авторитете учителя и в отношении родителей к будущему своих отпрысков. А прививка интереса к учебе и складывается из этих двоих составляющих.
А что ТЫ САМ чувствуешь по отношению к школе, ну, и остальным уч.заведениям (не вдаюсь в терминологию, пусть каждый рассказывает про то, что ему понятней)? В общих ответах - хорошо просматривается суть, но обо всём, что ты написал, уже давно твердят и учителя, и родители, но не знают как получить это волшебное сочетание. Мнение меньшинства тоже интересно. Думаю, вся острота ощущений в тонкостях и ньюансах :) (можно сказать: "Я катался с горки", а можно: "Самые непередаваемые впечатления я получил вчера, съехав на резиновой шине с 500 метровой горки, меня так крутило и мотало, я в полном восторге, чуть в сосну не въехал, а потом головой в сугроб, дыдыщь, адреналин до кончиков волос, ещё б раз сто скатился!!!"
И ещё - если тебе известен результат (то, что в цитируемом посте), то как бы лично ты хотел, чтоб тебе его преподнесли (нравится больше заниматься в группе, или в индивидуальном порядке, ты хотел бы одного, а тебя учили как-то иначе). Представь, что мне важно научить тебя складывать "1+1", в каком виде тебе было бы удобно это умение, этот навык получить? Опиши приемлимые для тебя способы. ;) (ВОПРОС КО ВСЕМ :) ) Если есть желание - опиши.
 

Monah

ХВ
А что ТЫ САМ чувствуешь по отношению к школе, ну, и остальным уч.заведениям (не вдаюсь в терминологию, пусть каждый рассказывает про то, что ему понятней)? В общих ответах - хорошо просматривается суть, но обо всём, что ты написал, уже давно твердят и учителя, и родители, но не знают как получить это волшебное сочетание. Мнение меньшинства тоже интересно. Думаю, вся острота ощущений в тонкостях и ньюансах :) (можно сказать: "Я катался с горки", а можно: "Самые непередаваемые впечатления я получил вчера, съехав на резиновой шине с 500 метровой горки, меня так крутило и мотало, я в полном восторге, чуть в сосну не въехал, а потом головой в сугроб, дыдыщь, адреналин до кончиков волос, ещё б раз сто скатился!!!"
И ещё - если тебе известен результат (то, что в цитируемом посте), то как бы лично ты хотел, чтоб тебе его преподнесли (нравится больше заниматься в группе, или в индивидуальном порядке, ты хотел бы одного, а тебя учили как-то иначе). Представь, что мне важно научить тебя складывать "1+1", в каком виде тебе было бы удобно это умение, этот навык получить? Опиши приемлимые для тебя способы. ;) (ВОПРОС КО ВСЕМ :) ) Если есть желание - опиши.
Твердят много, а делают мало или вообще ничего не делают (за редким исключением). Заставить любить свою работу учителя невозможно....так же как и переживать за будущее своего ребенка не заставишь многих родителей. Так, один словесный понос и желание выставиться. Результат мне известен потому, что я сам этого результата хотел увидеть и шел к нему - день за днем, неделя за неделей и т.д. И по сей день иду. Лично мне школа дала бесценный опыт отличать плохое от хорошего. Но понял я это значительно позже...ибо институт закончил значительно лучше. Опять же институт - та же школа (стало быть и результат её окончания сродни).....и  сейчас я ещё более чем тогда ценю её и жалею, что не использовал весь свой потенциал во время учебы.
 

DIEGO

Пользователь
Твердят много, а делают мало или вообще ничего не делают (за редким исключением). Заставить любить свою работу учителя невозможно....так же как и переживать за будущее своего ребенка не заставишь многих родителей. Так, один словесный понос и желание выставиться. Результат мне известен потому, что я сам этого результата хотел увидеть и шел к нему - день за днем, неделя за неделей и т.д. И по сей день иду. Лично мне школа дала бесценный опыт отличать плохое от хорошего. Но понял я это значительно позже...ибо институт закончил значительно лучше. Опять же институт - та же школа (стало быть и результат её окончания сродни).....и  сейчас я ещё более чем тогда ценю её и жалею, что не использовал весь свой потенциал во время учебы.
Взаимно <_<
Твоя цитата:
Но понял я это значительно позже...
действительно сейчас есть возможность оценить, что было важно тогда, что сыграло роль, и, возможно, это поможет сейчас подкорректировать настоящее для будущего. В общем, ты уже кое-чем помог...

6-7) школа М.П. Щетинина
Чем именно она идеальна? Что в ней особенное? Я вот не знаю, первый раз о такой слышу.
 

Bestiya

Attagirl!
К вопросу об эффективности. Давно удивляет то, что 90% (по моим ощущениям) учеников средней школы "репетируются" у частных преподавателей. Речь не о дополнительных занятиях, а об освоени школьной программы "хотя бы на четвёрку". Причём, репетиторы - это те же учителя средних школ. Неужели школьная программа настолько изменилась, что средне-статистическому ребёнку не под силу освоить её в учебное время?
И знают ли частники о том, что "индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации" (с) ФЗ Об образовании?
 

Loki

Пользователь
Форумчане, как Вы считаете в каких ВУЗах Урала дают наиболее качественное менеджерское образование? Желательно, с комментариями.
 

Loki

Пользователь
Форумчане, как Вы считаете в каких ВУЗах Урала дают наиболее качественное менеджерское образование? Желательно, с комментариями.
Ну же), неужели нет мнений? Есть ли "первый среди равных" или в пределах области нет смысла искать "лидера"?
 

DIEGO

Пользователь
К вопросу об эффективности. Давно удивляет то, что 90% (по моим ощущениям) учеников средней школы "репетируются" у частных преподавателей. Речь не о дополнительных занятиях, а об освоени школьной программы "хотя бы на четвёрку". Причём, репетиторы - это те же учителя средних школ. Неужели школьная программа настолько изменилась, что средне-статистическому ребёнку не под силу освоить её в учебное время?
В обучении способности каждого ребёнка важно учитывать индивидуально, поэтому усвоение/неусвоение материала зависит от учителя. От себя (из своего опыта) могу добавить, что в первую очередь учитель ставит оценку себе - эффективность обучения полностью зависит от его желания, терпения, понимания. Сейчас же боьшинство школ "калечат" детей и в психологическом и в образовательном плане. Например, психологи определили примерный возраст учителя в школе - с 30 лет, это те, у кого есть достаточный опыт общения с людьми, психологическое образование - только их наиболее благоразумно допускать до учеников.
 

helios

и в цеху его нет
К вопросу об эффективности. Давно удивляет то, что 90% (по моим ощущениям) учеников средней школы "репетируются" у частных преподавателей. Речь не о дополнительных занятиях, а об освоени школьной программы "хотя бы на четвёрку". Причём, репетиторы - это те же учителя средних школ. Неужели школьная программа настолько изменилась, что средне-статистическому ребёнку не под силу освоить её в учебное время?
И знают ли частники о том, что "индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации" (с) ФЗ Об образовании?
А меня удивляет, что 70% средне-статистических учеников средней школы не имеют желания эту самую программу осваивать, не хотят работать в классе, выполнять домашнее задание... Что, опять учитель виноват?

В одном, уважаемая Bestiya, с Вами согласен - есть предмет, по которому объем программы увеличился в разы - это информатика. Что я изучал в 90-93 годах в школе по И? Двоичную с.с., основы Булевой алгебры и язык Фокал факультативно... А сейчас, для примера приведу программу для 10-го класса на год - компьютерное ПО (6 ч.), работа в ОС Windows (6 ч.), системы счисления, кодирование (19 ч), компьютерные презентации MS PP (4 ч.), технология обработки текста (4 ч.), технология обработки графики (2 ч.), логика (8 ч.), базы данных (18 ч.)... Что они у меня коллективно усвоят при такой расчасовке в учебное время???
 

Bestiya

Attagirl!
А меня удивляет, что 70% средне-статистических учеников средней школы не имеют желания эту самую программу осваивать, не хотят работать в классе, выполнять домашнее задание... Что, опять учитель виноват?
Я не верю в тупых учеников. Есть ленивые и незаинтересованные. Когда наша дочь пошла в первый класс, первое, что донесли до сознания родителей "вы должны сидеть рядом со своим ребёнком и вместе делать уроки". Нам школу через 4 года заканчивать, а мамаши одноклассников до сих пор "сидят рядом" или нанимают репетитора. Потому что ребёнок не приучен работать самостоятельно. Я и представить не могла, что в 5-6 классе люди нанимают репетитора по географии, например... Как оценить работу учителя по английскому, если ребёнок 6 лет "проходил" предмет, а алфавита не знает. И это не единичный случай. Согласна, что часов катастрофически мало, но не до такой же степени.
 

helios

и в цеху его нет
Я не верю в тупых учеников. Есть ленивые и незаинтересованные. Когда наша дочь пошла в первый класс, первое, что донесли до сознания родителей "вы должны сидеть рядом со своим ребёнком и вместе делать уроки". Нам школу через 4 года заканчивать, а мамаши одноклассников до сих пор "сидят рядом" или нанимают репетитора. Потому что ребёнок не приучен работать самостоятельно. Я и представить не могла, что в 5-6 классе люди нанимают репетитора по географии, например... Как оценить работу учителя по английскому, если ребёнок 6 лет "проходил" предмет, а алфавита не знает. И это не единичный случай. Согласна, что часов катастрофически мало, но не до такой же степени.
Давайте разберемся, уважаемая Bestiya, кем ребенок не приучен работать самостоятельно? Учителем или родителем? И родитель или учитель должен сидеть рядом с ребенком и делать дз? Если родители воспитали с малолетства в ребенке ответственность и самостоятельность, то он будет "знать алфавит", иначе, сидите рядом или нанимайте репетитора, чтобы занимался индивидуально. А часов и правда, не хватает. Вот Вам я могу рассказать - я веду урок в классе, причем, я знаю, кто реально хочет получить знания по моему предмету, кому это реально интересно и он собирается поступать в технический ВУЗ, а есть ученики, которые "... ленивые и незаинтересованные". Так на кого я потрачу драгоценные сорок минут?
 

Bestiya

Attagirl!
Всё так, да не так. Я немного о другом. О том, что учителя заранее перекладывают ответственность за результат своей работы на родителей. Дескать: "Раз ребёнок -"двоечник", то это вы, товарищи родители, не приучили быть самостоятельным. Поэтому будьте любезны - к репетитору (телефончик подсказать?). А я тут не причём, у меня часов мало, а учеников много". Кстати, вопрос к практикующему преподавателю: как быть с показателями успеваемости, наличием незаинтересованных учеников и нехваткой времени в связи с переходом на новую форму оплаты труда преподавателей?
 

AWR

Местный
Где больше знаний получают современные дети: на уроках в школе или на занятиях у репетиторов?
Приглашаю проголосовать в опросе.
 

Diana de Puatje

Дама приятная во всех отношениях
Пожалуйста, прочитайте внимательно. То, что написано ниже относится ко всем, кто учится, учился, чьи дети или друзья учатся и т.д. И ещё очень прошу при ответе на каждый вопрос конкретизировать (сами понимаете ответ типа «хорошо» может подразумевать всё что угодно, а мне интересно, что значит для вас это «хорошо» (конфеты раздают, бесплатные учебники, добрые учителя и т.п.)).

1.) Интересно узнать ваше мнение о качественности образования. Что для вас значит КАЧЕСТВЕННОЕ, эффективное образование? Получили ли вы такое образование? Какие результаты (итог, для чего вообще люди учатся, кроме того, чтоб на работу устроиться) наиболее важны в обучение – способность к поиску информации, полученные знания, творческое самовыражение, умение свободно ориентироваться в мире с помощью полученных знаний и другое.

2.) Если бы у вас была возможность что-то изменить в школьной или университетской формах обучения, что бы вы изменили?

3.) Вопросы родителям: довольны ли вы тем, что дети получают в школе? Как вы считаете чего им там «не додают»?

4.) Вопросы школьникам, студентам: довольны ли вы теми образовательными учреждениями, в которых учитесь? Что вам там нравится, а что нет? Что бы вы изменили? Интересно ли вам учиться? От чего зависит ваша заинтересованность в учёбе?

5.) Какие из предметов вы бы исключили как абсолютно бесполезные? А какие бы хотели ввести?

6.) Какими вы представляете идеальную школу, университет?

7.) Каков для вас идеальный учитель, преподаватель?

8.) Свободное обсуждение и предложения, пусть даже самые абсурдные, для начала просто помечтаем. А потом выделим основное и значимое.

Дело в том, что очень давно хочу заняться образовательной программой, но всё не пойму, с какого края к ней подступить. Вместе, надеюсь, мы получим тот результат, который будет устраивать и детей и родителей.

Если в этой теме наберётся весомой информации страницы на две-три, то я поделюсь и своими мыслями-идеями. А пока, чтобы мои мысли вас не сбивали с толку, понаблюдаю за вашими предложениями. Удачи!
давно пора сделать диффернецированный выбор предметов в среднем звене! НО В НАШИХ ШКОЛАХ НА ЭТО НЕ ПОЙДУТ...
 

Пельмень

Новичок
в выше написаному...
сам сейчас учусь в 11 классе.Канешно напрягает то что нельзя убрать предметы которые я не очень "люблю" ...НО чем больше знаешь тем лучше,хоть до меня это и дошло не так давно...
предметы нужны ВСЕЕ!!!! абсолютно все! и все их нужно знать хотя бы на "4",и это не сложно,если грамотно распределять своё время!

учусь в школе 125, в принципе отличная школа, канешно там свои минусы типо нервотрёпка и т.д...но зато знания и главное ,хоть для многих и не приятное, жизнь в гонке(правда непонятной)

репетиторов у нет,так как мне абсолютно ясен весь материал который даёться в школе,всё зависит от приорететов и желания ученика.Единственное это сейчас на курсы в Юургу к ЕГЭ.

а вообще,с этим ЕГЭ и безумными страхами преподователей и учеников перед ним, весь год уходит на подготовку...всё в безумной спешке...+ эти изменения каждый год, часть А то убрали...не будет нам ответов на выбор, канешно это хорошо...но только тем кто уверен в себе.

и идеальный учитель должен быть : заинтересован,обут,одет,сыт и предан предмету...остальное не важно.

ЗЫ
ах да) забыл подписать,то что я написал лишь мысли,самому до этого ещё идти и идти)
 

Buldozer

Активный пользователь
Как подумаю какой я инженер, то боюсь идти к врачам. :)
 
  • Dislike
Реакции: ASCO
Сверху